ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис ¬асиленок
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (95) окт€брь 2009
вид дл€ печати

Culpa Innata 2: Chaos Rising

∆анр:
–азработчик:
Momentum DMT

ƒата выхода: осень 2009 года (по неподтвержденной информации)


≈сли верить мудрости народа, то первые блины обычно получаютс€ неправильной формы. Ќо из любого правила всегда есть исключени€, и зачастую очень при€тные. ƒебютный проект турецкой студии Momentum тому подтверждение.  вест Culpa Innata был тепло прин€т и оценен по достоинству как прессой, так и игровым сообществом.  онцовка игры пр€мо кричала о скором продолжении, и вот близитс€ врем€ релиза. „его же нам ждать?

ƒавайте верить в то, что сила — на стороне правды; и пусть эта вера поможет нам исполнить наш долг так, как мы его понимаем.

јвраам Ћинкольн

Ќемного истории

ƒавайте вспомним, что собой представл€ет нестандартный мир Culpa Innata. «десь «западные» страны объединены в —одружество, в котором все счастливы — причем каждый сам по себе. —емьи тут нет, детей воспитывают инкубаторы-интернаты. ¬зрослые занимаютс€ чем хот€т (в пределах одного лишь закона).  омплексы отброшены все и разом. Ћепота, одним словом! ј что же остальные государства?

ќни медленно загнивают сами в себе, плод€т подлецов, убийц, наркоманов, хакеров. ¬се население этих стран недолюбливает жителей —одружества, боитс€ их, но при этом каждый втайне мечтает эмигрировать. ј это ох как не просто, каждый кандидат подвергаетс€ личному собеседованию и изучению.

» вот в эту идиллию вторгаетс€ убийство гражданина —одружества, по имени ¬асилий Ѕогданов. —овершено преступление было «за бугром» — в ќдессе, но почти все улики наход€тс€ в јндрианополисе, городе, где жил покойный. ƒело поручают молодой ‘еникс ”оллис. —правитс€ — повыс€т, оплошает — ну и черт с этим ¬асилием.

ќсновную часть времени офицер путешествовала по миру и общалась со свидетел€ми и подозреваемыми. Ћюбой диалог оказывалс€ маленьким «сражением» с собеседником: вариантов вопросов-ответов множество. » к каждому нужен свой подход. Ќекоторых можно просто уговорить, других запугать, третьей вообще нужна конфетка определенного вкуса (ничего, мы этой гурманке достойно отомстили за профнепригодность — накормили пластилином). ћногие беседы необходимо повтор€ть по нескольку раз по мере поступлени€ новой информации. Ќекоторых индивидуумов уже видеть противно, но сведени€-то надо добывать!

»нтересной особенностью стало реальное врем€, из-за которого приходитс€ тщательно планировать день: тратитс€ оно и на дорогу, и на сам диалог, и на прочие мелочи. ѕостроение плана не означает его выполнени€ — неожиданные событи€ случались довольно часто. ¬от представьте, вы разговариваете с особо важным свидетелем, с которым давно пытались повидатьс€. » тут вам звонит подруга и говорит о «деле жизни и смерти». ¬ы срываетесь, летите через весь город и... помогаете ей выбрать туфли на распродаже!  роме общени€, ‘еникс занималась сбором улик и прочих полезных мелочей, решением различных технических головоломок и (немного) личной жизнью.

јх, ќдесса, или „его нам ждать от нового мира

ѕреступника в конце игры мы так и не поймали, что плохо. Ќадо бы исправить ошибку! ј дл€ этого необходимо выбратьс€ за пределы безопасного мирка, в ќдессу. “ам нас будет ждать второй персонаж — детектив јнатолий ѕавлов, известный циник. ‘еникс тоже не осталась прежней, она уже многое узнала о —одружестве, изменила взгл€ды на жизнь, повзрослела.

Ќовое место действие об€зано принести и новые возможности. ¬ јндрианополисе ведь как заведено: больше одного раз в день свидетел€ не беспокоить, после семи не работать, быть вежливой и аккуратной. ¬ ќдессе таких правил нет и не будет, и хорошо, если разработчики дадут нам этим воспользоватьс€ на сто процентов. ѕриехали утром, пообщались, ничего не узнали? „то ж, завалитесь к подозреваемому посреди ночи, приложите головой об стол и получите информацию. ≈сли у нас в арсенале действительно по€в€тс€ подобные методы, за€вленна€ полна€ нелинейность заси€ет новыми гран€ми.

¬от так выгл€дит наш одесский коллега.

»змен€тс€ и цели разговоров. “еперь нам не нужно раз за разом посещать человека, чтобы добыть из него одну ключевую фразу. ћы сами решаем, кака€ из них нам была нужна.  роме того, разработчики собираютс€ реализовать сложную систему взаимоотношений между всеми персонажам игры — обща€сь с одним героем, мы попутно вли€ем еще на несколько человек.

≈ще один качественный шаг: теперь от наших действий напр€мую будут мен€тьс€ люди, задани€, весь мир. ќсобенно сильно от выбора станет зависеть сама ‘еникс, ее мировоззрение и поступки. ѕосле общени€ с обитател€ми стран-изгоев ”оллис начнет иначе (как именно, зависит только от вас) относитьс€ ко всему происход€щему, а от этого измен€тс€ и сами ситуации, в которые она попадет, и выходы из них. ѕредставл€ете, какой запас дл€ повторного прохождени€? ѕри этом обещана видима€ св€зь между решени€ми и их последстви€ми. Ќу а по совокупности выборов мы получим одну из нескольких концовок.

ѕо€в€тс€ в игре и дополнительные задани€, помогающие нам лучше пон€ть происход€щее и героев. ѕоследнее особенно важно, ведь мы сможем выбирать, кому отдать некоторые поручени€, а взгл€ды и поведение детективов в одной и той же ситуации, скорее всего, будут значительно отличатьс€.

Ќе забудем мы и про графику. Ќе то чтобы она была совсем уж страшна€, но и хорошей ее назвать трудно. » вот на это разработчики обратили пристальнейшее внимание. ќни вовсю хвастаютс€ своим новым движком и расписывают его возможности, такие как крайне достоверна€ лицева€ анимаци€.  артинка и вправду изр€дно подросла в техническом уровне, что не может не радовать, хот€ на звание откровени€ она €вно не т€нет. –абота художников осталась на стабильно высоком уровне, многие локации крайне интересно просто рассматривать.

ћы надеемс€

—оздатели игры обратили самое пристальное внимание на пожелани€ игроков и постарались исправить ошибки, разнообразив и дополнив при этом игровой процесс. » без того отлична€ игра обещает стать еще лучше.

ћы сомневаемс€

ѕогнавшись за графикой и улучшением всего и вс€, разработчики могут упустить из виду основу, и все расползетс€ по швам, превратившись в еще одну игру про спасение мира и пор€дка двум€ геро€ми — наивным и циничным.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.1
проголосовало человек: 27
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€