Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010

Split Second: Velocity

Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.

К/ф «Форсаж» (2001 год)

«Герои» и «Остаться в живых» подошли к своему логическому завершению, «Обмани меня» и «Доктор Хаус» уходят в отпуск. Как теперь жить?

Выход есть: переключитесь на канал Black Rock и станьте зрителем нового реалити-шоу Split/Second, в котором не место драме и унылости, а скорость и адреналин бьют ключом. Здесь не разбиваются сердца, не вершатся человеческие судьбы, и никто не скрывает своих мотивов — быть первым, во что бы то ни стало.

А начиналось все довольно прозаично: неприбыльная программа, полное отсутствие адекватных идей и психов, готовых воплотить смелые фантазии сценаристов. Проблему с участниками удалось решить — нескольких слов о гонках без правил, безумных скоростях и бесплатных машинах вполне хватило, чтобы привлечь внимание лихих водителей. Один заезд по тренировочному уровню, проверка способностей, тест на вшивость и краткий экскурс в условия контракта — вот и все, что понадобилось для начала. Камера, мотор, снимаем!

Взрывоопасная программа

Кажется, сейчас будет большой «Бум!».

Пилотный эпизод первого сезона собрал у экранов телевизоров миллионы зрителей, и уже на второй продюсеры выделили больше средств, а на третий — и вовсе очень солидный бюджет, не снившийся даже могущественным кинокомпаниям. Авторы шоу не прогадали: они прекрасно знали, что многие обожают гонки с участием дорогих и быстрых автомобилей. Но знали они еще и то, что большинство потребителей требует хлеба и зрелищ, словно в Колизее, и если гладиаторов и колесниц в наше время почти не найти, то отчаянных гонщиков, готовых рвать друг другу глотки за первое место, — еще как!

Очень скоро Split/Second разрослась, а создатели заявили о двенадцати сезонах, по шесть эпизодов в каждом. В конце сезона — грандиозный финал, в котором участвуют только лучшие. Если повезет и они останутся в живых, появится шанс посостязаться на новых трассах, где операторы уже сидят наготове в вертолетах, а пиротехники заканчивают последние приготовления к фейерверкам и миниатюрным апокалипсисам. Вы ведь не думали, что эффектные гонки — это всего лишь шайка отчаянных людей, гоняющих на шикарных машинах и плюющих на правила дорожного движения?

Что вы, дело совсем не в этом. Да, конечно, минимальная скорость здесь примерно двести километров в час, да и то на поворотах, а дорожные заграждения летают из стороны в сторону, но ведь это можно увидеть и на улицах мегаполисов, особенно темными ночами, а что интересного в рутине? «Ничего», — посчитали продюсеры реалити-шоу и расставили по трекам взрывчатки, цистерны с горючим, заминированные автомобили, напичканные тротилом здания, детонируемые вышки, корабли и многое другое, а затем дали по пульту с большой красной кнопкой каждому участнику и разрешили пользоваться при каждом удобном случае.

Прошло только семь секунд гонки, а борьба уже в самом разгаре.
Вдали виднеется вовсе не водопад, а разрушенная мной дамба.

И понеслось... Самолеты внезапно падали с небес, припаркованные грузовики взрывались, огромные дамбы рушились на глазах, скалы превращались в мириады валунов, коммуникационные вышки разносили половину дороги, паромы становились похожи на гигантские горящие трамплины, а атомные электростанции ровнялись с землей по щелчку пальца. Любой, даже самый безобидный предмет грозил обратиться страшным оружием: вывеска вполне могла сорваться со столба и раскурочить трасу, а подземная парковка — рвануть так, что соседние постройки складывались домиком. А ведь были еще и вездесущие бензоколонки, подъемные краны, сваи, склады и мосты, которые в любой момент могли обрушиться на голову вместе с проезжающими поездами или автобусами. Тут летали даже эскалаторы, превращая закрытые тоннели в открытые, а строительное оборудование жило своей жизнью и могло сработать в любой, даже самый неподходящий миг. Трасса буквально превращалась в полигон для испытаний ядерного оружия, а взрывы гремели очень часто.

