КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Наталия Погодина
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (91) июнь 2009
вид для печати

Nova Online

Жанр:
Разработчик:
OG Games

Дата выхода: лето 2009 года


Когда игры теряют актуальность, усыпляя игрока однообразием, разработчики решаются на отчаянный шаг — смешение жанров. Что не говори, рискованный поступок! Но кто не рискует, тот не прославляется как автор прорыва в игровой индустрии, не купается в любви благодарных пользователей. Что, если смешать онлайновую игру с космическим боевиком и приправить нашумевшими «Космическими Рейнджерами»? Ну-ка, ну-ка...

OG Games

OG Games — молодая московская команда, собравшаяся в 2006 году для разработки сетевых игр. Nova Online стала их первым проектом.

Против кого дружить будем?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что из популярной саги про рейнджеров Nova Online позаимствовала преимущественно атмосферу. Нас снова ждет космос, а вместе с ним — звездная политика, межгалактические разборки, обилие заданий и спрятавшийся между всем этим трогательный сюжет. Действие разворачивается в далеком будущем на территории нескольких звездных систем. Системы разделены более чем на 50 частей, связаны между собой звездными вратами и населены тремя основными расами.

Знакомьтесь! Зоки — внешне похожие на людей существа, поклоняющиеся искусственному интеллекту во главе с нейрокомпьютером. Нешилиты — продукт биогенеза, чья «техника» на самом деле живые организмы. И, конечно же, люди — как это обычно бывает, твердые середнячки, у которых все развито умеренно.

Звездные системы в свою очередь тоже делятся на 3 типа. Зеленые — спокойные домашние системы, контролируемые материнской расой, желтые — нейтральные, а опасные красные — настоящий водоворот, кишащий пиратами, акулами и прочими чудищами космических глубин.

Выбор расы определяет дополнительные характеристики персонажа. Например, нешилиты обладают повышенной способностью к регенерации после ранений или, лучше сказать, пробоин, ведь игрок никогда не увидит своего героя вне летательного аппарата. Наш удел — с рождения и до конца дней в Nova лицезреть бампер собственного звездолета.

Если вам до сих пор кажется, что в космосе должно быть пусто, холодно и одиноко, — забудьте об этом. Создатели Nova считают достоинством созданного мира разнообразие всевозможных группировок и фракций, а также сложную паутину взаимоотношений между ними. Осторожнее, у любой монеты есть обратная сторона: присоединяясь к той или иной фракции, игрок обретает не только друзей, но и врагов.

Дополнительный колорит игре придает графика: пестрые планеты, искрящиеся россыпи звезд, навеянный «рейнджерами» интерфейс. При этом движок игры далек от планки, поставленной современными играми-гигантами жанра, а системные требования совсем невелики (процессор — 2.8 ГГц, оперативная память — 1 ГБ).

Досуг капитана

Все космические корабли чем-то похожи!

Где же обещанный action? До сих пор игра напоминает младшую дочь EVE Online. «Неправда, — заявляют разработчики. — Мы не собираемся конкурировать с EVE. Наша цель — создать абсолютно новую игру». Рассуждать об относительности и абсолюте я не буду, но игра получается действительно другая — не только в сравнении с EVE, но и с остальными MMORPG.

На первый взгляд Nova Online кажется простоватой. Машины разных рас хоть и отличаются по характеристикам, но не делятся на классы. Иными словами, кораблей-танков или лекарей не существует, а, значит, нет и привычного разделения ролей. Зато корабли резво летают, поливая очередью все, что плохо лежит или плохо на них смотрит. Учтите, хотя вселенная трехмерна, корабли перемещаются по плоскости — это вносит в действие незатейливую динамику аркады. Совсем весело становится, когда приходит понимание: и корабли, и пускаемые ими ракеты способны отталкиваться от окружающих предметов. Вот оно, пространство для тактики! А еще существует альтернативный режим управления, позволяющий проворачивать фантастические трюки, используя ускорение и инерцию. Простым этот сплав ролевых игр и боевика уже нельзя назвать.

Чем же заняться в мире Nova? Кораблик стартует в обучающей области и плавно движется по сюжету, направляемый заданиями. Новые задания приносят очередные уровни, максимальный из которых (51) получается за 120 часов игры. С уровнем игроку присуждаются очки, которые тот вкладывает в «деревья умений», аналогичные World of Warcraft.

Космические города не ушли далеко от земных.

Кроме того, корабль можно оснастить всяческими «прибамбасами», то есть новейшими технологическими разработками того далекого времени: доступны всевозможные сенсоры, энергетические поля, генераторы, оружие, броня. Новое оборудование можно собрать с поверженных врагов либо попытаться создать самому. Местная система ремесел включает 4 профессии и позволяет конструировать практически все, кроме, увы, самих кораблей. Тем не менее, сменить «колеса» (то есть крылья) возможно. В игре существует 7 типов кораблей — от малюсеньких «капсул» до гигантских станций. Вот только игроку доступны лишь 3 младших типа, поэтому привыкайте к мысли, что наблюдать придется эдакого «муравьишку» среди тяжеловооруженных мастодонтов.

Итак, первые задания пройдены, фракции выбраны, оружие установлено — время проверить мощь стального летуна на живом противнике? Игра позволяет атаковать любого игрока, но полегче на поворотах: нейтральные локации не охраняются космической полицией, а смерть означает потерю всего нажитого оборудования! До сих пор никакой системы «сдержек и противовесов» агрессии игроков не предусмотрено. Что тут сказать? Лихо, господа и дамы капитаны, лихо!

Слава космическому разуму, помимо бандитизма в открытом космосе, запланированы и арены: от крошек «2 на 2» до космического футбола. Камень в огород пришельцев — борьба на аренах идет исключительно за рейтинг, а не за сладкую экипировку. Обидно! Между тем, разработчики возлагают на арены большие надежды и уже ведут переговоры по поводу проведения киберспортивных соревнований в юной игре.

Мы надеемся

Простота порой оказывается очень полезна, поэтому легкий и динамичный боевик привлечет желающих просто отдохнуть посреди звезд.

Мы сомневаемся

Вызывают опасение непроработанные участки — скупые возможности для индивидуализации, отсутствие наград на аренах, драконовские последствия смерти.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 43
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования