Полное имя: Сэмюел Фишер Род деятельности: Участник операции «Правое дело», участник операции «Буря в пустыне», ветеран Войны в заливе, ветеран подразделения «Морских котиков», ветеран ЦРУ, бывший оперативник Третьего Эшелона Снимался в играх: Splinter Cell, Splinter Cell: Chaos Theory, Splinter Cell: Pandora Tomorrow, Splinter Cell: Double Agent, Splinter Cell: Essentials, Splinter Cell: Conviction |
Вы должны понять вот что. Сэм Фишер, которого вы знали, мертв. Его убила Америка, вынудив принести еще одну жертву, переступить еще одну грань. Его убил пьяный водитель, никому не известный козел, который сбил его дочь и скрылся. Она была единственным, что делало его человеком. И его убило агентство. Оно подставило его, спустило цепи и приказало убить лучшего друга в грязном подвале Нью-Йорка...
Виктор Косте на допросе в штабе «Черной стрелы»
Каким мы привыкли видеть Сэма Фишера? Черный костюм, электромагнитные очки с тремя зелеными линзами, пистолет с глушителем да солидный арсенал технологичных приборов — вот и все, что составляло образ шпиона. Кому какое дело, где и когда он родился, как попал в Третий Эшелон, почему потерял жену и ребенка, зачем пошел против правительственных агентов, а главное — что скрывается под маской хладнокровного, опытного убийцы? А ведь 23 января 1957 года никто и не подозревал, что в Чикаго появилась на свет будущая легенда спецслужб, которую позже назовут «Черной пантерой»...
Жизнь до Эшелона
...Вскоре после рождения Сэма семья Фишеров погибла. Сразу после смерти родителей его отдали в военную школу-интернат, где он начал постепенно понимать, чего хочет. Юноша отлично выучился, блистал в политологии и правовых дисциплинах и спустя некоторое время пошел в армию.
Врожденная целеустремленность сделала свое дело — он попал в отряд «Морских котиков», где сумел проявить себя и заслужить уважение товарищей по оружию и командования. В начале восьмидесятых Фишер служил на военной авиабазе неподалеку от Франкфурта-на-Майне (тогда он уже числился в рядах ЦРУ), где повстречал молодую и весьма привлекательную особу по имени Риган Бернс. Роман быстро перерос в семейные отношения, а уже через год после свадьбы родилась дочка, которую назвали Сарой. К сожалению, семейная идиллия была недолгой: Сэма часто отправляли в «горячие точки», а Риган не хотела оставаться одна с ребенком на руках. Она потребовала развод и получила его без лишних скандалов и упреков.
Пока бывшая жена решала вопросы с переездом, сменой фамилии и опекунством, Фишер вернулся к работе. Одним из первых серьезных его заданий стало участие в операции «Правое дело», которую правительство США проводило в Панаме 17-18 декабря 1989 года. Американская армия в буквальном смысле вторглась в государство, устроила побоище, нанесла ущерб в два миллиарда долларов, но своего добилась: генерала Норьегу сместили с поста президента. Его осудили и признали виновным в политических убийствах, отмывании денег и контрабанде наркотиков. Последнему обвинению посодействовал лично Сэм, возглавивший команду оперативников ЦРУ, которые получили приказ проникнуть в один из банков Панамы и найти грязные деньги генерала.
В 1991 году началась война в Персидском заливе, и Фишера отправили туда. По его словам, целый год он пролежал в канаве между Кувейтом и Багдадом, хотя на самом деле участвовал в нескольких серьезных боевых операциях. Во время одной из них агенту пришлось прятаться под телами погибших напарников, чтобы выжить; во время другой его взяли в плен и пытали.
...Тогда Сэм командовал небольшим отрядом в Ираке, они шли по шоссе, шутили и ненадолго потеряли бдительность. Этих нескольких секунд боевикам вполне хватило — солдат обстреляли, двоих убили, и Фишера забрали на базу. Второму выжившему, Виктору Косте, было приказано бросить начальника и убираться к чертовой матери, пока не придет подкрепление, но он ослушался и отправился на выручку. Если бы тогда Вик подчинился, Сэма с нами могло бы уже не быть — его собирались казнить, и товарищ пришел на помощь буквально за пару мгновений до расправы.
Следующие операции прошли в Афганистане и Колумбии, но и без того пасмурные дни омрачились вестью о смерти Риган. Последнее время она чувствовала себя нехорошо, обследование показало рак яичников на той стадии, когда медицина уже не в силах помочь. Незадолго до кончины бывшая жена прислала Фишеру фото Сары, на котором та рисовала что-то на листе бумаги. Девочка теперь оставалась совершенно одна, и Сэм больше не мог воевать вдали от дома.
В этот самый момент ему поступило заманчивое предложение из Агентства национальной безопасности (АНБ): им заинтересовался некто полковник Ирвинг Ламберт и предложил работу в Третьем Эшелоне, недавно сформированном спецподразделении. Фишер думал недолго — он согласился.
Агентство национальной безопасности — серьезная структура и, как следствие, имеет доступ ко всем последним научным достижениям. Ну а агенты Splinter Cell всегда нуждаются в высоких технологиях: рефлексы и выдержка — это, конечно, хорошо, но пистолет с лазерным прицелом, несколько гранат, винтовка, электромагнитные очки и костюм, с помощью которого нельзя взломать разве что Пентагон, — лучше. О них мы сейчас и поговорим.
Костюм для тактических операций Mark V — лучшее, что было создано в недрах Третьего Эшелона. Его делали специально под Фишера, засунув внутрь аномальное количество электроники. Облегающая одежда следит за температурой своего владельца, а также может регулировать ее в зависимости от обстоятельств. Экран на руке дает полную информацию об освещении и шуме в помещении, а ультратонкие баллоны с кислородом могут поддерживать Сэма до двенадцати часов. Наконец, костюм снабжен кевларовой броней, которая очень эффективна при попаданиях с дальней дистанции, но бесполезна при выстрелах с близкого расстояния.
«Трехглазые» очки менялись с каждой новой операцией Фишера. Изначально они работали в режимах ночного и термального видения, затем начали различать электронику, а потом и звуковые волны. Под конец очки потеряли все эти свойства, зато позволили смотреть сквозь стены.
Пистолет Five-seveN (SC Pistol) — неизменный спутник Сэма на любом задании. Лазерный прицел, глушитель, двадцать пуль в магазине, дальнобойность и отличная убойная сила — вот что представляет собой эта смертоносная игрушка.
Винтовка SC-20K M.A.W.S. — извечное запасное оружие на случай, если понадобится очень громкий план «Б». Тридцать патронов в магазине, лазерный прицел, подствольный гранатомет — кажется, эта штука сама себя боится.
Новый дом
Ламберт всегда был карьеристом и быстро дослужился до высокого чина, а через некоторое время стал сотрудничать с ЦРУ и АНБ. Он, так же как и Сэм, прошел Войну в заливе и был участником «Бури в пустыне» — там-то ему и приглянулся молодой солдат, который беспрекословно выполнял приказы и казался лучшим.
Как только Ирвинга назначили директором Эшелона, он моментально связался с Фишером, будучи твердо уверенным в его согласии, — и не прогадал. Вскоре Агентство запустило новую засекреченную программу под кодовым именем Splinter Cell. Если официально целью Третьего Эшелона была добыча информации более или менее деликатными способами, то неофициально агентам выдавалась лицензия на убийство и все средства для того, чтобы получить необходимые сведения любой ценой.
Сэм прошел очень серьезную физическую и психологическую подготовку. Отточенные рефлексы, великолепная форма, ловкость, гибкость и дружба с темнотой — все это стало залогом успеха его пробного задания в Югославии, а затем и серьезной операции в Грузии, где деспотичный президент Николадзе чересчур увлекся грязной политикой.
Успех миссии отразился не только на карьере Фишера, но и на всем Третьем Эшелоне — к программе Splinter Cell начали подключать все больше оперативников, которых курировал непосредственно Ламберт. Он же следил и за своим другом, наблюдая постепенные перемены в его характере: из человечного, остроумного и разговорчивого агента Фишер начал превращаться в замкнутого, сурового шпиона, который не забивал голову лишними вопросами и прочей ерундой — скажем, моральными принципами. На смену иронии пришли сарказм и черный юмор, на смену мыслям о том, что мир можно изменить без кровопролития, — уверенность, что жестокость необходима. Мало-помалу Сэм становился олицетворением того, чем он занимался, и это пугало.
Немногие сумели сохранить хорошие отношения с Фишером, да он и не особо рвался раздавать свою дружбу направо и налево. Кроме Ирвинга он доверял только Анне Гриммсдотир. Девушка долгое время проработала с ним, передавала приказы, помогала ориентироваться на местности, подсказывала спасительные выходы и нередко принимала участие в решениях Сэма. Рыжеволосая бестия, профессиональный хакер, она получила в Агентстве прозвище «Снежная королева» — за неприступность и холодность. А вот Фишер сумел растопить ее сердце, причем не ответив взаимностью.
Единственной, к кому оперативник Третьего Эшелона по-настоящему привязался, была преступница Энрика Виллабланка из «Армии Джона Брауна». Эта террористическая организация заполучила мифическую красную ртуть и собиралась устроить ядерные взрывы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Мехико. Что забыл там Сэм? Его внедрили в группировку, для вида позорно уволив из АНБ, лишив всех привилегий и посадив в тюрьму. Это задание оказалось самым тяжелым и не шло ни в какое сравнение с предыдущими операциями.
Выполняя поручения обоих начальств одновременно, Фишер много раз переходил грань, отделяющую его от самих террористов. Самой худшей была необходимость казнить пленников, чтобы завоевать доверие «Армии Джона Брауна».
