Tom Clancy's H.A.W.X.
«Missile! Missile! Two miles, six o’clock!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, противно пищит зуммер, сигнализирующий о приближении крылатой смерти, а экран окрашивается красным, мешая сосредоточиться на цели. Что сделать сначала — захватить цель и устранить угрозу конвоируемому звену или увернуться от ракеты? Вторая ракета! Третья! Выбора нет.
Мгновение — и системы контроля управления отключены. Грозный треугольник Eurofighter Typhoon показывает днище, разворачиваясь чуть ли не на месте. Риск сваливания — ничто перед возможностью одновременно уйти от трех висящих на хвосте ракет и уничтожить вражеский «Терминатор». Боковое зрение замечает вспышку недалеко от самолета, в то время как уже приготовившийся к залпу «СУ» разлетается тысячами осколков. «Good shoot, squad lead!»
Воздушный боевик имени дядюшки Тома
Первый авиасимулятор, созданный во вселенной Тома Клэнси, как успели окрестить игру, — вовсе не симулятор. А самый что ни на есть аркадный боевик. И хоть разработчики сыплют словно из рога изобилия словами «реалистичный», «достоверный» и «физическая модель», от настоящего симулятора тут — горстка. А все остальное в равных пропорциях составляют адреналин, эффектность, напряжение и радость полета. И, надо сказать, игра от этого только выигрывает. Но обо всем по порядку.
Действие новой игры под маркой Тома Клэнси (проданной писателем всемогущей Ubisoft с потрохами и навсегда) происходит в недалеком будущем — как и во всех играх от Тома Клэнси. Глобализация приводит к тому, что частные военные корпорации не только получают госзаказы на поставки вооружения, но и добиваются возможности чуть ли не полностью заменить регулярную армию. По соглашению ООН в Рейкьявике более 190 различных государств могут обращаться к подобным корпорациям для проведения любых военных операций.
Главный герой, неплохо зарекомендовавший себя в ВВС США пилот Дэвид Крэншоу, получает предложение поступить на службу в одну из таких корпораций — Artemis Global Security. Artemis расширяется, осваивает новые технологии, завоевывает новые позиции на рынке — и в результате получает госзаказ от Бразилии. Тут и начинаются главные военно-воздушные приключения этого года.
Кампания оформлена по-спартански: небольшой брифинг в виде видеоролика, выбор самолета и вооружения — и мы в воздухе. Оканчивается каждая миссия экраном статистики и списком наград. И все — никаких внеполетных развлечений не предусмотрено. Помнится, та же отечественная серия «Шторм», близкая по духу H.A.W.X., видеовставками почти не баловала, зато каждый вылет начинался и заканчивался увлекательным чтением дневников главного героя и писем командования. Да и в некоторых местах игрок мог выбирать задания, поворачивая сюжетную линию в ту или иную сторону. Tom Clancy’s H.A.W.X. абсолютно линеен. Не сказать, что игра от этого проигрывает, но хотя бы изредка предоставлять игрокам право выбора было бы неплохо.
Но поговорим о сердце H.A.W.X. — о воздушных сражениях.
Контроль и не-контроль
Пора вспомнить, что H.A.W.X. расшифровывается как High Altitude Warfare — Experimental Squadron. Что тут экспериментального и насколько эскадрилья эффективна? Ключевое слово в ответе — «режим поддержки». В начале игры он включен, спустя несколько миссий (это задание мы могли попробовать в демо-версии) нас научат его отключать.
Включение режима поддержки активирует специальную технологию управления полетом — Enhanced Reality System (E.R.S.). Ее смысл заключается в визуальном оформлении необходимых в той или иной ситуации маневров, а также в контроле над стабильностью полета. Проще говоря, E.R.S. поможет игроку в любой ситуации: покажет, куда надо лететь, чтобы уклониться от ракеты, навестись на воздушную или наземную цель, предупредит об угрозе нацеливания на наш самолет, укажет направление и дальность вражеской техники и ракет и многое другое. Это и в самом деле очень удобный и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий жизнь любому виртуальному пилоту. С помощью E.R.S. любой новичок становится чуть ли не асом.
Вторая функция этой системы — контроль стабильности полета. То есть, выполняя всевозможные маневры, уворачиваясь от нескольких ракет, пролетая над самой землей между зданиями, игрок может быть уверен, что самолет будет устойчив, словно курс рубля в советские времена. Он не уйдет в штопор, не наступит сваливание — железная птица будет послушна, как любимый дряхлеющий пес, подающий тапочки по кивку головы.
Но есть у этой системы и недостаток: она не позволит игроку выполнить что-то экстраординарное, головокружительный трюк, который мог бы обмануть противника. В ситуации, когда тебя окружают несколько вражеских истребителей, а штурмовики противника поливают огнем флот, который надо прикрывать от воздушных атак, плюешь на стабильность и безопасность. Одна клавиша — и E.R.S. летит ко всем чертям!
Камера мгновенно отъезжает от пилотируемого самолета на приличное расстояние, предоставляя прекрасный панорамный обзор. Те маневры наведения на цель, которые при включенном режиме стабильности занимали с десяток секунд, в этом режиме проводятся за секунды. Наш самолет может развернуться на месте, отключив на мгновение главные двигатели, уйти в крутое пике, чтобы оттуда поразить танк или стационарную систему ПВО, — в общем, то, что могут проделать настоящие асы, и то раз в жизни. Вы смотрели фильм «Stealth»? Так вот, все те трюки, которые в фильме выполняли реактивные летательные аппараты будущего, в игре с легкостью выполняют вполне настоящие военные самолеты действительности.
Выключение режима стабильности позволяет быстро и эффективно расправиться с несколькими противниками без всяких потерь. Но к такому режиму полета надо еще приноровиться. Главный риск тут — не схлопотать по хвосту ракетой, а уйти в сваливание. И, если самолет находится высоко над землей, это не страшно: восстановить контроль будет несложно. Но, если воздушный бой увел вас ниже, есть реальный шанс просто разбиться, не справившись с управлением.
Вот этот режим, вернее, постоянное его переключение и придает игре большую долю увлекательности и динамизма. Начиная с середины игры кнопка включения-отключения режима стабильности станет второй по частоте нажатий после кнопки выстрела. По идее, на легком и среднем уровнях сложности пройти игру, не отключая услужливую E.R.S., можно. И даже без особых проблем. Но на «элитном» уровне — тяжело, если не невозможно.
Ну и вспоминая слово «Squadron» в аббревиатуре: Дэвид редко вылетает на задание в гордом одиночестве, чаще всего он берет с собой пару ведомых. Они постоянно висят на хвосте (формация «клин»), помогая расправиться с техникой противника. В отличие от многих аркадных авиасимуляторов, наши подопечные, равно как и союзные войска, сильно влияют на ход боя. Это заставляет почувствовать себя в горниле схватки, придает происходящему здоровенную доли реалистичности.
Для ведомых предусмотрено всего две команды: атаковать цель ведущего и защищать его от атак. В принципе, большего и не нужно. В ожесточенном «dogfight» они подсобят с противниками, подскажут голосом направление летящей в наш самолет ракеты, подскажут выпустить тепловые мишени: в общем, помогут и словом, и делом.
Живые лучше виртуальных
Но Ubisoft пошла дальше. Пара помощников — это неплохо. Но ими управляет компьютер, и это не всегда интересно. Еще одна изюминка Tom Clancy’s H.A.W.X. состоит в том, что всю кампанию можно пройти в совместном режиме вчетвером. Более того, разработчики постарались предоставить игрокам максимум свободы: подключаться и отключаться от игры можно в любое удобное время — хоть прямо посреди боя! Место ушедших товарищей тут же займут верные компьютерные ведомые. Кроме того, каждый из четырех игроков волен настраивать игру по собственному желанию, даже уровень сложности у каждого игрока может быть свой.
Подобного в авиасимуляторах, кажется, не было. Наподобие Diablo 2, количество противников увеличивается с приходом в игру еще одного пилота. Когда вы проходите кампанию вчетвером, небо напоминает горнило Перл-Харбора. И это похвала.
Если есть возможность, обязательно после завершения кампании попробуйте пройти ее с друзьями — ощущения совершенно другие. Если в одиночку максимум, что вы можете, — это последовательно выполнять те или иные задачи (даже находясь под прикрытием пары электронных истребителей), то при командной игре можно заранее разделить задачи. Чувство локтя — огромный стимул, и ребята из Ubisoft Bucharest прекрасно это понимали. Играя вместе с друзьями, переживаешь за исход каждого боя, каждой миссии совершенно по-другому!
Но не забыли и об обычных многопользовательских режимах. На данный момент на официальных серверах наибольшей популярностью пользуются командные бои. Вы можете присоединиться к той или иной группе пилотов и попытаться сообща противостоять такой же группе оппонентов. Каждое убийство вознаграждается очками опыта и внутриигровой валютой, на которую можно приобрести дальнейшее вооружение и самолеты. И заработать на самый последний знаменитый отечественный СУ-47 ой как непросто!
Кроме того, разработчики, словно в гоночной игре, придумали еще один способ отличиться и заработать опыт: рекорды. H.A.W.X. предусматривает огромное количество таких рекордов: например, уничтожить 50 целей одним типом ракет, выжить в схватке с 5 истребителями, уклониться от нескольких ракет, в одиночку расправиться со всеми противниками... Все рекорды (для многопользовательской игры — отдельные) отображаются в игровом меню.
Симулятор? Нет, боевик!
В начале этой статьи недаром упоминаются эффектность и радость полета. Здесь все построено на постоянном раздражении слуховых и зрительных рецепторов. Поиграв в демо-версию, продемонстрировавшую в том числе и уровень графики, ждешь от H.A.W.X. буйства красок. И за исключением первой миссии, почему-то выполненной во всевозможных оттенках серого и коричневого, эти ожидания сбываются полностью. А потом и превосходятся.
И дело тут совсем не в отлично прорисованных моделях боевой авиации, не в удивительно реалистичных, хоть и редких облаках, не в изумительном по красоте и таком разном небе, не в достоверных ландшафтах крупных мегаполисов, предоставленных разработчикам новомодной службой GeoEye. Все дело — в сочетании всего этого, а также в отличной оптимизации движка, позволившей воспринимать — без преувеличений! — феерическую картинку без всяких «тормозов».
Общее ощущение отлично дополняет игровой звук. Классическая оркестровая музыка придает эпичности всему происходящему, она динамично меняется в зависимости от происходящего на экране. Но реализовано это настолько умело, что музыка вскоре перестает восприниматься отдельно от игрового процесса, она умело настраивает на определенный лад. А понимаешь это только тогда, когда выключаешь игру. Не отстают и звуковые эффекты. Шум реактивного двигателя, такие близкие и объемные взрывы, умело срежиссированные реплики персонажей сливаются в достоверно воспринимающийся общий фон.
И завершает общую картину тот самый адреналин. Спустя какое-то время порочные мысли об аркадности всего происходящего незаметно улетучиваются, уступая место азарту скоротечных и напряженных воздушных боев. Кто сказал, что это не симулятор, раз можно играть на клавиатуре? Правильно сказал: это не симулятор. Это боевик. Орущий, будоражащий, ослепляющий, эффектный, взрывающий, ошеломляющий, убивающий наповал и щекочущий нервы боевик.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 | интересные воздушные сражения, возможность отключать систему стабильности, увлекательный кооперативный режим | отсутствие внеполетной части |
Графика 9 | яркая, сочная картинка, пестрящая спецэффектами, красивое небо с реалистичными облаками, высокодетализированные модели самолетов | низкополигональные здания |
Звук 8 | ненавязчивая и отлично вписывающаяся в игровой процесс музыка, реалистичные звуковые эффекты | — |
Игровой мир 7 | хитрый сюжет, пересечение с другими играми под маркой Тома Клэнси | линейное повествование без права выбора |
Удобство 8 | возможность успешно играть как с помощью джойстика, так и с помощью клавиатуры | непонятное управление в режиме отключения ассистента |
Новизна нет Интерес повторной игры да | Награда журнала | Вердикт: адреналиновая закваска, настоянная на высочайшем уровне графики, захватывающих воздушных боях и легком управлении, — главный претендент на звание «Авиасим-09». | Рейтинг журнала 82% |
Боевая авиация
В игре представлено более 50 боевых самолетов, от легкого и маневренного X 29 до огромного стратосферного YF-12A. Все — копии реальных самолетов самых разных стран. Разумеется, игрок получает доступ к ним постепенно, а многие даже не попробует в ходе одиночной кампании.
В кампании предусмотрено три уровня сложности: легкий, нормальный и «элита». Отличаются они живучестью крылатого друга (от нескольких попаданий ракет на нормальном уровне сложности до единственной подобной воздушной встречи на элитном) и количеством доступного вооружения.
В процессе игры пилот постоянно накапливает опыт, неважно, проходит ли он кампанию, выполняет одиночную миссию или участвует в сетевом сражении. Так вот, как раз в зависимости от полученного опыта пилот получает уровни и звания. А каждый новый уровень будет «открывать» новые самолеты.
По прохождении кампании игрок обычно останавливается на 20–25 уровне. Максимальный уровень — сороковой, ему соответствует звание «генерал Воздушных Сил». После его получения становятся доступны все самолеты, включая самый лучший по совокупности характеристик (и не только по версии Tom Clancy’s H.A.W.X.!) перехватчик СУ-47 «Беркут».
Характеристики всех самолетов заметно отличаются. При подготовке к миссии игрок волен выбрать свой вариант «самолет — вооружение» либо согласиться с рекомендуемым для данного задания вариантом. Вот эти характеристики.
Скорость — максимальная скорость для данного самолета.
Защита — уровень защиты от прямых попаданий.
Маневренность — совокупность динамических свойств летательного аппарата, позволяющих быстрее совершать различные маневры.
Уход в сваливание — показывает степень риска данного конкретного самолета уйти в сваливание при совершении маневров.
Выход из сваливания — насколько быстро самолет способен выровняться и стабилизировать полет.
Загрузка боеприпасами — величина доступного боезапаса.
Вооружение — показывает, установлено ли на самолет вооружение нестандартного для него типа.
Стелс — возможность быть невидимым для радаров противника.
Авионика — показывает специализацию самолета. Истребители («воздух — воздух») быстрее наводятся на воздушные цели, штурмовики («воздух — земля») быстрее наводятся на наземные цели, неспециализированное самолеты одинаково наводятся на оба вида целей, но медленнее, нежели самолеты со специализацией.
Для каждой миссии есть рекомендуемый летательный аппарат, но можно выбрать и свой вариант. Так вот, в таком случае, чтобы заведомо не проиграть, необходимо подбирать модель с похожими характеристиками. Если планируется авиаудар по наземным целям, логичнее всего выбрать штурмовик, если мы летим кого-то конвоировать, разумнее взять быстрый истребитель.
Как правило, для каждой модели предусмотрен свой набор вооружения, и поменять его нельзя. Если же эта опция доступна, то так можно откорректировать выбор модели из числа нерекомендованных.
Tom Clancy’s H.A.W.X. может немного облегчить жизнь виртуальному пилоту, позволяя проговаривать основные боевые команды в микрофон.
RADAR — переключить режим радара на тактическую карту и обратно;
WEAPON или CHANGE WEAPON — сменить текущее оружие;
TARGET или SWITCH TARGET — сменить текущую цель;
DECOY — выпустить ложные мишени;
E.R.S. — активировать текущую службу E.R.S.;
SHOOT — выстрел ракетой;
DOUBLE — выстрел двумя ракетами;
ASSISTANCE — включить или отключить режим поддержки;
ENGAGE — приказ ведомым атаковать цель;
COVER — приказ ведомым защищать ваш самолет.
Кампания
Ghost Rider
Дэвид Крэншоу, действующий летчик ВВС США, участник трех секретных операций по борьбе с терроризмом, переводится в экспериментальную эскадрилью «Ястребы». Очередное задание в составе эскадрильи — скрытые авиаудары с целью срыва действий мексиканских повстанцев.
Дэвиду предстоит прикрыть огнем наземные войска. Миссия осложняется тем, что группа «Ghost Recon» попала под массированный обстрел. Защищая спеназовцев от вражеской бронетехники, а также расправляясь с неожиданно появившимися СУ-27, «Ястребы» спасают и эвакуируют союзников.
Это последнее их задание на военной службе, эскадрилью расформировывают. Однако пилоты принимают решение поступить на службу Artemis Global Security, которая как раз набирает летчиков.
Adder
Адриан де Уинтер, президент Artemis, делает Дэвиду щедрое предложение, предоставив возможность продолжать карьеру боевого пилота: Дэвид поступает на службу пилотом первого в компании боевого звена истребителей. Попутно Адриан делится своими соображениями по поводу перспектив компании, надеясь превратить ее из небольшой организации в крупнейшую ЧВК в мире. Artemis использует самое новейшее вооружение, а также ведет агрессивную политику поиска кадров.
