ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (99) февраль 2010
вид дл€ печати

The Agency

∆анр:
шпионский боевик (онлайновый)
–азработчик:
SOE Seattle
»здатель:
Sony Online Entertainment
јдрес в сети:

ƒата выхода: 2010 год


— я думал, что шпионы пьют мартини.

— —котч. Ќе менее двенадцати лет выдержки.

х/ф «Ўпионские игры»

¬ многопользовательских играх мы можем стать остроухими эльфами и зеленокожими орками, рогатыми тауренами и пушистыми гибберлингами. ј что, если вз€ть, да и послать всех этих сказочных существ... в отставку, а вместе с ними и их сказочные миры?

ƒействие The Agency разворачиваетс€ в наши дни на нашей родной планете. Ќикаких пришельцев, никаких странных существ — все максимально приближено к реальности.  оррупци€ набирает обороты, ресурсы «емли постепенно истощаютс€, миллиардеры имеют больший вес, чем правительство, а террористы могут ударить по любой цели в любой момент.

¬ таких услови€х могущественные корпорации и частные лица нуждаютс€ в сторонней помощи: в конце концов, не п€тнать же белые манжеты кровью?! Ќа мировой арене по€вл€ютс€ два агентства, которые в два счета обставл€ют ÷–”, ћ»-6 и их коллег. –аботать плечом к плечу они не могут, без конкуренции жизнь — не жизнь, а скука. ¬от и принимают заказы от различных спецслужб, банкиров и правительств на устранение неугодных людей, диверсии и прочий шпионаж. ¬ р€ды одного из этих агентств вы и попадете в 2010 году.

¬ыдержанность vs. исполнительность

ParaGON (The Paramilitary Global Operations Network) — пристанище наемников со всего света, фактически сама€ больша€ в мире частна€ арми€. ≈е сотрудники пон€ти€ не имеют об элегантности и больше напоминают шкафы, нежели людей. ¬прочем, девушек это не касаетс€.

¬ ParaGON предпочитают мощное оружие, громкие эффектные взрывы и сиюминутную расправу. Ћюбое задание моментально превращаетс€ в шумную потасовку, не оставл€€ места ни тактике, ни уж тем более стратегии. «—казано — убить, значит, убьем, а чтоб наверн€ка, стрельнем из базуки» — примерно так можно описать игру за наемников.

¬ отличие от них агенты U.N.I.T.E (The United Network of Intelligence and Tactical Experts) используют голову не только дл€ того, чтобы в нее есть. Ёлегантные шпионы, попивающие мартини и скотч, люб€щие красивых пассий и тщательное планирование операций, — только таким дорога в эту организацию.  онечно, у них тоже есть большие пушки и лицензи€ на убийство всего, что шевелитс€, но зачем лишний шум?

Ёто интересно: в миссии, показанной на ≈3, были отлично видны различи€ между фракци€ми. „тобы пробратьс€ в особн€к дл€ выполнени€ задани€, агенты U.N.I.T.E пошли окольными пут€ми, тихо зашли с черного входа и переоделись. ParaGONТовцы вынесли входную дверь, всех перестрел€ли и почесались.

“ак выгл€дит игра от первого лица.

јрсенал U.N.I.T.E состоит преимущественно из пулеметов, автоматов и различных гранат, причем речь вовсе не о звуковых или осколочных. ќдни парализуют врага, сковыва€ льдом по рукам и ногам, другие отравл€ют воздух и дезориентируют. «ачем? „тобы не разв€зывать лишнюю драку, а решить проблему тихо.

” каждого агента есть два комплекта одежды: одна дл€ драк, перестрелок и скалолазани€, друга€ — дл€ конспирации. ƒевушки надевают облегающие вечерние плать€ с глубоким декольте, а мужчины переодеваютс€ в дорогие костюмы, под которыми так легко спр€тать кобуру. —лабому полу в этом плане гораздо сложнее: разве что нож в чулок засунуть, но смысл?

ѕоэтому-то нам предложат кучу изобретений, которые по€в€тс€ на полках магазинов лет через... много. “ак, например, можно примерить золотые часы с мощным лазером или спр€тать в кармане электронную отмычку, котора€ взломает любую дверь. ≈стественно, сидеть и смотреть, как персонаж бодро бегает и делает все за вас, не выйдет. –утинные шпионские заботы, вроде взлома компьютера ѕентагона или отключени€ системы безопасности, превращены в мини-игры: —езам откроетс€ только после ввода правильной последовательности клавиш.

Ёто факт: было бы жутко скучно, если б в мини-игры мы играли исключительно дл€ дела.   счастью, можно зайти в казино и перекинутьс€ в покер или блэк-джек. »ногда это необходимо, чтобы привлечь внимание какого-нибудь персонажа: один заговорит с вами только после череды неудач, другой снизойдет до общени€ после серии побед.

Ќу и кто рискнет попросить номер телефона?

ƒл€ эффектности ввели Agency Moments — то же самое, что и Quick Time Events, которые мы не раз встречали в тех же Resident Evil 5 и Modern Warfare 2. ѕринцип не изменилс€: с завидным посто€нством надо клацать определенные кнопки, пока герой, скажем, уклон€етс€ от пуль или бежит через гор€щую парковку. «а этим обычно следует какой-нибудь ролик, который напоминает о существовании сюжета. Ќапример, пара агентов разговаривает со св€зным, он вот-вот передаст важную информацию, а тут в здание попадает ракета и стена падает на информатора. » смех и грех.

ёмор вообще грозит стать неотъемлемой частью игры.  арикатурные персонажи, немного похожие на героев Team Fortress 2 и «Ѕондианы», — только верхушка айсберга. Ќапример, под –ождество мы увидим снеговиков с огнеметами в руках, а на день св€того ¬алентина девушки-агенты опробуют на охмуренных охранниках €довитую помаду.

—облазн — не единственный вид отвлечени€ внимани€. ≈сли вы действуете в команде, то барышн€ может заговорить с противником и отвести его в сторону, пока напарник будет творить что-то противозаконное. ≈сли в составе группы только мужчины, можно завести разговор о спорте, машинах, новост€х или о женщинах.

∆изнь в тени

«а успешное выполнение операций игроки награждаютс€ деньгами, опытом и... оперативниками. Ёто управл€емые искусственным интеллектом персонажи, которые работают на вас, дела€ гр€зную работу и подмен€€ вас на задани€х. Ќечто подобное мы уже видели в Evil Genius, но не будем забывать, что речь идет о многопользовательской игре, а не о простом шпионском боевике.

Ёто факт: если не собрали группу игроков дл€ задани€ — не страшно, пригласите верных компьютерных помощников. ћожет, с ними и не поговоришь о жизни, зато они меткие.

¬ действии ParaGON...

ќперативники работают в двух сферах: воюют и сид€т в окопах. ѕоследние вовсе не орут: «ƒавай, бей его с левой! ƒа не так! »диот!», а делают чертежи и создают по ним оружие. Ќа конструирование тратитс€ не игровое, а реальное врем€, так что, отдав приказ, придетс€ ждать выполнени€ день, два, три, неделю. ƒа, именно недел€ — максимальный предел, но не об€зательно проводить сутки в игре: все построитс€ и без вас.

„тобы заполучить некоторых оперативников, недостаточно выполнить какое-либо сложное сюжетное задание.   примеру, придетс€ попотеть, перетанцовыва€ девушку-подрывника или обыгрыва€ местного ƒжеймса Ѕонда в Q-bert.

ќбитают напарники, как и начальство, в секретных штабах, которые зачастую сто€т на глазах у всех. ”бежища разбросаны по всему миру, от ѕраги и  иева до јмстердама и ѕанамы. «десь можно пообщатьс€ с другими игроками, договоритьс€ о совместном прохождении миссий, купить какое-нибудь свежее изобретение и вз€ть несколько новых заданий.

...и U.N.I.T.E. ѕочувствуйте разницу.

«адани€ дел€тс€ на три типа. ѕервые проход€тс€ максимум за п€тнадцать минут, ничего интересного в них зачастую нет. “ут заказные убийства, захват территорий и простенькие кражи. ¬торой сорт миссий можно пробежать примерно за полчаса.   основным цел€м добавл€етс€ пара дополнительных, прохождение немного вли€ет на сюжет, а эффектность растет.

Ќаконец, треть€ разновидность нацелена на час и больше времени. Ќужно слаженно действовать в команде, тщательно спланировать всю операцию и подготовить пути отхода. «десь вам покажут несколько роликов, познаком€т с новыми геро€ми и об€зательно устро€т что-нибудь €ркое и запоминающеес€.

Ќекоторые миссии достаютс€ членам разных агентств, и тогда они могут пересечьс€ на поле бо€. ќднако лезть в драку необ€зательно: PvP — просто опци€, которую можно включить или выключить по желанию; никаких отдельных серверов. ¬озможно, потому что владельцы PlayStation 3 и компьютеров будут играть вместе, а мышкой целитьс€ все-таки быстрее и удобнее, что даст большой перевес.

≈сли же вам захочетс€ междоусобных войн — создавайте свое личное агентство (аналог гильдии), набирайте во€к и провер€йте, чье кунг-фу круче, на специально выделенных аренах, где помещаетс€ до тридцати человек. Ќемного напоминает Guild Wars, правда?

ѕара неожиданностей

Ќапоследок мы решили немного удивить вас. √отовы? „то ж, как и люба€ многопользовательска€ ролева€ игра, The Agency не обойдетс€ без классов. Ќо! ¬ыбрать их при создании персонажа нельз€.  ак и после первой миссии. » второй. » третьей. »... ну, вы пон€ли.

¬ сумке агента всегда есть «сменка». ¬ ней бы лучше и ходили.

 ем вы будете играть, полностью зависит от того, как вы экипируете своего персонажа. ƒадите ему в руки аптечку и дробовик, получитс€ медик. —нар€дите пистолетом с глушителем и капсулами со слезоточивым газом, выйдет тихий убийца. «дорова€ детина с парой дробовиков? “актический специалист, выламывающий двери. ¬сего классов шесть, выбрать есть из чего. ¬прочем, у каждого будет один и тот же джентльменский набор, состо€щий из шпионских штучек.

¬тора€ при€тна€ неожиданность — игра от первого и третьего лица.  ак вам удобно, так и бегайте, деритесь, стрел€йте.  стати, это должно отразитьс€ на PvP: игроки, хорошо знакомые с сетевыми боевиками, могут стать практически непобедимыми.

ѕомимо уже существующих возможностей, обещают управление различным транспортом: машинами, самолетами, катерами и даже поездами. ¬оплотить это трудно, но и сомневатьс€ пока рано: есть же в WoW у игроков ездовые животные, почему тут вместо них не может быть авто?

ѕроделанна€ SOE Seattle работа пока не вызывает нареканий: смотритс€ все отлично, играетс€ динамично и звучит многообещающе. Ќадеемс€, разработчики смогут «дот€нуть» и не расслабитьс€ перед финишной чертой.

ћы надеемс€

” The Agency действительно большой потенциал. »гра сама по себе необычна, ведь полноценного многопользовательского ролевого боевика еще не было. ¬озможности тоже радуют, ведь от выбора агентства зависит игровой процесс, а класс можно сменить в любое врем€. Ќу, и оперативники могут стать новшеством в жанре.

ћы сомневаемс€

јмбициозность не всегда хороша, а свежие идеи многие забрасывают камн€ми. PvP по выбору, не как полноценный режим, может многих разочаровать. ParaGON может собрать не слишком много народу, потому что у агентов U.N.I.T.E больше возможностей, а дисбаланс — плоха€ штука.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 35
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€