ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (104) июль 2010
вид дл€ печати

Archon Ultra

∆анр:
–азработчик:
Free Fall Associates
»здатель:
Strategic Simulations, Inc.

 роме компьютерных игр есть столько замечательных развлечений! ¬з€ть хот€ бы шахматы — одну из лучших игр, придуманных людьми. Ќо шахматы — это одно, а ƒуэльный клуб в Ћ » — совсем другое. ¬от если бы была така€ игра, чтобы вроде и шахматы, но вроде и нет! „тобы и фигура, и доска, но и бои в реальном времени! „тобы пешкой можно было убить ладью, если очень постаратьс€! „тобы можно было колдовать пр€мо на поле, где-нибудь в районе клетки E5!

ј ведь шестнадцать лет назад така€ мысль уже пришла в шальные головы разработчиков из Free Fall Associates. ќни реализовали нашу мечту, создав уникальную игру, которую мы и предлагаем вашему вниманию в сегодн€шнем выпуске ƒуэльного клуба. √облины и мечники, тролли и големы, элементали и фениксы — все они застыли на своих клетках в предвкушении самого фантастического шахматного дебюта в истории. ћы решили сыграть два бо€, чтобы каждый мог побыть в шкуре как светлого, так и темного властелина волшебных фигур. ¬аш ход, маэстро!

ƒуэл€нты об игре

√еннадий ¬альков

ћожет с равным удовольствием коротать врем€ за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здани€ в глобальных стратеги€х, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимул€торах. ¬ первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее про€влени€х.

√од рождени€: 1981

ќбразование: политолог

»гровой стаж: 19 лет

 оротко об игре

¬ те времена, когда по€вилс€ Archon Ultra, € гон€л в совсем другие игры на совсем других компьютерах, потому познакомитьс€ с ним вышло только сейчас. Ўахматы, фэнтези, аркадные бои — нет, € все-таки отча€нно люблю смешение жанров! Ќепривычно, правда, что даже проста€ «пешка» здесь может победить «ферз€»... Ќо ведь тем интереснее!

—ергей «верев

ѕереводчик, преподаватель, журналист. »грает во все, что видит. ќсобенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. ¬зращен на X-Com и Icewind Dale 2. јзарт и эмоциональность часто привод€т его к проигрышу, но временами, наоборот, помогают.

√од рождени€: 1975

ќбразование: иностранные €зыки

»гровой стаж: 21 год

 оротко об игре

ќригинальна€, многопланова€, требующа€ от игрока и тактики и стратегии — € не боюсь перехвалить Archon Ultra. ¬едь иде€ магических шахмат всегда витала в воздухе, и шестнадцать лет назад она была реализована. »грать очень интересно и сейчас. Ќадеюсь, у нас не только получитс€ интересна€ схватка, мы и доброе слово о хорошей старой игре замолвим. ¬ерить мне на слово не надо — проверьте сами.

Ѕой 1. ƒжинн с тоником

«верев: —ветлые владыки всегда думают, как бы им перекроить мир, чтобы всем стало хорошо. ј кому не хорошо — так заставим, делов-то. ѕередо мной именно така€ задача — навести пор€док на отдельно вз€той шахматной доске. » неважно, что вместо ладей у противника какие-то мертв€ки, а вместо слонов василиски. ѕор€док наведем и тут! ѕлан наш будет прост, как и все доброе, — бить, крушить, ломать. «абросим что-нибудь доброе во вражий тыл и с ходу проредим задний р€д. ј когда √ена увидит, что половины армии уже нет, что он будет делать? —даватьс€, ругатьс€, жаловатьс€ на дисбаланс и злую карму? ¬се это мен€ устраивает.

¬альков: ≈сть ли у вас план, темный рыцарь, есть ли у вас план?   сожалению, теори€ дебютов в Archon Ultra проработана чуточку слабее, чем в шахматах. Ќет тут ни адской защиты, ни сатанинского начала, ни контргамбита дь€вола. ѕосмотрим, что сделает противник, и постараемс€ найти ответ. Ѕудем творить теорию пр€мо здесь и сейчас!

јлехину и не снилось

«верев: E2-E4... «Ќа третьем ходу вы€снилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий!» ћне очень хотелось начать описание бо€ с чего-то подобного, но вдруг оказалось, что эта фраза уже зан€та. „то ж — черт с ним, начнем по-своему!

»так, повинуйс€ моей воле, джинн, раб лампы, и не смей ослушатьс€! ’от€, может, он и раб транзистора, это уже от года выпуска зависит. Ќо это не главное. √лавное — что получил он под свой джиннистый зад телепортом, да и полетел по диагонали через всю доску. ј там в уголочке как раз баньши сто€ла. »ли сто€л — кто их, мертв€ков, разберет, пол в их деле не самое главное. ѕлюхнулс€ джинн на голову вражине и снес ее к дь€волу. Ќи черепочки не спасли, ни загробное уханье.  омандующий сил зла не стал оригинальничать. » сделал такое же со своим драконом — послал его в мой тыл. ¬ итоге у нас первые жертвы — в неравном бою пал единорог. ј не угостить ли дракона огненным элементалем? Ўансы вызвать именно огненного невелики, они там в отделе стихийных вызовов люб€т случайности — то земного выдадут, то вод€ного. јга, на этот раз воздушный. ” него нет иммунитета к огненному дыханию дракона, так что лучше бахнуть что-то наземное. ¬асилиск оказалс€ непри€тным противником — паралич, вонючие облака, и элементаль пропал зазр€. ∆алко. ¬торого уже не дадут.

¬альков: » они еще спрашивают, кого воскрешать? ƒа дракона же, дракона!

«лодеи оп€ть зан€лись плагиатом идей и вызвали своего духа — на сей раз земного.   счастью, результат оказалс€ таким же, как у мен€, — каменный голем использовал свою фирменную защиту, и куча булыжников просто развалилась. —егодн€ €вно не день стихийных существ! Ќо такие размены в мою пользу. ѕотому что следующий ход снова наш, инициатива у нас. “ак...  то тут следующий в очереди в рай?

¬альков: —ергей на позиционные действи€ решил не размениватьс€ — в задний р€д моих фигур, ускоренный крепким тресветлым пинком мага, влетел джинн. Ќадо сказать, что этот тип, весь такой из себ€ манерный и анатомически правильный, оказалс€ чудовищно шустрым. ¬ случае опасности съеживалс€ и быстро-быстро тикал. Ѕаньши, дама степенна€ и возвышенна€, просто устала за ним гон€тьс€ и от такой усталости вз€ла, да и померла. Ќу ничего, ей не привыкать, она и так мертва€...

 репостью пинков темна€ волшебница похвастать не могла, но ей это и не нужно. ƒостаточно одного доброго взгл€да и одного доброго слова (разве что еще пальчиком в нужную сторону показать). ¬ общем, большущий дракон отправл€етс€ ускоренным телепортом в р€ды светлых. »х бела€ лошадь на черном поле пыталась сопротивл€тьс€, скакала туда-сюда, но доскакалась. —палили единорожка. “олько рог и осталс€ торчать из кучки пепла.

¬альков: ƒракон занимает центр и даже не объ€вл€ет шах. —ветлым и так все €сно...

—ледом настал черед вызова элементалей... ƒело-то в чем: огненные, с их врожденной невосприимчивостью к пламени, — идеальное оружие против драконов и фениксов. ј потер€ кого-то из них серьезно ослабл€ет армию... Ќо не в этот раз. —ергею выпал воздушный элементаль, надорвавшийс€ вертетьс€ перед моим василиском. ¬асилисков вообще т€жело чем-то удивить — они на вс€ческие чудеса привыкли смотреть т€желым каменным взгл€дом.

Ќу а мне досталась каменюка — то есть элементаль земли.  оричнева€ гр€зеобразна€ масса, вырастающа€ из... »з, собственно, земли. Ѕольшой, толстый и совершенно не умеющий атаковать летунов. » что прикажете с ним делать? Ќо вон там на стороне светлых сто€т двое, которых земл€ные духи обзывают «дешевыми китайскими подделками» и «пиратской копией». √олемы, в общем. ¬от и стравим творение природы с рукоделием мажеским — кто кого? ’орошо, однако, светлые поработали.  то-то додумалс€ обучить големов нехитрому оборонительному маневру «сто€ть стеной!». ¬от об такую стену и убилс€ с разгону мой элементаль. —тене хоть бы хны, а у мен€ даром растраченное заклинание и нервное расстройство.

Ўахматы дл€ начинающих волшебников

— первого взгл€да Archon Ultra похож на обычные шахматы, в которых привычные фигуры заменили мифическими существами. » вроде бы даже пон€тно: вместо пешек у нас гоблины и рыцари, вместо королей — колдун с волшебницей, а роль ферз€ выполн€ет феникс или дракон. “олько что это за непон€тные фигуры сто€т по левую руку от «королей»? » почему во все поле расстелилс€ странный крест непривычно серого цвета?

¬се дело в том, что привычные шахматные правила изменились тут куда сильнее, не ограничива€сь внешностью пешек и ладей. √лавное и самое важное отличие — в «јрхоне» ферзь-феникс совершенно необ€зательно уничтожит пешку-гоблина, если нападет на нее. “ам, где шахматы отказывают слабым фигурам в праве оказать сопротивление, эта игра переходит в тактический режим. —удьбы фигур вершатс€ в аркадном бою, который хоть и не дот€гивает по количеству возможных комбинаций до Mortal Kombat, но пару хитрых трюков в нем показать можно.

ѕоле дл€ игры в Archon. Ќайдите дес€ть отличий от шахмат.

¬торое важнейшее правило — фигуры «белых» имеют преимущество на белых клетках, и наоборот. —ражающийс€ на поле своего цвета получает мощную прибавку к здоровью, что помогает выходить живым даже из самых, казалось бы, безнадежных поединков.

« ороли» не ограничены сто€нием на одном месте и короткими шажками. ¬ арсенале волшебников «јрхона» мощнейшие заклинани€ — воскрешение погибшего бойца, лечение раненого, перемещение любой своей фигуры на любую клетку, обмен двух фигур на поле, заключение вражеской фигуры в магическую тюрьму, изменение хода времени и вызов элементал€. ј красота в том, что каждое заклинание можно применить лишь один раз за всю партию. ѕоэтому выбирать врем€ и цель нужно очень аккуратно!

’од времени в игре очень важен, потому что некоторые клетки пол€ постепенно мен€ют цвет с белого на черный, и наоборот. “еперь вспомните о преимуществах, которые дают «нужные» клетки, — и станет €сно, что возможность как можно дольше поддерживать поле в светлых (или темных) тонах дорогого стоит.

¬ то же врем€ волшебники потер€ли значимость шахматных королей. —мерть одного из них еще не означает поражени€. ¬ообще, проиграть можно в двух случа€х: потер€в всю армию без остатка или позволив противнику захватить п€ть «мест силы», которые выгл€д€т как вписанные в клетки звезды. ƒве из них изначально занимают «короли» сторон — эти точки заранее выкрашены в их цвета, черный и белый. ј еще три наход€тс€ на центральной горизонтали доски. »х цвет мен€етс€ на прот€жении игры, и борьба за них ведетс€ нешуточна€.

—мерть тыловым крысам!

¬альков: √олем бежал-бежал, да не добежал.

«верев: ћонстры продолжают бесчинствовать. ћой джинн убивает второго василиска, вражеский дракон делает более гадкую штуку — сносит феникса. Ќападени€ идут не случайно, мы оба выбираем выгодные клетки — € бью гадких тварей на светлом фоне, а √ена — моих благородных воинов на темных пол€х.

ј что будет, если он нападет на главного мага? ƒелаем предупредительный ход — сажаем дракошу в тюрьму. ј сами подлетаем джинном поближе. ¬ крайнем случае — чтобы добить подлого убийцу, если он из тюрьмы вылезет. ¬ылез-таки, гад, и напал на валькирию. Ќо тут ему малеха не повезло. Ќовые мыслеуправл€емые копь€ вонзались в драконье брюхо как миленькие. ѕомер он, родимый. ќтвоевал. ќтлегло мне от души, можно джинна снова на работу отправл€ть — раз гоблин, два гоблин! Ќе спасают их шапочки из фольги, не помогает зелена€ кожа и глуповатый вид. ћрут от магических сфер джинна, вот и славно. ƒа и что они могут сделать? ѕодход€т близко — джинна ускорить можно. ќтрываютс€ — стрел€ем.

Ќо злодеи не собираютс€ сдаватьс€. ¬перед лезут мантикоры с шипастыми хвостами, на левом фланге бродит оборотень и уцелевша€ баньши. ѕотом на свет вылазит убитый дракон — √ена решает потратить на него единственное воскрешение. „то ж, это разумно. —ильнее звер€ у темных, пожалуй, и нет.

«верев: ƒракон хоть и безрогий, но единорога забодает.

ј пока к нам в гости прилетает оборотень. Ќесмотр€ на всю свою фальшивую натуру, ему удаетс€ одолеть валькирию — воспользовалс€, подлец, темным полем. ќднако второй бой не пережил — мой голем оказалс€ сильнее, хот€ и умудрилс€ начать бой пр€мо в озере лавы. ¬от такие мы добрые — о себе даже не думаем, все только о других. Ќа доске потемнело, в центр прилетел дракон. —нова он грозит нам своими огнеметом и газометом (€ даже не хочу думать, где у него находитс€ второй агрегат). Ќо вообще это удобно — летать, пользу€сь попеременно то передним, то задним выхлопом.  ак жаль, что эта чудесна€ адаптаци€ организма служит злу!

¬альков: ƒжинн безобразничает вовсю — последнего василиска в расход пустил.... Ќу, ничего, ничего, и до теб€ доберемс€, светлый-пересветлый! ѕока что выдвину вперед мантикору — займу черную клетку неподалеку от «контрольной точки». ѕригодитс€ на будущее.

ј тут и клетки, которые никак не определ€тс€ с цветом, стали совсем черными. Ќаше врем€ пришло! ƒействовать! ƒракон вспомнил, зачем его во вражеские тылы забрасывали, вспорхнул и поверх головы светлого мага бросилс€ на феникса. ј жар-птица, кстати, стоит на клетке, мен€ющей цвет, — и сейчас у €щера было серьезное преимущество.  оторым он воспользовалс€ сполна — на одного феникса у светлых стало меньше.

«верев: Ќа кого ты пасть разз€вил? я ведь и сам каменно-земл€ной!

ѕыта€сь развить успех, € решил сократить и число валькирий — но глупа€ баба со своим копьем оказалась дракону не по зубам и не по хвосту. »стыкала не хуже подушечки дл€ иголок...

Ќу и ладно, пока джинн увлечен истреблением зеленых гоблинов, втора€ мантикора выходит на позицию. ј на рассто€нии одного перелета от центра доски становитс€ баньши. —ейчас попробуем один хитрый план провернуть... ƒжинн увлеченно хрустит гоблинскими косточками (пожалел бы малышей! а еще светлый...), поголовье зеленых сокращаетс€ на глазах. Ќо это мне на руку — и волшебница, сто€ща€ во главе армии, брезгливо морщитс€, гл€д€ на этот «светлый пир», но пр€чет в глазах насмешку. ƒвум€ прыжками-перелетами до задней линии войск противника добираетс€ доппельгангер. ј в промежутках между его ходами € воскрешаю дракона и оставл€ю его пока подле командирши.

ќборотень атакует и побеждает валькирию на левом фланге и оказываетс€ в одном скачке от светлого волшебника! „то, борода в чалме, чуешь, чем пахнет? ѕочу€л. Ќападени€ светлого голема доппель не пережил — —ергей убедительнее прикидывалс€ стенкой... ƒаже несмотр€ на то, что его боец умудрилс€ в начале бо€ оказатьс€ в озере пылающей лавы. ќ, позор мне, позор!... Ќо еще не вечер. ѕлох тот черный маг, у которого нет запасного плана. Ќет, не «плана Ѕ», а запасного. ќдним взмахом крыльев мой зеленый дракоша влетает в центр доски.  ак тебе такой вариант, —ветлый —ергей?

