Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Марина Минченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (99) февраль 2010

Syberia 3

Дата выхода: 2010 год


Белая метелица замела тайгу,

Белая метелица — вся тайга в снегу.

По тайге нехоженой, через бурелом...

Мамонты, мамонты рвутся напролом!

Белые и серые, словно валуны.

Белые и серые дикие слоны.

По тайге нехоженой всюду — там и тут...

Мамонты, мамонты, мамонты бегут!

Песня походная, автор неизвестен

Отличная первоапрельская шутка получилась у компании Microids: анонс, в который поначалу многие закономерно не поверили. И неудивительно: после неоднократных заверений Бенуа Сокаля в том, что история, рассказанная в Syberia и Syberia 2, закончена и точка поставлена, не так-то просто поверить в анонсированную Syberia 3. Кто как не мэтр Сокаль собственной персоной во времена оны объяснял, что обе части легендарной дилогии на самом деле представляют собой единое повествование, разбитое пополам лишь удобства ради?..

Однако День Дурака прошел, а шутка, как оказалось, не утратила актуальности.

В апрельском номере мы уже писали, что компания Microids и мастер красивых квестов все-таки пришли к соглашению и третьей «Сибири» — быть.

Впрочем, хотя свою первоначальную позицию мэтр и сменил, хотя бы в теории допустив возможность продолжения, но заняться разработкой на практике мешал один нюанс: Сокаль соглашался приступить к работе лишь при условии финансирования, достойного «проекта высочайшего уровня». Словом, он намерен создать шедевр, который покорит миллионы сердец, — и только шедевр, не размениваясь ни на что иное.

Компания Microids решила рискнуть и предоставить месье Сокалю полную свободу действий.

Задача, стоящая перед создателями третьей «Сибири», сложна даже на первый взгляд: слишком высокая планка была установлена изначально. Заметим, что другие игры мэтра — такие, как Paradise или Sinking Island, — подобной волны энтузиазма не вызвали. Хорошие, добротные квесты, сделавшие бы честь многим менее именитым авторам, разочаровывали не взятой высотой: до уровня «сибирской» дилогии не дотянула ни одна.

И, судя по всему, Бенуа Сокаль как никто другой понимает, что раз уж он решился делать это продолжение, то оно должно встать как минимум вровень с предшественницами. Третья «Сибирь» просто не имеет права оказаться «очередным второсортным квестом».

В джазе только девушки

К сожалению, не так уж много известно нам о будущей игре.

Мир, все тот же стимпанк с элементами модерна, твердо обещает пейзажи и интерьеры, которые, как это водится у Сокаля, можно сразу с экрана печатать на открытки. Мир, где мистика уютно соседствует с механикой. Впрочем, этот оттенок сказочной условности — смесь реализма и сюрреализма — отмечает не только «сибирскую» серию, но и творчество мэтра в целом.

Разумеется, одной из главных фигур сюжета останется хорошо знакомая нам Кейт Уолкер, героиня первых двух игр. В них адвокату Уолкер, чья одиссея началась с заурядного поручения купить у разорившейся швейцарской семьи завод механических игрушек, пришлось пересечь Европу, разыскать следы гениального изобретателя Ханса, а затем и самого Ханса, привести в рабочее состояние многие автоматы и познакомиться с некоторыми реликтовыми представителями животного мира. Расстались мы с ней возле древнего юккольского механизма, после того как за пеленой дождя исчезло небольшое стадо мамонтов и Ханс, сидящий на загривке вожака.

На этот раз, однако, она будет действовать не в одиночку: к ней присоединится агент ФБР Виктория Макферсон из серии Still life. Хрупкая с виду девушка из хорошей семьи, Виктория тем не менее продолжает дело своего деда, детектива Густава Макферсона, когда-то давно расследовавшего серию убийств в Праге. Как оказалось, продолжает в самом буквальном смысле: человек в серебряной маске, чикагский убийца, с хорошей точностью копировал почерк своего пражского коллеги начала XX века.

Но все однажды кончается, закончился и этот кровавый детектив, а теперь Викторию ждут северные просторы, сакральное прибежище странных белых птиц и последних доживших до наших дней мамонтов: сюда ее приведет распутывание дела о контрабанде древних произведений искусства и мамонтовой кости. И многие уже сейчас гадают, что из своей мрачной, кровавой истории принесет она в тихий мир «Сибири». Вряд ли девушка прибудет вовсе без багажа, не так ли?

Не в одиночку — по крайней мере, по первоначальной идее — смогут действовать и игроки. В Microids задумали крайне необычное — революционное! — для квестов нововведение: возможность совместных действий нескольких игроков. И, если задуманное им удастся, даже разница платформ PC и PS3 не станет для этого препятствием.

Впрочем, они порой вырастают неожиданно и не всегда по вине создателей игры: дело в том, что компания Sony, от которой зависит, выйдет ли «Сибирь 3» на консоли PlayStation 3, и разработчикипока никак не могут прийти к соглашению. По словам Эммануэля Оливье, президента компании Microids, финансовые запросы Sony превышают возможности компании, и если с выпуском игры на PC все более чем ясно — в Microids не допускают даже малой возможности того, что выход нового творения месье Сокаля по каким-либо причинам не состоится, — то вот относительно PS 3 ничего определенного сказать, к сожалению, нельзя.

Если Sonyне пойдет навстречу, Microids придется ограничиться выпуском игры только для PC-аудитории. Что, разумеется, не может не беспокоить руководство — настолько, что они даже обратились с призывом ко всем, кто хотел бы увидеть «Сибирь 3» на PS 3, написать об этом. Быть может, хотя бы многочисленные письма заинтересованных игроков сдвинут дело с мертвой точки?

В остальном же обещают привычный, управляемый мышью интерфейс и полностью трехмерную картинку. А это позволяет надеяться, что все легендарные сокалевские пейзажи нам наконец-то позволят рассмотреть более тщательно — по крайней мере, с разных ракурсов. С другой стороны, если игра унаследует движок от Still life, разработчикам придется несколько пожертвовать детализацией, а это может сказаться на прорисовке не лучшим образом.

Впрочем, для предсказаний у нас слишком мало данных — кто знает, не будет ли для столь многообещающей игры разработан новый движок?

В конце концов, создание шедевров — дело сложное, деликатное, так что остается лишь пожелать разработчикам — и Бенуа Сокалю лично — удачи и вдохновения и основательно запастись терпением в ожидании вестей.



Назад