Но не постоянно, ведь водителей ограничили в использовании заветного пультика: жать кнопку можно было только по выполнении определенных условий, чреватых серьезными последствиями. Например, отправить своего железного коня в продолжительный управляемый занос, из которого его еще надо было вывести целым и невредимым. Или подействовать на нервы одному из оппонентов, держась позади него долгое время. Прыжки с уступов, конечно, тоже шли в счет, но больше всего котировалась близкая аварийная ситуация — поездка рядом с несколькими такси в момент их массового самоубийства, побег от рушащихся зданий по крышам, уклон от сброшенных балок или бочек, любезно скинутых из вертолета. Ничто не поднимает уровень адреналина в крови так, как угроза смерти на бешеной скорости, и она же открывает огромные возможности для издевательства над соперниками.

Вертолет только что выпустил ракету. Надеюсь, пронесет.
Примерно так начинался «Остаться в живых».

Мучить их жизненно необходимо, иначе можно стать козлом отпущения семи водителей, считающих своим долгом отправить вас в кювет или хотя бы столкнуть в пропасть. Противники не дремлют и активируют ловушки чуть ли не чаще, чем вы, а их автомобили зачастую на голову лучше ваших. Единственный способ победить — играть грязно, пихаться, легким движением передних колес подталкивать врагов в объятия гостеприимных столбов и железобетонных тупиков. И не спешите гордиться, если заняли первое место, — на этом ничего не заканчивается. Скорее, только начинается, ведь теперь каждый постарается избавиться от вас.

Сумасшедший аттракцион

Эта реклама «Билайн» на колесиках — всего лишь пушечное мясо для монструозного грузовика.
Справа надвигается подорванный автобус, спереди падает вышка — утро задалось!

Большинство соревнований располагает к грубому поведению и постоянному соперничеству. Обычная гонка затягивается на четыре-пять минут, заставляя промчаться по двум-трем кругам и наглотаться пыли и гари из-под неприятельских шин. Но по-настоящему страсти накаляются в заезде на выживание, где через каждые двадцать секунд выбывает по одному участнику. И не просто выбывает, а разлетается на части — в автомобилях установлена взрывчатка с особым датчиком.

На этом пребывание на сцене обычных неприятелей заканчивается — им на смену приходят более грозные соперники. Самый страшный — многотонный грузовик, наворачивающий круги по небольшой арене и периодически сбрасывающий бочки с горючим. Не успели обставить его за отведенное время? Извольте получить десяток красных, горящих, цистерн в подарок.

Другой матерый враг — военный вертолет, оборудованный двумя ракетными установками. На протяжении всей гонки он старается сровнять вас с землей, выпуская самонаводящиеся снаряды, и, только перевалив за пятый сезон, можно наконец ответить ему и отправить ракеты по обратному адресу.

В последнем режиме взрывается абсолютно все, и справиться с управлением совсем не просто.

Наконец, вслед за всем этим идет поездка по одному из треков в гордом одиночестве. Ни противников, ни тяжелой артиллерии — вы можете сосредоточиться на себе и постараться как можно скорее добраться до финиша, не то вас раздавит внушительных размеров статуя или валун. Да, в последнем режиме взрывается абсолютно все, и справиться с управлением совсем не просто.

В такие моменты просыпается острое желание пересесть с гоночного купе на какой-нибудь стойкий внедорожник, способный выдержать взрывную волну и не перевернуться. В реалити-шоу Split/Second нет ничего невозможного, так что можете оседлать багги и джипы. Правда, выбор болидов гораздо шире — несколько десятков ярких авто так и манят, предлагая новые ощущения. Кто-то быстрее, кто-то маневреннее, а кто-то отлично справляется с заносами и легко выдержит град камней с горы.

Даже обычная дорога может превратиться в находку для сапера.
Поездка по докам обернулась катастрофой... Как предсказуемо!

