Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Дмитрий Ежов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010

The Settlers VII: Paths to a Kingdom

Дата выхода: 2010 год


Мирная опушка. Пузатый мужик сгибается под тяжестью трех мешков с мукой, но продолжает стойко идти вперед. В это время на речном побережье суетится рыбак, огорченный скверным уловом. Двадцатью метрами дальше на волнах качаются две пришвартованные «Авроры». Неподалеку слышатся удары топора — местный мясник разделывает свежую оленину, которую только что принес некто, очень похожий на того самого трудягу с мешками. В густой чаще охотник ловко натягивает тетиву и терпеливо ждет добычу. Мы наблюдаем и время от времени нажимаем на «горячие» клавиши, дабы идиллия продолжалась...

Поселенцы-старички...

The Settlers — пожалуй, самая «бородатая» серия стратегий из всех существующих. В том смысле, что игры линейки до сих периодически радуют поклонников новыми частями и прекрасно себя чувствуют в современной индустрии. На самом деле удивительно, как немцы из Blue Byte Software добрались до седьмой части — темпы то у них весьма скромные. На протяжении семнадцати лет разработчики преображали внешний вид своей игры, экспериментировали с местом действия и инвентарем, ходили вокруг экономической системы... и раз за разом выдавали чуть ли не идентичные проекты. К шестой части дюссельдорфская студия вроде бы встала на путь свежих для серии аспектов, вроде разделения карты на климатические зоны и возможности устраивать браки между поселенцами. Но все же отличить Rise of Empire от, скажем, Heritage of Kings неосведомленный человек мог разве что по визуальным признакам. Скажем сразу — в Path to a Kingdom тоже обойдется без откровений, однако теперь авторы планируют весьма серьезные изменения.

Это факт: игра еще не вышла, а Blue Byte Software уже заявили о намерении выпуска дополнений после релиза.

Любого игрока, хотя бы краем глаза видевшего какую-либо часть The Settlers, при взгляде на эту картинку посетит дежавю.

The Settlers VII, что неудивительно, остается верна традициям немецкой школы экономических стратегий, а значит, игровой процесс не отходит от классики. В наше распоряжение и под полный контроль выдается целое поселение с милыми и капризными поселенцами. Чтобы народу сладко жилось, необходимо удовлетворять его первичные потребности (еда, одежда, вода), а также защищать местность от иноземных врагов. Вроде бы просто, но если серьезно приступить к выполнению обязанностей градоначальника, выяснится, что любое базовое действие состоит из множества производственных цепочек, каждая из которых требует отдельного внимания.

Допустим, решили вы обеспечить население вкусной колбасой. Возвели мясную лавку и сели ждать результата. Но ничего не происходит! Дело в том, что по всем сложным законам The Settlers сперва необходимо добыть сырье для колбаски, в виде оленьего мяса, затем с помощью грузчика отвезти тушки в разделочную лавку (и это если вы уже построили приличные дороги), а уж затем передать дело в руки шустрых торговцев. Но и это все возможно лишь при идеальном стечении обстоятельств. А ведь может выясниться, что живности не осталось в силу отсутствия лесов (кто-то умный срубил деревья для постройки каменоломен и кузниц), и в этом случае люди точно останутся голодными. Тогда, чтобы не возникло голодных бунтов, придется кормить их рыбой или хлебом, а это еще две отдельных оперы, посвященные рыбаку и пекарю соответственно.

Как и раньше, начинать градостроительство предстоит с совсем уж крохотных масштабов.

На этой многогранной базовой концепции в The Settlers все и держится. В остальном от рядовых RTS с производственным уклоном творение Blue Byte Software мало чем отличается. Есть простенькая дипломатия, условные сражения, инвентарь с массой построек (от церквей до ярмарок) и показателем настроения каждой подконтрольной единицы, прямо как в The Sims, который помогает выяснить, чем в данный момент озабочен тот или иной житель.

Конечно, большинство перечисленного уже встречалось в подобных играх. Взять хотя бы Knights and Merchants, кстати, тоже родом из Германии, или Cultures 2. Однако из ряда собратьев «Поселенцев» выделяет уникальный, почти мультяшный графический стиль с детализированными мелочами вроде зайчиков и белочек на травке. В Settlers VII: Path to a Kingdom, судя по свежим картинкам и заверениям создателей, весь этот виртуальный рай предстанет перед игроками в седьмой раз. Правда, некоторым умиляющая и расслабляющая картинка не по душе. У любителей творчества Paradox, например, визуальное оформление проекта часто вызывает лишь усмешку.

В некоторых ракурсах The Settlers VII напоминает чересчур солнечную версию Fable.

Это факт: в The Settlers VII: Path to a Kingdom планируется масштабный сетевой режим, включающий как соперничество, так и совместное прохождение.

Чем же немцы собираются удивить своих преданных поклонников? Во-первых, более сбалансированным игровым процессом. Раньше игроку приходилось хвататься за все дела сразу, пытаясь навести порядок во всех областях управления. Теперь достаточно будет в самом начале выбрать определенную линию ведения игры и в дальнейшем концентрировать внимание лишь на определенном типе миссий. Так, будут доступны три стиля прохождения: научный (приоритет отдается изучению новых технологий), торговый (здесь все будет держаться исключительно на вашей способности производить и продавать) и военный (предстоит захватывать земли и уничтожать политически невыгодные поселения). Все эти направления были и в предыдущих частях, но встречались в смешанном виде. Здесь же каждая из ветвей будет возведена в абсолют.

Пушки к бою!

Все производственные цепочки The Settlers VII практичные немцы выразили одной иллюстрацией.

Особые опасения, конечно, вызывают сражения. В других играх линейки битвы были довольно скучные, и их всегда хотелось избежать. Да и вообще при всем разнообразии занятий война не была чем-то существенным. Теперь разработчики обещают отполировать военную часть до блеска, ведь она стала чуть ли не основной — соседи-неприятели только и ждут момента для вероломной атаки. Чтобы в пылу схватки было легче сориентироваться, все войска грамотно поделены на классы. Каждый класс обладает уникальными способностями и умениями, и на этой основе можно будет строить подходящую тактику. Ну а для того, чтобы противники на фоне новых стратегических деталей не казались глупыми фигурками и также использовали все военные возможности, отвечать за их действия приставили новую систему искусственного интеллекта. Надеемся, это заметно оживит ранее полусонные бои.

Ну и наконец, главная эстетическая особенность нового проекта: время действия Path to a Kingdom — эпоха Возрождения. Создатели обещают, что абсолютно все, начиная от внешнего вида оружия и заканчивая архитектурой, будет максимально приближено к реальным прототипам. Жаль, что Леонардо да Винчи и прочих исторических деятелей в The Settlers VII не предвидится!


***

Очередная «милая» стратегия отказывается включать в себя какие-либо инновации и существенно меняться. Вместо этого она совершенствуется путем доведения до ума своей первоначальной концепции. Вполне возможно, что в это раз Blue Byte Software наконец создадут RTS своей мечты.

Мы надеемся

У немцев есть все шансы завоевать одобрение публики в седьмой раз. Оказавшийся в центре внимания исторический период гарантирует, что дизайн и визуальный ряд окажутся как минимум приятными. Очень радует возможность самостоятельного выбора линии ведения игры — наконец-то каждый сможет заниматься лишь любимым делом. Старые идеи тоже никто забывать не собирается, а потому нас вновь ждет хорошая, вдумчивая стратегия.

Мы сомневаемся

За все время существования серии планировалось очень много нововведений, но они не всегда были заметны в финальной версии проектов. Поэтому вполне возможно, что и в The Settlers VII обещанный мощный интеллект оппонентов окажется всего лишь слегка подкорректированным старым, а европейские особняки будут сильно напоминать «пряничные» домики из предыдущих серий. Опасения вызывает и заявленный выбор стиля игры, ведь раньше мы хоть и выполняли строго обозначенные задания, но всегда могли заниматься чем угодно. Теперь же приоритет будет отдаваться лишь конкретному типу миссий, что может плохо сказаться на разнообразии.



Назад