Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (92) июль 2009

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

The Darkness... for me... is where I shine!

Риддик

В 2004 году Starbreeze Studios буквально взорвала игровой мир, продемонстрировав не просто эталонный, качественный боевик, а настоящий шедевр, достойный всяческого восхищения, — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Впервые слово «кинолицензия» приобрело теплый оттенок и легкое манящее свечение. Лысый, накачанный, угрюмый, хитрый, жестокий и безжалостный антигерой по имени Риддик затмил все и вся своим появлением на сцене. Мы узнали о нем то, чего не показали, но далеко не единожды упомянули в обоих фильмах — «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Сюжет и атмосфера игры сделали ее едва ли не лучше кино, а некоторые сцены могут дать прикурить большинству современным фантастических боевиков.

И вот, спустя пять лет, перед нами продолжение приключений Ричарда Б. Риддика. Он умудрился выбраться из самой охраняемой тюрьмы во Вселенной, чтобы через несколько часов попасть в лапы наемников...

Из огня да в полымя

Dark Athena чем-то похожа на гигантскую гусеницу, а насекомых Риддик не любит.

В прошлой серии вы смотрели: охотник за головами Джонс поймал Риддика и отвез его в тюрьму Butcher Bay, где рассчитывал получить за него хорошие деньги. Однако надменный владелец тюрьмы, Хокси, кинул Джонса, дав за Риддика ничтожно малую цену. Беглый преступник перезнакомился со многими сидельцами, победил в турнире по боям без правил и смылся из Butcher Bay на спасательном корабле, предварительно наказав Хокси и прихватив с собой Джонса.

Однако беглецам не дано было улететь далеко. Они попали в поле зрения экипажа корабля Dark Athena. Этот огромный мощный крейсер — логово двухсот тридцати пяти наемников. Риддик и Джонс вскоре оказались на борту, но если охотника за головами сразу кинули в камеру, то лысый, как обычно, спрятался, да еще и умудрился спионерить заколку у капитана Dark Athena — одиозной девушки по имени Ревас.

Трудно назвать The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena полноценной второй частью — она больше похожа на дополнение. Меньше персонажей, меньше диалогов, меньше скрытной деятельности и, наконец, меньше игрового времени — полное прохождение занимает каких-то шесть часов. Так чем же нам понравилось продолжение, если главным лозунгом разработчиков было «Меньше всего!»?

Для начала — стиль и атмосфера. Блеклые, холодные и темные тона — наши постоянные спутники в мире Риддика. Здесь издеваются над людьми, здесь ребенок видел пытки отца и не мог ничего поделать, здесь загнанный зверь убивает хладнокровно и беспощадно, а его жертвы то умирают беззвучно, то кричат от боли. Тут один заключенный хочет убить остальных, потому что считает их ничтожествами, а другой страдает постоянными приступами паники, тут мать погибает на глазах у шестилетней дочки от рук шизофреника. Бесспорно, яркие краски здесь совершенно не к месту.

Весомую роль сыграла проработка персонажей. Один рассказывает о том, как был предан и оказался за решеткой, другой просит выполнить предсмертную просьбу — добить его и отправить весточку домой. Каждый герой не только хранит в шкафу по нескольку скелетов, но и бесподобно озвучен — еще бы, ведь для работы пригласили профессиональных актеров.

«Семки есть?» — «Нет!» — «Вся стена уже в твоем «нет». Спрашиваю еще раз...»

Еще один плюс в копилку атмосферы — непроглядная тьма, в которой мы проводим большую часть времени. Никогда не знаешь, что там, через пару метров, и кого встретишь за следующей дверью. Спасает лишь возможность Риддика видеть в темноте и его боевые навыки.

Реализация ближнего боя — один из лучших аспектов Assault on Dark Athena. В ход идут кулаки, дубинка, заколка, боевой нож и ножи-крючья. Приемы стандартные — удар слева, справа, снизу и тычок в голову. При этом большая часть врагов не знает слово «стандартные» и бьет как придется. Что ж, Риддик может ответить тем же, когда контратакует. В его исполнении библейский завет обретает новое значение: «Если тебя ударили по левой щеке, сломай обидчику правую руку». Но переломами дело не кончается — пробитые легкие и почки, вошедший в шею по рукоять нож и просто нанесение десятков мелких ранений, чтобы довести противника до болевого шока, — увлекательное занятие на досуге. Правда, жестокости и крови столько, что в России игра получила рейтинг «18+». Хотя кого это останавливало?

Деревня дураков

В отличие от ближнего боя, stealth-составляющая стала намного слабее. Если в тюрьме не особо жаловали лампы, то на корабле буквально каждый второй носит с собой фонарь и норовит осветить даже самые темные места — иногда спрятаться просто нереально. И если первую треть игры мы спокойно орудуем знаменитыми ножами-крючьями и краденой заколкой, то оставшееся время приходится стрелять практически без передышки.

Через пару секунд охотник превратится в добычу.

Вы наверняка решили, что противники должны быть чрезвычайно умны, раз с легкостью могут отыскать Риддика. Спешу вас разочаровать, это не так. Отряд из пяти-шести наемников действует по принципу «каждый за себя», прячась за столбами и сваями и изредка отстреливаясь. Разобраться с врагами, вооруженными винтовками, дробовиками и прочим огнестрелом, не составляет особого труда — выстрел в голову, и цель устранена.

Однако чудеса тупости демонстрируют так называемые дроны — генетически модифицированные люди, мозг которых отключен. Вместо него — система, в которую вбит курс патрулирования и внедрена возможность связи с наемником. Эти кадры — просто нечто! Особенно умиляет их реакция на валяющийся труп под ногами: подошли, посмотрели, наступили, пошли дальше...

Более или менее серьезные противники — альфа-дроны и боевые роботы. Первые — помесь сейфа с Терминатором, убить которых можно только специальным оружием, вторые — механизмы с чрезвычайно толстой броней. Риддику, кстати, доведется прокатиться на одной из таких штук. Недолго, правда, зато эффектно (прямо как в F.E.A.R. 2: Project Origin). А еще можно управлять собственным дроном, отстреливая ничего не подозревающих недругов с тыла.

Кто хочет стать Риддиком?

Главное отличие Assault on Dark Athena от «Побега из Butcher Bay» — наличие многопользовательского режима. Тут у нас шесть типов состязаний:

  • Deathmatch. Цель проста как дважды два — утянуть на тот свет как можно больше врагов.

  • Team Deathmatch. Классическая стенка на стенку, ничего нового.

  • Capture the Flag. Две команды сражаются за флаг, который нужно притащить на базу, чтобы заработать очко.

  • Arena. Фактически то же самое, что и Team Deathmatch, но с одной поправкой: столкновение происходит на большой полупустой арене. Из фурнитуры — заграждения, за которыми можно прятаться. Впрочем, это не слишком спасает.

  • Butcher Bay Riot. Еще один аналог Team Deathmatch, в котором вместо двух команд участвуют три. Двенадцать человек гоняются друг за другом, пытаясь прибить врагов или разнести их базу.

  • Pitch Black. Самый интересный режим. Один человек играет Риддиком и вооружен только ножами-крючьями, остальные управляют наемниками и имеют в распоряжении дробовик, винтовку и пистолет-пулемет. Думаете, лысый в проигрыше? Как бы не так! На картах катастрофически не хватает освещения, а Риддик прекрасно видит в темноте... Однако если вам все-таки удастся подстрелить охотника, то вы займете его место.

Посмотрите в зеркало

Пляж хороший и безлюдный, но, кажется, дождь собирается.

Самый суровый игровой эпизод — Риддик забегает в уборную и смотрится в зеркало. Этот момент может посеять страх и смятение в неокрепших душах. Дело в том, что модель главного героя практически не изменилась с 2004 года. А это, знаете ли, заставляет задуматься. Угловатые мышцы — отнюдь не признак долгих и упорных тренировок. И что самое обидное, подобная халатность заметно выделяется на фоне всего остального, так как придраться, в принципе, больше не к чему.

Конечно, палубы Dark Athena и космопорт можно было бы прорисовать детальнее, но темнота и блеклые тона хорошо скрывают некоторые недоработки. Зато все остальное выполнено на высоком уровне, в том числе реализация разных типов зрения (всего их три — обычный, в темноте и в stealth-режиме), игра света и тени и пейзажи неизвестной планеты, на которую Риддик попадет во второй половине игры.

Приятное впечатление оставляют видеоролики, сделанные на движке. Они грамотно и качественно поставлены, да и острых ощущений хватает — некоторым моментам место в кассовых фантастических триллерах.

Хотя в этом нет ничего странного. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena от начала и до конца напоминает голливудский блокбастер. А в чем проблема большинства современных высокобюджетных фильмов? Они сделаны словно под копирку. Если первая часть подняла планку качества не только игр по кинолицензии, но и боевиков в принципе, то вторая как бы говорит: «Эй, это я, не забывайте — я слежу за вами!» А ведь «Нет, что вы, не надо оваций!» звучало бы куда лучше...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
хорошо реализованная stealth-
составляющая, отлично постав-
ленный ближний бой, солидный арсенал, общий накал, постоянное чувство опасности
слабый искусственный интеллект, «коридорность»
Графика
8/108
запоминающийся стиль, краси-
вые пейзажи, реализация разных режимов зрения, лицевая анимация, игра света и тени, прорисовка персонажей, постановка видеороликов
средненькая модель Риддика, не ахти какая детализация окружения
Звук
10/1010
хорошая музыка, великолепная игра актеровнет
Игровой мир
8/108
глубокие персонажи, вменяемый сюжет, атмосферность, обаяние Риддикаигра слишком короткая
Удобство
9/109
интуитивно понятное управлениенет
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими. Рейтинг
журнала
86%

Персонажи

Над персонажами The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena работали долго и кропотливо, создавая характеры и истории. Сейчас поговорим исключительно о главных героях, так как подробный рассказ обо всех персонажах занял бы как минимум еще пять-шесть страниц.

Риддик (Riddick)

Медицинская машина больше похожа на изобретение какого-то сумасшедшего ученого.

Ричард Б. Риддик — один из последних жителей планеты Фурия, а по совместительству — беглый преступник и убийца. Он хитер, ловок и умен настолько, чтобы выбраться из космического Алькатраса — Butcher Bay, откуда никто и никогда раньше не сбегал.

Риддик не любитель поговорить, так что зачастую выражается односложными фразами и очень редко произносит по два-три предложения. Он лыс, угрюм и жесток, но при этом исключительно обаятелен и обладает хорошим чувством юмора. Это не то чтобы не герой, это самый настоящий антигерой, человек, с которым вы вряд ли поделились бы самым сокровенным. Тем не менее его слово — закон, и если Риддик прикрывает вас сзади, можете не волноваться — вы в безопасности.

Главное его отличие от других людей — способность видеть в темноте. Изначально предполагалось, что над глазами Риддика поработал тюремный доктор за двадцать ментоловых сигарет. Ложь и провокация! На самом деле он получил эту способность от женщины-предка, связь с которой появилась, когда Риддик начал осознавать себя как фурианца. Правда, нашлась и отрицательная сторона этого подарка: при нормальном освещении он слепнет, так что вынужден носить темные очки.

Ревас (Revas)

Ревас собственной персоной. Красивая снаружи, гнилая изнутри.

Эта не слишком хрупкая девушка — капитан Dark Athena и главный противник Риддика. Правда, столь высокую должность она получила не сразу и далеко не честным путем. Еще малышкой Ревас подобрал тогдашний капитан и хозяин корабля, Ирвин Сенат. Он воспитал и учил ее, будучи уверенным в том, что девушка его не подведет. Он ошибся.

Однажды Ирвин предложил превратить заключенных из отсеков смертников в дронов, чтобы не только увеличить количество охранников, но и продавать их на аукционах. Но Ревас не хотела останавливаться на этом — она жаждала захватывать целые планеты и превращать всех обитателей в дистанционно контролируемых киборгов. Это зловещая, жестокая идея не понравилась Ирвину, и тогда девушка пошла на хитрость: она начала подсыпать яд в его еду. День за днем Сенат становился все слабее, пока в конечном итоге не дошел до состояния, близкого к сумасшествию. Вслед за этим Ревас обвела команду корабля вокруг пальца, а Ирвина и его ближайшего помощника Йото (Yoto) кинула в камеры в отсеке заключенных.

Эта особа коварна и жестока и не стесняется бить в спину. Достойный противник для Риддика.

