ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (48) но€брь 2005
вид дл€ печати

Call of Duty 2

∆анр:
боевик от первого лица
»здатель:
Infinity Ward, Activision
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
PIV 1.4GHz, 256MB, video 64MB (PIV 2.0GHz, 1024MB, video 128MB)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 83%

я оп€ть стою в каске на берегу Ќормандии, сжима€ в руках автомат “омпсона. ¬ глазах горит огонь патриотизма, звездно-полосатый флаг гордо развеваетс€ за спиной. “еплый ветерок ласкает лицо... Ёй!  уда побежали?! „то значит: «ќп€ть высадка на ќмаха-бич»?! ’отите сказать — надоело? ¬ армии нет такого слова. ƒружно сели на места и в добровольно-принудительном пор€дке слушаем лекцию: « ак здорово в сотый раз топтать пески пл€жей Ќормандии в —амой √лавной Ѕитве всех времен и народов».

¬тора€ мирова€ в картинках

—оздавать игры по ¬торой мировой войне стало делом опасным и неблагородным. Ќеверный шаг, и со всех сторон слышатс€ вопли: «банально», «видели сто раз», «скучно», «оп€ть Ќорманди€», «надоели фрицы — разработчиков на мыло». ѕодобные проекты встречают с изр€дной долей сарказма. ”совершенствованный интеллект, реалистична€ графика, дес€тки видов оружи€, реальные места сражений... бла-бла-бла, слышали неоднократно. —ледующий.

Call of Duty 2, скриншот, 59KB
Ќе бойтесь — трупы не исчезнут. ”битые €нки еще долго будут радовать глаз.

ѕродолжение Call of Duty имеет шансы избежать подобной участи. ѕервые кадры из ролика с игровым процессом заставл€ют челюсть отвалитьс€ до пола. ƒа, практически ни одной новой идеи. ƒа, подобное видели много раз. ѕусть молох империализма, пусть ваал капитализма! Ќо какой масштаб!  акой размах!  ак рдеют и реют эти флаги, эти ст€ги!  ак поют сердца!

Call of Duty 2, скриншот, 83KB
ћрачна€ серо-син€€ гамма. ѕрокл€тье —пилберга.

ѕервое, что бросаетс€ в глаза, — графический движок. —таричок Quake III с почест€ми отправлен в отставку. “еперь за внешний облик отвечает «моторчик», написанный программистами Infinity Ward. –азница заметна сразу. ћодели щегол€ют тыс€чами полигонов, фотореалистичными текстурами и толстым слоем bump-mapping. „то особенно при€тно, движок поддерживает открытые пространства и при этом умудр€етс€ не тормозить. “еперь на поле битвы одновременно смогут сойтись дес€тки танков и сотни пехотинцев. ¬инс «ампелла, руководитель проекта, в радужных тонах расписывает, какие нас ждут эпические сражени€. ≈сли судить по роликам, то в сказанном много правды. Ќо компьютер... какой конфигурации он при этом должен быть, скромно умалчиваетс€.

Ќовые технологии и спецэффекты используютс€ не ради показухи. ќни создают мощный эффект присутстви€. ’отите конкретных примеров? Ќапример, трупы больше не исчезают. ѕредставьте: высадка на пл€же, вокруг грохочут взрывы, свист€т пули, гибнут десантники. ѕара минут бо€, и узка€ полоска пл€жа завалена телами. ¬роде мелочь, но, черт подери, так и хочетс€ закричать: «“ак оно и было у —пилберга, верю!». »ли пример из советской кампании: пойдет снег — товарищи начнут дрожать от холода и выдыхать белый пар.

„тобы добитьс€ большего эффекта присутстви€, разработчики один в один воссоздали места боев. ƒл€ этого в јфрике, ‘ранции и –оссии было сн€то более дес€ти тыс€ч фотографий, тщательно перерыты архивные документы. ¬нимательно посмотрите картинки и видеоролики из игры (их вы найдете на нашем диске). »менно така€ графика будет в действительности!

≈ще большую работу сделали дизайнеры уровней. “еперь, куда ни пойдете, вас ждет эффектна€ сцена. ѕоразительное внимание к детал€м. ≈ще больше зрелищности. —оздаетс€ такое ощущение, что смотришь интерактивный фильм про войну — настолько все реалистично и захватывающе. ѕравда, есть больша€ веро€тность того, что в трейлерах нарочно показаны самые зрелищные сцены, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. ¬спомните, как было в первой части. Ѕитва за —талинград, десантна€ высадка в Ќормандии, захват моста британским спецназом — смотрелись-то они отлично, но дальше уровни становились банальными и скучными. ƒоходило до откровенной халтуры. ¬ одиночку приходилось уничтожить зенитную батарею, подорвать дамбу и, посвистыва€, вернутьс€ в точку эвакуации, отстрелива€ сотни немцев, сбежавшихс€ по тревоге. »гра-аттракцион, игра-зрелище скатывалась до банального боевика средней паршивости. ¬ дополнении подобных л€пов стало намного меньше, но тем не менее они были. ѕускай и не такие грубые. »менно это и помешало игре получить законную « орону».

 ак поступ€т разработчики на этот раз?! ”читыва€, что создаетс€ продолжение попул€рного и прибыльного проекта (и денег выделено намного больше), есть большие шансы, что подобных ошибок удастс€ избежать. ѕервую Call of Duty ожидали как интересный — но все-таки клон «великого и могучего Medal of Honor».  лон оказалс€ на редкость живучим и умудрилс€ заткнуть за по€с своего прародител€. ƒостигнуть его уровн€ не смог даже разрекламированный и дорогой Medal of Honor: Pacific Assault. “ем более разработчики кл€нутс€ на крови, что больше не будет чисто сольных миссий.

Ѕудни р€дового ƒжона ƒо

— графикой и зрелищностью ожидаетс€ полный пор€док. Ќо как с бичом первой части — линейностью? ѕока игрок бежал, куда указано, — все хорошо.  расиво, зрелищно и интересно. Ќо стоило сделать шаг в сторону, как игрока строго ставили на место. ѕротивник, недавно показывающий чудеса смекалки, вдруг становилс€ не умнее табуретки. ѕопытка пойти в обход встречалась холодным молчанием заколоченных дверей и смертельным оскалом минных полей, натыканных везде, где только можно. ¬скоре создавалось впечатление, что где-то сидит злобный кукловод, дергающий за веревочки (хот€, пожалуй, так оно и было).

Call of Duty 2, скриншот, 52KB
—олдаты задумчивы — похоже, в очередной раз им досталось полотенцем от –оммел€.

“еперь уровни должны стать более нелинейными. ¬ британской кампании в городе El Daba (этот ролик показывали на E3), где нужно было уничтожить зенитную батарею, бои проходили на узких улочках, и игрок мог выбирать путь движени€.

 онечно, полного отхода от скриптов никто не планирует, да и дл€ игры-аттракциона это было бы глупостью. Ќо у вас будет выбор дороги, которой вы хотите достичь цели. Ёто даст возможность совершать различные маневры и примен€ть нехитрые тактические приемы. Ќе стоит ожидать чего-нибудь особого и неверо€тного — все-таки игра не превратитс€ в тактическую.

—ерьезно доработали искусственный интеллект. ѕо заверени€м разработчиков, теперь AI такой молодец и умница, разве что кофе в постель не носит. ќсобенно переработали поведение противников. ќни изучили обходные маневры, не стесн€ютс€ отступать, когда в воздухе запахло жаренным. —тоит упом€нуть про Battle Chatter. Ёто своего рода генератор фраз. Ќа основе записанных слов искусственный интеллект на ходу генерирует фразы, которые подход€т дл€ конкретной ситуации. ≈сли вы услышите, как ƒжон ƒо закричал: «Ќа крыше сидит немецкий снайпер», — там точно сидит немецкий снайпер, и в следующую секунду по нему откроют огонь из всех стволов. ѕодобна€ система была реализована в Far Cry, но не на таком уровне.

¬ запасе компьютера примерно 20 000 кусков диалогов, из которых он сможет создать более 700 подобных фраз. ѕоэтому можно рассчитывать на то, что сказанное на поле бо€ будет адекватно происход€щему.  стати, генератор фраз служит не только дл€ развлечени€ игрока. ≈сли вы услышите, как товарищи закричат, что справа по флангу крадетс€ фриц, — стоит развернутьс€ и встретить его пулеметным огнем.

¬прочем, рассчитывать, что напарники сделают всю работу, не стоит. ¬ Call of Duty 2, как и в первой части (и в дополнении тоже), товарищи будут помогать только до определенного времени. √рубо говор€, есть определенна€ черта, за которую они не пойдут, пока игрок не совершит определенное действие. –азработчики, правда, обещают, что это будет не так заметно, как в первой части. «ћы не хотим, чтобы союзники за вас заканчивали уровень, так что будет определенный промежуток, дальше которого они не продвинутс€. ќднако хоть они и не будет пробегать мили вперед, мы хотим сделать так, чтобы у игрока не возникало чувство, что есть определенна€ лини€, дальше которой они не пойдут», — утверждает главный дизайнер «ед –ик.

ќт јфрики до –оссии

ѕо старой традиции, кампаний в игре три: за советского бойца, американского рейнджера и британского пехотинца. ѕоследний начнет свой путь с —еверной јфрики, где придетс€ сражатьс€ против африканского корпуса генерала –оммел€. Ѕои в пустыне будут отличатьс€ особым размахом.  арты достигнут такого размера, что придетс€ использовать бинокль, дабы найти противника. ¬ битвах с обеих сторон будет принимать участие до 40 танков и единиц бронетехники. –азгромив нацистов в јфрике, вы перенесетесь в ≈вропу, где американским и британским танкистам (вы будете в их числе), придетс€ на своей шкуре испытать огневое превосходство немецкой техники. —лаву богу. Ќадоели сказки на тему: « ак один «Ўерман» п€ть «“игров» и дес€ть «ѕантер» на завтрак завалил».

Call of Duty 2, скриншот, 72KB
ѕоследние безрадостные дни «крепости —талинград». ћерзни-мерзни, волчий хвост.

–усска€ кампани€ (хот€, наверное, правильней сказать советска€; но это на совести разработчиков) начинаетс€ с истории р€дового ¬асили€ »вановича  озлова, который вместе с товарищами остановит немцев за 20 километров от ћосквы. ƒело закончитс€ штурмом Ѕерлина и водружением красного знамени на крыше рейхстага. Ѕудет ли —талинград, нам не говор€т, хот€ на скриншотах замечены замерзающие фрицы. јмериканский рейнджер (внимание, симфонический оркестр начинает — и пафоса побольше) — со знаменитой и всем надоевшей высадки на пл€же ќмаха-бич, 6 июн€, D-Day. ’от€ это хороший повод погл€деть, как далеко шагнули разработчики по сравнению с предшественниками.

ј вот еще одно интересное нововведение. “еперь вы можете одновременно проходить кампанию за советского бойца  расной армии, американского рейнджера и британского пехотинца. ¬ы начинаете игру за ¬асили€  озлова. ѕройд€ пару миссий, можно перескочить к британской кампании, пробежатьс€ американским рейнджером и вернутьс€ в заснеженные степи загадочной Russia.

ћиссии должны стать более разнообразными, хот€ новаторских идей не ожидаетс€. ¬ британской кампании (да наверн€ка не только в ней) придетс€ покататьс€ на джипах и танках. “очно будет мисси€ за снайпера, в которой придетс€ по-тихому снимать противника. », конечно, старые развлечени€ — подстрели из зенитного пулемета парочку дес€тков бомбардировщиков... Ќо их обещают выполнить на новом уровне.

ќружи€ обещает аж 15 штук, но новых моделей ждать не стоит. јвтомат “омпсона, BAR, винтовка ћосина и так далее. „то, впрочем, не удивительно. ѕридумать «свое» оружие в игре по ¬торой ћировой по пон€тным причинам нельз€. ’от€... как вам, к примеру, дымова€ граната? — ее помощью можно создать завесу, котора€ надежно скроет вас от взора злобного пулеметчика и позволит незаметно обойти его с фланга.


¬место заключени€ хочетс€ привести слова руководител€ проекта ¬инса «ампелла: «ћы пытаемс€ вывести игру на новый уровень, мы много общались с игроками и журналистами, учли их пожелани€ и намерены реализовать в игре то, что не успели доделать в первой части. ¬ Call of Duty 2 будет еще больше карт, особенно в –оссии и √ермании, и мы усиленно работаем над тем, чтобы создать великую эпопею, хаотичные битвы и интересную историю по ¬торой ћировой войне».

ќчень надеемс€, ¬инс. » с нетерпением ждем. ј в случае успеха с удовольствием поддержим своим кошельком.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 188
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€