Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Авторы материала:
Александр Яковенко
Сергей Зверев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (99) февраль 2010

Aion: Tower of Eternity
(Айон: Башня Вечности)

Aion с ждали с замиранием сердца. Накануне релиза во многих других онлайновых играх чат полнился вопросами — мол, ну что там, когда уже Aion? Не пора ли еще? И вот в конце осени стартовали первые сервера за границей, а в декабре начался и открытый бета-тест русской версии. Пора.

Сейчас мы постараемся взглянуть на игру в целом (для чего будем подглядывать в полноценную западную версию, а не русскую «бету») и отдельно оценить качество локализации.

Всех под одну линейку

Lineage 2 у нас до сих пор имя нарицательное: иррациональная любовь к этой игре вершила судьбы людей, разрушала карьеры, скрепляла дружбу, ставила под удар браки и создавала новые семьи. Но «Линейка» неумолимо устаревала, и разбредающихся игроков стали подхватывать R2, RF, относительно недавний Perfect World и многие другие...

А тем временем компания NCsoft готовила собственную замену. Амбициозный, масштабный проект, призванный воплотить лучшие «линеечные» традиции на современном уровне и с должным комфортом. Имя ему — Aion.

За графику в игре отвечает известнейший CryEngine, лидер среди современных технологий и своеобразный ориентир для индустрии. Причем сейчас он «включен» еще даже не на полную мощность, но в 2010-м году ожидается дополнение, обещающее выжать из него максимум.

Игровой процесс гармонично сочетает разные механики, привычные нам по другим проектам жанра. Нет, не новизной собирается брать Aion, а элегантным компромиссом между брутальной жесткостью Lineage, плюшевым обаянием World of Warcraft и эпичностью Perfect World. Устойчивое положение, что и говорить!

Впрочем, за последние годы все уже привыкли: претенциозные MMO взлетают одна за другой, сверкают в зените месяц-другой и, опалив крылья, камнем падают вниз. Только-только выйдет очередной «убийца Warcraft», как уже закрываются серверы, а главным событием года становится бесповоротный апокалипсис.

В случае с Aion нет никаких сомнений — перед нами участник «высшей лиги». Мировые оценки прыгают от «скорее неплохо» до «просто отлично», безо всякого снисхождения к «детским ошибкам»: ведь корейцы уже год тестируют продукт, и простые шероховатости давно отшлифованы. А вот какая судьба его ждет дальше, мы и попытаемся оценить.

Из чего состоит вечность

Базовые принципы уже стократ изучены в других играх: перед нами огромный мир, по которому бегает неограниченное число игроков. Все они поделены на две расы, призванные бороться друг с другом (привет Орде и Альянсу).

В магазине легко встретить по-настоящему странных личностей!

Вселенная разбита на области трех видов. В так называемой Бездне царит PvP, на четырех континентах работает смешанный режим PvPvE, в остальных местах раздолье чистого PvE. Воины, маги, лучники то объединяются в группы, чтобы пробиться в трудный закуток, то выполняют задания поодиночке. Основное занятие — сражения, хотя есть и ремесла, и развитая экономика.

На первом континенте перед нами обычная, по сути линейная ролевая игра. Здесь вполне комфортно и в одиночку, а объединяться в группы имеет смысл скорее потому, что вместе веселее.

Второй континент уже не ведет за ручку, а отпускает на все пять сторон (в том числе вверх). Тут уж можно добывать ископаемые, заняться ремеслом, осторожно продвинуться в глубь джунглей, просто бить разномастное зверье ради опыта или развлечения. При этом нас уже понемногу подталкивают к общению и координации действий: группы без «танка» с лекарем начинают систематически гибнуть.

Третий континент — плавное начало PvP. Сперва встречи с врагом случайны, но на двадцать пятом уровне открывается доступ в Бездну — место для массовых битв и штурма крепостей.

Стоит привыкнуть к такой жизни, как появляются специальные групповые подземелья. И хотя первое такое место доступно на 25-м уровне, это по сути тренировка. Лишь спустя еще пять уровней «подземелья» начинаются по-настоящему: вы сразу почувствуете разницу. Наконец, зрелость — время полного PvP. Контроль территории, крепости, эпические сражения. Игра к этому моменту становится исключительно массовой.

Сам себе авиация

Пригородный транспорт в Aion — быстро и очень красиво.

У каждого персонажа есть крылья, и он может летать. Мечты исполняются? Слово критикам!

Во-первых, полеты возможны только в редких (обычно мирных) местах и в главной PvP-зоне — Бездне. Если кто-то хотел «обойти» опасный лабиринт сверху, то будет разочарован. Фактически основное действие не изменилось и проходит в обычном наземном режиме.

Во-вторых, полеты не особенно влияют на игровой процесс. Как мы перестреливались на земле, так в воздухе и продолжаем. Люди не превращаются ни в истребители, ни в птиц. Время полета ограничено парой минут, и в любом случае придется приземляться.

Действительно, крылья в Aion — не революция, они просто вносят разнообразие в привычные битвы. Хорошо, когда можно убежать, например, вверх! Кроме того, в любом месте мы способны если не махать крыльями, то медленно планировать. Найдите скалу повыше, прыгните — и постепенно спускайтесь, уходя от погони. Так можно здорово сократить путь, сэкономив себе минут пятнадцать бега в Третьи Левые Бережки!

Оценка сердцем

Почему люди так любят карнавалы, костюмированные шествия, маскарады? Мы хотим остаться собой, но одновременно примерить другое лицо, измениться, забыть о рутине. Aion напоминает именно такой бал-маскарад, на который пришли все ваши знакомые. Они нацепили забавные маски, обменялись шляпами, шарфами... кто чем горазд.

Воин вступил в дело, как всегда, максимально эффектно.

Ведь чем притягивает World of Warcraft? Квесты, сюжет, групповые подземелья, аукцион. Здесь мы можем прилично одевать растущего персонажа, не занимаясь нудным избиением монстров на полянках. Мы не теряем опыт, когда умираем. Любой класс может изучить любые профессии. Но слишком широки стали молочные реки и слишком приторны кисельные берега в последние времена. Автоматические наборы групп, двойные специализации, неэлитные монстры там, где раньше были элитные, — играть становится все легче и легче.

Lineage 2 нас радовала совсем другими вещами. Это игра-риск, игра-шанс. То, чего так не хватает многим в сегодняшнем WoW. Хотите улучшить оружие? Есть шанс, что оно сломается и все улучшения пропадут. Умираете? Теряете опыт. Хотите заниматься ремеслами? Создавайте отдельного персонажа. Хотите кого-то убить? Опять же — риск. К тому же когда мы выберем специализацию, дороги назад не будет. Вдобавок есть возможность влиять на жизнь сервера. Но при всем при этом — мало квестов, слабенькое PvE, вечная нехватка денег. Несмотря на обилие дополнений, игра по-прежнему больна старыми болезнями.

А что же происходит в Aion? Мы теряем опыт при смерти, но можем выкупить часть за деньги. Мы можем улучшать оружие, но в случае неудачи оно не сломается, лишь его плюсы «сгорят». Мы можем открыть личный магазин, как в L2, но к нашим услугам и местный аукцион. Сперва кажется, что совпадения случайны, но чем дольше живешь в мир Атрейи, тем четче видно — этот компромисс был одной из главных задумок разработчиков.

Теперь по-русски

25-го декабря подошел к концу открытый бета-тест российской версии игры, и сервера временно закрылись для игроков. Старт прошел не в пример более гладко, чем на Западе, — ведь основные баги уже были исправлены до нас. Представители Innova даже обещают не делать на серверах «вайпа» — удаления всех персонажей перед официальным открытием. Это значит, что игровая механика за время тестирования не дала таких сбоев, которые бы могли перекосить будущий баланс.

А еще в игре уже появились «торговцы золотом», предлагающие продать игровую валюту за рубли, доллары или евро. И это — еще на стадии бета-теста! Курс, заметим, достаточно высокий — похоже, спекулянты пророчат игре большое будущее. Уж кому как не им беспристрастно оценивать риски...


***

Что ж, осталось дождаться полноценного запуска. Игра прочно стоит на ногах — непохоже, чтобы ей светила судьба Tabula Rasa. Но точнее можно будет сказать, видимо, к марту-апрелю следующего года, когда жесткую проверку временем пройдет игровой процесс на высоких уровнях. Именно он, а не графика и не сюжет, всегда выступает судьей онлайновым играм.


***

Читайте в следующем номере: подробное руководство, все о расах и классах, с советами по развитию, торговле и сражениям.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/10 8
быстрый и азартный игровой процесс, полеты слишком линейное развитие, не хватает квестов высоких уровней
Графика
9/10 9
красивая и технологичная графика стиль во многом похож на другие корейско-китайские игры
Звук
7/10 7
вполне качественный звук музыка повторяется и быстро надоедает
Игровой мир
7/10 7
эпический сюжет, разнообразные монстры маловато локаций и подземелий для PvE
Удобство
9/10 9
гармоничное сочетание лучших находок из разных игр нет расширений интерфейса
Награда
журнала КОРОНА
Вердикт: Перед нами будто бы новый Lineage 2 — только современный, технологичный и вобравший в себя передовой опыт лучших онлайновых проектов последних лет.
Рейтинг
журнала
81%


Назад