ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (90) май 2009
вид дл€ печати

Theseis

∆анр:
–азработчик:
Track7 Games

ƒата выхода: лето 2009 года


Ѕывает ли так, что в конечном варианте игры мы видим совсем не задуманное изначально? ƒа, безусловно! ѕорой мен€етс€ даже жанр: к примеру, Heavy Duty должна была стать симул€тором, а сейчас ее готов€т как аркадную стратегию.

¬от другой пример: Theseis, приключение с элементами боевика. «а шесть лет разработки жанр, может, и не помен€лс€, зато сюжет и элементы игровой механики стали принципиально другими. –азработчики утверждают, что просто хот€т привнести в жанр что-то новенькое.

 ак насчет экскурсии по √реции? ћы, конечно, уже бывали там в Anacapri: The Dream или в Titan Quest, но того, что предлагают эти реб€та, не делал никто.

“ень — лучший друг археолога

ћожно ли изменить усто€вшийс€ стереотип приключенческого боевика? ” нас есть Tomb Raider: Underworld — свежий и ароматный, как пирожок. “ак зачем же что-то мен€ть? ≈го создатели из Crystal Dynamics знают наверн€ка, как грамотно совместить в одной игре боевик, акробатику и исследование древних храмов.

√реки предпочитают не разв€зывать такой гордиев узел, а разрубить — то есть полностью лишить игру перестрелок, драк и вообще любой жестокости! ќбразовавша€с€ пустота заполн€етс€ шпионским боевиком. ¬ результате мы получаем что-то среднее между Splinter Cell и Tomb Raider.

ќсновную часть времени мы привычно бегаем, карабкаемс€, кувыркаемс€ и скачем по красивым уровн€м. ƒизайнеры поработали от души, наполнив их множеством предметов, а стены, вазы и прочие предметы украшены рисунками с этническими мотивами. Ќам уже известны такие места, как семейный особн€к, улочки какого-то города, стройплощадка и одно из подземелий, а разработчики обещают добавить еще несколько сюрпризов.  ачество картинки нареканий не вызывает.

ѕринцип «не навреди» ставит хороший дизайн во главу угла. «астрелить монстров нечем, значит, чаще придетс€ пр€татьс€ в тени, ходить на корточках и не попадатьс€ твар€м на глаза. ƒругих необходимо выманивать хитростью, подстраивать ловушки — контактировать с создани€ми придетс€, только если они охран€ют важный проход. ≈сли дизайнеры все сделают правильно, то пр€тки с кентаврами станут новым опытом дл€ многих игроков. »нтересно, как поведет себ€ Hitman в античных декораци€х!

ќхотники за нечистью, журналисты и их папа

“ипичный греческий пейзаж?
ѕопробуйте найти мирное решение проблемы!

— центральной идеей мы определились, в чем же проблема?

«агвоздка в том, что в такой игре сюжет должен быть действительно захватывающим — отсюда и бесконечные варианты сценари€. ћы то за журналистов играем, то за грабителей могил... Ќаконец усто€лс€ такой ход: есть брат и сестра, јндроник и ‘ив. ѕервый — ученый, высмеивает все имеющее отношение к мифам. ќна — напротив, верит и ищет доказательства, что ћинотавр, горгульи и прочие сверхъестественные создани€ существовали.

ќднажды ‘ив звонит јндронику и сообщает: их отец исчез. јндроник возвращаетс€ в родовое поместье и узнает две новости. ¬о-первых, пропажа отца начала противосто€ние двух тайных организаций — добра и зла. ¬о-вторых, главна€ роль в конфликте отведена ему и ‘ив.

»значально предполагалось, что герои будут проходить уровни совместно, помога€ друг другу в преодолении преп€тствий. ѕозднее от этой концепции отказались — за брата и сестру мы играем попеременно. Ќа определенном этапе они получат в распор€жение паранормальные способности, которые помогут в решении загадок.

»звестно, что действие будет проходить в двух реальност€х. ѕо одной из версий, герои временно перемест€тс€ в прошлое или в параллельную реальность: вы же помните, как в Day of the Tentacle мы играли одновременно трем€ персонажами в разном времени.

ќжидаютс€ всевозможные головоломки на сбор предметов, взлом компьютеров, объединение вещей и так далее. Ќа месте осталось обшаривание уровней в поисках активных точек и диалоги с неигровыми персонажами. —ловом, Theseis смахивает не только на Tomb Raider, но и на такие современные интерактивные приключени€, как Dreamfall: The Longest Journey.


***

–еб€та из Track7 Games подход€т к делу творчески, они насто€щие патриоты — это отлично. Ќе каждый день нам предлагают с головой окунутьс€ в атмосферу античной √реции. „то уж говорить о редчайшей возможности пройти игру без убийств!

Ќо все же они новички в индустрии, и этот факт ставит знак вопроса над их амбициозным начинанием. „то и говорить: пока не найден издатель. Ќесмотр€ ни на что, они собираютс€ выпустить Theseis уже летом этого года.

ћы надеемс€

√реци€ — это намного больше, чем просто развалины древних храмов. –азработчики собираютс€ рассказать о том, что вид€т вокруг себ€, и их слова наверн€ка будут наполнены искренними эмоци€ми.

ћы сомневаемс€

Ѕывает так, что делать игру интереснее, чем потом играть в нее. ћножество разнообразных вариантов часто сводитс€ к простейшему из них, так что успех Theseis — дело случа€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€