Спустя 4 месяца эскадрилья совершает первый боевой вылет. Это пробное задание на службе Artemis — защита производственных мощностей нефтеперерабатывающего завода одного из клиентов со Среднего Востока, атакованного силами конкурирующей ЧВК. В этом задании «Ястребам» будут противостоять как танки, так и штурмовики противника. Важно уничтожать их на подходе к зоне прямого удара. Наступать будут с трех сторон, так что придется серьезно попотеть, чтобы завод остался цел.
Cobalt
Дэвид по результатам пробной миссии получает должность лидера «Ястребов».
ООН попросила помощи у Artemis в бомбежке лагерей мятежников Африканского Союза. Ведущуюся в регионе войну следует закончить, и подобные меры должны привести к переговорам, считает ООН.
В задачу эскадрильи входит уничтожение наземных и морских военных целей противника. Кроме того, «Ястребам» будут всячески мешать периодические воздушные перехваты. Здесь необходимо разграничить цели. В приоритете находятся наземные мишени, уничтожение которых и есть цель задания. На прочее стоит отвлекаться только при необходимости или поручать уничтожать вражеские истребители ведомым. Задание идет на время, поэтому надолго отвлекаться от основной задачи не рекомендуется.
Blacklight
Успешность действий Artemis приводит к усилению ее влияния на международной арене: НАТО поручает ЧВК бомбежку тайных лагерей в горах Афганистана, подготавливающих террористические группы.
«Ястребам» необходимо сопровождать ударную группу до ее подхода к цели. Сложность миссии в том, что маршрут штурмовой группы постоянно меняется, а вражеские перехватчики появляются со всех сторон. В критических ситуациях легче отдать приказ ведомым защищать самолет Дэвида, а самому уничтожать уже нацелившиеся на конвоируемую группу истребители.
OFF Certification
Прошло 6 лет. Успешно выполненные задания Artemis позволили ей заключить контракт на оборону с Бразилией. Теперь ЧВК выполняет функции регулярной армии, защищая страну от сил других ЧВК.
Это значит, что необходимо еще более повысить эффективность боевой авиации. Дэвид тестирует и испытывает на себе новую систему отключения контроля. В ходе миссии ему предстоит обучиться наведению на цель в экстремальном режиме полета. Как обычно, противники не преминут заглянуть на праздник — враждебный Бразилии Лас Тринидад посылает истребители.
Glass Hammer
Эскалация конфликта между Бразилией и Лас Тринидадом достигла пика. Война может начаться с минуты на минуту. Artemis поручает Дэвиду и его эскадрилье оборонять Рио-де-Жанейро. Следует ожидать атак как морских, так и сухопутных и воздушных сил конкурирующей ЧВК.
Целей будет очень много, и рекомендуется не отвлекаться, расправляясь с текущими задачами по очереди. Только четверка «Беркутов» под конец может немного попортить нервы.
Backfire
Несмотря на успешность Artemis, в дело вмешиваются США. Это понятно — Соединенные Штаты Америки не желают развития регионального конфликта под боком. Поэтому спланирована операция по военному урегулированию конфликта. «Ястребам» отводится роль воздушного прикрытия отрядов «Ghost Recon».
Адриану эту ситуация крайне не нравится — Artemis теряет миллионы долларов ежедневно. Контракт с Бразилией должен быть сохранен. Поэтому руководитель операции поручает Дэвиду как можно меньше помогать вооруженным силам США.
Задание сводится к сопровождению вертолетов с группами спецназа до цели, прикрытию команды «Призраков», пока они выполняют задание, и уничтожению постоянно накатывающей техники противника. Поначалу необходимо устранять установки ПВО, находящиеся по курсу движения, потом — уничтожать наезжающие танковые соединения, попутно отстреливаясь от вражеской авиации.
Ulysses
Предыдущая операция подорвала наступление Лас Тринидада. Присланная на поддержку контрнаступления Бразилии группа авианосцев США подвергается авиаатаке войск Лас Тринидада, пока сама разбирается с флотом противника.
В ходе операции «Ястребам» предстоит защищать флот США от воздушных атак. С вражеским флотом можно не связываться, с ним успешно расправятся наши авианосцы. Но, видимо, Artemis во главе с Адрианом имеет другую точку зрения на конфликт.
Когда флот США, понеся потери и истратив боезапас, расправился с флотом Лас Тринидада, из тыла вышла группа кораблей Artemis и предложила авианосцам США сдаться. Дэвид во главе «Ястребов» принимает решение отбить флот США у Artemis.
Stiletto
Дэвид Крэншоу и другие пилоты эскадрильи ввиду героических заслуг перед страной и военной необходимости временно восстанавливаются в звании в рядах вооруженных сил США.
Правительство Бразилии подало в ООН протест против действий Artemis Global Security. Сама ЧВК заявила, что получила от Лас Тринидада намного более выгодный контракт.
Не имея юрисдикции проводить операции в районе Карибских островов, командование США все же посылает Дэвида на задание. Необходимо найти и уничтожить ключевые элементы защитной системы.
Сложность задания в том, что оно идет на время, и надо успеть обнаружить центр управления ПВО до того, как оно истечет. А точного местоположения нет, придется ориентироваться по исходящему сигналу.
Red Eagle
Не успел Дэвид вернуться с задания, как поступило срочное сообщение, что Artemis планирует упреждающий удар по Белому Дому.
Задание короткое, но сложное. Классический «dogfight», придется противостоять МИГам. Если выбрана высокая сложность, пройти задание будет тяжело. Тут поможет отключение системы стабильности — так расправиться с парой десятков вражеских истребителей будет много проще.
Toarchlight
Белый Дом в безопасности, но про саму страну этого не скажешь. Массированные атаки Artemis Global Security подорвали оборонные силы страны.
Очередное срочное задание — Дэвиду и другим пилотам «Ястребов» необходимо конвоировать самолет с президентом. Задание несложное, но важно не потерять темп: если одна из вражеских авиагрупп войдет в зону поражения, ее уничтожение займет много времени, и другие группы не удастся перехватить на подлете.
Iron Arrow
Ситуация критическая. Вооруженные силы США рассредоточены, а система глушения Artemis делает невозможной коммуникацию. Многие города и военные базы страны подверглись сильному разрушению.
В задачу «Ястребов» входит восстановление связи. Система глушения сигнала делает невозможным ведение боевых действий и применение вооруженных сил. Ближайшее подобное место — Чикаго. Дэвиду предстоит конвоировать АВАКС, пока тот ищет источники глушения сигнала. Рекомендуется всегда находиться в зоне покрытия АВАКСа — там глушение не работает и системы самолета работают нормально. Если отлететь от АВАКСа, то уничтожить вражеские самолеты будет делом почти нереальным, потому что система наведения ракет не будет действовать.
Корни «Ястребов» уходят в прошлое столетие. Под конец Второй мировой войны США инициировали программу проектирования и создания новых летательных аппаратов и использования их против вражеских войск. Программа была поддержана союзными государствами и названа FALCO (Foreign Aircraft and Logistics Capture Operations).
Под эгидой FALCO проводились засекреченные операции по всему театру боевых действий. Руководство союзных сил искало опытных пилотов для тестирования самолетов и проведения секретных операций. Конец войны ознаменовался обогащением FALCO за счет вражеских разработок и специфических технологий создания новых летательных аппаратов.
Позже, в пятидесятых, из-за разгоревшейся шумихи вокруг FALCO правительство Соединенных Штатов официально заявило о закрытии проекта. В действительности, разумеется, все было не так. С открытием сверхзвуковых скоростей и возможности нести ядерные бомбы боевая авиация сделала большой шаг навстречу новым технологиям. А проект FALCO был реорганизован в проект H.A.W. (High Altitude Warfare).
Будучи элементом тактического воздушного командования, H.A.W. представлял собой круглосуточно дежурившую эскадрилью, предназначенную для секретных операций. Немногим позже проект переименовали в High Altitude Warfare — Experimental Squadron (H.A.W. — X.). Со временем аббревиатура сократилась до H.A.W.X.
Для участия в проекте командование вооруженных сил набирало самых опытных и успешных пилотов ВВС США и других стран. Самые опытные ветераны всевозможных конфликтов и войн участвовали в разработке, тестировании и боевом применении самолетов, созданных по последним технологиям.
В настоящее время H.A.W.X. выполняет три основные задачи:
тестирование и внедрение самых современных секретных экспериментальных систем вооружения и технологий боевой авиации;
основанные на задачах национальной безопасности всевозможные боевые и разведывательные миссии по всему миру;
тренировка пилотов для освоения новых технологий ведения воздушного боя.
Typhoon
В это время США приказывает всем вооруженным силам, находящимся за пределами страны, вернуться обратно для защиты от Artemis. Крупный флот США в Токио должен немедленно выйти в море.