Это интересно: своим нынешним названием космический корабль обязан именно Ревас. В самом начале он значился как Bellocka MV, затем Ирвин Сенат переименовал его в The Locust, ну а когда у руля оказалась Ревас, она назвала судно Dark Athena, в честь своей матери — Афины.

Линн Сильверман (Lynn Silverman)

Риддик объясняет Линн, что такое зло.

Эта шестилетняя девочка — единственный искренний человечек на борту Dark Athena. Она же — единственная, кто предан Риддику и верит в него. Линн поможет ему не раз и не два, а их первая встреча произойдет... в вентиляционной системе. Там ребенок будет прятаться от наемников и дронов, которых она называет монстрами. Очень скоро она сама будет готова стать чудовищем, но до этого еще далеко, а пока что Линн ищет свою маму, которую похитила команда Ревас. Риддик обязательно поможет, чем и докажет, что не все человеческое ему чуждо, а в определенный момент даже проявит отцовские чувства.

Хотя Линн всего шесть, она совсем не похожа на ровесников. Инстинкту самосохранения ребенка позавидовали бы бывалые охотники, а ее уровень интеллекта гораздо выше, чем у большинства взрослых. Малышка прекрасно понимает, что для достижения целей мало одной только силы и оружия — тут нужно что-то большее.

Как Линн так быстро повзрослела? Возможно, виной тому превращение отца в дрона прямо у нее на глазах. Что же тогда могут сделать с мамой? Нужно обязательно найти ее, пока не случилось что-нибудь плохое...

Макс Дэчер (Max Dacher)

Рыжий-рыжий, конопатый, утром дедушку лопатой...

Макс — еще один помощник Риддика на Dark Athena. Он, естественно, не нанимался безвозмездно, так что он подсобит лысому убийце в обмен на собственную свободу — Дэчер один из заключенных, за которых Ревас собирается получить награду. Как он попал в такую ситуацию?

Макс был двойным агентом и работал на две конкурирующие военные организации. Поначалу все шло хорошо, но потом один из коллег предал его. Одна из корпораций хотела решить дело более или менее мирно — отдать Дэчера под трибунал. Ну а другая контора просто назначила цену за его голову. Волею судеб он оказался в руках Ревас и так бы дальше и гнил в своей камере, если бы не Риддик.

На заметку: если выдастся возможность, обязательно попытайтесь завязать разговор с заключенным по имени Эксбоб (Exbob). Это крайне неуравновешенный преступный элемент, которого все время трясет и колотит и который подвержен частым приступам агрессии и паники.

Оружие

В отличие от «Побега из Butcher Bay», в этот раз Риддику придется стрелять намного чаще. Конечно, ближнему бою уделено довольно много внимания, но если большую часть оригинала можно было пройти с ножом или заточкой в руках, то лучшими друзьями на Dark Athena станут дробовик и странное изобретение под названием SCAR.

Кулаки

К сожалению, идти в честную рукопашную доведется нечасто — лишь в самом начале и в середине, когда кодекс чести потребует сложить оружие. Но в любом случае вы все еще можете подкрасться к противнику сзади и свернуть ему шею или сломать руку обидчику прямо во время боя.

А сейчас — короткий сеанс массажа шеи.

Удары остались прежними — апперкот (удар снизу-вверх в челюсть), хук справа, хук слева и прямой тычок. Естественно, никто не запрещает комбинировать приемы, получая в результате смертельные комбинации.

Заколка

В первые же минуты своего пребывания на корабле Риддик умудрился украсть у Ревас ее заколку для волос. Та заметила пропажу, но толком не поняла, что произошло. Впоследствии эта заколка окажется у девушки в шее, но это будет гораздо позже, а пока что она служит хорошей заменой заточки. Урон не сказать чтобы уж очень большой, так что попользоваться этим «оружием» доведется всего пару раз, пока вы не получите в свое распоряжение...

Ножи-крючья

Эта пара остро заточенных, изогнутых, напоминающих кастеты ножей — идеальное оружие, с которым можно пройти добрую половину игры. Удары очень опасны и наносят довольно серьезные повреждения, а если в нужный момент пойти в контратаку, то можно одним выверенным движением повалить любого противника. К тому же ставить блок с помощью ножей-крючьев гораздо удобнее, чем голыми кулаками или заколкой.