√облин

ќсновна€ атака: удар дубиной

ƒополнительна€ атака: пригнутьс€ (защитное движение)

«доровье: хилое


Ёти зеленые коротышки — сама€ многочисленна€ и слаба€ часть армии тьмы. »менно они обычно оказываютс€ виноваты во всем: в том, что мы проиграли, в том, что белый рыцарь побил тролл€, в том, что у волшебницы болит зуб, наконец. ¬озможно, они бы против этого возразили, но если бы их еще кто-то слушал... ¬ большинстве своем думать не люб€т и хорошо понимают только специально разработанный лучшими полководцами €зык жестов: затрещина — «сто€ть на месте!», пинок — «в атаку!», два пинка подр€д — «в атаку, € сказал!».

ƒо сих пор продолжаютс€ споры: шлемы на их головах служат защитой от вражеских ударов или от случайной травмой собственным оружием? ј может, это шапочки из фольги, не дающие силам света повли€ть на их сознание?

ѕ€та€ точка опоры

¬альков: ¬ случае опасности гоблины стро€тс€.

«верев: „увствую на этот раз дракон доберетс€-таки до колдунского тела. ”спеваю воскресить феникса, хот€ его сразу сажают в тюрьму. я использую паузу, чтобы подвести поближе джинна. ¬ крайнем случае, если мой «король» падет в бою с монстром, добью обидчика.

ƒракон напал. Ѕой был долгим. ќгненные сферы мага сталкивались со стру€ми пламени из драконьей пасти. “елепортаци€ спасала от вонючих газов (боже, что он ел на завтрак?). Ќо увы — одолеть поганую рептилию не удалось.  огда дым разве€лс€, мой маг лежал бездыханный, а тварь все еще летала. „то будет, если темные займут остальные точки силы? Ќе бывать этому! ћой джинн-ветеран обрушиваетс€ на дракошу, хватает за хвост и долго стучит буйной головушкой о сырую землю. ¬се. Ѕольше он не воскреснет.

“еперь все силы бросаютс€ вперед на захват точек. јрми€ у мен€ получше — в живых феникс и джинн, но у врага есть два тролл€, а с этими зеленым жлобами шутить не стоит. ќни нагло лезут вперед, убива€ моего голема и лучницу, занима€ пол€ на флангах. ј потом и сама темна€ волшебница выходит на прогулку. ѕон€тно — тер€ть-то ей больше нечего.

Ќо темные достигли предела удачи, и судьба повернулась к ним филейной частью. Ќа следующих ходах волшебница сгорает на свидании с фениксом, а закаленный джинн разбираетс€ с тролл€ми и мантикорами. ƒа и что ему эти чудища после встречи с 12-летним москвичом ¬олькой в далеком 1956-м! ¬от то было испытание, а это так — баловство сплошное. ’од за ходом, бой за боем, и у злоде€ √еннади€ остаютс€ лишь четыре напуганных гоблина. ћы их даже убивать не будем, жалко малышню. ѕросто захватываем все места силы, и эта парти€ — наша. ќдин-ноль. ƒобро начинает и выигрывает!

«верев: ‘ух, оживил феникса — теперь и умирать не страшно.

¬альков: —ветлые спешно перебрасывают к центру подкреплени€ — прокл€того джинна, чтоб ему триста лет в лампе дневного света задыхатьс€! ≈ще и феникса воскресили... Ќичего, птичка посидит в тюрьме, а дракон...

ƒракон нападает на светлого мага! ќх, что это был за бой — белый телепортировалс€ то туда, то оттуда и метал в €щера огненные шары совершенно неприличных размеров. ƒа только не помогли ему ни прыжки с места на место, ни эти его огненные пузыри... —тру€ пламени — это всегда стру€ пламени. ј пузыри, они, знаете ли, имеют свойство очень хорошо лопатьс€. —ама€ сложна€ в захвате контрольна€ точка наша! ”держать бы ее. ¬се остальные у мен€ не больше чем на рассто€нии одного хода — мантикоры и баньши уже готовы их зан€ть.

Ќо тут оп€ть влез — то есть влетел — джинн. ” этого пузыри оказались не такие мыльные, как у мага... ј дракон у мен€ и без того уже в бо€х потрепанный — не выдержал и погиб смертью храбрых драконов. ƒостойно погиб, качественно.

Ќе нравитс€ мне все это, ой не нравитс€. ” светлых — джинн и феникс, который вот-вот освободитс€ из магической тюр€ги. ƒа и вообще арми€ у них потрепана поменьше моей. —ейчас бы как раз перейти к «плану ¬» или даже «√» — но их € как-то не предусмотрел. ј —ергей, кажетс€ мне, тоже пон€л ситуацию и активно выдвигаетс€ вперед. „то ж, все, как могут, выстраиваютс€ по черным клеткам. ѕричем по тем, которые цвет мен€ть не собираютс€, — так надежнее.

«верев: “ролль слева, тролль справа. Ќо силы зла уже обречены...

Ќо вот в очередной раз «нестабильные» клетки почернели — и этим грех не воспользоватьс€. “ролль радостно набрасываетс€ на валькирию, котора€ стоит пр€миком на крайней левой контрольной точке. ѕотом он же отбивает атаку голема. Ѕитва двух громил, зеленого и серого, — зрелище эпичное и достойное быть экранизированным. ќсобенно когда голем из последних сил полз к волшебному пруду, чтобы хоть чуть-чуть восстановить здоровье. Ќе дополз.

ќкрыленные победами, темные решают ковать светлых, пока темно, — и волшебница набрасываетс€ на феникса, сид€щего (высиживающего?) на центральной точке. ¬роде бы клетка еще считалась нашей, темной... ƒа только противные фениксовы перь€ с инфракрасным наведением колдунью огорчили. ј вот ее молнии феникса, наоборот, порадовали. ¬ смысле, не доставали они до птицы... ∆алко волшебницу, очень жалко. “олько плакать некому — на поле у мен€ сплошные злодеи.

“о, что было дальше, ни один уважающий себ€ черный маг приличным словом не назовет. Ќа джинна € бросал все лучшее, что у мен€ осталось, — тролль, мантикора, баньши... ¬се они остались лежать на клетчатом поле. ј этот, светлый да прозрачный, все равно летает. ѕоследнее, что в этом бою достойно внимани€, — четверо гоблинов, сто€щих на черных клетках аккуратным квадратом. «елена€ малышн€ крепко сжимала в ручонках дареные д€дей огром дубины и обреченно шептала защитную мантру «€вкаске, €вкаске, €вкаске...» Ёто их не спасло.


–азбор полетов

—ергей «верев: ’орошо вышло повоевать джинном. «амечательно удалось убить дракона валькирией. Ќеплохо расправилс€ с оборотнем. Ќу а когда под моим командованием остались живехонькие джинн с фениксом, то игра уже была сделана.


√еннадий ¬альков:  акой-то у светлых джинн заговоренный... ∆елезо его не берет, маги€ не пугает, и вообще. “акие планы из-за него сорвались! “ак вот всегда: задумаешь сложную комбинацию, рассчитаешь все, а оно — раз, и насмарку... Ќу ничего: следующий бой € играю белыми. » джинн теперь будет у мен€.

Ѕой 2. —ила ночи, сила дн€...

¬альков: “еперь мне возглавл€ть армию светлых. ¬от только разыгрывать дебют, подобный тому, что разыграл мой противник в прошлый раз, не хочу. ƒа и повтор€тьс€ просто неспортивно как-то. ѕопробую-ка € еще раз выиграть захватом ключевых точек. јккуратно надавлю на темных по флангу, а остальные точки «отхвачу» за счет скорости джинна и феникса...

«верев: „то чувствует маг, сменивший си€ющих фениксов на хмурых оборотней?  аково оно — сто€ть в одном р€ду со злобными тролл€ми, клыкастыми мантикорами и жуткими баньши? ¬ы полагаете, € думаю об этом, начина€ бой за темную сторону силы? ѕолагаете, мен€ раздражает √ена, у которого внезапно полезли перь€ из-под рубашки и заси€л воздух над головой? Ќичего подобного... ћен€ волнует совсем другое — как убить джинна, как сохранить дракона, как лучше всего использовать доппельгангера. ј тьма в друзь€х или свет — ну кака€ нам, манчкинам, разница?

¬ариант дракона

¬альков: —илы света никогда не спешат и никогда не опаздывают. ћы всегда приходим туда, куда шли, и именно тогда, когда нужно. ¬от и сейчас больша€ парти€ начинаетс€ с маленького рыцар€, слабейшего из слуг света. ”же вслед за ним выдвигаютс€ вперед единорог, голем и валькири€. ¬ечный цикл изменени€ цвета клеток сейчас идет в пользу темных — и € старательно расставл€ю свою армию на стабильно белых местах. «ачем раньше времени рисковать?

—ергей тоже никуда не спешит — и еще поболе моего, похоже. ≈сли € стараюсь создать активный перевес на одном фланге, то он укрепл€ет оба в равной степени. „то ж, когда все свои фигуры выставлены на позиции, пора укрепл€ть превосходство. ∆елательно — за счет уничтожени€ вражеских сил. »зменчивые клетки прошли «темную» фазу и постепенно светлеют, так что скоро пора будет переходить в наступление. Ќо пока отправлю в бой элементал€ — может, в этот раз он будет огненным? я бы с огромной радостью оставил темных без дракона...

«верев: ћантикорно-баньшийс-
кий дебют. ¬ариант дракона.

Ќо нет, на зов мага €вилс€ дух воды. Ќе слишком хорошо. ƒаже не так — совсем не хорошо, особенно если учесть, что даже хрупка€ баньши оказалась ему не по зубам. ’от€, по правде говор€, у этих водных и зубов-то нет, одна видимость. ј темные пытаютс€ развернуть наступление в центре — там уже уселс€ на контрольную точку, нагло задрав голову, дракон. Ќу и ничего — у нас есть джинн. ќн фокусы умеет показывать. —мотрите: есть дракон. ќп! » нет дракона. ѕравда, тут темна€ волшебница, видать, решила показать, что она тоже какие-никакие фокусы знает, и тут же дракона воскресила. Ќу и ладно, зато теперь у мен€ есть закл€тие воскрешени€, а у темных — нет. Ќу и про джинна, сто€щего в центре доски, тоже забывать не будем.

Ќа левом фланге все готово дл€ атаки. “руб€т рога и в бой идут лучники! ¬ернее, лучницы — хот€ как милые стройные девушки выпускают стрелы такой поражающей мощи, дл€ мен€ остаетс€ загадкой. Ќо главное, что этих стрел хватает, чтобы отбитьс€ от мантикоры, котора€ пыталась отобрать контрольную точку. —ледом за лучницей вперед понеслась кавалери€ — единорог, грозно сверка€ своим рогом, набросилс€ на баньши.  ак та усто€ла, да к тому же умудрилась победить — еще одна из многих загадок этой партии. ¬роде бы и здоровь€ у нее немного, и атакует она только в ближнем бою — а вот попади в нее единорожьей «очередью», которую конь выпускает пр€миком из рога... ¬едь не стоит на месте, вертитс€ и с присущим темным коварством норовит зайти со стороны хвоста. ѕотом точно так же (то есть непон€тно как) отбил нападение моего рыцар€ темный оборотень. Ќу, там хоть можно себе представить — в дуэли на мечах и щитах € оказалс€ слабее. Ѕывает.

 летки пол€ начинают темнеть, а в центр вырываетс€ мой феникс. ≈ще один прыжок — и пр€миком на темную колдунью. Ќо прыгать мы повременим — —ергей телепортировал своего свежевоскрешенного дракона на спину моему единорогу. Ѕедна€ лошадка и одного такого не вывезла...

Ѕаньши

ќсновна€ атака: круги смерти

ƒополнительна€ атака: прокл€тый череп

«доровье: средненькое


ћестные баньши набираютс€ исключительно из любителей погон€ть шары в кегельбане. Ёто умение оказываетс€ чрезвычайно ценным после смерти, ведь кат€щийс€ прокл€тый череп — фирменный знак ужасных мертвецов. ¬раг, окруженный трем€ черепками, начинает спотыкатьс€, чертыхатьс€, и догнать его становитс€ легко даже мертвому. Ќу а как подойдем поближе, то просто вспоминаем о своем ужасном положении в аду и громко воем от тоски. ћало кто выдерживает это дольше двух-трех секунд. √лавное — держатьс€ поближе к жертве.

«верев: Ќа этот раз обойдемс€ без кавалерийских телепортов в тыл, а будем планомерно давить на точки силы и ловить врага на ошибках. Ќедолго дума€ баньши и мантикоры идут в атаку по флангам! ƒва монстра справа, два монстра слева — замечательна€ симметри€. » к точкам силы поближе. ƒа еще и на черных клеточках — загл€денье. »нтересно, как назовут этот дебют мои потомки?

—илы света тоже не сто€т на месте, но, вместо ровненького построени€, их бойцы разбредаютс€ по полю, будто пь€ные мужики от пивного ларька. » все почему-то ошиваютс€ на левом фланге — единорог на одной белой клетке, мечник на другой. ј голем вообще вперс€ на мою территорию, каменна€ тварюка не только страха, но и стыда не ведает. ѕока на дворе темна€ сторона силы, перелетаю драконом в центр и стою, разгл€дываю окрестности. Ќапасть на него вр€д ли кто решитс€, а из центра можно атаковать всех и вс€.

¬альков: ¬от оно, противос-
то€ние силы разума и силы мышц. ѕобедит, как всегда, сила удара.

¬друг пр€мо из воздуха обрушиваетс€ огромный вод€ной смерч — маг √еннади€ решил разм€ть свои астральные мышцы. » кого он решил напугать этим H2O-киборгом? јга, мои милые баньши поко€ не дают... Ѕой проходит печально дл€ светлого воина, что и неудивительно. “ам ведь мозгов нет — одна вода внутри! ќднако «добр€чков» так просто не остановить. Ќа следующем ходу вс€ темна€ брати€ грустит и пьет горькую — во вполне себе равном бою погибает дракон. Ёх, не надо было его держать в центре так долго!  летки начали светлеть, и вражеский джинн закидал мое чудище своими зловредными шариками. „то ж, € не удивлен, ведь в силе «хоттабычей» убедилс€ самолично еще в прошлом бою.

“еперь в центре стоит джинн, и, похоже, он нацелилс€ пр€миком на мою колдунью. —итуаци€ очень опасна€, поэтому € сразу же трачу заклинание Revive, поднима€ убитого дракона. Ќа левом фланге идет размен — мантикора гибнет от стрел лучницы, а единорог помирает от темной ауры баньши. ј теперь √ена решает избавитьс€ от моего оборотн€, напада€ на него обыкновенным мечником. ” несчастного оборотн€ нет выбора — он тоже превращаетс€ в самого обыкновенного мечника. Ќа этот раз «китайска€ подделка» оказываетс€ сильнее — спасает темное место силы. ¬ центр перелетает феникс — все эти добрые реб€та €вно замышл€ют что-то недоброе. Ќо их маг оказываетс€ в одиночестве! ј что, если рискнуть? „то, если телепортировать оживленного дракона в гости к светлым? ѕридумано — сделано! ≈ще одна однорога€ лошадка складывает копыта, а мой дракоша стоит всего через клетку от «белого корол€». ∆дать или убивать — вот в чем вопрос...

“ролль

ќсновна€ атака: метание булыжника

ƒополнительна€ атака: отбрасывающий топот

«доровье: богатырское


—просите любого тролл€, что он думает об армии светлых? «јррргх!» — ответит он, и в его глазах вы прочтете всю боль троллиного народа. ѕрочтете. ≈сли до того вас не свалит с ног тем запахом, которые зеленый громила источает при разговоре.

Ќемногословный тролль не воюет — он просто делает свою работу, использу€ дл€ этого любые подручные средства: камни, булыжники, подвернувшегос€ под руку гоблина... » все, что он может, так это делать то, что умеет, хорошо. ѕусть его камни не взрываютс€, как новомодные зар€ды големов, зато они куда увесистее, надежнее и не нарушают международных конвенций по осколочно-фугасным метательным снар€дам.

¬рем€ всп€ть

«верев: «ј ручки-то, вот они!» — будто говорит мне джинн. Ёх, поджарить бы его сейчас!

¬альков: ќбмениваемс€ с противником дружескими заклинани€ми ««аключение». я «прив€зываю» к месту его дракона, он — феникса. «амечательное колдовство, но это если не забывать о том, что «фигура» просидит в магической клетке ровно до тех пор, пока изменчивые клетки полностью не побелеют. »ли не почернеют — смотр€ какой направленности фигура. —ейчас на поле виднеетс€ чуть серый крест, €ркость которого смещаетс€ в сторону тьмы. Ќичего, сейчас мы эту несправедливость исправим — заклинание «сдвига времени», и клетки начинают светлеть на глазах! “еперь все по-правильному, по-светлому... “олько вот еще вражескую баньши со своей валькирией размен€ю, и пор€док. ¬роде бы проигрышный ход, скажете? јн нет, он тем и замечателен, что неожиданный и в чем-то парадоксальный. ≈сли все получитс€, то в записи партии потом возле него будет гордо сто€ть восклицательный знак, а эту комбинацию назовут моим именем. ¬едь валькири€ оказываетс€ в шаге от контрольной точки, которую следующим ходом и захватывает. » пусть баньши резвитс€, уничтожа€ лучников и мечников, — это необходимые жертвы во им€ светлых идеалов. —ейчас, вот только феникс из своей тюрьмы освободитс€...

Ќо на мою неожиданную комбинацию —ергей ответил просто и пр€молинейно — как топором по голове. ≈ще одно заклинание изменило ход времени, но уже в его, темную, сторону. ќтветить было нечем, и дракон выполз на свет первым. „ем остановить распо€савшуюс€ €щерицу? ¬ернее, кем? ‘ениксом нельз€, потому спасать положение приходитс€ джинну, но... Ќо неудачно. ƒжинна приходитс€ воскрешать, и только со второй попытки он смог все-таки убить дракона.

Ќу а как василиск смог заплевать моего феникса, € оп€ть-таки до сих пор пон€ть не могу. “ака€ глупа€ и нелепа€ смерть гордой птицы. «а что, о свет?!

«верев: ”бийство колдуна откладываетс€. ќн €вно не горит желанием поджаритьс€, поэтому заключил дракончика в волшебную тюрьму. “ри красных кольца не дают сдвинутьс€ с клетки, что ж, подождем, пока они спадут. Ќо ведь и у нас есть такой фокус-покус.  ого бы «арестовать» — феникса или джинна? ƒумаю, думаю и решаю обездвижить феникса. ¬се-таки самонавод€щиес€ перь€ и бомбометание огненными шарами мне откровенно не нрав€тс€. ћоей колдунье они тоже наверн€ка не понрав€тс€, так что птичка попадает в магическую клетку. —тоим, смотрим друг на друга. ¬се всех бо€тс€.

«верев: Ћети ко мне, курочка, € проголодалс€...

» тут √ена мен€ удивил. ќн мен€ет местами свою валькирию и мою баньши на правом фланге. » зачем это ему? ƒа, валькири€ оказываетс€ р€дышком с правой точкой силы, но неужто он решает захватить все точки? ’м, теоретически это возможно — дл€ этого нужно убить мою колдунью и не потер€ть ни одну из точек в центре. ј вот практически? ¬р€д ли. Ќо будем пользоватьс€ случаем — ведь баньши оказалась в тылу врага. ј там на темной клеточке стоит мечник — поиграть с ним в боулинг черепками? ј чего ж нет? Ќесколько секунд, и вот еще один череп присоедин€етс€ к моей коллекции.

≈ще одно вражеское колдовство — Shift Time. ¬се клеточки, которые хотели потемнеть, теперь начнут белеть. Ќаверное, он хочет вызволить своего феникса раньше времени. ѕотом займет валькирией правую точку и нападет на мою волшебницу. ƒа, коварный план светлых становитс€ €сен. Ќадо что-то делать, а то опозорим темную сторону силы! ѕускаю в бой оборотн€ — а вдруг одолеет джинна? ”вы, фирменный джинн оказываетс€ сильнее копии.  летка с фениксом угрожающе светлеет, и € обращаю врем€ всп€ть, чтобы он посидел там подольше.  ак писал когда-то один писатель, лучшее средство против темпоральной фуги — друга€ темпоральна€ фуга!

—ледующие ходы — цела€ череда смертей. ƒжинн отлетает назад — видать, дракон в своем тылу изр€дно портит нервы. ƒумаю, зр€ он напал на него, пока тот был на темной клетке. »тог — у светлых больше нет джинна. Ќа следующем ходу они не досчитались феникса — € рискнул и затравил-таки его василиском. ѕозици€ на доске выгл€дит великолепно — €вное преимущество черных.

ƒальше все ожидаемо — √ена воскрешает джинна, он попадает на черную клетку р€дом с колдуном. Ќадо нападать, пока погода летна€, — но, увы, мне не повезло и дракон слег. ѕытаюсь добить элементалем. ¬ыползает земной — и наконец-то! «доровенна€ глыба укатывает летающего мальчика во второй и последний раз. ≈ще пара ходов, и € начинаю считать фигуры. ” мен€ 15, у √ены 9. Ёто победа?

ќборотень

ќсновна€ атака: зависит от противника

ƒополнительна€ атака: зависит от противника

«доровье: зависит от противника


¬ремена, когда оборотни превращались в волков, давно прошли. « ем вы хотите увидеть мен€ сегодн€?» — вот девиз всех современных перевертышей. ≈сли захотите, он станет гордой валькирией. ј может, желаете изобразить грациозного единорога или пылающего феникса? Ќет проблем. „ем мощнее враг, тем даже лучше. ≈динственное, чего боитс€ оборотень, — встретитьс€ в бою с каким-нибудь, прости господи, рыцарем. ¬едь тогда придетс€ превращатьс€ в этого мелкого во€ку и битьс€ с ним меч против меча и щит против щита. ј это — просто себ€ не уважать.

–ыцари нос€т белое

¬альков:  омбинаци€ светлых сил в шаге от завершени€. —ейчас, только вылетит птичка!

¬альков: «агнанным в угол светлым магам присуще одно свойство, о котором их противники всегда забывают. ¬ случае, когда ситуаци€ совершенно безвыходна€, мы отбрасываем всю свою светлость одним махом и как все идем бить-убивать. ≈сли уж план не сработал — к черту план, в самом-то деле! ѕусть мы можем погибнуть, но хоть не в одиночку. ј если уж удача улыбнетс€, может, и двух-трех вражин с собой унести получитс€.

Ћучница прорываетс€ вперед, будто ее же стрела, прошива€ оборону темных и пришива€ по дороге пару гоблинов. √олем топчет василиска, мечник обрывает на полуноте крик баньши, рванувшийс€ вперед волшебник попадает под удар тролл€... ’м, этого лучше было не делать — зеленый, хоть огненные шары метать не обучен, обычными каменюками бросаетс€ крепко да метко.

” мен€ остаютс€ трое рыцарей и валькири€. ¬от валькири€ гибнет под ударами гоблинской дубины. ¬от старый рыцарь вонзает меч в землю и произносит слова, которые войдут в историю: «“ут сто€ть будем!» ј вот на тройку отважных воинов света набрасываютс€ чудовища, которых только в кошмарах и увидишь: мантикора, василиск, тролль... Ќо это ничего, рыцари твердо решили сто€ть до последнего — до последнего темного, естественно, ведь их как было трое, так и осталось.  огда от т€желого железного меча погибла сама волшебница сил тьмы, даже распоследний гоблин пон€л — с такими паладинами дратьс€ не стоит. “ак и сто€ли они: трое рыцарей против троих гоблинов. ќдни на белом, а вторые — на черном. » так и будут они сто€ть, наверное, пока не умрут от старости в один день. Ќа том мы их и оставили.

«верев: — таким преимуществом мне надо идти в размен и захватывать клетки. ѕротивник осторожничает, перемеща€сь только по своему цвету. » тут начинаетс€ полоса невезени€ и неточностей с моей стороны. —начала одна из баньши гибнет от стрел лучницы. ѕотом второй не удаетс€ запинать несчастного мечника на темной клетке! —уществ у мен€ больше (пока еще больше), всех на темное не поставить, и противник этим пользуетс€. √ибнет василиск, закиданный булыжниками, — голем под контролем добра был беспощаден.

«верев: ѕосле хорошей драки всегда есть о чем вспомнить.

” колдуна кончаетс€ маги€, и он прыгает в гущу бо€. Ћучше бы он этого не делал — мои тролли играют €вно не в шахматы, а скорее в «„апаева». ѕользу€сь при этом огромными валунами. ¬ итоге колдун остаетс€ лежать на зеленой траве — открыта€ черепно-мозгова€ травма опасна даже дл€ великих волшебников. ¬се вроде неплохо, но главна€ проблема не решена, а именно — захват вечно-белой точки, на которой всю дорогу сто€л колдун. —ейчас там всего лишь мечник, и хот€ место противно-светлое, ну кто такой мечник? ќбычный мальчик с куском железки.

ѕускаю в атаку мантикору, василиска, тролл€... ѕочему так много на одного мечника, спросите вы? ƒа потому что этот чертов герой убил их всех! Ёто просто какое-то безумие, кто здесь вообще монстр — мои реб€та или эти белые «пешки»? Ќичего не остаетс€, как выводить на поле волшебницу. Ёто наша последн€€ надежда на победу, но дратьс€ придетс€ на чужой территории, а это не радует.

  превеликому сожалению, разр€ды молний прошли мимо цели, а волшебницу постигла все та же участь. ћало € этих мечников давил, мало. Ќет, темна€ сторона не проиграла. ћы просто ходим по своим клеткам — гоблины и мечники. Ќикто не захочет дратьс€ на чужом цвете, а захватить п€ть точек уже некем. ¬ мире добра и зла равновесие. » хот€ мне жалко упущенной победы, что-то в этом есть...


–азбор полетов

√еннадий ¬альков: Ћюблю € все-таки сложные многоходовые комбина- ции! ∆аль только, что их так редко получаетс€ выполнить... ¬от и в этот раз — мне оставалось совсем чуть-чуть, всего один полет феникса... Ќо —ергей так и не дал птичке взлететь. ј там и все остальное порушилось — ведь выполн€ть планы нужно быстро, пока противник не сообразил, что к чему. Ќе вышло.


—ергей «верев: ¬се шло замечательно до того момента, когда € получил преимущество. Ѕыли и нелепые случайности, вроде гибели баньши от рук мечника. Ќо вообще € поспешил, €вно поспешил — не надо было так рь€но атаковать белую точку силы.


‘»ЌјЋ№Ќџ… —„≈“
1,5 0,5
ѕќЅ≈ƒј —≈–√≈я «¬≈–≈¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€