ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис ¬асиленок
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (99) февраль 2010
вид дл€ печати

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

∆анр:
–азработчик:
EA Los Angeles
»здатель:
Electronic Arts

ƒата выхода: 16 марта 2010 года


Ќаблюдать окончание любимой серии бывает очень грустно. ¬споминаютс€ все лучшие моменты, €ркие впечатлени€, неожиданные тактические находки... ¬идимо, зна€ это, разработчики последней части Command & Conquer решили помочь нам все это пережить.

¬небрачный сын

¬ четвертой части от славных предков остались лишь им€ да вселенна€. „то, в общем, уже хорошо. ј вот остальные принципы серии безжалостно попраны.  ейн предлагает союз √—Ѕ, ресурсов нет, зато есть лимит, возрождающиес€ базы, «уровень» игрока, поддержка приставок... » если последнее все же обошло игру стороной, то весь остальной список — чиста€ правда. Ќо смирим гнев праведный и взгл€нем на Command & Conquer 4 как на самосто€тельную игру. ќна и вправду чересчур выдел€етс€ в серии...

“рио смелых

— нами, как уже говорилось, остались знакомые места, имена и герои, а вот игровой процесс изменилс€ просто до неузнаваемости. ѕриоритеты €вно сместились в сторону онлайна, и одиночна€ кампани€ скорее всего станет лишь тренировкой перед многочисленными батали€ми. ћы же начнем сразу с них. ÷ель бо€ проста: захватить и удержать контрольные точки, которые со временем принос€т очки. Ќабрали необходимое количество? ѕоздравл€ем с победой вас и всю команду!

ѕервое, что вам предстоит сделать, запустив карту, — это выбрать свой класс. “очнее, класс своей главной базы. »х всего три:

  • атакующий;

  • защитный;

  • поддержки.

ѕервый умеет строить войска и исследовать новые технологии. Ѕольше он ничего не умеет, зато отр€ды, вылезающие из его чрева, наиболее сильны и опасны. ”лучшени€ направлены на вс€ческое развитие своих подопечных. »грать этим классом просто и при€тно.

¬ойска стро€тс€ только в разложенном состо€нии базы, а вот заказывать и собирать их можно и в собранном. » как только главна€ машина распластаетс€ по земле, из нее сразу выползет множество уже собранных отр€дов.

«ащитный класс, кроме уже описанного, умеет (вот неожиданность!) строить. ѕравда, таланты его ограничиваютс€ всевозможными стационарными пушками разного радиуса действи€, от простого бункера до супероружи€. » строить их тоже можно в ограниченном радиусе.  роме того, пока вы не установите одну постройку, втора€, в отличие от войск, собиратьс€ не начнет — не зевайте! ¬ойска больше подход€т дл€ обороны, чем дл€ нападени€. » у них очень больша€ проблема с противовоздушной обороной — это еще одна причина держать их под неусыпным контролем своих пушек.

—реди войск затесалась маленька€ машинка, котора€ может развернутьс€ далеко от базы и дать вам тем самым дополнительную площадь дл€ застройки.

”лучшать, кроме войск, мы будем и саму базу: добавим ей силовое поле, расширим радиус ремонта и т.п. »грать этим классом чуть сложнее, но зато требовани€ к микроконтролю заметно ниже.

ѕоследний класс — самый интересный. ” него сразу несколько отличий. ¬о-первых, главное здание летает само. » только здесь вы сможете построить свою авиацию. ¬о-вторых, вместо постройки зданий нам доступны всевозможные спецспособности. ћы можем, например, заминировать участок или призвать ремонтников. «а универсальность приходитс€ расплачиватьс€. » прежде всего тем, что летающие войска не могут захватывать контрольные точки. Ќа игроках этого класса лежит больше всего ответственности.

≈сли вашу главную машину уничтожили — ничего страшного. „ерез некоторое врем€ на базе вы сможете заказать новую, причем можно даже сменить ее класс! ¬сего, с учетом первой, за один бой можно вызвать до двадцати машин.

–астем как игроки

¬ игре используетс€ очень спорна€ система набора уровней игроком. ¬ыгл€дит это так: сперва мы мало что умеем — количество типов войск, улучшений и прочего жестко ограничено. ѕо ходу дела мы получаем новые звани€ и открываем доступ ко все более сильным возможност€м. ќпыт даетс€ и за одиночную игру, и за многопользовательскую. ѕричем опыт этот различен дл€ Ќќƒ и √—Ѕ. “о есть даже если вы на вершине славы в Ѕратстве, то «мамонта» за √—Ѕ вам все равно не видать. ’орошо хоть, что уровень дл€ всех классов в пределах одной фракции общий. «ачем это нужно? ќбъ€снить можно по-разному: например, желанием разработчиков дать нам поиграть всеми видами войск, обучитьс€ основам, прежде чем начать играть с «большими д€д€ми». Ќо на самом деле он не дает включитьс€ в игру, когда игрок того хочет, и искусственно удерживает в сети некоторое врем€.

—етевое мракобесие

 ак же выгл€дит сам бой? ƒве враждующие команды (√—Ѕ и Ќќƒ — скринны сгинули насовсем) по€вл€ютс€ в разных зонах симметричной карты, и каждый игрок заказывает себе базу на выбор. ѕосле чего начинаетс€ собственно борьба за контрольные точки.

ƒомашние зоны хорошо защищены стационарными оруди€ми, но все равно подвержены риску захвата. ≈сли это произойдет, партию можно считать проигранной, ведь уничтожить свежевозродившуюс€ базу проще простого.

¬ойска стро€тс€ до лимита, который зависит от числа играющих. ѕревысить его можно, но об этом чуть позже.

 роме контрольных точек, на карте есть стационарные оруди€, полезные здани€ и точки добычи ресурсов. ѕоследние нужны (сюрприз!) дл€ набора опыта. “еперь войска растут в уровн€х, в основном собира€ контейнерчики. ¬ них-то и превращаетс€ добытый тиберий. “акже емкости выпадают из поверженных врагов.

Ќа изучение технологий трат€тс€ заработанные очки исследований. „ем полезней игрок дл€ команды, тем таких очков больше, что м€гко намекает на необходимость активной игровой позиции. Ќа изучение идет одно очко, но вот дл€ второго технического уровн€ нужно уже целых п€ть, а дл€ третьего аж дев€ть. ќднако новые войска того сто€т!

” построек есть свой лимит очков, так что они во многом похожи на обычные войска. ј вот со спецпособност€ми дело обстоит иначе. ƒл€ их применени€ нужно истратить несколько баллов, которые коп€тс€ со временем, если ваша база разложена. ќни накапливаютс€ не до бесконечности, а до некоего потолка, также завис€щего от количества игроков. –азные умени€ требуют различного количества, так что применение следует заранее планировать.

—ама тактика зависит от команды — прежде всего от сыгранности. ќт здравого смысла и командного духа тоже, конечно. –оли можно распределить так: атакующие войска быстро захватывают точки, а впоследствии продавливают оборону. «ащитные медленно вытесн€ют врага с важных точек. ј войска поддержки донимают противника неожиданными налетами и помогают всем остальным своевременной поддержкой и умени€ми.

«аписки с передовой

Ќапоследок, чтобы вы лучше представили себе, что же там, на пол€х сражений, черт возьми, происходит, € хочу описать типовое сражение. ¬ команде может быть максимум п€ть игроков. „ем многочисленнее команды, тем обычно веселее играть, так что остановимс€ на бое 5 на 5.

»так, вот на карте по€вились ваши базы и базы соперников. ќбычно на поле есть п€ть точек: одна в центре, две «домашних», р€дом с каждой из баз, и еще по одной где-то посередине.

Ѕольшинство игроков сразу же заказывают себе войска и, не разворачива€ машину, бегут к центру. “ам происходит ожесточенный бой, после которого в центре остаетс€ кто-то один. “ем временем кто-нибудь из команды рассылает свои войска по ближним точкам и захватывает их. ¬последствии главные бои происход€т за центральную точку, но отдельные личности совершают рейды и по тылам.

ј вот конкретные тактики завис€т от класса и стил€ игры. јтакующие быстро берут дешевые улучшени€ и пытаютс€ рано задавить врага числом, получа€ за это опыт и новые технологии. ј могут сразу начать копить на повышение технического уровн€, планомерно вытесн€€ соперника. «ащитники вгрызаютс€ в местность р€дом с контрольными точками и сто€т намертво. ≈сли их выбивают, то они, как правило, возвращаютс€. ѕод конец поле бо€ озар€етс€ взрывами €дерных ракет и ионных пушек. ј поддержка строит тучу авиации и досаждает врагу, перехватыва€ его на марше, атаку€ беззащитные постройки, и все в таком же духе. ј потом строит страшные летающие крепости и начинает сносить зазевавшиес€ командные модули. Ќо это большинство. ќднако встречаютс€ и уникумы, на интересных иде€х которых строитс€ вс€ игра.

јтакующие могут возвести могучую кучку и, обойд€ всех, снести защиту вокруг домашней зоны врага. ≈сли противник своевременно не отреагирует на угрозу, то очень усложнит себе дальнейшую жизнь.

«ащитники, отбив очередную волну третьеуровневых монстров, могут запросто сменить свою роль. ƒело в том, что на их базе зачастую множество инженеров-ремонтников дл€ починки пушек. » эти реб€та отлично чин€т не только свои войска, но и чужие! «агнав такого ремонтника в мамонта, мы потер€ем техника, но получим ужасающий, хоть и побитый, танк. “аким образом можно собрать огромную, сильно превышающую лимит армию и показать всем мать  узьмы, особенно если скоординироватьс€ с остальными соратниками по команде. ј если еще подкрепить это ударом с орбиты...

ј поддержке доступны отличные летающие ремонтники. ћожно собрать огромную группу, на весь лимит и, воврем€ по€вл€€сь в гор€чей точке, обеспечивать своим войскам решающее преимущество над соперниками. ¬месте с предыдущим ходом это зачастую ведет к безоговорочной победе.

ћы надеемс€

»гра берет все лучшее от современных онлайн-ориентированных стратегий и переносит это в отличный мир.

ћы сомневаемс€

ћногие, очень многие сочтут такие разительные перемены кощунством. »гра утрачивает все фирменные черты серии, присоедин€€сь к «большинству».

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.7
проголосовало человек: 126
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€