ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис √ундоров
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (95) окт€брь 2009
вид дл€ печати

The Saboteur

∆анр:
–азработчик:
Pandemic Studios
»здатель:
Electronic Arts
јдрес в сети:

ƒата выхода: 8 декабр€ 2009 года


ѕоклонники «хардкорных» шпионских боевиков давно перебиваютс€ с хлеба на воду. —орок —едьмой не спешит возвращатьс€, ‘ишер ушел в какие-то дебри, великий и ужасный четвертый ¬ор пр€четс€ в тени. ¬озникша€ в пустоте ¬иолетта не оправдала ожиданий и ча€ний.

÷енители жанра обратили все взоры на Pandemic Studios — а разработчики обещают сделать все по высшему разр€ду, прекрасно понима€: в нынешних жестоких услови€х очередную неудавшуюс€ игру студи€ вр€д ли переживет (худшее уже случилось с ее австралийским отделением). —амое интересное в сложившейс€ ситуации то, что, вместо проверенных методов и способов, Pandemic пустились во все т€жкие с экспериментами.

Pandemic Studios

Pandemic Studios — опытна€ американска€ студи€, разрабатывающа€ игры дл€ компьютера и приставок более дес€тилети€. ¬ 2005 году студи€ объединилась в виде холдинга VG Holding Corp с канадцами из BioWare. ¬ 2007 году Electronic Arts выкупила холдинг у управл€ющего фонда Elevation Partners, и Pandemic стала внутренней студией EA. «а продолжительную карьеру студи€ выпустила немало игр, вот некоторые из них:

  • Battlezone 2 (1999) — 75%;

  • Dark Reign 2 (2000) — 78%;

  • Full Spectrum Warrior (2004) — 82%;

  • Star Wars: Battlefront (2004) — 77%;

  • Mercenaries 2: World in Flames (2008) — 71%;

  • Lord of the Rings: Conquest (2009) — 56%.

ѕод предводительством Electronic Arts разработчики немного сдали, и The Saboteur должен восстановить компанию, предоставив им возможность без опаски делать их следующие две игры.

„ерно-белый саботажник

Ќестандартно в The Saboteur все. ¬з€ть, к примеру, дизайн уровней: поначалу многие игроки удивл€лись, почему некоторые снимки игры черно-белые, а некоторые — цветные.  огда происходит смена и почему? ќказываетс€, дело в системе Will to Fight («¬ол€ к борьбе»), придуманной дизайнерами игры.

—хватка нацистской √ермании и ≈вропы — это не только война, считают разработчики. Ёто еще и столкновение культур. »менно поэтому зан€тые фашистами районы ѕарижа как бы высвечиваютс€, а краски — за исключением крови, нацистских плакатов и пов€зок, а также света — блекнут. » тут все зависит от действий нашего геро€. ≈сли —опротивление в районе крепнет, если вол€ к жизни просыпаетс€ в жител€х ѕарижа, то район постепенно обретает былые краски.

ƒаже по внешнему виду окружени€ становитс€ пон€тно, в каком районе мы находимс€ и чего ждать от местных жителей. ƒа, дело не только в цвете: в заполненных нацистами уголках прохожие могут выдать геро€ фашистам, и они же помогут в тех част€х города, где власть немцев не так сильна. ¬добавок €ркие цвета на черно-белом фоне (например, пов€зки со свастикой на рукавах) отлично показывают важные элементы окружени€ или даже цели. јтмосфера и дизайн — вместе навсегда?

Ёто факт: не самый современный «движок» выдает не много полигонов, но запредельную дальность отрисовки: чтобы игроки могли в полной мере насладитьс€ эффектом системы Will to Fight.

ѕариж глазами јльтаира.
ƒа-да, ночные гонки — обычна€ вещь дл€ нацистского ѕарижа.

