ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (91) июнь 2009
вид дл€ печати

American McGee's Alice

∆анр:
–азработчик:
Rogue Entertainment
»здатель:
Electronic Arts
¬ –оссии:
—офт  лаб
—истемные требовани€:
PII-400, 64 Mb, 3D уск. с 16 Mb (PIII-600, 128 Mb, 3D уск. с 32 Mb)
—етевые режимы:
нет
ѕохожие игры:
MDK, MDK 2, FAKK 2
ƒата выхода:
6 окт€бр€ 2000 года

≈д€т ли кошки мошек? ≈д€т ли мошки кошек?

Ћьюис  эрролл, «јлиса в —тране чудес»

ѕомните волшебную и немного сумасшедшую сказку Ћьюиса  эрролла «јлиса в —тране чудес»? ћаленька€ девочка засыпает и попадает в загадочный мир, где знакомитс€ с неугомонным „еширским  отом и ћартовским «айцем, участвует в Ѕезумном „аепитии, общаетс€ с —иней √усеницей, играет в крокет с „ервонной  оролевой, а в продолжении («јлиса в «азеркалье») — оказываетс€ одной из шахматных фигур и становитс€ королевой.  онечно, потом она просыпаетс€ и понимает, что все это было сном, но каким!

ј теперь хорошенько подумайте и вспомните: знаете ли вы еще истории об јлисе? –ечь идет вовсе не о ««олотом полдне» јндже€ —апковского, а о куда более мрачной повести, в которой нашлось место психозу и черному юмору, гротеску и цинизму, жестокости и сумасшествию. «десь балом прав€т страх и насилие, система, котора€ подчинила и морально уничтожила —трану чудес. Ёто неписаный шедевр, о котором слышали многие, но не вс€кий рискнул попробовать. Ёто торжество необычных идей талантливого человека. Ёто перевернута€ с ног на голову истори€ повзрослевшей јлисы, котора€ отправилась в путешествие по самым темным закоулкам своего подсознани€. Ёто сказка, превративша€с€ в кошмар. Ёто American McGee's Alice, легенда игровой индустрии, котора€ оставл€ет позади большинство современных боевиков.

 ак создавалась книга
ѕрототип јлисы из сказки  эрролла — дес€тилетн€€ јлиса Ћидделл. ‘ото сделано самим автором.

’от€ и многие читали «јлису в —тране чудес», далеко не все знают, как родилась эта сказка. ј произошло все довольно просто: 4 июл€ 1862 года „арльз Ћютвидж ƒоджсон (насто€щее им€ Ћьюиса  эрролла) прогуливалс€ на лодке вместе со своим другом –обинсоном ƒаквортом и трем€ маленькими девочками, одну из которых звали јлиса Ћидделл.

¬о врем€ небольшого путешестви€ ƒоджсон рассказывал юным спутницам приключенческую историю об јлисе, котора€ отправилась на поиски приключений. „арльз назвал героиню в честь своей дес€тилетней любимицы, которой так понравилась сказка, что она попросила „арльза записать ее.

26 но€бр€ 1864 года ƒоджсон выполнил просьбу: он подарил ей рукопись из четырех глав под названием «ѕриключени€ јлисы под землей. –ождественский подарок дорогой девочке в пам€ть о летнем дне». ћногие сход€тс€ во мнении, что это был первый вариант той «јлисы», которую мы знаем сейчас.

ƒневник ƒоджсона рассказывает о том, что в 1863 году он показал незаконченную рукопись своему другу, ƒжорджу ћакдональду. “от посоветовал издать рассказ, но увеличить его. “ак по€вились эпизоды с „еширским  отом и Ѕезумным „аепитием, а произведение стало почти в два раза больше.

¬ 1865 году свет увидела книга «ѕриключени€ јлисы в —тране „удес», а автором значилс€ некий Ћьюис  эрролл. ѕервый тираж оказалс€ не слишком качественным в плане печати, так что две тыс€чи копий были изъ€ты и уничтожены. ”целело всего двадцать три экземпл€ра. ¬ насто€щий момент п€ть из них хран€тс€ в руках частных коллекционеров, а восемнадцать — в библиотеках.

ѕлам€ перемен

«Ќаш дом разрушен, наш дух сломлен», — жалуетс€ маленький человечек.  ажетс€, јлисы не было слишком долго.

ѕосле приключений, описанных  эрроллом, в доме јлисы происходит пожар. Ќачатый по вине котенка, он уносит жизни родителей девочки, а сама она чудом остаетс€ в живых, получив множество ожогов и т€желую психическую травму. –ебенок впадает в кому. ≈е помещают в психиатрическую лечебницу –атледж, где јлиса проходит курс лечени€. Ќо ничего не помогает, и, кажетс€, положение безнадежно.

—пуст€ дев€ть лет девочка выходит из коматозного состо€ни€ и набрасываетс€ на двух санитаров, которые баловались с единственным, что у нее осталось после пожара, — обгорелым одноглазым плюшевым кроликом. ќна стараетс€ убить одного из хулиганов ложкой, но когда понимает, что это бесполезно, вскрывает себе вены. јлису гложет чувство вины — она считает себ€ виноватой в смерти родителей. —квозь сон она чувствовала запах дыма, но ей было так хорошо в —тране чудес, что просыпатьс€ совсем не хотелось. » вот к чему это привело...

ѕопытка суицида проваливаетс€, девушку спасают и зашивают порезы. ќдин за другим смен€ютс€ серые дни в крохотной комнатке с обветшалыми стенами, а жизнь давно превратилась в мрачное существование. Ќо все мен€етс€ в тот день, когда игрушечный кролик заговаривает и просит јлису о помощи, — она возвращаетс€ в —трану чудес. “олько теперь там все по-другому: власть захватила „ервонна€  оролева и терроризирует население, большинство друзей девушки сошли с ума и гибнут у нее на глазах, а сама она чуть что хватаетс€ за огромный кухонный нож или за колоду остро заточенных карт.

—тановление шедевра

ћанипул€ци€м јлисы с ножом позавидовал бы и заправской м€сник.

„то такого в American McGee's Alice, что сделало ее не просто знаменитой, а великолепной, шедевральной? ¬ какой еще игре вы встретите маниакальную сказочную героиню, котора€ носитс€ за врагами, норов€ расчленить их как можно быстрее и изощреннее? ј ведь это далеко не так важно по сравнению с атмосферой: неповторимые по стилю уровни, где вполне реальные интерьеры сочетаютс€ с сюрреалистическими пейзажами, очень интересный сюжет, то и дело преподнос€щий сюрпризы (причем далеко не при€тные), гротескные персонажи, которые порой удивл€ют или даже пугают, остроумные диалоги и очень глубокий подтекст. ќписать все это в двух-трех словах невозможно.

¬от јлиса снова попадает в —трану чудес, ее встречает ћартовский «а€ц и просит поторопитьс€ — мы, мол, уже опаздываем. » вроде девочка вернулась домой, только дом стал каким-то другим. „то-то изменилось, и запах этих перемен витает в воздухе. ѕонимание приходит чуть позже, когда јлиса встречает угнетенных жителей сказочной страны. «атем объ€вл€етс€ „еширский  от и вносит некоторую €сность в происход€щее. ’от€ в его случае «€сность» — не самое подход€щее слово: животное говорит исключительно загадками, уход€ от пр€мых ответов. ќн и раньше был хитрецом, но нова€ жизнь слишком уж повли€ла на пушистого друга јлисы, и не только морально:  от весь в татуировках и шрамах, он заметно исхудал, да еще серьгу носит в правом ухе.

»зменилась и сама девочка. ≈й больше не семь лет, черты лица стали грубее, взгл€д зеленых глаз — острым и пронзительным. Ќа фартуке выведена каббалистическа€ символика, местами он запачкан кровью. Ќо при всем при этом в јлисе еще живет та маленька€, добра€, воспитанна€ девочка, котора€ всегда разговаривает вежливо и держит осанку. ћаниакальна€ и прилежна€ ипостаси гармонично сосуществуют друг с другом, изредка показыва€ власть над хоз€йкой.

ќдин из типичных уровней в стиле игры.

ѕравда, путешествие по новой —тране чудес принесет јлисе мало при€тного. Ќе забывайте, все происход€щее развиваетс€ в голове шестнадцатилетнего подростка, которого снедает чувство вины. ј это значит, что подсознание будет подкидывать ей все более и более суровые испытани€, изощренно издева€сь над несчастным ребенком. јлисе предстоит пережить немало потерь, убить некоторых друзей собственными руками, и с каждой новой утратой горе и депресси€ будут становитьс€ все сильнее.

ѕереживани€ девочки некоторым образом отражаютс€ на окружающем мире, хот€ он и без того странен: стеллажи с библиотечными книгами уход€т в никуда,  репость ƒверей висит в воздухе, а в Ўахматном  оролевстве осталось всего два цвета: черный и белый. »ногда јлиса попадает в такие места, которые и описать-то толком невозможно. Ќебольшое полуразрушенное двухэтажное здание, вокруг которого... ничего. ѕустота и мириады огней, похожих на северное си€ние. » есть во всем этом что-то магическое и чарующее...

 эрролл и дети

 ак это ни прискорбно, но бытует мнение, что известный английский математик, философ, фотограф и писатель был... педофилом. ƒоджсон ( эрролл) всю жизнь оставалс€ холост€ком. Ќекоторые считали, что противоположный пол его вообще не интересовал. ќднако наибольшую радость Ћьюису приносила дружба с детьми, особенно маленькими девочками. ќн сам не раз говорил об этом и даже записал в своем дневнике: «я люблю детей (только не мальчиков)».

ѕосле таких за€влений многие решили, что и любимица ƒоджсона, јлиса Ћидделл, которую он сделал героиней своей книги, была с ним в определенных отношени€х. Ќо сплетни так и остались сплетн€ми: ни €вных, ни косвенных подтверждений слухи не получили. ѕовзрослев, большинство маленьких подруг  эрролла не раз говорили о том, что ƒоджсон не позвол€л себе даже намеков на что-то большее, чем просто общение. ƒа и сам он считал свою дружбу с девочками более чем невинной.

“ут следует упом€нуть и еще один интересный факт: в јнглии XIX века девочки до четырнадцати лет считались асексуальными. »менно поэтому общение с детьми считалось вполне нормальным дл€ того времени. » вот тут всплывает кое-что интересное: оказываетс€, многие «подруги» ƒоджсона занижали свой возраст в воспоминани€х, а сам он умудр€лс€ называть «маленькими» даже девушек двадцати п€ти-тридцати лет. Ѕлизкие отношени€ с молодыми женщинами осуждались, так что вполне возможно, что и  эрролл, и его знакомицы умышленно занижали возраст, чтобы не быть ни в чем заподозренными.

Ётот опасный-опасный мир

ѕутешествие по —тране чудес — вовсе не спокойна€ размеренна€ прогулка, во врем€ которой вам будут помогать доброжелательные прохожие. ќ нет, здесь практически никто не играет за команду ƒобра — большинство сделало выбор в пользу сумасшестви€ и безысходности. јлисе попадетс€ множество врагов, целый бестиарий, начина€ с карт-стражников и муравьев и заканчива€ механическими пауками и лавовыми монстрами. Ќекоторые выбирают свой особый, уникальный стиль бо€ — например, так называемые бармаглоты (летающие демоны) атакуют истошным воплем: звукова€ волна не слишком вредит здоровью девочки, зато может скинуть ее в пропасть, и тогда придетс€ начинать с последнего сохранени€.

„еширский  от во всей своей красе.
ѕутешествие по долине слез в самом разгаре.

≈стественно јлиса не стоит на месте и не ждет конца с обреченным видом. ћожет, ей и плохо, но не настолько, чтобы бросить все и сложить руки. ќна пускает в ход дев€ть видов оружи€, семь из которых можно использовать двум€ способами. Ѕольшинство вооружени€ — детские игрушки или что-то очень несерьезное.   примеру, јлиса активно деретс€ электрическим молотком в виде фламинго и атакует чертиком в шкатулке, который на поверку оказываетс€ бомбой замедленного действи€. ≈сли же враг слишком велик или кружит над ней, не опуска€сь на землю, в ход можно пустить самонавод€щиес€ заточенные карты или игрушечные противотанковые ежи.

¬рагов при этом рвет на куски. ¬ пр€мом смысле: крови и жестокости в игре много, не по-детски много, так что юным создани€м лучше не запускать American McGee's Alice, а то еще по ночам кошмары снитьс€ будут.

»гровой процесс наполнен не только схватками с противниками, но и решением многочисленных головоломок. ѕри прохождении определенных уровней невольно вспоминаешь Ћару  рофт — так сильно приходитс€ јлисе кор€читьс€. Ќекоторые загадки элементарны, решение других может отн€ть прилично времени, однако совсем тупиковых ситуаций не бывает: спасает „еширский  от, который по€вл€етс€ по нажатию кнопки.

—тильна€ мрачна€ сказка

ќгромную лепту в воспри€тие игры вносит графика. Ќа момент выхода American McGee's Alice щегол€ла движком Quake III, а точнее его модификацией, использованной в небезызвестном на то врем€ проекте FAKK 2. —ейчас она, конечно, выгл€дит морально устаревшей, но тогда...  артинка как нельз€ лучше передала стиль игры, очень хорошо вписалась в атмосферу. ƒаже сегодн€ в угловатые модели персонажей и слабенькие текстуры вполне можно влюбитьс€!

≈ще одно достоинство творени€ ћак-√и — музыка.  омпозитором выступил бывший участник группы Nine Inch Nails,  рис ¬ренна. ќн создал поистине волшебные мелодии, которые унос€т нас далеко-далеко от компьютеров, в мрачную сказку...  омпозиции получились настолько загадочными, странными и завораживающими, что саундтрек к игре был выпущен отдельным диском. » поверьте, он стоит того, чтобы его прослушали, и не раз.

Ќо есть ли в American McGee's Alice недостатки? ѕожалуй, да, всего один: концовка. јмериканцы ведь не могли допустить, чтобы все закончилось плохо. ј жаль, это было бы очень к месту. ’от€ как посмотреть. ¬ конце концов, јлиса заслужила выздоровление, —трана чудес — спасение, а мы — удовольствие, полученное от неординарной, стильной, мрачной и качественной игры. “еперь будем ждать продолжение, которое уже анонсировано и по€витс€ в продаже через полтора-два года. Ќе факт, что ћак-√и удастс€ хот€ бы достичь уровн€ первой части, но если это произойдет, то все мы с радостью последуем за белым кроликом.

ѕару слов о ћак-√и

јмерикан ћак-√и (American McGee) — один из самых известных своевременных игровых дизайнеров. —вою карьеру он начал в id Software, где работал над двум€ част€ми Doom и Quake. ќн не только создал дл€ них некоторые уровни, но и позаботилс€ о музыке и звуковых спецэффектах, а также написал программный код. ќднако потенциала талантливого дизайнера в ћак-√и так и не разгл€дели. ѕарень вынужден был уйти, чтобы попробовать себ€ в чем-то другом, чем-то новом, где его способност€м найдетс€ применение.

Ќекоторое врем€ он скиталс€ туда-сюда из одной конторы в другую, но всюду бо€лись его идей: разработчики считали, что игры, о которых думает ћак-√и, не буду покупать. ќн же думал иначе, так что выход нашелс€ только один: создать свою собственную студию. ј через пару лет после этого знаменательно событи€ свет увидел проект, поистине прославивший ћак-√и, — American McGeeТs Alice...

— тех пор прошло уже дев€ть лет. Ќи одна из игр ћак-√и так и не смогла повторить успех той самой. ћы увидели безликую Scrapland и непон€тую Bad Day LA, а относительно недавно — American McGeeТs Grimm. —удить о ней довольно сложно, но одно можно сказать с полной уверенностью: ћак-√и продолжает делать необычные проекты и вр€д ли в ближайшее врем€ бросит это зан€тие, ведь впереди нас ждет продолжение «јлисы» и, возможно, American McGeeТs Oz.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 374
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
ћужска€ рубашка
Cтильна€ одежда от немецких брендов. ѕоло, рубашки, брюки, костюмы, кофты
best-bytik.ru
купить алюминиевые двери в москве
alkon2000.ru
ѕрочные композитные бассейны купить.  упить бассейн композитные бассейны .
tatkaskad.ru