КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010
вид для печати

Lead and Gold: Gangs of the Wild West
(Lead and Gold. Быстрые и мёртвые)

Жанр:
Разработчик:
Fatshark
Издатель:
Paradox Interactive

Дикий Запад — далеко не самое худшее место. Я мог угодить в средневековье, где меня могли бы сжечь на костре как еретика.

Док Эммет Браун, х/ф «Назад в будущее 3» (1990 год)

Дикий Запад, небольшой городок, полдень. Двери заперты, ставни закрыты, на улицах пусто — никто не решается выйти наружу. Скоро прозвучит последний удар часов. В этот миг раздастся выстрел, и кто-то один под ратушей упадет замертво — либо шериф, либо странный незнакомец в пыльной и потертой одежде. У кого из них больше шансов — у старого блюстителя порядка или у бандита с большой дороги?

Оборона форта на закате. Аламо, да и только!

Этого мы, к сожалению, никогда не узнаем. Потому что с двенадцатым ударом часов на площадь вылетели десять человек в разноцветной одежде. Они громко кричали и переругивались, кто-то тащил бочки с динамитом, у кого-то в руках были мешки золота, а кто-то и вовсе палил из ружей, обрезов и револьверов. В компанию мужчин затесалось даже несколько девушек в беличьих шапках и со снайперскими винтовками...

Уже через пять минут городишко снова вернулся к привычной размеренной жизни. Ставни открылись, из окон высунулись любопытные зеваки, которых интересовало, кто же победил в дуэли и что это был за шум. Каково же было их удивление, когда они увидели двоих противников, шерифа и бандита, стоявших с открытыми ртами и расширившимися глазами и пытавшихся понять, что, черт побери, только что произошло.

А ничего особенного. Просто две банды решили померяться силами. Понять, кто лучше стреляет, кто дальше бросает динамит, кому нет равных в ограблениях, а кто — прирожденный подрывник. И, возможно, такого и не было в девятнадцатом веке на западе Америки, но в веке двадцать первом каждый может стать членом группировки и сразиться за место под солнцем в многопользовательском боевике «Lead and Gold: Быстрые и мертвые».

Медленные и живые

Как ни странно, игра имеет мало общего с собственным названием (во всяком случае, с его переводом на русский язык, ведь в оригинале оно звучит как Gangs of the Wild West — «Банды Дикого Запада»). Вспомните фильмы о ковбоях и бандитах, в которых те скакали на лошадях, много прятались, стреляли с огромной отдачей и медленно перезаряжали ружья. Здесь все то же самое, кроме скачек, — лошадок нет, а жаль! Зато есть четверка бравых бойцов, которые со скоростью разъяренной улитки носятся по округе и пытаются насолить противникам.

Дуэль двух негров закончится моей победой, ведь у меня — спасительный камень.
Товарищу нужна помощь, а все стоят, где и стояли. Вот он, командный дух!

Стрелок бродит налегке, с револьвером в руках и ветром в голове. На курок жмет быстро, стреляет много, а в редкие моменты удачи даже попадает. И если уж пуля достигнет цели, то о ненавистном сопернике можно забыть, ведь Бог создал людей, Авраам Линкольн дал им свободу, а полковник Кольт уравнял их шансы. Но вот незадача — этот парень хорош только в ближнем бою. Ему проще победить в дуэли, чем броситься на баррикады и при этом остаться в живых. Да и патроны в верном револьвере заканчиваются уж слишком быстро, а каждая секунда перезарядки может стоить жизни.

Не в пример ему в банде есть девушка-траппер. Звание охотницы она получила не просто так — хрупкое создание таскает за собой немаленькую снайперскую винтовку и в любой момент готово доказать, что умеет ею пользоваться. К тому же за пазухой на всякий случай припрятан кольт, а в заплечном мешке — несколько медвежьих капканов. Нет, что вы, барышня давно бросила издевательство над животными — вместо этого она взялась за истязание растяп из конкурирующей группировки, ведь заметить ловушку в пылу битвы непросто. Но и у траппера не все гладко: стрельба из винтовки — слишком медленное занятие, а на план «Б» под кодовым названием «Спаси меня, револьвер!» вечно не хватает времени.

То ли дело подрывник, который всегда успевает метнуть пару-тройку связок динамита и спрятаться за ближайшим валуном или домом. А если его выследят, коренастый рыжебородый куряга устрашит обидчиков одним видом своего обреза. К сожалению, именно что одним видом — достать обрез подрывник вряд ли успеет, скорость не его конек. Да и взрывчатка, хоть и летит быстро, взрывается слишком долго, и все успевают разбежаться по углам в ожидании фейерверка и расправы над затейником.

Бочка с порохом поможет подор-
вать любой объект примерно...
...так. Главное — не задеть своих, как это сделал я.

Единственный, с кем действительно считаются все, — помощник шерифа. Нет, дело не в уважении к профессии, просто у этого чернокожего лучшая винтовка и внушительный запас патронов. Да, со скоростью он тоже не дружит, но и не надо — несколько выстрелов с любой дистанции даже коня останавливают на скаку, а девушку в хвостатой шапке или дикаря с кольтом — и подавно.

Вот и получается, что большинство стычек похоже на разборки где-нибудь в Гарлеме — играть помощником шерифа удобнее и проще всего. Конечно, снайперов тоже хватает, но вот о стрелках и подрывниках приходится забыть. Даже несмотря на их неплохие командные способности.

Пулемет — весомый аргумент в любом сражении.
Да уж, защищать золото будем всеми средствами, и даже динамитом.

