КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

A Song of Ice and Fire Roleplaying

Вид:
ролевая система
Издатель:
Green Ronin Publishing
Адрес в сети:
Похожие системы:
Legend of the Five Rings Roleplaying

Серия книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» любима читателями за драматичный сюжет, правдоподобный мир и живых, разносторонних персонажей. По ней уже созданы настольно-печатная и коллекционная карточная игры, планируется выход телесериала. Неудивительно, что со временем дошло и до ролевой системы.


Целью создателей были правила, в которых отразились бы реализм и строгость мира Мартина, но остался бы простор для приключений и подвигов. Четкой задаче подчинили каждый параграф книги.

Обложка основного свода правил.

Система вобрала в себя лучшие наработки индустрии и удачно обыграла их. Признание не заставило себя ждать: вскоре после выхода игра получила высокие награды на конкурсе Ennie Awards. Пробежимся по рецепту успеха?

Персонажей здесь характеризует два десятка навыков да набор достоинств и недостатков. Никаких сложностей с подсчетами. Максимум — добавить к основным показателям еще пару очков за подходящую специализацию.

Любопытно решен баланс между умудренными опытом персонажами и ретивой молодежью. У старших героев навыки выше, зато на стороне юности — сама госпожа удача. И это не пустые слова: чем меньше вам лет, тем больше у вас кубиков судьбы.

Польза их несомненна. Кто согласен придержать дары фортуны при себе, развивается быстрее. Но таких будет мало, ведь соблазн тратить кубики велик. Благодаря им герои решают непосильные задачи, меняют мир, а то и избегают верной смерти.

Замечательна система интриг. Интрига — это почти бой, но бой умов: замысел, выбор средств, воплощение, борьба с соперником, закрепление успехов. Все это не подменяет собой отыгрыш, а, напротив, служит ему солидным подспорьем.

Еще одно сильное место системы — массовые бои. Часто разработчики пишут для них отдельные правила, плохо совместимые с основной системой. Здесь — не то. Правила больших сражений органично дополняют основные правила боя. У героев появляются новые цели и средства для их достижения. Без большого дела не останутся ни послушница-септа, ни наемник.

Подкопаться почти не к чему. Жаль только, что описание богатого художественного мира Вестероса по большей части вынесено в отдельный томик. Но на это можно закрыть глаза, если вы и без руководства хорошо знакомы с «Песнью» или просто ищете достойную систему под средневековый модуль.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
структурированные правила, плотность подачи вселенная игры описана в другой книге
Награда
журнала
ОРДЕН
Рейтинг
журнала
86%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования