Лучшие компьютерные игры

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Денис Василенок
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (98) январь 2010

James Cameron's Avatar: The Game

Дата выхода: декабрь 2009 года


Очередная игра по лицензии... Эти слова уже потеряли изрядную долю ругательности. Так что давайте взглянем на новый проект студии Ubisoft без предубеждения.

Два лица

Мы старались, чтобы игроку не было скучно. Для этого мы придумали не только дополни-
тельные миссии, но и целую мини-игру

— Брент Джордж

В игре, как и в долгожданном фильме Джеймса Кэмерона, мы находимся на загадочной планете Пандора. Играем мы за пехотинца или за коренного жителя планеты. Первую половину игры мы меняем обличья, но в некоторый момент нам придется сделать выбор, кем быть. Вот вам уже и задел на повторное прохождение.

Пехотинец специализируется на всевозможном оружии дальнего боя, от пистолетов до пулеметов, и может использовать технику (внедорожники, роботы, вертолеты). Туземец же предпочитает ближний бой, а вместо техники... дружит с дикой природой. Да, людей здесь не любят и не ждут, и каждый уважающий себя куст считает своим долгом плюнуть в лицо человеку ядом. Тот, правда, обычно в долгу не остается и достает огнемет, но мы пока о другом. Наши герои во время боев получают опыт и растут в уровне. С повышением оного мы вольны выбрать один из многих комплектов улучшений. В него может входить, к примеру, новая броня, оружие, способности. Старое при этом не выбрасывается. То есть мы в любой момент можем открыть меню и перераспределить доступные нам оружие и приемы. В бою нам одновременно доступно по четыре способности и пушки (ножа, дубины).

Оружие имеет конечный боезапас, но его можно неограниченно пополнять на специальных станциях. Способности же можно активировать сколько угодно, хотя потом они некоторое время «остывают».

На зеленых тропинках

Графика очень красочная, иногда даже слишком. В буйстве цветов недолго и потеряться. Особенно это опасно для человека, ведь ему еще надо отстреливать чрезмерно ретивую часть природы, а поди найди ее в джунглях! Есть, правда, отличный способ, мой любимый, — использовать огнемет. Дело в том, что огонь здесь действительно горит и распространяется. То есть можно полить пламенем все перед собой и наблюдать, как оно расходится все дальше и дальше, пожирая всех врагов, что в него попали. Завораживающее зрелище!

Карты нам обещают очень и очень обширные, настолько, что нам даже пригодятся телепорты для быстрого перемещения. Вы спросите, зачем они нужны, если мы просто бежим вперед? Не все так просто. В укромных уголках карты нас ждут дополнительные задания, которые приносят нам различные плюсы. На выставке нам показали одно такое: уничтожить огромного монстра — «молотоголового», эдакого гибрида из трицератопса и акулы-молота. Причем еще в самом начале боя нас выбросит из тяжелого робота и придется сражаться с ним лицом к морде... ну, или скорее спиной к морде.

Полезное разнообразие

Без изюминки игра не осталась. Дело в том, что в ней есть своя «пандоропедия» — трактат о мире. И изначально он пустует: чтобы узнать нечто новое, нужно это «новое» просканировать специальным устройством. Нечто подобное уже было в Beyond Good and Evil, но после встречалось редко. Практический смысл сканирование тоже имеет: мы с его помощью сможем узнавать параметры врагов.

Внутренняя мини-игра — пошаговая стратегия, в которой нам надо отвоевывать территории у противника, получая за каждый кусок земли под нашим контролем перманентные плюсы для персонажа. Очки-ресурсы для этой стратегии нам придется добывать во время беготни по джунглям, так что скучно не будет.



Назад