James Cameron's Avatar: The Game
Дата выхода: декабрь 2009 года
Очередная игра по лицензии... Эти слова уже потеряли изрядную долю ругательности. Так что давайте взглянем на новый проект студии Ubisoft без предубеждения.
Два лица
![Брент Джордж, 67KB](/Txt/OutLine/1001/Avatar/Small/Avatar.jpg)
Мы старались, чтобы игроку не было скучно. Для этого мы придумали не только дополни-
тельные миссии, но и целую мини-игру
— Брент Джордж
В игре, как и в долгожданном фильме Джеймса Кэмерона, мы находимся на загадочной планете Пандора. Играем мы за пехотинца или за коренного жителя планеты. Первую половину игры мы меняем обличья, но в некоторый момент нам придется сделать выбор, кем быть. Вот вам уже и задел на повторное прохождение.
Пехотинец специализируется на всевозможном оружии дальнего боя, от пистолетов до пулеметов, и может использовать технику (внедорожники, роботы, вертолеты). Туземец же предпочитает ближний бой, а вместо техники... дружит с дикой природой. Да, людей здесь не любят и не ждут, и каждый уважающий себя куст считает своим долгом плюнуть в лицо человеку ядом. Тот, правда, обычно в долгу не остается и достает огнемет, но мы пока о другом. Наши герои во время боев получают опыт и растут в уровне. С повышением оного мы вольны выбрать один из многих комплектов улучшений. В него может входить, к примеру, новая броня, оружие, способности. Старое при этом не выбрасывается. То есть мы в любой момент можем открыть меню и перераспределить доступные нам оружие и приемы. В бою нам одновременно доступно по четыре способности и пушки (ножа, дубины).
Оружие имеет конечный боезапас, но его можно неограниченно пополнять на специальных станциях. Способности же можно активировать сколько угодно, хотя потом они некоторое время «остывают».
На зеленых тропинках
![Avatar, 295KB](/Txt/OutLine/1001/Avatar/Small/avatar_screen.jpg)
Графика очень красочная, иногда даже слишком. В буйстве цветов недолго и потеряться. Особенно это опасно для человека, ведь ему еще надо отстреливать чрезмерно ретивую часть природы, а поди найди ее в джунглях! Есть, правда, отличный способ, мой любимый, — использовать огнемет. Дело в том, что огонь здесь действительно горит и распространяется. То есть можно полить пламенем все перед собой и наблюдать, как оно расходится все дальше и дальше, пожирая всех врагов, что в него попали. Завораживающее зрелище!
Карты нам обещают очень и очень обширные, настолько, что нам даже пригодятся телепорты для быстрого перемещения. Вы спросите, зачем они нужны, если мы просто бежим вперед? Не все так просто. В укромных уголках карты нас ждут дополнительные задания, которые приносят нам различные плюсы. На выставке нам показали одно такое: уничтожить огромного монстра — «молотоголового», эдакого гибрида из трицератопса и акулы-молота. Причем еще в самом начале боя нас выбросит из тяжелого робота и придется сражаться с ним лицом к морде... ну, или скорее спиной к морде.
Полезное разнообразие
Без изюминки игра не осталась. Дело в том, что в ней есть своя «пандоропедия» — трактат о мире. И изначально он пустует: чтобы узнать нечто новое, нужно это «новое» просканировать специальным устройством. Нечто подобное уже было в Beyond Good and Evil, но после встречалось редко. Практический смысл сканирование тоже имеет: мы с его помощью сможем узнавать параметры врагов.
Внутренняя мини-игра — пошаговая стратегия, в которой нам надо отвоевывать территории у противника, получая за каждый кусок земли под нашим контролем перманентные плюсы для персонажа. Очки-ресурсы для этой стратегии нам придется добывать во время беготни по джунглям, так что скучно не будет.