Вид: настольно-печатная Издатель: Wizards of the Coast Адрес в сети: Где купить? Сколько? 600 руб. |
Количество игроков | 3-8 (4-5) |
Время игры | 0,5-1 час |
Сложность освоения | умеренная |
Эх, раззудись, плечо, размахнись, рука! Что-то тесно стало в таверне, а значит, грядет драка! Ведь любой нормальный приключенец знает: кабак на то и кабак, чтобы потасовки устраивать. Как начнет кто на хмельную голову бахвалиться да в грудь себя бить — мигом подымется крик и гвалт. А там уж из одной ловко пущенной в оратора кружки вырастет мордобой эпических масштабов!
Переулком в знакомый кабак
В трактирной драке важно даже не то, кто в конце концов устоит на ногах. Важно, кто снискал себе большую славу, то есть собрал двадцать победных очков и закрепил успех последним памятным ударом. Очки выдаются за пинки завсегдатаям: снятая единица здоровья — одно очко. За оглушение очередного пьянчужки полагается надбавка.
Насколько ловко ваш герой приложил соседа, определяется броском особых кубиков. Сила выпада — двадцатигранником, а цель и тип удара — особыми шестигранниками. |
Выпивохе по левую руку от вас достаются кулачные затрещины. Чаще всего слабенькие, но и они лучше, чем бездействие. Такие атаки выпадают чаще других, ведь кулак изображен на двух гранях кубика. |
А образине справа впору вдарить стулом или еще чем потяжелее. Пусть знает свое место под столом! |
Но самая мощная атака всегда направлена в текущего фаворита. Каждый рвется проучить зазнавшегося выскочку. |
Часто на шести кубиках выпадают две, а то и все три разные атаки, и из них легко выбрать наилучшую. Но что же последние две грани? Они закреплены за другими, не столь агрессивными действиями.
Изначально кубиков бросается шесть. Но если на одном из них выпадет знак кружки, кубик отставляется в сторону. Игрок, на котором число таких кубиков достигнет трех, восполняет здоровье по числу накопленных элей. И не просто восполняет, а обращает в него победные жетоны лидера. Предполагается, что распивать алкоголь прямо в ходе драки — дерзко весьма. Выпив, герой незамедлительно бросает кубики вновь.
Со значками удачи история схожая. Накопившись до трех, они приносят счастливцу карту из колоды действий. В колоде этой содержатся не только коварные трюки, но и собутыльники — вспомогательные персонажи. Они куда менее стойки и искусны в драке, но служат героям неплохим подспорьем и щитом от пары атак. Впрочем, и сами за себя постоять горазды.
От любой атаки опаснее комариного укуса бойцы вправе отбиваться, для чего бросают не все шестигранники, а только красный. Если повезет, противник пожалеет, что бросился на вас!
Шум и гам в этом логове жутком
Вопреки боевой природе игры, выбить из нее игрока невозможно. Если ваш герой получил в лоб и уже не встает, вы пропускаете ход, а в начале следующего берете нового героя, и потасовка продолжается со свежими силами. И продолжается... и продолжается... и продолжается.
Из-за обилия бросков, постоянного лечения и уязвимости лидеров игра длится дольше, чем следовало бы. За это время настоящих драк состоялось бы штуки три! Нужно изрядно напрягать воображение, чтобы за перегруженными мертвой статистикой картами почувствовать азарт настоящей кабацкой свалки.
Да, персонажи колоритны, и у каждого — уникальные способности. Но они не даруют интересного выбора, а лишь прибавляют счета, да к тому же плохо сбалансированы между собой. Оптимальный вариант действий слишком очевиден.
Увы, за обилием букв и цифр в Inn-fighting так и не вырос стоящий игровой процесс. Математики много, удовольствия меньше. Сложно представить компанию, в которой не найдется лучшего занятия, чем партия в «Трактирную потасовку». Разве что в кабаке, тихим вечером, когда некому бросить вызов?..
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 | ничего лишнего — только концентрированная схватка в духе D&D | для гвоздя вечера игра коротковата, для перебивки — затянута |
Взаимодействие 7 | годится и для маленькой, и для большой компании | первичны оказываются карты, а не игроки |
Проработка 6 | разнообразие способнос- тей, действия как элемент неожиданности | предсказуемость и монотонность процесса все равно велика |
Атмосфера 7 | ческой игры | низкая зрелищность, медлительность сбивает настрой |
Качество 7 | динамичные портреты, плотный картон, компактность |
Награда журнала | Вердикт: Inn-fighting принадлежит к категории игр, не требующих высокой нагрузки на мозг. За ней впору скоротать ожидание в дружеской компании. Но и в этой категории хватает игр с одновре- менно более простой и захватывающей механикой. | Рейтинг журнала 67% |