Каждая машина детально прорисована: можно разглядеть буквально все, от типа машин до наличия поворотника на боковых зеркалах. На славу удались и пейзажи, с которыми сравнится разве что Paradise City. Здесь вы найдете и заброшенные доки, и современный порт, и аэровокзал в рабочий день, и скоростные автобаны, и узкие подворотни бедных районов, и электростанции, и ремонтный завод, и даже массивную дамбу. И как же приятно все это сносить — давненько мы не видели таких реалистичных взрывов и спецэффектов. Ну а чувству скорости отдельное «мерси» — тут она ощущается в полной мере, да настолько, что пальцы стучат по клавиатуре быстрее, чем мозг понимает, что произошло и куда, собственно, ехать. Все это — под смесь симфонической и электронной музыки, которая пусть и не всем придется по вкусу, но отлично вписывается в общий антураж сумасшествия и лихачества.

У нас только один вопрос: когда тринадцатый сезон?

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/10 9
необычные гоночные режимы, солидный выбор машин, множество трасс, серьезные соперники, огромные «взрывные» возможности иногда сложность выше нормы
Графика
10/1010
качественная прорисовка машин, реалистичные аварии, отличные спецэффекты не отмечены
Звук
9/10 9
автомобильная звуковая палитра, хорошая электронная и симфоническая музыка... ...которая может не всем прийтись по вкусу
Игровой мир
8/10 8
атмосфера дорогого шоу, видео между сезонами, постановка сцен не хватает гонщиков за рулем и хоть редких комментариев дикторов
Удобство
10/1010
легкое управление, приятный интерфейс, запоминающиеся меню не отмечены
Новизна
да да

Интерес повторной игры
да да
Рейтинг
журнала
92%
Вердикт: Burnout: Paradise надежно закре-
пился на троне самой сумасшедшей гоночной аркады, но у короля внезапно объявился незаконнорожденный наследник, который во многом может дать фору правителю. Красоч-
ные спецэффекты, неожиданные взрывы, потрясающее чувство скорости, опасные соперники — Split/Second оказалась самой настоящей темной лошадкой.
Награда
журнала КОРОНА

РУКОВОДСТВО

Вердикт оглашен, и пришло время погрузиться в мир взрывоопасного телешоу еще глубже. Давайте поближе познакомимся с помехами на дороге, разберемся с автопарком и поговорим о соревнованиях, в которых примет участие наш железный табун. Сперва — немного о машинах и об их характеристиках.

Автомобили

Большая часть конюшни Split/Second — спортивные купе, очень напоминающие творения Ford, Nissan, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Pagani и Bugatti. Помимо них в гараж затесалось несколько внедорожников и багги, которые со скоростью не в ладах, зато могут протаранить что угодно и кого угодно и при этом не слететь в кювет. Новые авто мы получаем в награду за прохождение испытаний, а точнее — за заработанные очки (в каждой гонке можно получить от десяти до пятидесяти баллов, в зависимости от занятого места). Чем выше уровень, чем ближе к финалу, тем больше и больше становятся требования, но цель полностью оправдывает средства.

У каждой машины имеется четыре основных параметра, которые помогают сделать правильный выбор:

  • Скорость (Speed). Чтобы побеждать в гонках, наши кони должны быть быстры и маневренны, но с высокой скоростью надо еще уметь справиться, к тому же она тут играет не самую важную роль. Поверьте, когда вы метеором несетесь по автобану, а сверху катятся валуны, больше вероятность, что вы впишетесь в них, чем успеете объехать.

  • Мощность (Strength). Один из двух важнейших показателей, «Мощность» определяет устойчивость к взрывам, обвалам, ударам и прочим неприятностям, которые происходят на трассе каждые несколько секунд. В большинстве случаев есть смысл садиться во что-нибудь мощное, но не пренебрегайте другими критериями, иначе окажетесь за рулем грузовика и финишируете последним.

  • Занос (Drift). Пожалуй, лучший способ зарабатывать очки для подрыва соперников и изменения маршрута — пустить автомобиль в контролируемый занос. Так вы убьете трех зайцев сразу: и повороты отлично пройдете, и от бочек с горючим уклонитесь (об этом чуть ниже), и жизненно-важные баллы заработаете.

  • Разгон (Acceleration). Вторая после «Мощности» важнейшая характеристика, от которой во многом зависит успех на треке. В Split/Second аварии случаются часто, и не всегда удается самому их избежать. Возродиться-то вы возродитесь, но с большой долей вероятности лишитесь своего законного первого места, а вернуть его очень непросто. Вот тут-то в дело вступает «Разгон», и чем он лучше, тем больше шансов вернуться в строй или обогнать всех еще на старте. Ну а в паре с высокой «Скоростью» он поможет перещелкать заезды, словно орешки.

На заметку: эти четыре критерия периодически дают сбой, показывая неверную информацию, — теория частенько отличается от практики. Скажем, по таблице ваш старенький автомобиль плох в «Заносе», а на новом этот параметр достигает предела. На деле все может быть с точностью до наоборот, так что проверяйте каждого железного коня прежде, чем состязаться за первое место. И никогда не спешите пересаживаться на новинки — иногда старье гораздо лучше.

Хитрость в том, чтобы не наскочить ни на одну из бочек.
Что-то мне подсказывает, что объехать это препятствие я не успею.
Только начали, а уже троих разбросало по запчастям.

Уничтожить все

Но не за машины мы ценим Split/Second, а за постоянные взрывы, разрушения и ту свалку, в которую трасса превращается уже после первого круга. Чтобы подготовить врагам сюрприз, достаточно дождаться заполнения шкалы Power Play хотя бы на треть и обрушить на их головы трубы, кран, двигатели, валуны, сваи или что-нибудь потяжелее. Ну а если хотите по-настоящему солидную катастрофу, стоит накопить очки по максимуму и дождаться, когда линия станет красной и начнет мерцать. Вот тут-то и начинается все самое интересное: дамбы рушатся, корабли взрываются, башни падают, атомные электростанции разлетаются на тысячи мелких кусочков, пилоты самолетов не справляются с управлением, а еще недавно висевшие стенды на огромной скорости катятся по дороге, снося все, чего коснутся.

Существует четыре способа заполнить шкалу Power Play:

  • Пустить автомобиль в занос несколько раз подряд. Один качественный маневр — и треть полоски станет полной, а ведь можно превратиться в юлу и буквально за десять секунд получить возможность устроить мини-Армагеддон.

  • Доставать соперника, пристроившись сзади него. Действует это всегда безотказно, даже на расстоянии в сто метров. Здесь важно не переборщить и случайно не пойти на обгон или не подтолкнуть вперед, иначе противник может уехать. И да, ехать нужно четко позади, кузов к кузову — шаг влево, шаг вправо караются расстрелом.

  • Прыжки с трамплинов и обрывов приносят внушительное количество баллов, но и встречаются крайне редко — большинство трасс обходится без них, и только после одного из глобальных разрушений появится шанс подработать воздушным акробатом.

  • Близкая смерть — отличный способ пополнить шкалу Power Play. Проезжайте рядом с теми местами, где вот-вот что-то рванет, старайтесь чуть ли не прижиматься к летящим валунам, вывескам, горящим автомобилям, цистернам с горючим — и за храбрость воздастся вам. А если при этом еще и пускать своего железного коня в занос, так адреналин просто зашкалит.

Лидерская позиция с самого начала вовсе не означает, что к финишу вы не придете шестым.

Теперь, когда мы разобрались со способами заработка очков, давайте узнаем, как и где их применять, а также чего опасаться и как вести себя в критической ситуации.

  • Прежде всего запомните: Power Play направлена не только на разрушения. С ее помощью можно открывать короткие пути, позволяющие сэкономить время, обойти множество ловушек и стать лидером гонки. Главное — вовремя нажать кнопку, иначе вы рискуете врезаться в закрытый гараж или колонну. И будьте осторожны — некоторые срезки проложены через весьма опасные места, вроде бензоколонки, где вас с легкостью могут отправить на воздух соперники.

  • Одно из важнейших правил: если расставляете капкан, то уж постарайтесь сами в него не попасть. Например, вызывая бочку с горючим из вертолета, притормозите или уйдите в занос, чтобы взрывная волна не отправила вас в ближайший столб или стальное заграждение. Катаясь по дамбе, уничтожайте решетки только когда сами не едете рядом, иначе свалитесь вниз. Гоняя в порту, постарайтесь сделать так, чтобы сброшенный корабль не задел вас. Примеров можно привести еще великое множество, просто запомните — будьте осторожны с пакостями.

  • Самые масштабные и разрушительные Power Play не гарантируют вам скорую победу или первое место хотя бы на две минуты. Наоборот, если повести себя неправильно, то из-под завалов будут доставать именно ваше авто. Как не допустить ошибку, снося дамбу, башню, вышку или скалу? Пропустите нескольких соперников вперед или дождитесь, когда кто-нибудь окажется поблизости от эпицентра взрыва, а только потом спускайте курок. Опыт показывает, что при удачно выбранном моменте можно резко сменить восьмую позицию на вожделенную первую.

  • Не стоит зацикливаться на мини-апокалипсисах — это не принесет желаемого результата. Если полгонки растить шкалу для чего-нибудь серьезного и пропускать всех вперед без боя, рискуете остаться с носом. Лучше уж расправиться хотя бы с четверкой соперников, прежде чем начинать копить очки. Ну а если подлец посмел обогнать вас — не стесняйтесь, запустите в него автобусом или взорвите здание прямо у него под боком.

На заметку: обычно над противниками в тот момент, когда их можно отправить на отдых, загорается синяя иконка. Когда же дело доходит до масштабных разрушений, в дело идет красный значок, но вот в чем загвоздка: иногда он просто означает более мощный взрыв. Чтобы обрушить вышку или подорвать корабль, на них должна появиться красная стрелка — только тогда вы получите то, чего желаете.

Ну а кто говорил, что стать первым просто?
Аварии практически ничем не уступают свалке из Paradise City.

Игровые режимы

Split/Second — одна из тех непредсказуемых гонок, в которых лидерская позиция с самого начала вовсе не означает, что к финишу вы не придете шестым. В лучшем случае. За пять минут на треке может произойти все что угодно, а его направление запросто изменится несколько раз подряд. Под стать общему сумасшедшему настрою реалити-шоу и соревнования — только несколько из них отдаленно дружат с головой.

Race

Обычный заезд, состоящий из двух-трех кругов в зависимости от сложности и размеров трассы. Прийти можно хоть восьмым, это почти не повлияет на дальнейшую карьеру — вы просто не получите призовых очков. Если же хотите баллы, то будьте добры финишировать в первой пятерке.

Несколько важных правил, которые помогут выиграть:

  • Не стремитесь к первому месту с самого старта — слишком велика вероятность, что с вас быстро собьют спесь и отправят в хвост, из которого придется выбираться довольно долго, обругивая каждую кочку.

  • Не теряйтесь и не начинайте заново, если оказались восьмым. Ничего страшного в этом нет, поверьте: одного круга вполне хватит, чтобы вырваться вперед. К тому же, когда тащишься позади всех, появляется время досконально изучить трек, найти удобные для западни места и разобраться, где лучше уходить в занос и гнать во весь опор, а где стоит притормозить, — эти знания пригодятся под конец.

  • Даже не пытайтесь сокращать дорогу, если не уверены, что прорветесь. Большинство срезок хитро спрятано и открывается буквально за пару секунд до вашего попадания внутрь. Лишняя секунда раздумий — и машина вдребезги.

  • Приберегите мини-Армагеддон на последний круг и постарайтесь накрыть всех, кого сможете. Это важно сделать именно в последнюю очередь, чтобы уйти в большой отрыв, пока семерка водителей приходит в себя от катастрофы.

