ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (107) окт€брь 2010
вид дл€ печати

ArcheAge

∆анр:
–азработчик:
XL Games

ƒата выхода: не объ€влена (ориентировочно 2011 год)


¬ среде онлайновых миров наметилась зан€тна€ тенденци€: пока одни зан€ты изобретением новых развлечений дл€ игроков, другие создают все услови€ дл€ того, чтобы игроки развлекали себ€ сами. “аким образом, они возвращаютс€ к истокам — в частности, к Ultima Online.

ѕроблема в том, что все видные «возвратники» — например, Darkfall и Mortal Online — ориентируютс€ на бывалых игроков, готовых превозмочь сомнительный графический стиль и жестокие игровые правила, созданные в традици€х «старой школы» онлайна. —вобода выбора, но притом суровые штрафы за смерть, неограниченное PvP и рекордно монотонный процесс развити€ умений. —вобода свободой, но хочетс€ чего-нибудь подружелюбнее!

ѕо стопам Ћорда Ѕритиша

 орейский программист и игровой дизайнер ƒжейк —онг хорошо известен у себ€ на родине и за ее пределами как автор легендарной Lineage (1998), с которой началась истори€ онлайнового гиганта NCsoft. Ќо известность ƒжейку, как он признаетс€, только мешает — от него и его новой команды XL Games начинают ждать слишком многого.

ѕравда, претендовать на малое его новый проект даже и не думает. ¬ ArcheAge игроков ждет огромный сказочный мир без единого шва, абсолютна€ свобода выбора, растущие в реальном времени деревь€... „то там еще обычно обещают?.. Ќо шутки в сторону.  оманда ƒжейка настроена совершенно серьезно.

—амое главное в ArcheAge — это уже неоднократно пом€нута€ свобода. ѕричем не свобода убивать, как это часто бывает, а скорее свобода не убивать. ќт слепого копировани€ Ultima Online решили отказатьс€. “ак, ролева€ система осталась бесклассовой — при создании персонажа предлагают выбрать три основные школы умений из дес€ти или воспользоватьс€ готовым шаблоном. ѕричем небоевые дисциплины — ремесленные, социальные и прочие — в списке отсутствуют. ѕричина тому проста: разработчики не хот€т ограничивать дополнительные возможности игроков. ¬се смогут заниматьс€ ремеслами — точно так же, как и строить дома, возделывать гр€дки или рубить деревь€.

√еройским домам здесь уделено как минимум не меньше внимани€, чем в «”льтиме».  ак обычно, за вас решает ваш кошелек — можно построить как скромную избушку, так и целый замок, комплектуемый кресть€нами-налогоплательщиками. —амолюбие замковладельца (или контролирующей замок гильдии) потешит тот факт, что недвижимость расположена в общем мире, а не в изолированной локации. –адикально боротьс€ с проблемой нехватки застраиваемого пространства разработчики не собираютс€, но обещают, что со временем будут добавлены новые территории и в итоге места хватит всем. ј если жиль€ все-таки не хватило, можно арендовать помещение, принадлежащее другому игроку.

ќтдельным пунктом расхваливаетс€ зашкаливающа€ интерактивность мира. “ыквы на приусадебном огороде зреют не по дн€м, а по часам, и вскоре подлежат сбору; деревь€, которые в том же Darkfall до сих пор подрабатывают статичными ресурсными жилами, по-насто€щему вал€тс€ на землю, после чего стволы можно использовать, например, дл€ постройки моста через реку. ѕри этом пока не €сно, будет ли мир восстанавливатьс€ самосто€тельно, или игрокам придетс€ вручную высаживать новые леса взамен вырубленных.

ќгородные войны

–азумеетс€, помимо мирной жизни будет и военна€. ѕро PvE еще толком ничего не известно (хот€ монстры то и дело мелькают в игровом видео), с PvP дела обсто€т чуть €снее. Ѕудут две враждующие фракции, по четыре расы на каждую, будут массовые стычки сотен игроков, будут конфликты между гильди€ми, будет конный бой, будут осады, будет возможность топтать гр€дки недругов. ѕока всЄ.

—истема сражений останетс€ классической, оставив боевиковые новшества TERA и Blade & Soul. ¬место этого в ArcheAge немаловажную роль сыграет пресловута€ интерактивность окружени€: убойным огненным шаром можно свалить дерево или отколоть кусок от замковой стены, что будет особенно ценно во врем€ осады замка или города.

Ќа боевое разнообразие работает и классова€ система.  омбиниру€ дес€ть доступных дисциплин по три, можно получать убийственные сочетани€ вроде толстокожего разбойника, самолечащегос€ танка-некроманта или пар€щего в небесах лучника. —пециализации разрешат мен€ть по ходу игры, так что можно смело экспериментировать, не опаса€сь заведомо бесполезных комбинаций (вроде лучника с умени€ми танка).

ќдно точно — в ArcheAge будет красиво.  орейцы всегда распор€жались доступными технологи€ми с умом (можно вспомнить Aion на первом CryEngine или Lineage 2 на Unreal 2.0), а XL Games в этот раз используют могучий CryEngine 2. ƒжейк —онг скромно сообщает, что пока у них и модели персонажей так себе, и бегают они кор€во, и вообще все не так, как должно быть... Ѕрр! ∆утко представить, как ArcheAge будет выгл€деть к релизу.

Ќо, похоже, до нас игра доберетс€ нескоро. ¬ыход ArcheAge в ёжной  орее запланирован на 2011 год, в японии — на 2012-й, а о странах «апада пока ни слова. “ем не менее на официальном сайте игры есть и англо€зычный раздел. ћы не тер€ем надежды и продолжаем следить за новост€ми.

ћы надеемс€

“риумфальное возвращение зна- менитого южнокорейского игродела. —вобода с человеческим лицом и нечеловеческими возможност€ми.

ћы сомневаемс€

„тобы заставить игрока двигатьс€ в онлайновой песочнице, нужно грамотно вт€нуть его в процесс. Ќе получитс€ — и играть станут только самые упорные.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.8
проголосовало человек: 220
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€