Лучшие компьютерные игры

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (98) январь 2010

Prime World

Дата выхода: 2010 год


«Девушки находятся на той же карте, они участвуют в той же битве. Мужчины, бегающие рядом, видят, что делает девушка, — и наоборот!»

Сергей Орловский, Nival

Утром пятницы в конференц-зале «Игромира» (том самом, что под лестницей) царило оживление. Бурлил журналистский истеблишмент, хитро щурились разработчики — дескать, подождите, будет вам анонс из анонсов. Кто-то пытался прикнопить к трибуне странный плакат с надписью Prime World — и после пары попыток отказался от этой затеи. А потом шум разом стих — в президиум вышел Сергей Орловский.

Орловский... если бы вы знали хотя бы половину того, что о нем знаю я (а я не знаю и половины всех слухов, что о нем ходят), то сразу бы догадались, почему замолчал конференц-зал. В тишине лишь едва слышно стрекотали кинокамеры и гудели телетайпы. Сотня человек сидела в зале. Сотня внимательных глаз обратилась на Орловского. И обрушил он на нас анонс Prime World. И прямо из конференц-зала была дана отмашка в далекий офис Nival Network: «Запускайте официальный сайт».

Шерше ля фам

Итак, вот расклад по Prime World: это стратегия. С ролевыми элементами. Онлайновая. Условно-бесплатная. Но таких можно назвать много, тем более что даже внешний вид у игры привычный и почти знакомый («DotA», — многозначительно обронил Орловский).

Игровой мир тоже, в общем, привычен и сделан по канонам фэнтези: сражаются в нем восточные и склонные к медитации эльфы с гномами — средневеково-европейскими внешне и технократическими в душе. Подробности сюжета держатся в тайне, и это, наверное, правильно — сейчас куда важнее знать, что численный дисбаланс сторонам не грозит: перед началом битвы можно будет выбрать сторону по вкусу, и привязывать игроков к расе раз и навсегда разработчики не собираются.

Орловский своих коварных замыслов не скрывал и сразу намекнул — если Prime World станет еще и местом, где в боевой обстановке будут крепнуть личные связи, то разве же это не здорово?

И вроде бы на картинках не видно ничего особенно необычного. Только эльфы как-то уж очень самурайски-сакурные, но Восток — дело популярное, и почему бы «Нивалу» не смастерить очередную улитку на склоне Фудзи? Новшество таится в описании игры. Prime World станет первым проектом, в котором женщины (настоящие, не игровые) должны стать важным элементом игрового процесса.

Орловский описал принцип так: игра разделена гендерно на «мужскую» часть — собственно беготню по тактической карте — и «женскую», поддержку игрока из замка. То есть пока молодые люди рубятся на поле сражения, союзницы их поддерживают, лечат и всячески помогают. Конечно, вряд ли роль девушек сведется к сидению в замке и накладыванию усилений — скорее всего у них будет и еще какой-то игровой процесс, но о нем пока не говорят. Никто не запретит играть в одиночку, но герой с женской поддержкой из тылов будет заведомо сильнее. И все это будет «нанизано» на ниваловскую социальную сеть zzima, которая и послужит, собственно, «сборным пунктом», где станут объединяться в боевые пары мужчины и женщины. А потом — возможно, и не только в боевые. Орловский своих коварных замыслов не скрывал и сразу намекнул — если Prime World станет еще и местом, где в боевой обстановке будут крепнуть личные связи, то разве же это не здорово?

Продолжайте искать

И все бы хорошо, и можно было бы на этой оптимистической ноте закруглиться, но сразу множество вопросов появляется, стоит лишь призадуматься над оригинальными идеями Nival Network и лично Орловского.

Ну, например, — как будет осуществляться контроль за тем, чтобы на «женском» месте сидела женщина? Метод папы римского тут не применишь.

Судя по сакурам и одинокому якодзуне, перед нами страна эльфов.

Ну, например, — как будет осуществляться контроль за тем, чтобы на «женском» месте сидела женщина? Метод папы римского тут не применишь. А представьте себе обычного игрока, который и рад был бы обзавестись «принцессой в замке», да не нашел такую? Станет он играть в гордом одиночестве или же запустит второе окно игры, чтобы прикинуться своей женщиной и таким образом воевать «тихо сам с собою»? Конечно, так называемое «мультоводство» в условно-бесплатных стратегиях — занятие презираемое и много где недвусмысленно запрещенное. Но в погоне за победой многие пойдут на все. Конечно, разработчики могут сделать штрафы за игру «соло» минимальными, но тогда отпадет необходимость в принцессах вообще. Сам Орловский, отвечая на этот вопрос (который, естественно, на пресс-конференции прозвучал одним из первых), сказал, что сила героя будет во многом завязана на его социальные связи в той же zzima. Ясно, что в соцсети труднее быть пигмалионом убедительного виртуального персонажа. Но ведь нет таких преград, которые не могли бы взять большевики!

И дело даже не в том, что девушек явно не будет хватать на всех желающих. Тут проблема еще и такая, что игра парой — серьезное усложнение всей системы. А если не совпадают часы игры парня и девушки? А если ей надоест сидеть в башне принцессой? Наконец, если на замок напали, а девушка занята маникюром или стиркой? Можно представить, как быстро даже честным парам придет в голову идея оставить обе учетные записи под контролем молодого человека, чтобы он мог в нужный момент отыграть за себя и за того парня... то есть за девушку (впрочем, это, конечно, вопрос предпочтений).


***

Словом, очень смелым нужно быть, чтобы попытаться преодолеть в разработке «двуполой» игры столько подводных камней. Оптимизм разработчиков Prime World поистине можно назвать «безумством храбрых». Нам плохо верится, что можно создать единый онлайновый мир, в котором было бы место не просто женщинам, а прочным боевым связкам «парень/девушка». Но даже если у Nival Network ничего не выйдет, мы не будем злорадствовать.

Кто-то ведь должен быть Орловским.



Назад