Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (52) март 2006

FIFA 2006

На рынке футбольных симуляторов царит сущий хаос. Два наиболее успешных торговца — EA Sports и Konami — увлеченно расписывают достоинства своих новых продуктов (FIFA 2006 и Pro Evolution Soccer, соответственно). Конкуренты всячески пытаются перекричать друг друга и достучаться до сознания людей. А люди, в свою очередь, с недоумением смотрят на это жалкое зрелище и размышляют: кому же поверить? В этот раз, как ни странно, народного почтения в куда большей степени заслужил FIFA 2006. Хотя и он, как говорится, тоже не без греха...

Из Японии с любовью

FIFA 2006, скриншот, 71KB
«Я его нечаянно толкнул!»

У футбольных симуляторов под маркой FIFA в течение множества лет не было достойных конкурентов. Почему? Да потому, что у FIFA было все: эталонная графика, прекрасная музыка и, самое главное, динамичный, увлекательный игровой процесс. А что еще, собственно, нужно?

Год две тысячи третий стал переломным. Японская студия Konami портировала на персональные компьютеры свое новое творение — Pro Evolution Soccer III. Игра оказалась настолько интересной и реалистичной, что оторваться от нее попросту не было сил. В PES нужно было действовать разнообразно, использовать мелкие бреши в чужой обороне, расшатывать защиту точными навесами, делать удары с разных дистанций — в общем, футбол стал по-настоящему серьезным. Число приверженцев FIFA резко сократилось.

Грядущие двенадцать месяцев прошли в относительном спокойствии: несмотря на появление отпрысков обеих серий, ситуация практически не изменилась. Но сейчас, после выхода Pro Evolution Soccer V и FIFA 2006, начался еще один виток борьбы за место на рынке футбольных симуляторов. Сможет ли детище EA принести в родные пенаты баснословные прибыли и оказать противнику достойное сопротивление? Попробуем разобраться.

Шаг к реализму

Первое, что сразу бросается в глаза, — изрядно устаревший графический ряд. Товарищи-разработчики не стали дорабатывать движок (а ведь обещали!) и решили обойтись только улучшенной системой освещения. Поэтому — пытайтесь получить удовольствие от «картонных» болельщиков (таких же, простите, халтурных, как и в NBA 2006), мутных текстур и жутких моделей игроков. Лица последних хоть и соответствуют своим реальным прототипам, но выглядят уж больно угловато. Правда, визуальное исполнение Pro Evolution Soccer 5 тоже не может похвастать ничем выдающимся.

FIFA 2006, скриншот, 102KB
Товарищ судья, не бейте!

Музыка в FIFA 2006 —великолепная. Композиции потрясают; они настолько хороши, что достойны издания на отдельном диске. Не меньше впечатляет и проворство менеджеров EA: они который год кряду умудряются подобрать прекрасные мелодии, хотя среди исполнителей действительно известны только Jamiroquai и группа Oasis. Остается только гадать, как им это удается...

Теперь — об игровом процессе. На первый взгляд, он практически не изменился. Вы, как и раньше, руководите футбольной командой и делаете все возможное, чтобы она достигла верхушки спортивного пьедестала. В перерывах между поединками вы покупаете необходимых игроков и занимаетесь настройкой тактических схем. Но главное — это проведение матчей. Вы не смотрите за действиями своих подопечных с трибуны, а управляете ими напрямую: указываете, куда бежать, когда отдавать пасс или наносить удар. Разумеется, вы можете управлять только одним игроком; остальные десять, включая вратаря, контролируются искусственным интеллектом...

FIFA 2006, скриншот, 71KB
Игроки выглядят некрасиво, хотя детализация, безусловно, впечатляет.

Опытным игрокам, заучившим назубок десятки победных стратегий, FIFA 2006 с первых минут преподносит сюрприз. Все эти «домашние» заготовки уже не помогают, а выполнить любимые приемы никак не получается. В чем же подвох?

Дело в том, что кудесники из EA пошли по пути, избранному их японскими коллегами, и сделали ставку на реализм происходящего. Помните, как выходы один на один в девяноста процентах случаев приводили к тому, что мяч оказывался в сетке ворот? Забудьте. Выбросьте из памяти отточенные комбинации «навес, передача, еще один навес, удар слету» — они не помогают. Благодаря введенному в игру фактору случайности, действо значительно преобразилось. Представьте себе ситуацию: голкипер чудом дотягивается до мяча, кончиками пальцев отбивает его в сторону соратника, а тот, опешив от такой неожиданности, нечаянно посылает кожаный шар в собственные ворота... Трибуны громко ругают неудачника, повсюду раздается дикий возглас: «faugh!».

Думаете, все это — ненужные мелочи? Вы заблуждаетесь. Потому что теперь мы не пытаемся обходить одним игроком половину вражеской команды, а вместо этого постоянно наносим удары издалека, комбинируем навесы и пассы, пытаемся с максимальной выгодой использовать каждый момент... То, чем так гордился Pro Evolution Soccer, в FIFA исполнено на порядок лучше. И это, несомненно, радует.

Достойный ответ

Увы, без недостатков снова не обошлось. Разработчики хоть и стремились к стопроцентному реализму, но цели достигнуть не смогли. К примеру, компьютерный оппонент, как и в прошлых версиях FIFA, с легкостью делает точные навесы почти через все поле. Вместе с тем порой он грубо ошибается, оставляет прорехи в обороне, спешно (и неоправданно!) выбивает мяч за боковую линию, испугавшись набравшего скорость нападающего из другой команды; между прочим, примерно теми же недугами поражен Pro Evolution Soccer V. Обидно, очень обидно.

На закуску — еще одна порция огрехов. Штрафные отныне практически бесполезны (их слишком трудно пробивать), сложность игры явно завышена, а многочисленные ошибки в программном коде порой способны довести до белого каления. Противно, знаете ли, когда мяч попадает в ворота с внешней стороны, и при этом засчитывается гол..

Впрочем, не нужно унывать. Ведь, несмотря ни на что, FIFA 2006 в очередной раз установила новую планку качества для футбольных симуляторов и оказала достойное сопротивление серии PES. Вопреки мнениям скептиков, противостояние вышеупомянутых грандов еще не завершилось. И мы от этого остаемся в выгоде.


Звук:10/1010/10
Интерес повторной игры:9/109/10
Увлекательность:8/108/10
Безглючность:7/107/10
Искусственный интеллект:7/107/10
НаградаМЕДАЛЬ
Интерфейс:7/107/10
Графика:6/106/10
Новизна:5/105/10
Сюжет и сценарий:н/о
   
Рейтингжурнала 76%


Назад