Elimination

Практически то же самое, что и обычная гонка, но с небольшой поправкой: через минуту после старта участники начинают выбывать один за другим. Идущему последним отводится двадцать секунд, чтобы улучшить свое положение; если не справится — долой с трассы. Обычно вы успеваете проехать примерно полтора круга, не больше, так что действовать нужно очень жестко.

  • Если в простой гонке поначалу не стоит высовываться, то здесь лучше рвануть вперед и с боем захватить первое место — это ваша гарантия, что вас не выкинут ни с седьмой, ни с восьмой позиции, ну а всех, кто рискнет обогнать, можно подорвать.

  • Не думайте, что вам удастся провести какой-нибудь масштабный трюк, вроде сноса дамбы или обрушения самолета, — лучше сосредоточьтесь на мелочах и расправляйтесь с соперниками более «дешевыми» способами. Таким образом вы и очки сэкономите, и никому не дадите вырваться вперед, а это важно.

  • Постарайтесь поменьше лихачить и лучше уж тормозите перед поворотами. Да, здесь это не приветствуется, но в некоторых местах аккуратное вождение станет залогом успеха — например, в каньоне, где так легко слететь в пропасть.

  • Почаще срезайте путь, особенно если все-таки плететесь позади. Одно эффективное сокращение — и экзекуция позади, а у вас есть еще двадцать секунд, чтобы стать первым.

Интересно, может, Чернобыль взорвался из-за таких вот лихачей?
Один щелчок — и трасса превратилась в пепелище.

Air Attack

А теперь пора познакомиться с вертолетом, который будет преследовать вас до тех пор, пока не отберет все три жизни или же вы не насобираете нужное количество очков. Чем больше ракетных залпов вы переживете, тем больше баллов вам будет начисляться, так что есть смысл не нестись, словно горная лань, а следить за дорогой.

  • Собственно, это и есть первый совет: будьте внимательны. От атаки к атаке количество запускаемых снарядов растет, и только красные кружки на дороге помогают понять, куда лучше не заезжать. Уходите в занос или гоните на высокой скорости — только эти два способа помогут выиграть.

  • Старайтесь не подъезжать слишком близко к месту взрыва. Во-первых, накроет взрывной волной и машина вполне может куда-нибудь врезаться. Во-вторых, за чистое прохождение участка начисляется больше очков, чем за неряшливое, так что экономьте усилия.

  • Один из лучших способов спрятаться от ракет — ехать по обочине или прижаться к заграждению. Пусть вы потеряете в скорости, но зато спасетесь — пилот очень не любит обстреливать окраину, и в этом его промашка. Но и здесь не забывайте про бдительность; иногда шальная ракета все-таки попадает в угол, а вырулить в последний момент крайне трудно — постарайтесь разглядеть проблему до ее появления.

Air Revenge

Очень скоро избиение младенцев заканчивается, и мы получаем возможность поквитаться с небесным обидчиком: возвращается шкала Power Play, по заполнении которой на вертолет можно натравить его же собственные ракеты. Делать это можно либо многократно, но не нанося особого урона, либо изредка, но так, чтоб запомнилось надолго.

  • Правильнее все-таки выбрать второй вариант, ибо он зарекомендовал себя гораздо лучше. Дело в том, что, ударяя слабенько и исподтишка, уложиться в отведенное время крайне сложно. То ли дело заполнить полоску баллов и жахнуть со всей силы, отправив «птичку» в непродолжительный нокдаун.

  • Не забывайте, что с возвращением шкалы Power Play на месте оказываются и все способы ее пополнения. То есть ухода в долгий занос и одновременного уклонения от парочки ракет хватит, чтобы получить максимум очков, а затем разбомбить крылатого противника.

  • Именно поэтому старайтесь выбирать быстрый и маневренный автомобиль или просто маневренный — и большую часть времени не выходить из заноса, тогда вы точно уложитесь в сроки.

Сейчас будем мстить этому хищнику.
Лучше бы выбрался за город...

Survival

Просто выберите быструю, устойчивую машину и старай- тесь вылезти вперед.

За вертолетом следует его наземный старший брат — монструозный многотонный грузовик, у которого в «заднем кармане» припасено бесконечное количество бочек с горючим. Ими он швыряется во всех, кто едет сзади, — вначале синими, затем красными. Если от столкновения с первыми просто немного трясет, то попадание во вторые грозит неминуемым взрывом и потерей всех привилегий. А они тут такие же, как и в Air Attack: каждый успешно пройденный круг превращается в множитель, так что выживать и ездить аккуратно очень выгодно. Вот только плестись сзади и поджидать удобного момента не выйдет — нас загнали в суровые временные рамки, а получить призовые секунды можно только после обгона грузовика.

  • Занос — отличный способ объехать бочки и не попасть впросак, но есть и куда более действенный. Просто выберите быструю, устойчивую машину и старайтесь во что бы то ни стало вылезти вперед.

  • От цистерн можно спрятаться, заехав за перегородку или туда, куда грузовик их не добросит. К сожалению, не на всех аренах есть такие места, и иногда приходится изощряться. Например, подгадывать момент перед очередным «выбросом» и идти на обгон с левой стороны (бочки вылетают по дуге, начиная справа). Или проталкивать вперед пушечное мясо — нелепые черно-желтые порождения невесть какого автопрома. И наконец, запомните: если уж оказались лицом к лицу с опасностью, старайтесь прорваться между двух летящих «снарядов» — так у вас больше шансов на успех.

Detonator

Самый жесткий и взрывной режим. Detonator редко длится дольше полутора минут, но за это время вам нужно проехать трек от начала и до конца, не попав при этом ни в одну из ловушек. А рушиться будет абсолютно все, начиная от перегородок и заканчивая обвалами камней, падением мостов, дамб и прочих полезных в хозяйстве вещей. Совет тут, в принципе, один: хорошенько выучите трассу. Если вы уже не раз бывали на ней, попадали в передряги и сами же их устраивали, то никаких проблем не возникнет. И помните, что первая же авария грозит потерей первого места — время не ждет, оно ставит в очень жесткие рамки.

Если бы директором был я

Игра удалась на славу, спору нет. Тем не менее 92 балла — результат, который можно улучшить, и вот пара идей, которые бы помогли справиться с этой нелегкой задачей:

  • Практически каждое телешоу построено на общении и взаимодействии людей, а в Split/Second вместо них — машины. Но почему бы не посадить за руль водителей? Да, им придется несладко, ведь после большинства аварий выжить невозможно, но после заездов они могли бы давать интервью, радоваться победам, жаловаться на поражения, устраивать потасовки (почему нет, в реслинге ведь это в чести), комментировать поведение соперников на дороге. Создать характер персонажа, выбирать реплики во время диалогов с журналистами, постепенно зарабатывать славу не только на трассе — почему бы и нет?

  • Переговоры во время гонки тоже не повредили бы, да и голос диктора оказался бы совсем не лишним. Никто не просит о ежесекундных шутках, которые быстро сведут весь юмор на нет, — все должно быть во вполне разумных пределах. Например, на уровне Colin McRae DiRT 2.

  • Сбиваться в стайки, участвовать в командных соревнованиях, заключать союзы — такое явно не повредит. Неожиданные коалиции и предательства, внезапный ввод в игру темных лошадок — все это сделает игру интереснее и заставит всерьез переживать.

  • Контролируемый уровень сложности явно пришелся бы кстати. Кое-где разработчики перегнули палку, а кое-где, наоборот, не дожали. Как вам, к примеру, идея режима «Реализм», в которой одна серьезная авария приравнивалась бы к вылету из состязаний? Вот где пришлось бы и лихачить, и ездить аккуратно одновременно.

  • Войне с грузовиком очень не хватает развязки. Трагической. Для грузовика. Врезать его в столб или в заграждение на последних секундах схватки — отличное, вполне честное завершение неравной битвы.

  • Обстреливать вертолет его же ракетами — это, конечно, хорошо, но влететь на него с трамплина или сваливаться с какого-нибудь особо высокого моста — еще лучше. Да и эффектнее, а в подобном телешоу без этого никуда.



Назад