Лучшие компьютерные игры

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Авторы материала:
Денис Василенок
Петр Матафонов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (98) январь 2010

Aliens vs. Predator

Дата выхода: 2010 год


«Чужой против Хищника» — это игра с эмоциями. Тут найдется место страху, отвращению, жестокости, безысходности. Но что мы увидим, если прорваться сквозь собственные чувства и оценить действие спокойным разумом? Мы предлагаем вам сразу два взгляда.

Чижики в тумане

Если фильмы по игровым лицензиям обычно ничего, кроме расстройства, не вызывают, то игры по кинолицензиям порой становятся удобоваримым продуктом. Таким «пряником», например, была Aliens vs. Predator начала этого десятилетия, собравшая богатый урожай похвал и одно продолжение с дополнением, достойным товарища Уве. Должно быть, провал оного (дополнения, не Уве) и подкосил веру издателя в перспективность темы.

Японцам не впервой помогать утопающим сериалам гайдзинов, и SEGA не исключение, а чтобы не испортить тот самый чай, позвали отцов игровой серии в известном нам виде — Rebellion Developments. В 1999-м они уже выпустили игру под тем же названием и в 2010-м сделают то же самое. Самое страшное, что у них может получиться — это ремейк собственной игрушки на новом движке.

Чужие и Хищники в сети

Официально заявлено, что участвовать в сетевых сражениях смогут лишь восемнадцать игроков, что само по себе не сильно радует. А если разделить эту цифру на количество сторон, которое, в зависимости от типа матча, варьируется от двух до трех, становится совсем грустно — получается совсем уж камерное представление.

Проблема баланса острее всего встает в обычной приевшейся мясорубке, где у каждого должен быть равный шанс на достижение цели, а добиться равенства и братства за столь короткие сроки невозможно. Именно поэтому у нас только по одному собирательному образу, и именно поэтому Хищник изначально лишен своего арсенала и вынужден добывать оружие дедовским способом. Впрочем, даже режимы игры во многом «дедовские»:

Predator Hunt (Marines vs. Predator) — в простонародье «Царь горы». Условия игры просты: только Хищник получает фраги, убей Хищника и займи его место.

Infestation (Marines vs. Aliens) — разновидность зомби-модификации. Случайным образом из толпы игроков-морпехов выбирается счастливчик, который будет играть за Чужого. Когда Чужой убивает морпеха, тот возрождается новым Чужим. Чем меньше остается игроков с человеческим лицом, тем лучше стволы попадают в их распоряжение.

Survivor (Marines vs. Aliens) — по образу и подобию survival из Left 4 Dead: четыре морпеха пытаются продержаться максимальное количество времени под бесконечным напором наплывающих орд Чужих. Чужими руководит AI.

Pyramid (Predator) — у каждого отдельного представителя будет собственный режим игры для одиночного прохождения. Для Хищника это постоянно изменяющаяся полоса препятствий в декорациях традиционной пирамиды Хищников.

Прошло тридцать лет после событий фильма Alien 3, когда на всей покрытой зеленью планете невезения под номером BG-386 высадились колонисты. По первоначальной задумке они должны были заняться разработкой месторождений, но наткнулись на древнюю и загадочную пирамиду, притом еще запечатанную. Колонисты не были бы колонистами, если бы не проявили свое врожденное человеческое любопытство в форме неизмеримой глупости, заставляющей совать свой нос в чужой монастырь. Пирамиду вскрывают, шахтеры остаются без носов и других жизненно важных органов, на выручку спешат морпехи, дабы показать чужеродным организмам, из чего крутые парни сделаны. В это время первую партию юных хищников, подоспевших на сигнализацию, доедают и инфицируют те самые организмы. Разобраться во всем этом бардаке посылают хищника-ветерана. Напоминает завязку одноименной киноленты, что не может радовать.

«Засветиться» успела и частичка кампании за Хищника, и мясорубка многопользовательского режима. Обе они выглядят знакомо и создают впечатление, что чинить несломанный велосипед никто не собирается, иначе бы игра гордо носила цифру «3» в названии. Обойдутся косметическим ремонтом, улучшенным интерфейсом, что само по себе, учитывая возраст первоисточника, уже немало, да парой-другой нововведений. Может, Чужого сделают более дружелюбным для пользователей.

И еще примечательно: в игре обязательно будет Predalien (гибрид Чужого и Хищника). Правда, скорее всего сыграть за него будет нельзя и его роль ограничится местом на полке рядом с другими трофейными черепами.

Интересно, что, по версии AvP 1999 года, predalien — гибрид, выведенный учеными Weyland-Yutani. По версии одноименных фильмов, predalien — Чужой, выросший в Хищнике, чего с точки зрения логики быть не может. Чужие — паразиты, а паразиты не наследуют черты хозяев. Это все равно как если бы у глистов появлялись бы ручки-ножки. Хотя кто мы такие, чтобы учить хозяина бренда?

Жертва (Marine)

Нашему брату человеку отводится незавидная роль испуганного в темноте, которому любое попискивание датчика движения представляется смертельной опасностью. Хорошо хоть вооружен он импульсной винтовкой M41A, отлично показавшей себя в борьбе с инопланетной угрозой. Ах, с каким знакомым треском пули рвут на части хитиновые тельца ксеноморфов, как те кричат! Все по канону самого масштабного и «боевого» фильма про Чужих — Aliens, откуда звуки, вместе с общим визуальным рядом, и импортировались.

Передвигается пехотинец очень неторопливо; можно, конечно, и побежать, но тогда нельзя будет пользоваться оружием, а враги только этого и ждут. Приходится изучать приемы самообороны. Весь ближний бой сводится к тяжелому удару (у людей отсутствует), легкому и блоку. Легкий удар можно заблокировать, а тяжелый только увести и только вовремя проведенным легким ударом.

Охотник (Predator)

Если главный девиз морпехов — «плечом к плечу, и смотрим в оба», то перекаченный Хищник не ощущает каких-либо опасений за собственную шкуру, по крайней мере пока батарея заряжена. Невидимый для человеческих глаз, сам он все видит и все замечает благодаря нескольким режимам зрения: в одном лучше видны Чужие, в другом людишки, а в третьем — кто чем вооружен и куда можно запрыгнуть.

Невозмутимо скачет он с ветки на ветку, неторопливо же наводит свой лазерный прицел, лучи которого дают жертве время среагировать. А если дело доходит до рукоприкладства, то Хищник способен провести заученное членовредительство в виде вырывания хребта, так называемый trophy kill, который, кроме эстетического удовольствия, одаряет играющего дополнительными единицами энергии.

Но как бы силен он ни был, он всегда один. А один в поле не воин, даже если ты закован в броню и вооружен до кончиков дредов.

Трое в космической лодке

Что вы ожидаете от игры про вечно голодных инопланетных тварей, невидимых убийц и земных солдат? Столкновений, крови, ужаса? Что ж, вы не ошиблись.

«Чужой против Хищника» — игра специфическая. Чтобы получать от нее удовольствие, надо быть немножечко маньяком. Сейчас разберемся почему.

Допустим, мы играем за Хищника. Он умеет маскироваться, далеко прыгать, выманивать людей, стрелять из заплечной пушки, разрывающей жертву, и много чего еще. Но основное его оружие — парные клинки. Ими он и режет, и ближние атаки блокирует. Причем если ударить в спину ничего не подозревающей жертве, то противник (человек, Чужие вас к себе не подпустят благодаря чутью) гарантированно погибнет с первой атаки. Но ведь так можно запросто перерезать целый полк! Резонно, сказали разработчики и добавили баланса с помощью долгой анимации убийства... В результате мы можем: пробить жертву насквозь и поднять, придушить и свернуть шею (чуть ли не самый безобидный вариант), вырвать голову вместе с куском позвоночника и еще несколько столь же безобидных способов. Графика, кстати, очень недурна, так что вы сможете детально рассмотреть каждый шмат мяса, свисающий с куска врага.

Выживающий (Alien)

Хищник и морпех, как бы сильно ни они отличались друг от друга, по сути — обычные герои боевиков с разным набором стволов. Самую оригинальную позицию занимает Чужой — обычно где-то под потолком, выжидая подходящую жертву. Чужие — существа социальные и жизнь свою кладут на алтарь служения своему сообществу, которое должно расти и крепнуть: вот и таскают они парализованных колонистов в гнездо. Те в меру своих сил сопротивляются, а если ситуация становится совсем уж бесперспективной, способны себе и пулю в висок пустить.

А если у жертвы на руках не табельный пистолет, а что посерьезней, тогда ситуация меняется кардинальным образом. Пули-дуры щелкают Чужих, как семечки, а вот штык-молодец оказывается исключительно опасным для своего хозяина: как известно, вместо крови у ксеноморфов — едчайшая кислота, душ из которой неизбежно приводит к мучительной, но все же достаточно быстрой смерти.

Поэтому скрытность и внезапность — главные заветы Чужого; затаившись, он способен видеть феромоновые силуэты противников даже через стены, что облегчает путь к stealth kill и откусыванию питательных голов. К тому же Чужие невероятно ловки и быстры, способны мгновенно запрыгивать в заботливо подсвеченные укромные места и сохранять скорость движения на любой поверхности, во всех трех плоскостях, что, конечно, требует привыкания и хорошего интерфейса. Порой, чтобы пройти уровень, стоит сменить привычную точку зрения.

Разнообразие на этом не заканчивается. Если людей Хищник, прячась, обманывает, то с Чужими так не выйдет. Их надо бить в лоб — в буквальном смысле. А они, бестии такие, ползают совершенно по любой поверхности, начхав на гравитацию. Вот и приходится постоянно озираться, крутиться, блокировать удары, убегать, догонять — и все это крайне быстро. Но и здесь нам помогут всевозможные технические приспособления. В них наша сила. А когда противников настолько много, что и это не помогает, самое время сделать ноги, благо бегаем мы хорошо и прыгаем высоко.

Каждый из трех героев очень сильно отличается от остальных. Вы фактически получаете три игры вместо одной!

— Тим Джонс

Дадут нам сыграть и за самого Чужого. Тут как раз и надо постоянно двигаться, заходить с тыла, плеваться и стараться не попасть под удар или пулю. И наконец, человек силен... да ничем он не силен. Игра за пехотинца больше похожа на survival horror, где за каждый угол заглядываешь с опаской и постоянно озираешься. Выжить тут — уже подвиг, не говоря о том, чтобы кого-то убить. Зато на трупы сородичей вы налюбуетесь вдоволь!

Каждый из героев умеет расти в уровне, открывая новые способности и усиливая старые. Например, Хищник сможет со временем стрелять заостренными дисками.


***

Скажите, вы любите вид крови и разорванных врагов? А может, вам больше по душе кровавые дыры, пробитые в телах противников? Или вы предпочитаете смотреть на жестоко умерщвленных себе подобных? И мясо с кровью тоже любите? Что ж, тогда Aliens vs. Predator — определенно игра для вас! Если же вы не испытываете бурного восторга от вида кровавых ошметков, но и не сильно ими брезгуете, то вы разглядите за красной пеленой неплохой аркадный боевик с богатыми тактическими возможностями и, возможно, любимыми героями.



Назад