Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (103) июнь 2010

The Sims 3 Карьера (Ambitions)

Дата выхода: лето 2010 года


Целый год мы жили по расписанию. Отдых, сон, отдых, сон, отдых, сон... Каждый день распланирован: завтрак, душ, исполнение желаний, ужин, кровать. Да сколько ж можно?! Конвейер из холодильника, плиты и унитаза превращал личность в бездушного робота. Как отвлечься от бесконечного праздника, если работа — просто механизм по превращению времени в деньги?

Наконец-то у нас появился шанс разорвать порочный круг. С нынешнего дня симы получили нечто важное, источник удовлетворения и самоуважения — настоящую работу.

Не зарплаты ради

Ежедневно в восемь часов вечера у Игана начинается рабочая смена. Он ужинает, чистит зубы, садится на диван и ждет телефонного звонка. Вот наконец приходит заказ: Иган садится в машину и катит через весь город, чтобы выполнить задание.

Иган работает охотником за привидениями. Он невозмутимо обходит паникующую девушку, наводит устрашающий прибор на сгусток эктоплазмы и после серии вспышек уничтожает чудище.

Охота за привидениями — хороший повод погулять по чужим домам.

В четыре часа утра уставший и недовольный охотник возвращается домой. Он проголодался и запачкался, так что счастливым ему быть не положено по определению. Зато теперь хотя бы понятно, откуда в тумбочке появляются деньги.


Дополнение «Карьера» добавляет в The Sims 3 несколько новых профессий. Выбор невелик, но банальным его никто не назовет: ваш сим может стать пожарным, охотником за привидениями, скульптором, декоратором, домашним изобретателем, частным детективом... Целая кунсткамера нестандартных занятий!

Возникает закономерный вопрос: неужели новый «довесок» к игре состоит только из новых профессий? Зачем тогда платить, если пользовательские расширения лежат в сети абсолютно бесплатно?

На самом деле изменения заметные. Герои не просто находят где-то зарплату, они решают проблемы, спасают людей, колесят по городу, заглядывают в дальние уголки полузатопленных предместий. Работа — это регулярное приключение с перерывами на обед и уик-энд.

Перевод названия как «Карьера» не слишком удачный. Карьеры в The Sims 3 были изначально — и никуда не делись. В оригинале имя звучало «Ambitions», и действительно: слово «амбиции» подходит к сути дополнения намного лучше.

Именно амбиции заставляют трудиться на благо речного города, увеличивать опыт, вкладывать собственную зарплату. Тщательный подход гарантирует, что скоро наш ранг вырастет, задания станут запутаннее, а в мэрии привыкнут выдавать нам медали.

Творческое тушение пожара

Большинство профессий, если не все, — сервисные. Мы продаем наши услуги, наше творчество, наши усилия. Нечто подобное было и в Open for Business для вторых The Sims. Есть, однако же, и принципиальное отличие, которое делает новинку уникальной.

В пожарном депо есть все, что нужно для жизни, плюс пожарная машина.

В «Карьере» наш сим становится движущей силой заданного дела — большого или маленького. Иногда задачка плевая, на пару разговоров, иногда приходится стараться всерьез. Именно мы — главный исполнитель, лидер, воин. Роль тайного манипулятора позади, задача — приложить к делу собственные руки.

Почему же такой подход воплотился в диск только сейчас?

Раньше, во второй части игры, это было попросту невозможно. «Карьера» реализует те возможности, которые принесла концепция полного города, где пойти можно в любую сторону. Вот и дают нам причину изучать местные достопримечательности.

На заметку: если вы с нуля начинаете игру в речном городе, то получаете доступ ко всем новым зданиям автоматически. Если же просто продолжите развивать старый город, то обделены не будете — специальный режим поможет умостить новострои в привычный ландшафт.

Работа пожарного — это не просто борьба с огнем. Каждый выезд — детальная экскурсия по чужим домам, где важно быстро сориентироваться и решить задачу. А еще это запланированный ежедневный подвиг, спасение виртуальной жизни для новых бестолковых разговоров о звездах и умывальниках одновременно.

Своими руками

Итак, ваш покорный слуга лично увидел новый вариант The Sims 3, создал несколько новых персонажей, перепробовал разные профессии. Каково же главное впечатление?

Больше всего удивляет, что от специальностей разные ощущения. Да-да, работа отличается не только названиями и униформой, она влияет на само восприятие игры!

Внутри музея обычные методы маскировки действуют слабее.
Кто бы ни был в гостях, рабо-
чий транспорт ждать не будет.

Возьмем, например, охотника за привидениями из начала статьи. Структурно его работа близка к деятельности пожарного — те же срочные выезды, та же ориентация на действие, — но он вынужден работать ночью. Ради этого приходится полностью перекраивать привычный распорядок, находить днем время для сна, чувствовать, что живем не в ногу со всем городом.

Когда мы выбираем профессию, важно не просто учитывать особенности персонажа, важен характер самого игрока. Спокойная работа дизайнера помещений принципиально отличается от безумной жизни пожарного.

Разработчики реализовали даже такое принципиальное различие, как работа по расписанию и фриланс. У частного детектива не нормирован рабочий день: ему важно собрать улики, а днем это произойдет или ночью, не так уж и существенно.

Наши расследования, конечно, сложными не назвать. Скорее они напоминают простые мини-игры, почему-то перенесенные в город симов. Дело житейское: поговорить с понимающими людьми, покопаться в мусоре, съездить туда и сюда. Впрочем, возникают ситуации, когда следует выбирать между вариантами решений, причем этически они совершенно не равнозначны. Да и задания у детектива порой бывают законными лишь фрагментарно.

В результате частный сыщик привыкает работать круглосуточно, как только выпадет подходящий момент. Едем в магазин за яблоками? Заодно заскочим в больницу, соберем полезную информацию об одном из пациентов. Так и меняется целиком подход к The Sims 3.

Втиснуться в мозаику

Иногда работа так выматывает, что приходится спать прямо в парке.

Работа — это, конечно, хорошо, но как она сочетается с другими видами деятельности? Наш сим и раньше был занятым парнем, а тут еще появляется куча задач.

Ответ — никак. Это задача того, кто держит в руке мышь. Чтобы добиться профессионального успеха, просто необходимы знания по тайм-менеджменту, умение планировать день и придерживаться созданного плана.

Простой эксперимент показал: вполне реально создать сима-трудоголика, зацикленного на работе. Жены нет, детей нет, одна работа плюс сон. Время от времени будут появляться посторонние желания, но их легко отменять или укрощать. Интересен ли такой взгляд на The Sims 3? По моему субъективному мнению, нет — хотя я допускаю и противоположные мнения. Перед нами все-таки не симулятор сыщика.

Увлекательнее всего сочетать активную работу с полноценной жизнью, уставать на работе, но уметь избавляться от этой усталости, если впереди что-то важное. Есть надежда: если это получается в игре, то и в жизни будет проще.

Тут, правда, есть за что поругать дополнение. Проблема в несбалансированности: активно работающий сим быстро устает. Мы, конечно, знаем честные и не очень методы обходить эту проблему, но это все-таки явная недоработка. Хотя в трудоголике, срочно бегущем к автоматической кофеварке, нечто истинное есть вне всяких сомнений.

Конструктор «Сделай себя»

Для кого-то свалка, а для кого-то источник ценных ресурсов.

Профессии в The Sims 3 не ведут нас за собой по сюжету, не кажутся ролевой игрой, не становятся новыми квази-играми. Они — лишь кирпичики, из которых мы собираем, лепим собственную историю. Словно у ребенка в большом ящике с солдатиками появилась фигура динозавра, и теперь он пытается вписать зверюгу в привычный расклад сил, в уже придуманную вселенную.

Для компьютерных развлечений это очень, очень необычно. Поэтому «Карьера» в The Sims 3 наверняка соберет много негативных откликов. Особенно это вероятно в том случае, если критик любил вторую часть The Sims, но не принял третью.

Тем не менее дополнение имеет немалые шансы получить у нас высокий рейтинг: несмотря на скромный объем, оно принципиально влияет на игровой процесс, да что там — даже немного смещает жанр игры.

К счастью, с переводом в этот раз не спешили сверх всякой меры. Отдельные ошибки замечены, но в целом игра звучит вполне по-русски. Если к оригинальной версии у нас были существенные претензии, то тут можно спокойно сконцентрироваться на новых деталях.



Назад