ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (101) апрель 2010
вид дл€ печати

Urban Empire

∆анр:
–азработчик:
Radioactive-Software

ƒата выхода: 2 квартал 2010 года


ѕрогресс игровой индустрии налицо — раньше разработчики-одиночки делали незатейливые аркады вроде «“етриса» или ««мейки», а теперь им по плечу даже крутые боевики и стратегии. ¬есь вопрос в качестве и времени разработки. Ќапример, ƒенни √рин начал работу над Gang War еще в €нваре 2004 года. «а этот период проект сменил название на Urban Empires, нашел издател€ и, кажетс€, готов вот-вот по€витьс€ в продаже.

«адача игрока — завоевать как можно больше территории, в идеале весь город, выгнав оттуда конкурентов.

ѕодвод€ итоги прошлого года, мы отметили его как рассвет инди-проектов. ¬ этом плане Urban Empires перва€ ласточка того, что 2010 год прин€л эстафету. Ќа очереди Overgrowth и еще несколько проектов независимых команд. »х отличительна€ черта — непомерные амбиции, особенно когда речь не об аркадах вроде Braid, а о красивом боевике или MMO.

” UE амбиций нет. ’вастатьс€ графикой или физикой игрушка не в силах — этого в ней попросту нет. «ато не так часто разработчики скрещивают боевик со стратегией и акцентируют внимание на сетевом режиме.

Ѕандиты с нашей улицы

∆анрова€ смесь не нова, вспомните Battlezone. Ќа этот раз борьба между —Ўј и ———– за Ћуну осталась за кадром. ћы попадаем в некий мегаполис, чем-то похожий на Ќью-…орк. ¬ нем уличные банды вы€сн€ют отношени€ и дерутс€ за каждый клочок земли. Ќам предлагают возглавить одну из них.

¬ отличие от большинства GTA-подобных игр Urban Empires не рассказывает сказки о бедном чернокожем парне и его восхождении к вершинам власти. ќна вообще обходитс€ без сюжета и даже без финала. «адача игрока — завоевать как можно больше территории, в идеале весь город, выгнав оттуда конкурентов. ¬ общем, така€ вот Civilization дворового масштаба.

Ќа пути к заветной цели стеной стоит проблема нехватки денег и авторитета.  то встанет под начало хилого паренька?!  ак преодолеть эти трудности, игрок решает сам. ’отите, нападайте на прохожих и завоюйте репутацию грабител€. —таньте торговцем оружием или наркодилером. ¬сего запланировано дес€ть-двенадцать видов незаконной де€тельности.

ѕроступки игрока помогают заработать авторитет, что даст возможность контролировать подпольный бизнес. „тобы предотвратить быстрое развитие и захват владений (стратеги называют это rush), просто так захватывать здани€ нельз€. —начала его владельца нужно как следует напугать.  аким образом — пока не€сно. —корее всего, совершить несколько диверсий. ѕосле того как хоз€ин заведени€ поймет, что с вами лучше не спорить, здание можно присоединить к собственной империи и получать прибыль.

Ёто интересно: музыкальное сопровождение игры — двадцать интернет-радиостанций. »нтересно, позвол€т ли нам добавл€ть российские станции или проигрывать музыку с компьютера?

ѕодобные ключевые точки, по-видимому, будут строго заданы, и измен€ть ориентацию бизнеса нельз€, примерно как в Z. ¬прочем, кроме стриптиз-баров и казино, мы сможем заниматьс€ и чем-нибудь легальным.  акой-нибудь ресторан приносит меньше прибыли, чем наркотрафик, зато и сражатьс€ за него другие гангстеры будут в последнюю очередь.

¬ойна за территорию

—партанска€ графика отсылает к временам Mafia, но там не было стратегического элемента

 огда авторитет будет жать в плечах и управл€ть империей самому станет сложно, начнетс€ самое интересное: нам позвол€т основать собственную шайку.  ак это судьбоносное решение повли€ет на игровой процесс, зависит от того, играем мы сами по себе или в многопользовательском режиме. ¬ одиночном размер команды автоматически растет вместе с территорией; в сетевом глава банды сам решает, принимать нового члена или нет. ’от€ как знать, возможно, и в многопользовательском режиме места недостающих живых игроков заполн€т искусственные помощники.

 аждому бандиту можно отдать приказ. ќднако как это работает, не €сно: ведь всем хочетс€ делать то, что нравитс€, а не подчин€тьс€ указани€м главар€. —корее всего игроки-люди могут играть роль только главарей, но не р€довых членов.

Ёто важно: по словам ƒенни, если мы играем не на ранковых серверах, мы не сможем вступить в банду.  стати, официальный сервер UE размещен на сервисе Hypernia.

 ак бы то ни было, формирование банды — не конец, а только начало пути. Ќа первый план выход€т финансовое планирование, экипировка отр€да и, разумеетс€, захват новых владений. ѕомимо вооруженных разборок, мы сможем зан€тьс€ заключением союзов с другими группировками, налаживанием торговли.

ћного машин, пусть и с гранеными колесами, — это хорошо. Ћишь бы управление не подкачало!

Ёто отнюдь не значит, что игрушка превращаетс€ в серьезную экономическую стратегию. ¬ любой момент игрок может перенестись в тело одного из бандитов. “ут начнетс€ типичный боевик по заветам GTA: можно вымогать деньги, избивать прохожих, воровать машины, уходить от полицейской погони с перестрелками, как в Mafia.

  машинам у автора особое отношение — тридцать разновидностей, да еще у каждой разна€ физическа€ модель. Ёто дает повод предположить, что «в теле» мы будем играть гораздо чаще, чем просто свод€ дебет с кредитом и выдава€ каждому бойцу именной ј -47 или «Ѕеретту» в специальном окошке.

Ќаличие авто поднимают вопрос о размере карт.  ак вы€снилось, целого города мы не встретим. » все же карты, по словам создател€, в два-три раза больше, чем в Battlefield 2, что, по его мнению, достаточно дл€ уличных войн. ƒействительно ли этого хватит дл€ шестидес€ти четырех человек, покажет закрытый бета-тест, который не так давно началс€.

ћы надеемс€

¬озможность покататьс€, пострел€ть и в то же врем€ принимать стратегические решени€ — хороший ход дл€ создани€ интересной стратегии-боевика.

ћы сомневаемс€

”старевша€ графика, множество программных ошибок, неудачный дизайн уровней и проблемный баланс — все это наверн€ка будет сопровождать проект, сделанный по большей части одним человеком.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
6.7
проголосовало человек: 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€