Да, в Lead and Gold классы создавались с расчетом на командную игру, чтобы каждый дополнял друг друга на поле боя. Если банда держится вместе, то у нее больше шансов на победу благодаря аурам каждого из персонажей. Рядом со стрелком все становятся точнее, подрывник добавляет живучести, траппер дает шанс на критический выстрел, а помощник шерифа повышает урон. Звучит это прекрасно, но скорость перезарядки и смены оружия все портит: в одном месте редко собирается больше четырех-пяти человек, и то все они стараются спрятаться и либо подкараулить какого-то недотепу, либо занять выгодную позицию за валуном или кактусом.

Мало кто ввязывается в открытый бой, однако стоит лишь высунуться из-за угла, как первая пуля снесет шляпу с головы, а вторая угодит прямо в темечко. Но не спешите умирать, для начала герой просто свалится с ног, а картинка перед глазами поплывет. Он еще сможет отстреливаться из револьвера, крутиться по сторонам, но уже больше не встанет. По крайней мере, пока кто-нибудь не решится помочь — ввиду нехватки медика хирургические услуги может оказать любой.

Дикий Запад

Что, в сущности, мы знаем о Диком Западе? Скачки на лошадях, головокружительные поездки в дилижансах, благородные ковбои, регулярные перестрелки на улицах маленьких городков, пьянки в салунах, разборки бандитов, вооруженные ограбления, похищения людей, дуэли возле ратуши... Романтика, да и только!

А ведь многое было совсем не так. Да, сейчас Дикий Запад — культурное явление, феномен Америки девятнадцатого века. Прерии, индейцы, войны за территорию, кровная месть — все это знакомо нам по классическим фильмам с Клинтом Иствудом и Морганом Фрименом.

Диким Западом называлась область, находящаяся на территории современных штатов Небраска, Техас, Монтана, Северная Дакота, Южная Дакота, Канзас и Вайоминг. Эта часть Америки осваивалась очень долго в связи с климатом и пустынностью, но вскоре она стала домом не только для жителей Соединенных Штатов, но для иммигрантов, а потом и для представителей разных религий — например, баптистов и мормонов. Конечно, беглым преступникам тоже нашлось место.

Затем в Калифорнии в 1848 году нашли золото, и на Запад в поисках счастья и легкой наживы съехалось еще больше народу. Родилось множество легенд о несметных сокровищах, спрятанных индейцами, и чуть ли не каждый второй отправлялся на поиски кладов. Стоит ли говорить, что никому не повезло?

Ну а потом о Диком Западе на время забыли. Америка росла, города множились, и только к середине двадцатого века мир снова вспомнил о ковбоях и салунах.

Слепые и глухие

Правда, не факт, что вас сразу заметят, — мини-карты нет и не предвидится, а запомнить уровни довольно тяжко. Не то чтобы их много — как раз наоборот, жалких шесть карт, — просто все они либо чересчур замусорены салунами, кактусами и перекати-поле, либо, наоборот, страдают от нехватки деталей. Да, пронестись по Ущелью Грешников, знакомому по вестернам, очень весело, а устроить заварушку в ночном форте Торнбулле — еще веселее, но ведь на одной атмосфере не выехать, а удобства и сбалансированности катастрофически не хватает. Да что там о мини-карте говорить, когда нет даже голосового чата — критически необходимой вещи в любом сетевом боевике!

Живописная местность была бы еще краше, если бы не паршивая детализация.
К нему на помощь никто не успел. Как и к товарищу, который лежит чуть позади.

Зато режимы не подкачали. Воровать друг у друга из-под носа золото, взрывать с помощью бочек с порохом вражеские объекты, носиться за флагами — это, конечно, здорово, но в Lead and Gold нашлось место принципиально новому развлечению под названием «Золотая лихорадка». Во время этого испытания двое соратников отбиваются от десятков компьютерных противников и при этом должны натаскать на базу как можно больше сумок с деньгами. Развлечение длится, пока обоих не подстрелят, а это почти непосильная задача для искусственного интеллекта.

К сожалению, иногда особого выбора и нет: творение Fatshark не слишком популярно, в лучшие времена в игре сидит сто-двести человек — очень негусто для жарких баталий. Возможно, отпугивает дисбаланс, возможно — мизерное количество карт, возможно... Список недостатков длинен, а неудобство и ошибки в коде (вылеты и подвисания — частые явления) вряд ли кому-то придутся по душе. Да и стиль, чуть ли не полностью выдернутый из Team Fortress 2, — не лучшая визитная карточка. Конечно, в игре не без достоинств, но Lead and Gold — скорее пример того, как не надо делать игры о Диком Западе.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6/10 6
четыре класса персонажей, интересные режимы мало карт, классы не сбалансированы
Графика
7/10 7
симпатичный рисованный стиль, хорошо прорисован-
ные персонажи
слабые эффекты, не лучшая детализация окружения
Звук
6/10 6
неплохая фоновая музыка персонажи молчат как рыбы
Игровой мир
6/10 6
атмосфера хорошего вестерна до боли узнаваемый стиль Team Fortress 2
Удобство
5/10 5
приятный интерфейс, легкое управление отсутствие голосового чата, отсутствие мини-карты, вид от третьего лица, нестабильность
Новизна
да да

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
60%
Вердикт: Lead and Gold доказала, что вестерны в играх не умерли. Но на одной атмосфере в сетевом боевике не выехать, а у игры хватает проблем — классы не сбалансированы, карт мало, да и без мини-карты неудобно. Впрочем, несколько патчей и серьезная работа над ошибками смогут решить эти проблемы.
Награда
журнала
нет
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования