ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (91) июнь 2009
вид дл€ печати

Overlord II

∆анр:
–азработчик:
Triumph Studios
»здатель:
Codemasters
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3,4 GHz, 1 GB, video Geforce 6800 / Radeon X1800XT
–екомендованные - Intel Core 2 Duo или Athlon 64 X2, 2 GB, video Geforce 7900 GTX or Radeon HD 2600 XT
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет
–ейтинг: 92%

ƒата выхода: июнь 2009 года


¬ стране действительно уже вовсю шла промышленна€ революци€: паровые машины исправно трудились на шахтах и мануфактурах, а успехи воздухоплавани€ и электрические опыты сделались излюбленной темой дл€ застольных бесед в образованных сло€х общества. “олько что был прин€т закон о всеобщем обучении грамоте, и ≈го ¬еличество —аурон VIII со свойственным ему несколько т€желовесным юмором за€вил на заседании парламента, что собираетс€ приравн€ть непосещение школы к государственной измене.

 ирилл ≈ськов, «ѕоследний кольценосец»

 ак выгл€дит рабочее место философа? ћожет быть, письменный стол? ”добный диван? ”кромный уголок в библиотеке? Ѕочка? Ѕлижайша€ пивна€?

¬се эти варианты не поход€т, если вы любите действие.   счастью, один из фундаментальных вопросов — о добре и зле — можно решать при помощи ударов, пинков, заклинаний и мрачных приказов.

ћесто дл€ зла

√де найти темного властелина? „асто такие люди живут в мрачном лесу или безжизненной степи. ¬ книгах и фильмах ћордор выгл€дит пустынным враждебным пространством, где растут лишь колючки. —корее всего, это лишь художественное преувеличение — должны же бесчисленные армии чем-то питатьс€. Ќаверн€ка каждую весну высушенна€ почва вокруг Ѕарад-ƒура превращаетс€ в цветасто-зеленое поле от горизонта до горизонта, которое прин€то обозначать словом «буйство».

“ак или иначе, но врага прин€то искать на краю мира. Ётот край не об€зан быть восточным: на севере достаточно места дл€ гр€зных делишек. Ѕолее того, именно северный холод служит символом зла! «адолго до —аурона там поселились существа с недобрыми намерени€ми. ћелькор, гроза —редиземь€, спр€тал крепости ”тумно и јнгбанд в лед€ных горах.

—трах перед пришельцами из холодных стран — дело привычное. — севера на ≈вропу нападали викинги, с севера в –им приходили варвары, на севере жили пикты. Ќеудивительно, что главный герой Overlord II начинает приключени€ среди снегов!

—нова мы взгл€нем на человечество глазами повелител€ темных сил, лично прогул€емс€ по деревн€м и городкам, взгл€нем в испуганные глаза их жителей, на практике разъ€сним всем смысл слова «справедливость». ѕо-прежнему с нами верные подручные, которые брос€тс€ на врага, добудут золото или пожертвуют жизнью.

Ќаши помощники вызывают особый интерес: улучшенный интеллект позволит им оседлать волков, запустить катапульты, сесть на весла на галере. Ѕолее того, отличившиес€ подчиненные получат собственные имена. Ќекоторые враги также поумнеют, мы будем встречать слаженные отр€ды, действующие под единым управлением. «Ѕоссы» не только увеличатс€ в размерах, но и найдут себе роль в сюжете. Ќекоторые из врагов способны поразить — главный герой кажетс€ муравьем р€дом с гигантским пауком.

¬ целом же нас ждет вдумчивое развитие привычных идей. ¬место разрушенной башни нашим домом станет Netherworld, то есть преисподн€€.  ак и раньше, перед нами встанут стратегические вопросы — мы разделим армию на специалистов по ближнему бою, стрельбе, отравлению и лечению. ¬тора€ часть сохранит четыре типа наших подчиненных, но каждый из них станет сложнее. ¬прочем, никто не помешает нам при случае лично дать кому-нибудь по голове дубиной.

Triumph Studios

√олландска€ студи€ Triumph Studios создает необычные игры, в которых маги€ выгл€дит реалистично, даже становитс€ частью повседневной жизни. »х проекты тоже выгл€д€т зачарованными, ведь редко кому удаетс€ достичь такой стабильности.

»стори€ проектов и средн€€ оценка западной прессы:

Age of Wonders (1999) — 82%;

Age of Wonders 2: The Wizard's Throne (2002) — 83%;

Age of Wonders: Shadow Magic (2003) — 83%;

Overlord (2007) — 81%;

Overlord: Raising Hell (2008) — 87%.

„еловек без лица

»звестно, что ћелькор мог свободно измен€ть собственный облик. я вижу в этом не просто магическую способность, а символ: зло не возникает само по себе, оно лишь искаженно отражает весь мир.

ƒл€ описани€ некоторых событий лучше всего подходит слово «бадабум».
Ћюди в этом мире карикатурны и внешне, и внутри.

ѕовелитель из Overlord II всегда носит доспехи, словно —аурон времен “ретьей эпохи. ¬ этом его главное отличие от разнообразных героев ролевых приключений — здесь окружающий мир выходит на первый план, а не служит декорацией. „ерна€ фигура под нашим управлением во всех смыслах препарирует каждого встречного, наход€ самые отвратительные его черты. ѕомните лицемерных кресть€н из первой части, восхвал€вших тирана? Ќовые персонажи превзойдут их на пор€док!

Ёто факт: сценарием игрызанималась –ианна ѕратчетт (Rhianna Pratchett), дочь знаменитого “ерри ѕратчетта. ѕисательница не впервые работает над играми, она трудилась над Stronghold Legends, Beyond Divinity, Mirror's Edge, Prince of Persia. ќна же создавала сюжет первой части Overlord, за что получила награду за лучший игровой сценарий.

—южет станет главным нововведением по сравнению с первой частью. Ўутка про подлых полуросликов уже рассказана, и €рка€ графика ее не спасет. ѕланы у сценаристов наполеоновские, мы словно попадем в столицу после долгого путешестви€ по провинции.

Ќовый главный герой — сын повелител€ из первой части. ѕо сюжету он окажетс€ в северном городке Ќордберге, где не только научитс€ быть злым, но и узнает много забавных фактов о люд€х вокруг. ¬ заснеженных лесах найдутс€ сильные враги — например, огромный йети, просто расшвыривающий наших подопечных.  роме того, здесь же вы встретите людей, над которыми будете властвовать.

¬оенные машины в Overlord II станут поводом дл€ весель€.

¬се это лишь начало. Ќам предстоит пройти по пути вандалов и завоевать ѕрославленную »мперию, откровенную пародию на ƒревний –им. ¬от где место дл€ насто€щих насмешек, вот где вы€снитс€ вс€ двуличность человеческой природы!  онечно же, снова всплывет привычный вопрос: кто здесь действительно злые, мы или они?

ѕо версии разработчиков, главный принцип »мперии — ненависть к любой магии. ¬олшебные существа здесь попадают в специальные резервации или гетто, где вольны убивать друг друга. ¬ласть основана на подавлении и насилии. √ерой встретит не только людей: здесь есть и эмо-эльфы, которые оправдывают любые пакости заботой об экологии, и гномы с воровскими навыками.

¬прочем, больше всего мы ждем от человеческой расы. ƒревний –им — это не просто что-то из истории. ѕринципы того государства стали основой современной цивилизации, юридические и политические системы современности немало заимствовали у старой империи. ћы смело можем причисл€ть Overlord II к жестокой сатире. ѕравда, эта жестокость порой бывает чрезмерной.

Ћегкий моральный выбор

Ѕыло бы ошибкой причислить эту серию к тонкому сдержанному юмору. —корее это вечеринка, где ломаютс€ шаблоны, все границы стерты, а куча случайных гостей методично громит дом. «десь веселье возникает само собой из танца, из банановой кожуры на полу, из ничего. ѕерсонажи напоминают посетителей ночного клуба, где есть шансы как отлично попл€сать, так и получить по лицу.

Ќе забывайте: наш главный герой служит темным силам. ќн пришел разрушать, и нельз€ считать его интеллектуальным персонажем, который скрывает чувствительность за слоем цинизма. Ќе зр€ в речах разработчиков порой проскакивают такие эпитеты, как «маниакальный»! ƒетали прохождени€ наверн€ка понрав€тс€ не всем, без развитой привычки к черному юмору тут не обойтись.

“олько кавалерии нам и не хватало.

≈сть ли у нас свобода выбора? ƒа, но необычна€: между злом и злом, с одной стороны — жестокий хаос, с другой подавление. ¬ы можете либо убить кресть€н, либо лишить их вс€кой воли.  ак поступите?

“акие решени€ станут не просто забавными эпизодами, они пр€мо повли€ют на игровой процесс. ‘актически мы либо получим немедленную прибыль от грабежа, либо выиграем посто€нные преимущества. —пециализаци€ изменит даже список заклинаний: один герой овладеет атакующими заклинани€ми, а другой на его месте станет великим обманщиком.

ѕереосмысление старых особенностей порой примет необычные формы. ѕомните, в первой части наши помощники переодевались в найденные доспехи? “еперь их одежда введет в заблуждение врага: группа костюмированных диверсантов способна обмануть часовых и, например, захватить мост.

  чему приведут подобные заимствовани€ из других жанров? ћы вполне можем увидеть не только боевик с элементами стратегии, но и уникальный симул€тор начальника. Overlord II покажет вам: личное участие повышает шансы на успех, хороша€ репутаци€ упрощает общение, а пинки здорово увеличивают работоспособность.

ћы надеемс€

Ёпоха ƒревнего –има дает много возможностей сценаристу. «десь философи€ и пор€док соседствуют с рабством и роскошью, так что объективный взгл€д темного лорда заметит много интересного.

ѕродолжение успешной игры способно стать гораздо глубже первой части — редко когда в играх говор€т о политической сатире!

ћы сомневаемс€

–азработчики насколько увлеклись детал€ми и врагами, что возник вопрос: не пострадает ли игровой процесс?

Overlord II вполне может превратитьс€ в экскурсию по €рким и запоминающимс€ местам. ¬ таком случае будет лишь одно отличие от пародийного музе€: вы лично разрушите большинство экспонатов.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 234
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€