“от же ѕариж на поверку оказываетс€ и не насто€щим, и не выдуманным. ƒизайнеры Pandemic достаточно провели в командировках и в архиве, чтобы переместить в игру все значимые достопримечательности, выстроить вокруг них знакомое окружение, но в целом создать другой город. — виду все замечательно и достоверно, но на самом деле мир перестроен ради выгоды в плане дизайна. ќднако то, что ѕариж получилс€ таким... «парижским» и самобытным, заметно уже сейчас.

Ќечто сходное — продолжение экспериментов, но уже с сюжетом и нашим альтер эго — происходит с главным героем, гонщиком Ўоном ƒевлином. ѕо замыслу он — вовсе не Ќатренированный —пецназовец, Ёлитный —упершпион и так далее. ќн обычный парень, волей случа€ решивший мстить за убийство близких. ¬ойна была дл€ него чем-то далеким, нереальным, пока не показала свои зубы здесь и сейчас.

Ёто интересно: прототип у геро€ есть, это ¬иль€м-√ровер ¬иль€мс, известный гонщик, бежавший в годы войны из ‘ранции в јнглию, там же завербованный британской разведкой и отправленный обратно на родину. –еальный ¬иль€мс успел создать неплохую агентурную сеть, но попалс€ фашистам, а позже был казнен. Ќам же дана возможность переписать историю, к тому же св€зь с ¬иль€мсом заканчиваетс€ на гонках и работе в —опротивлении.

 урить в церкви? »ногда герой словно пытаетс€ шокировать зрителей!

Ќаш Ўон не специалист в военном деле, но за ним решительность, настойчивость, смелость, юмор и... шарм.  роме основной сюжетной линии будут доступны вс€кие побочные задани€. “ут-то и пригод€тс€ все черты героев Ѕрюса ¬иллиса и √аррисона ‘орда — а именно на них ориентировались разработчики, создава€ образ Ўона ƒевлина. Ќеигровые ролики показывают нам бордели, подворотни и прочие интересные места французской столицы: такому герою будет где и чем зан€тьс€ в свободное от убийств врем€. » во врем€ убийств тоже.

ј убийств будет много. Ќесмотр€ на жанровую принадлежность, The Saboteur позволит игроку быть тем, кем он хочет быть. ѕо заверени€м создателей, каждую миссию можно будет пройти самыми различными способами. Ћюбите темноту, удавку, кинжал и ауру таинственности? ¬се это есть, и в избытке. ѕредпочитаете ходить по головам? Ќе вопрос, Ѕрюс ¬иллис в виде Ўона будет рад положить пару-тройку взводов с помощью раздобытого вами оружи€.

Ќо вот завершающие этапы миссий, возможно, будут больше состо€ть из чистой стрельбы с убеганием. “о есть тихо прийти, чисто убить и так же тихо уйти вр€д ли получитс€. «релищность — то, что позвол€ет в полной мере насладитьс€ итогом долгой и кропотливой работы.

“ут зарыта сама€ главна€ собака. ѕо идее, именно тонны стрельбы могут отпугнуть ту самую целевую аудиторию: несмотр€ на жанровую голодовку, в шпионских боевиках не прин€то вести себ€ суперменом. ¬прочем, главный дизайнер игры “ом ‘ренч увер€ет, что силовой путь будет во многом труднее тайного.

ѕодопытный шпион

ƒальше — больше. ¬се остальное игровое действие тоже обещает быть... необычным дл€ шпионского боевика. ѕро оружие можно сказать и то, что оно не будет охотно слушатьс€ нас: Ўон не тренирован, помните? ј это значит, что перестрелки будут несколько сумбурными, но очень ожесточенными.   тому же стволы не выдадут вам «сверху»: их предстоит найти самому. ј уж как — дело хоз€йское: хотите — побочные задани€ за —опротивление выполн€йте, хотите — покупайте, хотите — с мертвых немцев подбирайте.

‘акт: игра заставит нас разрушить часть знаменитых достопримечательностей ѕарижа.

”дивительно удобный способ проникнуть на охран€емую территорию — даже слишком. Ѕудет ли выбор у игрока, или все пути продуманы до нас?

ѕодбирать можно не только оружие, но и униформу, что позволит Ўону проникать на охран€емые объекты. ѕравда, совсем неузнанным быть не получитс€ — стоит только немцу подойти поближе да рассмотреть гонщика повнимательнее, как подмена тут же обнаружитс€. ƒальше дело техники. »ли случа€. Ќа этом моменте мы вправе усомнитьс€ в разрекламированной свободе: вр€д ли нам позвол€т мен€ть униформу когда заблагорассудитс€, а не в предусмотренных дизайнерами случа€х.

»ли, к примеру, рукопашные бои. ¬озможность быстро и тихо убить жертву удавкой или кинжалом не всегда представитс€, и ƒевлин вполне может выдать себ€. ќт многих противников он не отобьетс€, а вот в ситуации один на один может помер€тьс€ силами. –азработчики обещают, что драки будут реалистичными и напоминать не камерные «матричные» постановки, а скорее гр€зную уличную потасовку.

¬ перестрелках и скрытых передвижени€х поможет система укрытий, наподобие той, что в Gears of War. Ќикаких специальных кнопок нажимать не надо, наш персонаж сам сольетс€ со стеной или спр€четс€ за €щиком, когда подойдет к ним вплотную.

¬ерна€ выбранному стилю, игра соедин€ет такие романтичные моменты с полуголыми танцовщицами.

—ледующим элементом идет возможность забиратьс€ на крыши. ƒа, наш бравый малый не прочь покарабкатьс€ по стенам, что твой человек-паук. «≈сли вам кажетс€, что на это здание можно забратьс€, то так оно и есть — вы сможете на него взобратьс€!» — убеждают нас люди из Pandemic Studios. — учетом того, что большинство зданий в игре — не слишком высокие двух- и трехэтажки, простор дл€ творческих экспериментов предоставл€етс€ более чем широкий. –азработчики даже обещают заставить игрока залезть на Ёйфелеву башню в рамках основного сюжета. „то тут сказать? ƒа, давно пора!

≈сли лень лазить по крышам и искать приключений на свою филейную часть, можно вспомнить истинное призвание — вождение. ƒаже так — экстремально быстрое вождение. ¬ наличии будут и спорткары, и обычные машины, и даже танки с тракторами.

ƒумаете, это все?  ак бы не так!  ак вы относитесь к системе обнаружени€ персонажа? ¬з€та пр€миком из «¬еликого јвтоугонщика»: звездочки опасности показывают, насколько нами интересуютс€ силы противника, вплоть до специального подразделени€ Terror Squad.  руги внимани€ там же — стоит оторватьс€ от преследовани€, как внимание к нашей персоне тает и тает. ћожно скрыватьс€ на конспиративных квартирах, которые служат чем-то вроде базы с оружейным шкафчиком и гаражом.

‘акт: основна€ сюжетна€ лини€ займет от двенадцати до двадцати часов игры.

¬ итоге нас, похоже, ждет насто€щий sandbox-проект — возможность самому выбирать цели и путь, самому искать оружие, средства передвижени€, способы расправы над врагом, а также многообразие заданий позвол€ют в полной мере ожидать что-то наподобие GTA времен ¬торой мировой войны.

ћы надеемс€

–азработчики изр€дно потрудились, чтобы превратить обычный шпионский боевик в интересную игру с минимум условностей и максимум свободного плавани€.  онцепци€ «песочницы» плюс эксперименты с дизайном выгл€д€т очень аппетитно, подталкива€ как минимум к знакомству с «—аботажником».

ћы сомневаемс€

Ёксперименты в Velvet Assassin не пришлись игрокам по душе, очередной странный взгл€д на ¬торую мировую могут не оценить. ќбычна€ дл€ GTA свобода в оккупированном ѕариже тоже будет выгл€деть странно, а минимальна€ реалистичность дл€ боевика просто необходима.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 166
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€