КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Роман Летец
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (101) апрель 2010
вид для печати

Urban Empire

Жанр:
Разработчик:
Radioactive-Software

Дата выхода: 2 квартал 2010 года


Прогресс игровой индустрии налицо — раньше разработчики-одиночки делали незатейливые аркады вроде «Тетриса» или «Змейки», а теперь им по плечу даже крутые боевики и стратегии. Весь вопрос в качестве и времени разработки. Например, Денни Грин начал работу над Gang War еще в январе 2004 года. За этот период проект сменил название на Urban Empires, нашел издателя и, кажется, готов вот-вот появиться в продаже.

Задача игрока — завоевать как можно больше территории, в идеале весь город, выгнав оттуда конкурентов.

Подводя итоги прошлого года, мы отметили его как рассвет инди-проектов. В этом плане Urban Empires первая ласточка того, что 2010 год принял эстафету. На очереди Overgrowth и еще несколько проектов независимых команд. Их отличительная черта — непомерные амбиции, особенно когда речь не об аркадах вроде Braid, а о красивом боевике или MMO.

У UE амбиций нет. Хвастаться графикой или физикой игрушка не в силах — этого в ней попросту нет. Зато не так часто разработчики скрещивают боевик со стратегией и акцентируют внимание на сетевом режиме.

Бандиты с нашей улицы

Жанровая смесь не нова, вспомните Battlezone. На этот раз борьба между США и СССР за Луну осталась за кадром. Мы попадаем в некий мегаполис, чем-то похожий на Нью-Йорк. В нем уличные банды выясняют отношения и дерутся за каждый клочок земли. Нам предлагают возглавить одну из них.

В отличие от большинства GTA-подобных игр Urban Empires не рассказывает сказки о бедном чернокожем парне и его восхождении к вершинам власти. Она вообще обходится без сюжета и даже без финала. Задача игрока — завоевать как можно больше территории, в идеале весь город, выгнав оттуда конкурентов. В общем, такая вот Civilization дворового масштаба.

На пути к заветной цели стеной стоит проблема нехватки денег и авторитета. Кто встанет под начало хилого паренька?! Как преодолеть эти трудности, игрок решает сам. Хотите, нападайте на прохожих и завоюйте репутацию грабителя. Станьте торговцем оружием или наркодилером. Всего запланировано десять-двенадцать видов незаконной деятельности.

Проступки игрока помогают заработать авторитет, что даст возможность контролировать подпольный бизнес. Чтобы предотвратить быстрое развитие и захват владений (стратеги называют это rush), просто так захватывать здания нельзя. Сначала его владельца нужно как следует напугать. Каким образом — пока неясно. Скорее всего, совершить несколько диверсий. После того как хозяин заведения поймет, что с вами лучше не спорить, здание можно присоединить к собственной империи и получать прибыль.

Это интересно: музыкальное сопровождение игры — двадцать интернет-радиостанций. Интересно, позволят ли нам добавлять российские станции или проигрывать музыку с компьютера?

Подобные ключевые точки, по-видимому, будут строго заданы, и изменять ориентацию бизнеса нельзя, примерно как в Z. Впрочем, кроме стриптиз-баров и казино, мы сможем заниматься и чем-нибудь легальным. Какой-нибудь ресторан приносит меньше прибыли, чем наркотрафик, зато и сражаться за него другие гангстеры будут в последнюю очередь.

Война за территорию

Спартанская графика отсылает к временам Mafia, но там не было стратегического элемента

Когда авторитет будет жать в плечах и управлять империей самому станет сложно, начнется самое интересное: нам позволят основать собственную шайку. Как это судьбоносное решение повлияет на игровой процесс, зависит от того, играем мы сами по себе или в многопользовательском режиме. В одиночном размер команды автоматически растет вместе с территорией; в сетевом глава банды сам решает, принимать нового члена или нет. Хотя как знать, возможно, и в многопользовательском режиме места недостающих живых игроков заполнят искусственные помощники.

Каждому бандиту можно отдать приказ. Однако как это работает, не ясно: ведь всем хочется делать то, что нравится, а не подчиняться указаниям главаря. Скорее всего игроки-люди могут играть роль только главарей, но не рядовых членов.

Это важно: по словам Денни, если мы играем не на ранковых серверах, мы не сможем вступить в банду. Кстати, официальный сервер UE размещен на сервисе Hypernia.

Как бы то ни было, формирование банды — не конец, а только начало пути. На первый план выходят финансовое планирование, экипировка отряда и, разумеется, захват новых владений. Помимо вооруженных разборок, мы сможем заняться заключением союзов с другими группировками, налаживанием торговли.

Много машин, пусть и с гранеными колесами, — это хорошо. Лишь бы управление не подкачало!

Это отнюдь не значит, что игрушка превращается в серьезную экономическую стратегию. В любой момент игрок может перенестись в тело одного из бандитов. Тут начнется типичный боевик по заветам GTA: можно вымогать деньги, избивать прохожих, воровать машины, уходить от полицейской погони с перестрелками, как в Mafia.

К машинам у автора особое отношение — тридцать разновидностей, да еще у каждой разная физическая модель. Это дает повод предположить, что «в теле» мы будем играть гораздо чаще, чем просто сводя дебет с кредитом и выдавая каждому бойцу именной АК-47 или «Беретту» в специальном окошке.

Наличие авто поднимают вопрос о размере карт. Как выяснилось, целого города мы не встретим. И все же карты, по словам создателя, в два-три раза больше, чем в Battlefield 2, что, по его мнению, достаточно для уличных войн. Действительно ли этого хватит для шестидесяти четырех человек, покажет закрытый бета-тест, который не так давно начался.

Мы надеемся

Возможность покататься, пострелять и в то же время принимать стратегические решения — хороший ход для создания интересной стратегии-боевика.

Мы сомневаемся

Устаревшая графика, множество программных ошибок, неудачный дизайн уровней и проблемный баланс — все это наверняка будет сопровождать проект, сделанный по большей части одним человеком.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.7
проголосовало человек: 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования