Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Авторы материала:
Александр Яковенко
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010

Мини-игры

С нами вуду, с нами вампир... О чем это мы? Ах да, сегодня у нас целых две игры будут стараться вас напугать. Пугаться или нет, дело ваше — но познакомиться с ними стоит. А если мистика и магия — это не про вас, то можно засучить рукава и взяться застраивать острова одного океанского архипелага. Что? Такая работа вам не по душе? Ну тогда вот вам дирижабль, вот вам штурвал — и летите на нем в синюю даль!

Именем короля

Жанр:
менеджер
Разработчик:
Playrix Entertainment
Издатель:
NevoSoft
Системные требования:
500 MHz, 128 MB
Рейтинг журнала: 90%

Стихийное бедствие разрушило дома на целом архипелаге, состоящем из маленьких островов. Фундаменты стоят, дороги худо-бедно в порядке, людей хватает, вот только с жилищным фондом проблемы. К счастью, хитрые островитяне успели припрятать где-то кучи денег, так что дело лишь за королевской строительной компанией. Вот тут мы и впрягаемся в упряжку!

Под нашим руководством строят, добывают ресурсы, возводят новые дома, улучшают старые, запускают производство, восстанавливают общественные здания. Мы же собираем деньги с местных жителей, параллельно приторговывая стройматериалами, — небольшие подработки тут тоже в цене.

В планах: достроить коттедж, продать дерево на рынке, дать взятку разбойнику.

Со стороны процесс напоминает «большие» экономические менеджеры вроде Anno, но там мы выступаем в роли губернатора или главы компании. В «Именем короля» игрок — скорее управляющий среднего звена или прораб, взявший на себя сразу несколько функций разного уровня. Именно он определяет, какое здание и где будет стоять, где продолжится работа, а где мы будем просто собирать деньги. Если он видит, что проблема с досками, то может, ни с кем не советуясь, построить лесопилку. Захочет — снесет хижину и заложит на ее месте банк, если королю так выгоднее.

Перед каждым заданием мы получаем четкий список целей, а уж как именно мы их выполним — наши проблемы. Захотим — вложимся в здания для быстрого экономического развития, чтобы потом вернуться к конкретному указанию «построить пять коттеджей». Захотим — наймем побольше подчиненных, чтобы собирать налоги без очередей. Захотим — будем потихоньку строить нужное по мере поступления налогов.

Задачи сами по себе легкие. Проблемы «у меня закончились все ресурсы» нет: подождем минутку, и жители накопят новые налоги. Другое дело, что для «золотого» рейтинга задачу нужно выполнить за короткий срок. Вот тут-то и приходится разрываться: одновременно хватать налоги, быстро двигая мышью, и хитро все планировать. Необходимо одновременно задействовать моментальную реакцию и расчет на пять-десять шагов вперед. Правила игры постоянно меняются, появляются новые типы зданий, другие ресурсы. Только что мы были зациклены на деньгах — и вот, извольте, у островитян появился параметр «счастье». Теперь нужно стараться, чтобы шумный рынок был подальше от жилых кварталов.

Игра интересна прежде всего людям с математическим складом ума, которым приятно расправляться с запутанными уравнениями. Здесь мало искусственных головоломок, задачи логичны, а среди огромного множества решений есть одно оптимальное, и именно оно приносит наибольшее удовольствие.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
графика, интерфейс, длительность неавтоматизированные действия

Love and Death: Bitten

Жанр:
поиск предметов
Разработчик:
PlayFirst
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
600 MHz, 64 MB
Рейтинг журнала: 80%

Уж сколько раз твердили юным девам — не нужно ночью лезть на крышу, увидев там симпатичного незнакомца! Ведь наверняка он окажется вампиром, потом заявится в спальню, потом... А дальше — любовь, злая колдунья, заклятье, поиски противоядия, еще больше любви... В общем, неприятностей не оберешься и родственникам расходы. Но повторяй — не повторяй, а ведь все равно лезут и влюбляются, спасу нет!

Рецепт и оборудование для приготовления антипростудного супа.

Вот так и героиня этой игры, Виктория, однажды ночью заприметила на крыше в родном селе молодого человека. А тот заприметил ее. И если интерес девушки был бескорыстным, то незнакомец преследовал гастрономические цели. А проще — искал, кем бы перекусить да свою хозяйку накормить. Их короткую встречу прервало неожиданно начавшее вылезать из-за горизонта солнце — и, возможно, это и к лучшему, и история на этом могла закончиться... Но Виктория зачем-то последовала за незнакомцем в лес, туда, где виднелись шпили старого темного замка.

Что странно — игра вроде бы сделана в жанре «поиск предметов». Но через некоторое время понимаешь, что тебя гораздо больше интересуют судьбы героев. И почему-то не возникает желания нажать на кнопку «Пропустить», когда дело доходит до новой головоломки. Ведь они здесь или совсем простые, или интересные (странно, но третьего не дано). Скажите, вы когда-нибудь готовили суп от кашля для старой колдуньи? Если да, то вы в курсе, что для него непременно нужно натереть на терке рог единорога? А сколько всяких действий нужно совершить вампиру, чтобы просто напиться крови, — ведь просто поймать кого-нибудь и укусить он по доброте своей не может...

Но когда из-за края экрана прилетает ворона, держа в лапках список вещей, которые надо вот сейчас немедленно отыскать... Как-то сразу начинаешь зевать и даже немного обижаешься — как будто в самом интересном месте фильма неожиданно сделали перерыв на рекламу. Однако радует, что предметы нужно не только искать, но и объединять во что-то новое или расставлять по своим местам. Но даже это не спасает от желания «перемотать» этот фрагмент игры...

Спасает одно: сюжет и его герои. И хочется узнать, чем же закончится их история, — пусть даже для этого придется отыскать еще четыре кисточки и понять, куда же засунуть вот этот вот зеленый кирпич...

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
графика, сюжет, интересные головоломки монотонность «поисковой» части

Guns of Icarus

Жанр:
аркада
Разработчик:
Muse Games
Издатель:
Muse Games
Системные требования:
2 GHz, 512 MB
Рейтинг журнала: 90%

Зачем мне такие большие очки? Это чтобы ветер не задувал в глаза дождем, пылью и дымом. Зачем мне такие большие пушки? Чтобы отстреливаться от нахальных пиратов. А зачем мне такой большой дирижабль? Да чтобы улететь отсюда куда глаза глядят! Ну, или хоть куда-нибудь, если вдруг какой груз перевезти надо... Дорого за извоз не возьму — лучшей платой будет пушка побольше...

Поздний час, двадцать тысяч до пункта назначения...

«Орудия Икара» — простая история о дирижабле и его пилоте. Летим из пункта А в пункт Б, пытаясь отбиться от налетающих со всех сторон пиратов на самолетах и сохранить свою жизнь и груз. Но если кто-то решит, что это просто, — он жестоко ошибется. Ведь нападающие не будут ждать, пока вы подойдете к пулемету, прицелитесь и расстреляете их. Пока вы выцеливаете один самолет и пытаетесь сбить его, два других заходят с кормы и прицельно бьют по двигателям, такелажу или грузу... Потерять двигатели значит зависнуть на месте. А уничтожение части груза хоть и не так страшно, но сильно ухудшает награду за выполнение задания. Учитывая, что только так можно добыть новое вооружение, это достаточно серьезный аргумент поддерживать грузовой отсек в целости и сохранности.

Что же делать? Бросать пушку, со всех ног нестись туда, где повреждения сильнее всего, и на ходу заделывать дыры, латать пробоины, вязать канаты и закручивать гайки! Никто ведь не обещал, что одиноким воздухоплавателям в этом странном будущем будет легко...

Хотя у вас есть выбор: лететь сложным маршрутом или сэкономить время, пойти по легкому пути, но недополучить награду в конце. Если вы играете в Guns of Icarus первый раз, лучше так и сделать. Потому что если в описании маршрута сказано «сложный» — это значит действительно сложный, а не «придется немного напрячься». На сложных заданиях пираты прут отовсюду и почти непрерывно. Да и техника у них куда мощнее...

Уследить за всем в одиночку теоретически можно. Тут пожертвовали немного груза, там позволили двигателю загореться... Но куда удобнее и (что главнее!) интереснее — играть в это вчетвером. Если такая команда хорошо организована, то даже самые сложные перелеты станут проще. Заодно будет потом что рассказать на досуге: «Только мы уже успокоились и починились, как из-за облаков вдруг выскакивает эскадрилья пиратов...»

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
возможность совместной игры вчетвером, разнообразие оружия, графика почти отсутствует сюжет

Deadtime Stories

Жанр:
поиск предметов
Разработчик:
I-play, Nikitova Games
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
800 MHz, 512 MB
Рейтинг журнала: 90%

Здравствуйте, меня зовут Эдвард Блэкгейт, и на этом кладбище я знаю каждую могилу, каждый камень, каждый цветок. Я ухаживаю за ними, привожу в порядок. Но главное, если вы прислушаетесь, то услышите... Ведь те, кто лежат здесь, хотят рассказать вам свою историю. Слушайте очень внимательно — у духов самые тихие голоса...

Рабочий стол колдуна. Сейчас чего-нибудь намешаем!

Приходилось ли вам когда-либо заниматься черной магией? А что скажете, если вам предложат провести ритуал вуду? «Мурашки по коже»? Тогда осторожнее с этой игрой, ведь именно этим и придется заниматься! Чтобы услышать до конца историю Джесси, колдуньи из Нового Орлеана, игроку нужно будет освоить приготовление волшебных зелий, наладить отношения с потусторонними силами и решить множество запутанных головоломок. А как иначе, ведь Джесси умерла много лет назад, еще в позапрошлом веке. Да и история ее не из простых — в ней густо клубится дым от брошенных в огонь куриных и жабьих лапок... Ну, и классической кукле с воткнутыми в нее булавками тоже найдется место.

Но сперва придется побродить по кладбищу, решая всякие задачки, которые то и дело будут возникать перед вами. Сложность головоломок может быть очень разной. Бывают совсем простые, вроде той, где нужно взять в одной локации лейку, в другой ножницы, а в третьей — полить определенный кусочек земли, чтобы вырос цветок, который потом надо срезать. А бывают и такие, где придется напрячься, — например, сыграть на пианино нужную мелодию.

Хотя на самом деле все этапы игры сделаны похоже. Что-то не дает вам пройти дальше. Вы узнаете новое заклинание. Находите нужные компоненты. Смешиваете их и устраняете препятствие. Видите очередной набор озвученных картинок из жизни колдуньи.

Но при этом заскучать вы не успеваете! Даже в «поисковых» кусочках игры. Пусть в них нет никаких вывертов, а только честный seek-and-find, но все предметы подобраны так, чтобы не выпускать игрока из атмосферы «ужастика» и черной магии. Готовьтесь искать крылья летучей мыши, козьи черепа и глазные яблоки.

Ну а если вдруг вы чего-то найти не можете (к примеру, понятия не имеете, на что вообще похожа эта штука), к вашим услугам «перезаряжающаяся» подсказка. И любую головоломку можно пропустить, если ее решение отняло у вас слишком много времени.

Так что вперед! И не бойтесь духов — они просто хотят поговорить...

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
атмосферность, сбалансированность, вуду нет


Назад