Однажды террористы схватили Ирвинга Ламберта и долго допрашивали его в грязном подвале одного из Нью-йоркских зданий. Сэму приказали спустить курок — и ради высоких целей он расстрелял лучшего друга...
Операция прошла успешно, но Фишер принял решение уйти из Эшелона и затаиться. Он не смог простить себе убийство Ирвинга, не смог смириться с гибелью Энрики и был не в состоянии принять новость об автокатастрофе, в которой погибла его малышка Сара. Пьяный водитель совершенно случайно сбил дочь секретного агента и скрылся с места преступления? Чушь собачья!
Фишер не был бы Фишером без своего голоса. Образ меняется каждый раз, от серии к серии — то перед нами коротко стриженый молодой мужчина с проницательным взглядом, то лысый наемник со щетиной на лице и усталыми глазами, а то седой, убитый горем отец, готовый яростно мстить всем и каждому за гибель дочери. Не меняется только голос, и имя ему — Майкл Айронсайд.
Этого голливудского актера, продюсера и сценариста мы привыкли видеть в роли крутого парня, которому ничего не стоит застрелить противника, или в качестве высокопоставленного военного, раздающего всем и вся приказы с исключительно серьезным выражением лица. «Вспомнить все», «Звездный десант», «Освободите Вилли», «Лучший стрелок», «Идеальный шторм», «Машинист» — это только верхушка айсберга, далеко не все фильмы, в которых мы видели Айронсайда. А ведь он еще прикоснулся к озвучке мультсериалов о приключениях Бэтмена и Супермена и снялся во множестве сериалов!
Тем не менее сам актер признается, что больше всего популярности ему принесли роли Сэма Фишера и генерала Грейнджера в Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Что ж, ничего удивительного — немногие современные подростки смотрели «Вспомнить все», но большинство хоть раз да играло в Splinter Cell или C&C.
Впрочем, у кино тоже есть шанс — в этом году мы увидим одноименный фильм по мотивам Splinter Cell. Среди прочих над сценарием корпит сам Том Клэнси, а права на экранизацию достались DreamWorks. На афише красуется Джейсон Стэтхем в фирменных «трехглазых» очках, но смотрится он как-то неубедительно. Надеемся, роль все-таки достанется не ему, а то получится очередной «Адреналин».
В погоне за призраком
Сэм залег на дно на целый год — ни у кого не было сведений о нем, даже у разведки Агентства национальной безопасности. Но он не смог пропустить годовщину смерти дочери и был схвачен бывшими коллегами прямо возле могилы. Место Ламберта временно занял директор Уильямс, который подтасовал документы так, чтобы показать Фишера в ином свете: его версия гласила, что Сэм угрожал безопасности Белого Дома, нарушал приказы и убил Ирвинга по личной инициативе. Из-за полной засекреченности программы Splinter Cell оперативнику не у кого было искать поддержки — во время допросов никто не верил ему. Ну, почти никто: один из агентов начал догадываться об истинном положении дел, а Анна Гриммсдотир нашла доказательства махинаций Уильямса. В панике тот попытался скрыться, но ничего не вышло — правда была обнародована, а Фишер снова исчез с радаров.
Еще два года он скитался по миру, пытаясь забыться и найти хоть одну причину жить, пока птичка не нашептала ему, что смерть Сары была вовсе не случайностью. В поисках истины Сэм пошел по следу, который вскоре привел в родное Агентство: выяснилось, что «пьяного водителя» нанял лично Ламберт, а никакой аварии и близко не было — все происшедшее оказалось блестящей инсценировкой, чтобы уберечь девочку, пока отец находился среди террористов. Гриммсдотир сумела достать последнюю запись Ирвинга, в которой он говорил о том, что в Эшелоне завелась крыса — именно от нее необходимо было спрятать Сару.
Крысой оказался новый директор подразделения (не везло организации с начальством) Том Рид. Он был тесно связан с криминальным миром и собирался устроить государственный переворот при помощи оперативников Splinter Cell и частной военной компании «Черная стрела». Благодаря Анне, вовремя узнавшей и сообщившей обо всем президенту, вновь удалось выйти на Фишера. Поседевший, уставший от жизни и непередаваемо злой, он вдруг получил мощный стимул жить дальше — Сэм избавил Белый Дом от угрозы и встретился с дочерью через три года после того, как похоронил ее в своем сердце.
Где скрывается Сэм Фишер сейчас — неизвестно. Последний раз его засекли во время нападения на секретный штаб «Черной стрелы», где пытали и допрашивали его армейского товарища Виктора Косте. С тех пор от бывшего агента не поступало сведений. Быть может, он перебрался на какой-нибудь уютный тропический островок, где пьет коктейли, слушает музыку и снова вкушает радости жизни. Если даже и так, то рано или поздно его услуги снова понадобятся — Америка никого не отпускает просто так.