Дата выхода: 2010 год
— Я думал, что шпионы пьют мартини.
— Скотч. Не менее двенадцати лет выдержки.
х/ф «Шпионские игры»
В многопользовательских играх мы можем стать остроухими эльфами и зеленокожими орками, рогатыми тауренами и пушистыми гибберлингами. А что, если взять, да и послать всех этих сказочных существ... в отставку, а вместе с ними и их сказочные миры?
Действие The Agency разворачивается в наши дни на нашей родной планете. Никаких пришельцев, никаких странных существ — все максимально приближено к реальности. Коррупция набирает обороты, ресурсы Земли постепенно истощаются, миллиардеры имеют больший вес, чем правительство, а террористы могут ударить по любой цели в любой момент.
В таких условиях могущественные корпорации и частные лица нуждаются в сторонней помощи: в конце концов, не пятнать же белые манжеты кровью?! На мировой арене появляются два агентства, которые в два счета обставляют ЦРУ, МИ-6 и их коллег. Работать плечом к плечу они не могут, без конкуренции жизнь — не жизнь, а скука. Вот и принимают заказы от различных спецслужб, банкиров и правительств на устранение неугодных людей, диверсии и прочий шпионаж. В ряды одного из этих агентств вы и попадете в 2010 году.
Выдержанность vs. исполнительность
ParaGON (The Paramilitary Global Operations Network) — пристанище наемников со всего света, фактически самая большая в мире частная армия. Ее сотрудники понятия не имеют об элегантности и больше напоминают шкафы, нежели людей. Впрочем, девушек это не касается.
В ParaGON предпочитают мощное оружие, громкие эффектные взрывы и сиюминутную расправу. Любое задание моментально превращается в шумную потасовку, не оставляя места ни тактике, ни уж тем более стратегии. «Сказано — убить, значит, убьем, а чтоб наверняка, стрельнем из базуки» — примерно так можно описать игру за наемников.
В отличие от них агенты U.N.I.T.E (The United Network of Intelligence and Tactical Experts) используют голову не только для того, чтобы в нее есть. Элегантные шпионы, попивающие мартини и скотч, любящие красивых пассий и тщательное планирование операций, — только таким дорога в эту организацию. Конечно, у них тоже есть большие пушки и лицензия на убийство всего, что шевелится, но зачем лишний шум?
Это интересно: в миссии, показанной на Е3, были отлично видны различия между фракциями. Чтобы пробраться в особняк для выполнения задания, агенты U.N.I.T.E пошли окольными путями, тихо зашли с черного входа и переоделись. ParaGON’овцы вынесли входную дверь, всех перестреляли и почесались.
Арсенал U.N.I.T.E состоит преимущественно из пулеметов, автоматов и различных гранат, причем речь вовсе не о звуковых или осколочных. Одни парализуют врага, сковывая льдом по рукам и ногам, другие отравляют воздух и дезориентируют. Зачем? Чтобы не развязывать лишнюю драку, а решить проблему тихо.
У каждого агента есть два комплекта одежды: одна для драк, перестрелок и скалолазания, другая — для конспирации. Девушки надевают облегающие вечерние платья с глубоким декольте, а мужчины переодеваются в дорогие костюмы, под которыми так легко спрятать кобуру. Слабому полу в этом плане гораздо сложнее: разве что нож в чулок засунуть, но смысл?
Поэтому-то нам предложат кучу изобретений, которые появятся на полках магазинов лет через... много. Так, например, можно примерить золотые часы с мощным лазером или спрятать в кармане электронную отмычку, которая взломает любую дверь. Естественно, сидеть и смотреть, как персонаж бодро бегает и делает все за вас, не выйдет. Рутинные шпионские заботы, вроде взлома компьютера Пентагона или отключения системы безопасности, превращены в мини-игры: Сезам откроется только после ввода правильной последовательности клавиш.
Это факт: было бы жутко скучно, если б в мини-игры мы играли исключительно для дела. К счастью, можно зайти в казино и перекинуться в покер или блэк-джек. Иногда это необходимо, чтобы привлечь внимание какого-нибудь персонажа: один заговорит с вами только после череды неудач, другой снизойдет до общения после серии побед.
Для эффектности ввели Agency Moments — то же самое, что и Quick Time Events, которые мы не раз встречали в тех же Resident Evil 5 и Modern Warfare 2. Принцип не изменился: с завидным постоянством надо клацать определенные кнопки, пока герой, скажем, уклоняется от пуль или бежит через горящую парковку. За этим обычно следует какой-нибудь ролик, который напоминает о существовании сюжета. Например, пара агентов разговаривает со связным, он вот-вот передаст важную информацию, а тут в здание попадает ракета и стена падает на информатора. И смех и грех.
Юмор вообще грозит стать неотъемлемой частью игры. Карикатурные персонажи, немного похожие на героев Team Fortress 2 и «Бондианы», — только верхушка айсберга. Например, под Рождество мы увидим снеговиков с огнеметами в руках, а на день святого Валентина девушки-агенты опробуют на охмуренных охранниках ядовитую помаду.
Соблазн — не единственный вид отвлечения внимания. Если вы действуете в команде, то барышня может заговорить с противником и отвести его в сторону, пока напарник будет творить что-то противозаконное. Если в составе группы только мужчины, можно завести разговор о спорте, машинах, новостях или о женщинах.
Жизнь в тени
За успешное выполнение операций игроки награждаются деньгами, опытом и... оперативниками. Это управляемые искусственным интеллектом персонажи, которые работают на вас, делая грязную работу и подменяя вас на заданиях. Нечто подобное мы уже видели в Evil Genius, но не будем забывать, что речь идет о многопользовательской игре, а не о простом шпионском боевике.
Это факт: если не собрали группу игроков для задания — не страшно, пригласите верных компьютерных помощников. Может, с ними и не поговоришь о жизни, зато они меткие.
Оперативники работают в двух сферах: воюют и сидят в окопах. Последние вовсе не орут: «Давай, бей его с левой! Да не так! Идиот!», а делают чертежи и создают по ним оружие. На конструирование тратится не игровое, а реальное время, так что, отдав приказ, придется ждать выполнения день, два, три, неделю. Да, именно неделя — максимальный предел, но не обязательно проводить сутки в игре: все построится и без вас.
Чтобы заполучить некоторых оперативников, недостаточно выполнить какое-либо сложное сюжетное задание. К примеру, придется попотеть, перетанцовывая девушку-подрывника или обыгрывая местного Джеймса Бонда в Q-bert.
Обитают напарники, как и начальство, в секретных штабах, которые зачастую стоят на глазах у всех. Убежища разбросаны по всему миру, от Праги и Киева до Амстердама и Панамы. Здесь можно пообщаться с другими игроками, договориться о совместном прохождении миссий, купить какое-нибудь свежее изобретение и взять несколько новых заданий.
Задания делятся на три типа. Первые проходятся максимум за пятнадцать минут, ничего интересного в них зачастую нет. Тут заказные убийства, захват территорий и простенькие кражи. Второй сорт миссий можно пробежать примерно за полчаса. К основным целям добавляется пара дополнительных, прохождение немного влияет на сюжет, а эффектность растет.
Наконец, третья разновидность нацелена на час и больше времени. Нужно слаженно действовать в команде, тщательно спланировать всю операцию и подготовить пути отхода. Здесь вам покажут несколько роликов, познакомят с новыми героями и обязательно устроят что-нибудь яркое и запоминающееся.
Некоторые миссии достаются членам разных агентств, и тогда они могут пересечься на поле боя. Однако лезть в драку необязательно: PvP — просто опция, которую можно включить или выключить по желанию; никаких отдельных серверов. Возможно, потому что владельцы PlayStation 3 и компьютеров будут играть вместе, а мышкой целиться все-таки быстрее и удобнее, что даст большой перевес.
Если же вам захочется междоусобных войн — создавайте свое личное агентство (аналог гильдии), набирайте вояк и проверяйте, чье кунг-фу круче, на специально выделенных аренах, где помещается до тридцати человек. Немного напоминает Guild Wars, правда?
Пара неожиданностей
Напоследок мы решили немного удивить вас. Готовы? Что ж, как и любая многопользовательская ролевая игра, The Agency не обойдется без классов. Но! Выбрать их при создании персонажа нельзя. Как и после первой миссии. И второй. И третьей. И... ну, вы поняли.
Кем вы будете играть, полностью зависит от того, как вы экипируете своего персонажа. Дадите ему в руки аптечку и дробовик, получится медик. Снарядите пистолетом с глушителем и капсулами со слезоточивым газом, выйдет тихий убийца. Здоровая детина с парой дробовиков? Тактический специалист, выламывающий двери. Всего классов шесть, выбрать есть из чего. Впрочем, у каждого будет один и тот же джентльменский набор, состоящий из шпионских штучек.
Вторая приятная неожиданность — игра от первого и третьего лица. Как вам удобно, так и бегайте, деритесь, стреляйте. Кстати, это должно отразиться на PvP: игроки, хорошо знакомые с сетевыми боевиками, могут стать практически непобедимыми.
Помимо уже существующих возможностей, обещают управление различным транспортом: машинами, самолетами, катерами и даже поездами. Воплотить это трудно, но и сомневаться пока рано: есть же в WoW у игроков ездовые животные, почему тут вместо них не может быть авто?
Проделанная SOE Seattle работа пока не вызывает нареканий: смотрится все отлично, играется динамично и звучит многообещающе. Надеемся, разработчики смогут «дотянуть» и не расслабиться перед финишной чертой.
Мы надеемся У The Agency действительно большой потенциал. Игра сама по себе необычна, ведь полноценного многопользовательского ролевого боевика еще не было. Возможности тоже радуют, ведь от выбора агентства зависит игровой процесс, а класс можно сменить в любое время. Ну, и оперативники могут стать новшеством в жанре. | Мы сомневаемся Амбициозность не всегда хороша, а свежие идеи многие забрасывают камнями. PvP по выбору, не как полноценный режим, может многих разочаровать. ParaGON может собрать не слишком много народу, потому что у агентов U.N.I.T.E больше возможностей, а дисбаланс — плохая штука. |