Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Нина Белявская
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (97) декабрь 2009

Машенька опять идет в лес

Консультант:

Галя Белявская (5 лет)


Наша оценка возраста от 3 до 6 лет

Рейтинг журнала 75%  Награда журнала


Мы уже знакомы с играми про Машеньку и ее приключения в лесу. Первые две игры мы обсудили в январском номере этого года, в статье «Игры для дошкольников». И вот перед нами два новых диска. Они, как и предыдущие, в первую очередь обучающие, и именно для дошкольников. Первоклашкам, пожалуй, будет уже скучно, а для Гали в ее 5 лет — как раз то, что надо.

Машенька. Веселая азбука

На сайте издателя игру рекомендуют для шестилеток, в качестве подготовки к школе. Но дети разные, и многим она будет вполне по силам и в более раннем возрасте. Но для первого знакомства с буквами она не оптимальна. Желательно, чтобы буквы ребенку были уже знакомы, да и умение читать слоги и короткие простые слова пригодится. Галя сейчас проявляет интерес к чтению вывесок и тренируется писать печатными буквами, но до самостоятельного чтения книжек и длинных писем дело еще не дошло. И «Веселая азбука» оказалась ей как раз впору — задания ей по силам, но не «пара пустяков», поэтому играть интересно. И можно позвать родителей похвастаться. А в некоторых местах и подсказки приходится просить.

Двигать корзинку мышкой намного проще, чем искать букву на клавиатуре.
Не грустите, уважаемая Сова, мы вам поможем!

В этой игре Машин компаньон — сова. Ей для оптической фабрики нужны ягоды с кустов. А кусты не простые: одни с буквами, другие с целыми словами. Каждый куст — мини-игра с постепенно возрастающим уровнем сложности. Одному кусту нужно, чтобы Маша соединила точки-ягоды, — получится буква. Вы думаете, это так просто — определить, какая точка к какой букве относится? Хорошо, что перед глазами есть образцы нужных букв.

Другой куст требует вставить в слово пропущенную букву — поймать ее в корзинку, выбрав среди нескольких падающих. Третий — составить слово. И так далее. Все это сопровождается чтением букв и слов, закрепляя связь написанного и звучащего.

Даже из обычной игры с парными картинками сделали обучающую. Каждая картинка — это слог. Но слоги подобраны не какие попало, а именно такие, что из двух одинаковых слогов получаются слова, — «па-па», «ма-ма», «би-би».

А самая сложная мини-игра почему-то попала к одному из кустов на первый уровень. Это — по сути клавиатурный тренажер. Надо нажать клавишу, соответствующую падающей букве. Честное слово, мышкой двигать ребенку проще.

Трудная работа — рисовать закорючку от буквы «Щ».
Ура, мы выполнили
задание!

Машенька. Грибная математика

По названию и не скажешь, но «Грибная математика» проще, чем игра «Учимся считать» из той же серии. Хотя, как и «Веселая азбука», рассчитана не на малышей, а на тех, кто готовится к школе. Кто уже знаком с цифрами и основными геометрическими формами.

Три палочки складываются в одну.
Этот лабиринт надо пройти за три отрезка пути.

Здесь Машенька помогает белочке собирать грибы. Чтобы до них добраться, нужно пройти мини-игры, на этот раз математические. Вот простая игра — нужно считать предметы. Но в одних заданиях предметы — только ягоды малины или только яблоки, а в других — немножко того, немножко другого.

Игры посложнее — подобрать ключи к замкам подходящей формы, знакомство с измерением длины и объема, сравнение и упорядочивание.

Придуман необычный и наглядный тип задач на сложение. Какие палочки надо сложить между собой, чтобы получилась палочка заданной длины? Какие стаканы надо взять, чтобы наполнить стакан заданного объема?

Самый сложный тип игр — лабиринт. Надо не просто найти дорогу, но и «запрограммировать» ее, задавая направление стрелками. Я на примере этой игры Гале объясняла, что такое программирование, — ты сначала составляешь список команд, а потом компьютер их выполняет.


***

Серия игр про Машеньку включает в себя:

  • Машенька. Лесная сказка — вступительная игра, знакомство с героями;

  • Машенька. Веселая азбука;

  • Машенька. Грибная математика;

  • Машенька. Учимся считать.

Это очень родственные игры. Собственно, с тем же успехом это могли бы быть четыре уровня одной игры. С перспективой нарастить еще десяток игр минимальными усилиями. В «Лесной сказке» Маша знакомится примерно с дюжиной зверей. А в следующих — играет с каждым из них по отдельности. Интересно, планируют ли разработчики выпустить по обучающей игре на каждого зверя? Гале пока нравится, так что мы будем рады новым играм.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
необычные и действительно полезные обучающие здания; обаятельные персонажи; веселые картинки. отсутствие сюжета; кое-где не продуман уровень сложности; несогласованность между звуком и анимацией.


Назад