ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒиана ћаргиева
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (91) июнь 2009
вид дл€ печати

Armed Assault 2

∆анр:
–азработчик:
Bohemia Interactive
»здатель:
505 Games
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
ћинимальные - Dual Core Intel Pentium 4 3,0 GHz или Athlon 3200+, 1 GB, video Geforce 7800 256 MB или Radeon X1800 256 MB
–екомендованные - Intel Core 2,8 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 GB, video Geforce 8800GT 512 MB или Radeon 4850 512 MB
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 60%

ƒата выхода: 2009 года


 то из любителей военных симул€торов не слышал об Operation Flashpoint? Ќаверн€ка лишь единицы: эта игра стала не просто новым словом в жанре, она казалась целой поэмой! „ешские разработчики вскоре потер€ли право на название, но талант осталс€ с ними. ѕосле долгого ожидани€ мы воочию увидели новую часть игры.

»сторию твор€т на наших глазах

¬ 2009 году уже сложно кого-то удивить полем бо€ в дес€тки квадратных километров, возможностью управл€ть военной техникой и тактическими ухищрени€ми. „то нового мы увидим после Battlefield (с разнообразными номерами), Joint Operation, Frontlines: Fuel of War? ¬осемь же лет назад игроки были потр€сены реалистичностью и атмосферой уникального боевика — Operation Flashpoint. Ќикогда еще пон€тие «арми€ поклонников» не звучало так точно!

¬овсе не манекен, а солдат российской армии.

—ледующей игрой серии могла была стать Operation Flashpoint 2, но дороги издател€ и студии разошлись. ¬от и вышло так, что Bohemia Interactive Studio вынуждена была искать другое название. —мена имени прошла успешно в 2007 году, и теперь мы видим продолжение продолжени€.

ArmA 2 — это насто€щий симул€тор солдата, напичканный всевозможными детал€ми. Ѕоюсь, мудреный интерфейс даже отпугнет некоторых новобранцев, привыкшим к аркадному комфорту! «десь отсутствует даже стандартна€ система плавно убывающего здоровь€: чтобы отойти в мир иной, часто достаточно одной-единственной пули — даже не об€зательно в голову.

¬ажно, что солдаты в большинстве случаев (по желанию «картодела») объединены в отр€ды, причем игрок может быть как командиром, так и подчиненным. ¬ случае гибели командира главным становитс€ воин с наивысшим званием или наибольшим рейтингом.

„ерные дни

 арманы у нас вместительные, но в пределах разумного.

—южет наверн€ка спровоцирует небольшой скандал. — одной стороны российские миротворцы, с другой — морска€ пехота —Ўј, а в центре вымышленна€ постсоветска€ республика „ернорусь и гражданска€ война. ¬се это вместе — п€ть фракций плюс мирные жители, которые порой помогают или мешают воинам.

Ѕоевые действи€ будут проходить на 225 квадратных километрах детально смоделированного ландшафта. ∆изнь здесь кипит вне зависимости от игрока, по лесам брод€т животные, а в поселках население решает повседневные проблемы.

ќдна из особенностей ArmA 2 — продуманные характеры персонажей и динамичные разговоры с соратниками, добавл€ющие эмоциональную нагрузку происход€щему. ”правл€ть мы будем одним пехотинцем из отр€да «Ћезвие», но останетс€ возможность переключатьс€ между геро€ми. ¬месте с нами отправ€тс€ на задание лидер команды ѕатрик ћайлз, разведчик ћэтт  упер, снайпер –энди —айкс, врач Ѕрайан ќТ’ара, пулеметчик „эд –одригес.

Ёта небольша€ группа должна закончить дл€щеес€ два года противосто€ние держав и прекратить гражданскую войну. Ќеплохой масштаб, верно?

ќт первого лица

Ќа задание мы летим на вертолете, с которого, несмотр€ на ночь, открываетс€ чудный вид на леса, реки и поселки „ерноруси. ћы надеваем приборы ночного видени€, и мир окрашиваетс€ в зелено-черно-белые цвета. »з вооружени€ у нас штурмова€ винтовка M4A1 SOPMOD II и пистолет M9 с глушителем. ѕо мере прохождени€ наш арсенал будет увеличиватьс€.

–азговорчивый пилот сетует на неподход€щий дл€ посадки ландшафт, а ћайлз вводит нас в курс дела. ¬скоре мы приземл€емс€, затем бежим до точки назначени€ (нас высаживают на некотором рассто€нии от цели, чтобы враг раньше времени не заметил гостей). Ќашему отр€ду предстоит освободить захваченное террористами поселение, по возможности обойд€сь без жертв среди мирного населени€.

¬полне реалистична€ русска€ (или чешска€?) глубинка.

Ќаконец мы добираемс€ до поселка. “ам со мной св€залс€ штаб, и мы обсудили ситуацию. »з-за стены был слышен смех и разговоры, причем слова можно было разобрать: некий ѕетров повествовал о докторе, которого никак не мог найти, голосом генератора речи Microsoft Sam.

ѕосле небольшой разведки обстановки вы€снилось: террористы захватили заложника. ѕо€вл€етс€ меню выбора: можно поставить в качестве цели спасение человека — или же продолжать операцию, направив все силы на уничтожение противника. ≈сли вы все-таки решили про€вить гуманизм, то по€вл€етс€ дополнительное задание.

я решила спасти заложника. „лены отр€да занимают огневые позиции, и вскоре два террориста, сто€щих около заложника, упали. »х товарищей, подн€вшихс€ с земли по тревоге, ждала та же участь. ¬раги отправл€ютс€ в мир иной буквально от пары метко попавших пуль. ћое укрытие не было рассекречено... до тех пор, пока € не подн€лась на ноги! „ерез несколько секунд в мен€ уже начал кто-то постреливать, и € немедленно упала на землю.

„ерез минуту со мной св€залось командование, речь шла — оп€ть! — о спасении находившихс€ в ангаре заложников. я ликвидировала всех террористов с помощью соратников, здорово мен€ прикрывавших, а затем перешла к следующему заданию — устроить большой «бум»! ¬зорвать нужно было технику. я прокралась под одну из машин и установила бомбу с таймером в 30 секунд. ¬переди точка сбора и следующее задание...

ћы надеемс€

»гра унаследовала «суровую солдатскую реальность» ArmA и мало чем от нее отличаетс€. «десь важнее всего внимание к детал€м: например, дл€ работы боевой техники придетс€ иметь под рукой топливо и смазочные материалы.

ћы сомневаемс€

ArmA 2 несомненно понравитс€ поклонникам первой части, но все остальные вр€д ли захот€т разбиратьс€ в дебр€х игрового процесса. ¬месте со скромной графикой это может привести к излишней скромности в финансовых результатах.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 67
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€