КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Илья Федоточкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

Mag Blast

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Fantasy Flight Games
Где?
Сколько?
600 руб.

Количество игроков2-8 (3-5)
Время игры10-30 минут
Сложность освоениянизкая

Один против всех

Галактика погрязла в раздорах. Многочисленные народы, населяющие ее, не могут ужиться друг с другом. Войны не прекращаются ни на день. Дипломатии больше нет места в этом мире, все решает грубая сила. Командование собирает флот и посылает его на настоящую бойню — все против всех, и пускай в конце останется только один!

В Mag Blast игрокам предначертано твердой рукой взять под контроль целый космический флот. Адмиралу такой флотилии необходима полная концентрация, умение быстро оценить ситуацию на поле боя и принимать судьбоносные для всего его народа решения. А главное — ценой любых жертв и средств защищать свой флагманский корабль. Разумеется, используя все доступные средства, чтобы уничтожить коварного и беспринципного врага.

Вся игра представляет собой три колоды карт.

К первому типу, самому малочисленному, относятся флагманские корабли каждой расы. Все расы в ходе эволюции сталкивались с различными трудностями и потому обладают уникальными особенностями.

Второй тип — это корабли, которые, собственно, и составляют собой флот. У кого-то броня потолще, у кого-то пушка помощнее, а кто-то более маневренный... Помимо кораблей, которые только и делают, что палят по врагу, есть корабли поддержки. За ними — обезвреживание минных полей и несение маленьких, но смертоносных истребителей и бомбардировщиков.

Наконец, третий тип — это карты действий. Больше всего в этой колоде выстрелов. Они делятся на три класса по убойной силе. Если у корабля лишь одна слабенькая пушка, то и выстрелить он сможет самым слабым зарядом. Если же на судне имеется несколько орудий разного типа — берегитесь, супостаты! Кроме выстрелов имеются другие полезные и интересные события — ремонт, прибытие подкрепления или захват вражеского судна.

Пиу-пиу-пиу

Любой выпускник космической академии знает первую истину безвоздушных боев: к любому флагманскому кораблю можно подойти с четырех сторон. Таков уж он, космос. На этих позициях выстраивается флот. И действо начинается. Множатся бреши в защите противника, отбиваются атаки истребителей, устанавливаются минные поля в зоне чужих кораблей, спешно ремонтируются собственные суда, флот перегруппируется для защиты уязвимого места или же, наоборот, для уничтожения ненавистного соседа по космосу. В начале каждого хода добираются новые карты, и все повторяется до тех пор, пока все флагманы, кроме одного, не превратятся в космическую пыль.

Есть один важный закон, четко прописанный в своде правил: при каждом выстреле обязательна озвучка оного. Ежели кто-то во время залпа орудий не произнесет «бдыдыщ», «пиу-пиу» или нечто, что он считает похожим на звук снаряда, вырывающегося из пушки, то можно считать, что игрок промахнулся. Принципы кинематографической физики должно свято блюсти!

Это интересно: если при взгляде на карточки возникает ощущение, что местный стиль схож со стилем оформления «Манчкина», то не стоит удивляться, обе игры рисовал художник Джон Ковалик.

В общем и целом, игра живая, быстрая и юморная. Элемент стратегии присутствует, но он довольно мал — очень уж много зависит от пришедших на руку карт. А если количество играющих велико, то стратегия вообще сводится к нулю — начинается хаос, где спрогнозировать что-либо становится нереально. Так что игра хороша для трех-четырех игроков и сгодится в качестве легкого развлечения на короткое время.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/10 7
нужно активно размыш-
лять над тем, куда уда-
рить в очередной раз
хаос все таки портит игру
Взаимодействие
6/10 6
возможно создание временных коалиций... ...но настоящей дипломатии здесь нет
Проработка
7/10 7
способности рас равнозначны очень много зависит от пришедших карт
Атмосфера
6/10 6
массовые космические баталии... ...но все они похожи друг на друга
Качество
8/10 8
красочные юморные карточки, простые и понятные правила не всем понравится несерьезное оформление
Награда
журнала ОРДЕН
Вердикт: Космические баталии — это всегда яркое зрелище, а самостоятельно озвученные — и того больше. Mag Blast играется легко и непринужденно.
Рейтинг
журнала
70%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования