ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јндрей „аплюк
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (48) но€брь 2005
вид дл€ печати

SpellForce 2: Shadow Wars

∆анр:
»здатель:
Phenomic, JoWooD / Deep Silver
¬ –оссии:
–уссобит-ћ
—истемные требовани€:
1,5 GHz, 512 MB, video GeForce 4 Ti 128 MB (2,5 GHz, 768 GB, video GeForce 6600GT/RadeOn X800 256 MB)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 80%

—читаетс€, что от союза людей двух разных рас порой получаютс€ очень красивые дети. Ётот тезис можно в полной мере отнести и к компьютерным играм. »гровые «метисы» и «мулаты», которые рождаютс€ на стыке нескольких привычных жанров, зачастую оказываютс€ куда интереснее и жизнеспособнее своих «одножанровых» собратьев. ѕоэтому не стоит удивл€тьс€ тому, что все больше студий пытаютс€ экспериментировать, скрещива€ различные жанры, чтобы получить формулы идеальной игры.


ќдним из лучших подобных гибридов по праву считаетс€ SpellForce: The Order of Dawn. –азработчикам из Phemonic удалось подобрать удачное сочетание элементов ролевой игры и стратегии, которое одинаково порадовало адептов как первого, так и второго жанров. Ќо, как и ћичурину в его экспериментах, Phemonic удалось далеко не все. Ѕаланс хромал на обе ноги, а искусственный интеллект не упускал ни одной возможности доказать свое кремниевое происхождение. ѕоследовавшие дополнени€ начали постепенно исправл€ть ситуацию. ќднако окончательной работой над ошибками должна стать именно SpellForce 2: Shadow Wars.

≈сли завтра война...

Spellforce 2, скриншот, 107KB
 огда видишь такую красоту, в обещани€ о низких системных требовани€х как-то не веритс€.

—южет SpellForce 2 недалеко ушел от своих предшественников и вр€д ли сумеет поразить искушенного игрока. ƒействие игры развернетс€ спуст€ п€ть лет после событий, описанных в The Order of Dawn. Ќа сей раз возмутител€ми спокойстви€ стали темные эльфы, которые от нечего делать вз€ли и решили устроить очередной передел мира с сопутствующим геноцидом всех, кто не согласен с их политикой.   воинствующим эльфам примкнули представители расы теней и... горгульи. Ќаскучило им проводить день за днем в виде каменных изва€ний, лапки поразм€ть захотелось.

 роме них в разборку решили вв€затьс€ представители фракции Realm, состо€щей из людей, гномов и эльфов. ƒа и орочьи кланы, заручившись поддержкой троллей и варваров, приготовились урвать свой кусок пирога в глобальной войне между всеми жител€ми мира SpellForce.

Ќейтральных рас на сей раз будет сразу две — нежить и дикие зверолюди.  лючевой роли в сюжете они не играют, однако врем€ от времени нам придетс€ либо привлекать нейтралов на свою сторону и вместе громить противника, либо, наоборот, отбиватьс€ от той же нежити.

 аждую из враждующих сторон обещают снабдить комплектом из двенадцати существ. Ќа первый взгл€д, это не так уж много. Ќо разработчики обещают компенсировать небольшое число разновидностей войск разнообразием их способностей.

ѕомимо пехотинцев нам предложат вз€ть под свое командование кавалерию и разнообразные летающие создани€. Ћучников тоже не забудут — кстати, у разных рас они будут очень сильно различатьс€. Ёто относитс€ и ко всем существам в SpellForce 2. Ќапример, стрелки темных эльфов будут на голову превосходить свои аналоги у орков, зато зеленокожие пехотинцы не остав€т эльфам ни одного шанса в ближнем бою. Ћюди же, как всегда, будут крепкими середн€чками, которые не выдел€ютс€ особыми талантами, но и €вно провальных солдат не держат.

Army of one

C каждым новым дополнением разработчики SpellForce все больше и больше уходили в сторону RPG-составл€ющей. SpellForce 2 продолжит эту традицию. Ќовое дит€ Phemonic — на две трети ролева€ игра и лишь на треть — стратеги€.

Spellforce 2, скриншот, 54KB
ќстровок с высоты грифоньего полета заставл€ет вспомнить открытые пространства Black & White.

ƒеревь€ умений нашего главного геро€ обросли множеством новых ветвей. Ќа каждой из них висит по дес€тку разнообразных навыков, так что при повышении уровн€ придетс€ крепко подумать над тем, куда вложить заветные очки. —делать это надо так, чтобы ближе к концу игры не было мучительно больно от созерцани€ своего бестолкового персонажа, который так толком и не научилс€ ни дратьс€, ни стрел€ть, ни колдовать. «ато если подойти к делу прокачки со всей ответственностью, то в финале из безликого аватара мы получим насто€щего монстра, который одной левой выносит толпы противников.

Ўастать по лесам, пол€м и вес€м в гордом одиночестве нам не придетс€.  омпанию главному персонажу смогут составить до п€ти второстепенных героев, у каждого из которых будет сво€ изюминка в виде определенной специализации. ¬месте с этой дружной компанией игрокам предстоит прошагать не один километр, выполнить несколько дес€тков квестов и одолеть в бою всех супостатов.

¬от и настала пора поговорить об изменени€х в стратегической части. »гровой процесс SpellForce 2 окончательно сместилс€ в сторону сражений. Ќаконец-то нам разрешат забыть о необходимости нудной отстройки базы и полностью сосредоточитьс€ на самом интересном элементе игры — войне.

ѕомочь в этом деле призвана и экономическа€ система. ¬место привычного сбора ресурсов и последующей постройки нужного количества войск разработчики продолжают активно эксплуатировать оригинальную систему рун. ƒействует она очень просто и элегантно.  ак только наш герой в своих странстви€х находит какую-то руну, он сразу же может обмен€ть ее на энное количество бойцов определенного класса, сила и количество которых напр€мую завис€т от степени «крутости» руны. –азумеетс€, бесхозные руны на дороге вал€тьс€ не будут.  аждую из них будут охран€ть существа — стражи и хоз€ева. ј за обладание особо продвинутыми артефактами придетс€ сражатьс€ всерьез.

Ќу а если герою и подопечным войскам не хватает сил дл€ победы, на помощь готов придти “итан — особо мощный и уникальный дл€ каждой расы боец, который может в одиночку изменить ход сражени€ и обратить казавшеес€ неизбежным поражение в победу.

ќриентаци€ SpellForce 2 на боевые действи€ про€витс€ и в значительно возросшей динамике. –азработчики обещают увеличить скорость существ по крайней мере в три раза, так что на утомительных маршах по просторам карты можно ставить крест. ќтныне все будет куда проще. ƒобежали до противника — и в бой! ѕожалуй, единственна€ проблема будет в том, чтобы успевать воврем€ отдавать необходимые команды своим резвым бойцам. ј вот построений и прочих хитрых стратегических приемчиков в SpellForce 2, суд€ по всему, не будет. —оздатели игры по-прежнему св€то хран€т верность «резиновым рамкам».

ѕомочь в сохранении контрол€ над подопечными должна фирменна€ система Click'n'Fight, по€вивша€с€ еще в первой части. ќна позволит вполне сносно играть даже тем, кто не может похвастатьс€ молниеносной реакцией. ¬едь достаточно всего лишь щелкнуть по противнику, выбрать, кому и что надо с ним сделать, — и ваши реб€та сразу же ринутс€ в атаку.

¬ чужой монастырь со своим уставом

Spellforce 2, скриншот, 76KB
» снова команда в пути. ¬ечные походы, вечные поиски — они никогда не выход€т из моды.

 ак бы ни был крут наш герой, он не сможет чувствовать себ€ в мире игры полновластным хоз€ином. Ќова€ система под названием persistent world будет четко отслеживать все действи€ игрока, наказыва€ его за отрицательные поступки и поощр€€ за добрые дела. “ак что свои решени€ придетс€ тщательно взвешивать, рассчитыва€ возможные последстви€.  аждое действие будет навсегда мен€ть мир, внос€ в него коррективы, которые в дальнейшем могут осложнить прохождение или же, наоборот, помочь в трудную минуту. » это правильно, поскольку така€ система не позволит игроку возомнить себ€ пупом вселенной. SpellForce 2 — это все-таки не Black & White.

—южетна€ лини€ не загонит нас в жесткие рамки миссий. ѕодобно многим полноценным ролевым играм, SpellForce 2 подарит нам большую свободу действий, котора€ позволит игроку самосто€тельно решать, каким задачам отдать приоритет на данный момент. —тоит признать, что дл€ стратегий, с которыми SpellForce 2 имеет все-таки довольно близкое родство, така€ свобода — вещь исключительно редка€.

Ќо некоторые моменты по-прежнему вызывают опасени€. ≈сли с игровым миром все наверн€ка будет в полном пор€дке, то с искусственным интеллектом такой определенности нет. ¬ первой части «электронный болван» порой вел себ€ крайне неадекватно. ј ситуаци€, когда целый отр€д бойцов застревал в лесу, не в силах обойти попавшийс€ на пути валун, или в упор не видел противников, с полным правом могла считатьс€ визитной карточкой The Order of Dawn. —ами разработчики предпочитают хранить молчание по поводу AI второй части, отделыва€сь лишь стандартными обещани€ми. “ак что окончательно определитьс€ с сообразительностью электронных бойцов мы сможем только после релиза.

Ќо даже если искусственный интеллект оппонентов не оправдает наши ожидани€, а п€тидес€ти часов одиночной кампании покажетс€ мало, SpellForce 2 сможет реабилитировать себ€ в сетевой игре.  роме привычных дл€ стратегий дуэлей и командных разборок разработчики намерены реализовать и кооперативный режим. ¬ нем мы сможем собрать коллектив единомышленников и вместе надрать уши всем недружелюбным создани€м.

ћасштабы и краски

Spellforce 2, скриншот, 73KB
ƒуэль зерглинга-переростка с ангелом? —южет игры обещает сюрпризы.

”спех продолжени€ ролевой игры во многом зависит от того, скажут разработчики новое слово в графике или нет. –оссийска€ студи€ Render.ru, работавша€ над графикой первой части, выложилась по полной программе.

SpellForce 2 выдает просто сногсшибательную картинку, котора€ может стать предметом дл€ зависти многих конкурентов по жанру.  оличество полигонов в модел€х местных персонажей всего лишь полтора-два года назад считалось бы эталонным дл€ многих стрел€лок. ј стратегии с подобной детализацией — до сих пор огромна€ редкость.

ѕравда, в графике SpellForce 2 есть один спорный момент. ”ж больно она мульт€шна€.  ое-кто может сказать, что разработчики маскируютс€ под Warcraft, в котором мультики были ключевым элементом стил€. ¬ыгл€дит, впрочем, такое подражание очень неплохо, а раз так — кому какое дело, откуда вз€та сама иде€?

≈ще одна характерна€ черта движка — способность воспроизводить масштабные баталии с участием дес€тков и даже сотен бойцов. ѕримечательно то, что при таком размахе разработчики обещают крайне демократичные системные требовани€. √овор€т, что дл€ комфортной игры вполне сойдет и GeForce3 со стареньким Pentium 3.


–азработчики из Phemonic пошли верным путем. ”дачное сочетание элементов ролевой игры и стратегии наверн€ка найдет отклик в сердцах игроков. ј многочисленные новшества и динамичные бои смогут сделать мир SpellForce 2 еще интереснее. ¬с€ эта смесь, сдобренна€ симпатичной графикой, может стать достойным объектом поклонени€ миллионов игроков по всему миру. Ќу а дл€ гарантированного успеха надо совсем немного — доработать искусственный интеллект, умело вписать сюжет в игровой процесс и подать все это под соусом грамотной рекламной кампании. “огда жизнь SpellForce 2 во всевозможных хит-парадах будет долгой и счастливой.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 191
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€