Это интересно: в фильме «Хроники Риддика» главный герой пользуется теми самыми ножами-крючьями, которые он «позаимствовал» у одного из наемников Dark Athena.

Боевой нож

Нож наносит больше повреждений, чем ножи-крючья, но блокировать им удары — сущее наказание, так как большинство вражеских выпадов проходят. Хотя есть одна очень полезная тактика: как только противник занес руку для удара, моментально контратакуйте — Риддик проткнет шею врага в считанные секунды.

Дубинка

Это, пожалуй, тяжелая артиллерия ближнего боя. Одним-двумя выверенными ударами можно решить исход схватки в свою пользу, особенно если бить снизу-вверх. Единственный категоричный минус дубинки — ее вес, из-за которого удары наносятся очень медленно. Иногда даже настолько, что, пока замахнешься, рискуешь потерять пару-тройку зубов.

Пистолет-транквилизатор

Ударим по неприятелю его же оружием!

Назвать эту «пукалку» оружием дальнего боя язык не поворачивается, хотя в умелых руках она становится опаснее большинства стволов в игре. Пистолет стреляет не дротиками, как можно подумать из-за названия, а электрическими разрядами. Он может на некоторое время остановить действие дронов, а также заставить наемников упасть без сознания или биться в конвульсиях. Когда это произойдет, можете либо выстрелить еще раз, либо добить ногами или руками.

Идеальный вариант использования пистолета-транквилизатора — спрятаться за каким-нибудь ящиком и отстреливать противников по одному. Если они и заметят Риддика, то вряд ли попадут (ящик — надежное укрытие), а вы тем временем безнаказанно и, что самое главное, — малой кровью (без лишних затрат патронов) перебьете всех неприятелей.

Штурмовая винтовка

Штурмовая винтовка — первое огнестрельное оружие, которое попадется Риддику (не считая намертво прикрученных к дронам пулеметов). В обойме тридцать восемь патронов, разброс минимальный, скорострельность средняя, убойная сила средняя, дальность действия высокая. Это хороший выбор класса «все в одном», который подойдет для практически любых разборок. Ну а так как большинство наемников использует в основном штурмовые винтовки, то достать патроны — не проблема.

Дробовик

Идеальный вариант для стрельбы вблизи: восемь патронов в магазине и убойная мощность помогут быстро расправиться с любым количеством неприятелей. Так как разброс довольно велик, то стрелять лучше или в голову, или по группе врагов — чтобы уж наверняка.

К сожалению, минусы тоже нашлись. Во-первых, дробовик очень уж долго перезаряжается — за это время на высоком уровне сложности можно быстренько отправиться к прародителям с планеты Фурия. Во-вторых, им мало кто пользуется, а следовательно, и патронов тоже мало. Ну и в-третьих, дальние дистанции — не вариант.

Пистолет

Судя по всему, пистолет добавлен в игру для галочки — толку от него никакого, так как под рукой всегда есть что-то серьезнее. Разве что на высоком уровне сложности, когда патроны винтовки и дробовика на исходе, в руки можно наконец взять пистолет и проверить, на что он способен. Хотя я бы советовал не изменять транквилизатору — он зарекомендовал себя гораздо лучше.

Пистолет-пулемет

«Это самолет!» — «Это метеор!» — «Это Супермен!» — «Нет, это падает невезучий лысый убийца...»

Высокая скорострельность, большой боезапас, но малый урон. Что выбрать — пистолет-пулемет или штурмовую винтовку? Я склоняюсь к первому варианту. Попасть в голову ведь можно из того и другого, ну так зачем терять время, если можно стрелять в два раза быстрее? Тем более что многие наемники носят с собой именно это оружие, особенно под конец, так что проблем с патронами возникнуть не должно.

SCAR

Самое необычное оружие в игре, изначально созданное в помощь людям. Оно стреляет энергетическими сгустками, которые прикрепляются к цели и взрываются дистанционно. За раз можно отправить в полет пять зарядов, а потом детонировать их все. Последние два часа игры вы будете неразлучны с SCAR, так как с помощью нее можно не только взрывать врагов, но и уничтожать турели, «открывать» двери и проделывать дыры в нужных местах. В общем, очень полезная и многофункциональная штука.

Противники

Несмотря на то, что интеллект врагов довольно примитивен, с ними все-таки могут возникнуть проблемы. К некоторым нужен особый подход, который вы найдете далеко не сразу, с другими лучше вообще не связываться и обходить стороной, ну а третьи в самый неподходящий момент могут подкинуть парочку сюрпризов. Риддик, может, беспредельно наглый, хитрый и жестокий, но далеко не всемогущий, так что давайте ознакомимся с бестиарием, прежде чем устраивать горе-наемникам Алабаму.

Дроны (Drones)

Дрон считает, что у него есть шансы на победу... Наивный!

Эти солдаты — гордость команды Dark Athena. Когда-то они были простыми людьми, но их тело модифицировали, а мозг отключили. Теперь это обычные киборги, патрулирующие маршрут, который им задали при настройке. Существует два типа дронов — с красными горящими лампочками и белыми. Первые зомбированно шастают по выделенному сектору, не сворачивая и не оглядываясь, а следовательно, не представляют угрозы и легко «убираются». Достаточно подкрасться сзади и...

Иногда с помощью специального аппарата дронами управляют наемники, и тогда они могут стать проблемой. Друг Риддика — темнота, а у этих кадров с белыми лампочками всегда включен фонарь, да и реагируют они буквально на каждый звук. Убить тихо, конечно же, можно, но не всегда реально. Когда их много, лучше всего взять в руки дробовик или штурмовую винтовку и устроить соревнования класса «Бегущая мишень». Ну а если мало...

Есть отличное средство, которое безотказно действует на всех без исключения дронов. Берете пистолет-транквилизатор, выводите из строя цель и заканчиваете работу ножом, дубиной или еще чем-нибудь.

Наемники (The Mercs)

На борту Dark Athena живут двести тридцать пять наемников. При необходимости Риддик убил бы их всех, но до этого, слава богу, дело не дошло. Ему придется столкнуться с несколькими десятками из них, и не только с рядовыми охотниками за головами, но и с хорошо вооруженными и одетыми в тяжелую броню командирами.

Наемники, конечно, умнее дронов, но ненамного. Ни о какой работе в команде или о чем-нибудь подобном и речи быть не может. Убрать их тихо тоже, скорее всего, не выйдет, потому что ходят эти кадры минимум по два-три человека, все время держась рядом. Решение тут единственное — выстрел в голову или очередь в туловище. Если есть возможность, стреляйте из дробовика, чтобы зацепить как можно больше народу.

Ученные (Scientists)

Робот — мощный аргумент против толп наемников.

Несколько раз за игру мы встретим докторов, которые превращают людей в дронов. Они носят белые халаты, а вооружены либо пистолетами, либо винтовками. Перебить всех тихо не получится, так что тут уж на ваше усмотрение — или в ближнем бою, или выпустить очередь из пулемета. Я, например, нашел более изощренный способ: два-три выстрела из пистолета-транквилизатора. Смерть от электрических разрядов — это не только эффектно, но и патроны экономит. К тому же только это может заставить их хорошенько помучиться и расплатиться за то, что они делали с людьми.

Роботы (Mechs)

Толстошкурые, пуленепробиваемые, тяжеловооруженные механизмы под управлением наемников — едва ли не самые опасные противники Риддика. И хотя встретятся они всего несколько раз, придется либо убегать, либо хорошенько прятаться. Уничтожить робота можно, только управляя точно таким же, за исключением тех случаев, когда нужно отправить к праотцам того, кто спрятался внутри. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Альфа-дроны (Alpha Drones)

Внушительных размеров существа с пулеметом в руках и огнеметом или ракетницей за спиной. Страшное зрелище, правда? А убить-то как нелегко! Винтовка, пулемет и дробовик альфа-дрону до лампочки, он ничего даже не почувствует. Ну а пока вы будете думать, как быть с этим гигантом, он уже успеет вас поджарить, так как стреляет куда придется и без остановки.

Верный способ убрать громилу с пути — четыре-пять раз выстрелить в него из пушки SCAR, а затем взорвать разом все снаряды. Правда, это его не убьет, но введет в состояние, близкое к нокауту. Тут надо подойти поближе, нажать кнопочку и посмотреть, как эффектно Риддик растерзает жертву.

Турели (Turrets)

После мощного заряда из SCAR альфа-дрон упал на колени. Расправа будет быстрой.

Если бы это были обычные башенки с пушками, все было бы проще. Но в будущем придумали куда более хитрые приспособления: маленькие турели, немного похожие на крабов, сами передвигаются с места на место и цепляются там, где им удобно. Вслед за этим они включают режим охраны и крутятся из стороны в сторону, освещая просматриваемый район тонким красным лучом лазера. Собственно, это их и выдает: если видите впереди алый луч, а ни дронов, ни наемников рядом нет, знайте — где-то тут затаилась турель.

Она может быть очень высоко над головой или же в узком проходе на уровне туловища, но в любом случае, если Риддик попадет в поле ее зрения, моментально начнется обстрел. Несколько секунд — и самого опасного преступника во Вселенной не станет. Как же убрать маленьких вредителей? Дело за малым: возьмите SCAR, выгляните из-за угла и выпустите заряд в направлении лазерного прицела. Затем спрячьтесь обратно и подорвите его. Вот и все, дорога чиста.

На заметку: в радиусе пяти метров вполне может быть пять турелей, так что будьте внимательны. Ну а если понимаете, что не успеет спрятаться, то хоть постарайтесь запомнить расположение «крабиков», чтобы после загрузки долго не возиться.

Советы

Теперь, когда мы знаем врага в лицо и осведомлены по поводу способов его убиения, стоит поговорить о конкретных игровых ситуациях, которые только на первый взгляд не вызывают трудностей.

  • Большую часть времени вы проведете в темноте, прячась за ящиками и по углам. В stealth-режиме включается синяя подсветка, но она заметно проигрывает возможностям глаз Риддика. Примите это к сведению и чаще пользуйтесь клавишей Q (по умолчанию — включение режима видения в темноте).

  • В игре довольно много карточек с изображением беглых преступников, на которых указаны все сведения о них, включая цену за голову. Называются они Bounty Cards, и чем больше их вы соберете, тем больше дополнительных материалов (картинки, история персонажей) откроете. Так что тщательно обшаривайте закоулки и залезайте на самые высокие точки.

  • Когда вы найдете полумертвого Майлза (Miles), который будет умолять о том, чтобы вы отправили письмо его семье, а самого его добили, — не отказывайте. В награду вам зачислят достижение, а по окончании прохождения вы сможете прочесть, что же написал парень.

  • В один прекрасный момент вам придется драться с заключенным по имени Джейлор (Jaylor). В силу своих убеждений он считает себя настоящим мужчиной, так что просит Риддика сойтись на кулаках. Тут уж перед вами дилемма — или пристрелить Джейлора как собаку за то, что он сделал, или устроить честный поединок не на жизнь, а на смерть. И хотя мне больше импонирует первый вариант, второй — более правильный с точки зрения разработчиков: если вы свернете Джейлору шею без помощи ножа или дубинки, вам засчитают достижение.

  • Первое столкновение с Ревас произойдет буквально через три-четыре часа игры. Она обезоружит Риддика, так что придется отбиваться либо кулаками, либо оружием ближнего боя. О дубинке можете забыть — девушка слишком быстра и наносит слишком много урона (она бьет ножом), чтобы можно было промедлить хоть на долю секунды. Идеальное решение для обороны — ножи-крючья, так как ими легко блокировать удары. Ну а если ваш девиз «лучшая защита — это нападение», то вложите в руки Риддика нож и бейте Ревас издали. Также не забывайте прыгать — это помогает уходить от ударов.

    Когда наступит время второй, решающей стычки, вы сможете одолеть девушку только с помощью SCAR. Для начала откройте створки лифта позади нее, а затем стреляйте в нее зарядами и детонируйте их, чтобы она постепенно оказалась на краю. Так как Ревас бегает из стороны в сторону, а нужно, чтобы она стояла по центру, займите позицию четко посередине ангара.

  • Если бой с капитаном Dark Athena не особо напрягает, то схватка с ее правой рукой, Спиннером (Spinner), заставит вас попотеть. Дело в том, что он пойдет в атаку, сидя в боевом роботе, и убить его не получится ни винтовкой, ни дробовиком, ни даже SCAR’ом. Что делать? Спиннер нападет сразу по окончании боя с альфа-дроном, так что можете позаимствовать у последнего пару-тройку гранат и метнуть их по назначению.



Назад