Несмотря на поддержку военно-воздушных сил Японии, авиация Artemis наносит удар по флоту. В задачу звена входит защита флота от штурмовиков противника. Задача непростая, поскольку наряду со штурмовиками, не обращающими на нас внимания, в округе будет много истребителей. Однако для победы надо сконцентрироваться именно на уничтожении ударных групп противника. Вскоре на подмогу штурмовикам придет и вражеский флот, так что придется предельно сосредоточиться.
Backhand
После побед в Чикаго настало время для контрнаступления. Потерянная в ходе боев военно-морская база в Норфолке крайне важна для дальнейшего восстановления глобальных систем защиты США. С другой стороны, база дает Artemis ключ к ядерному оружию страны.
Дэвид вылетает на самолете в стелс-режиме. Его задача — пролететь невидимым над мощнейшей системой ПВО базы в Норфолке и уничтожить три ключевых объекта защиты. После этого остальные войска смогут занять Норфолк. Сложность миссии заключается в том, что необходимо будет лететь к цели по узкому петляющему коридору. Малейшее отклонение вызовет массированный огонь систем ПВО и нашу смерть. Кроме того, периодически будут появляться истребители противника.
Thunderbolt
Несмотря на повторное взятие базы в Норфолке, Artemis удалось получить достаточно большое количество ядерных боеголовок, чтобы ими можно было уничтожить все крупные города США. ЧВК предъявила США ультиматум — вооруженные силы во главе с президентом сдаются в течение суток.
В этой ситуации единственный способ устранить угрозу — запустить систему ПРО общего назначения, покрывающую всю территорию страны и имеющую наземные и орбитальные элементы. Часть спутников потеряна, наземная же система контролируется Artemis. Для того чтобы взять контроль в свои руки, необходимо уничтожить командный пункт, которым завладели войска Artemis.
Дэвиду предстоит разрушить три генератора, питающие командный пункт. Проблема в том, что все они защищены системами ПВО. С самим командным пунктом разберется команда «Призраков».
Wildhorse
Ситуация стабилизируется. Планируется глобальное контрнаступление. Для полного восстановления системы ПРО необходимо заменить сбитые Artemis спутники. Готовится срочный запуск. Дэвиду предстоит защищать ракету от многочисленных атак штурмовых групп, прикрываемых перехватчиками, а также от наземных войск.
Сложность миссии небольшая, а в завершение можно помериться скоростью с ракетой.
Javelin
Понимая, что контроль над ситуацией ускользает, Artemis подготавливает боеголовки к запуску. Наземных войск очень мало, они еще разрознены. На помощь приходят «Ястребы». Дэвид садится за штурвал ведущего самолета ударной группы штурмовиков. Контрольный пункт пуска ракет находится под многоступенчатой защитой оборонительных сооружений.
Танковые соединения с трех сторон начинают наступление, наша задача — помочь разрушить систему обороны, чтобы команда «Призраки» захватила центр управления запуском ракет. Сложность в том, что необходимо поддерживать наступление в трех местах одновременно, да и периодически налетающие перехватчики сильно мешают. На помощь приходит новый вид вооружения, позволяющий уничтожать до четырех наземных целей одновременно. Но запаса ракет хватит едва на половину целей, так что финальные аккорды миссии будут сложными.
Twilight
Центр управления захвачен. Угроза ядерной катастрофы миновала. Однако Artemis не сдается: одну из ядерных боеголовок тайно доставили в центр Лос-Анджелеса. Дэвид срочно поднимает звено «Ястребов» в воздух.
Monarch
Опасность миновала. Взяв контроль в свои руки, вооруженные силы США одержали верх над основными соединениями Artemis Global Security. Адриан де Уинтер и весь совет директоров Artemis объявлены в международный розыск.
Итоги войны неутешительны: потери в сотни тысяч жителей, полуразрушенная система глобальной защиты государства и уязвленное самолюбие великой страны.
Спустя несколько недель де Уинтер отслежен, уничтожить его поручается Дэвиду. Финальное задание очень простое, практически половину полета мы слушаем новости. Единственная задача — пролететь до места по узкому каньону, взлетев выше, мы позволим радару обнаружить самолет.
Успешно преодолев каньон, железная птица взмывает ввысь. Две ракеты ставят точку в вопросе Artemis Global Security.
Назад