Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Данила Новиков (GRC)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (107) октябрь 2010

Tron: Evolution

Дата выхода: ноябрь 2010 года


В 1982 году на экраны кинотеатров вышел фантастический фильм «Трон», ознаменовавший наступление компьютерной графики на кинематограф. Его спецэффекты тогда не знали себе равных, а стилю не грех поаплодировать даже сейчас, двадцать восемь лет спустя. Фильм повествует о гениальном программисте и талантливом игроке Кевине Флинне, который в рамках борьбы со злом и несправедливостью оказался «оцифрован» и угодил в мир компьютерных программ. Все, разумеется, закончилось хорошо, и местная тоталитарная программа-диктатор, державшая в ежовых рукавицах всю систему, была повержена.

В декабре выходит в прокат «Трон: Наследие» — полноценное продолжение фильма. В компьютер затолкают уже сына Кевина, чтобы тот составил компанию давно пропавшему отцу. Очевидно, семейству Флиннов ничего не останется, кроме как снова громить злодеев и спасать всех и вся — теперь уже на пару.


Заполнить пробел величиной в целое поколение поможет Tron: Evolution. Мы примерим шкуру программы Анон (от английского Anonymous), созданной Флинном-старшим для причинения системе добра и пользы. Воистину, имечко для главного героя вышло удачное, многогранное.

Называть Evolution «игрой по фильму» не совсем корректно — ей отведено свое собственное место. Сложно судить, насколько оно значительно, но разработчики обещают, что похождения Анона ощутимо повлияют на мир и его обитателей. Последствия своих действий игрок сможет увидеть в «Наследии», уже сидя в кресле кинотеатра, — что наверняка усилит удовольствие от просмотра. Никаких лишних подробностей, способных подпортить впечатление от интриги фильма, раскрываться не будет. Если не сорвутся планы, игра выйдет на месяц раньше, так что у вас будет время как следует подготовиться к встрече с «Троном» на большом экране.

Разобрать на биты

Tron: Evolution — это динамичный боевик от третьего лица с ролевыми элементами. Рассказывая об основе игрового процесса, разработчики очень любят употреблять два слова: «паркур» и «капоэйра». Анон шастает по крышам в лучших традициях Mirror’s Edge, ловко бегает по стенам в духе Персидского принца и отлично прыгает как на своих двоих, так и при помощи специальных платформ. Когда дело доходит до драк, вступает в дело та самая капоэйра — очень эффектное боевое искусство, которое выглядит как танец с акробатическими элементами. Таким образом, разработчики реализовали зрелищную анимацию, используя чужой велосипед.

Рукопашные приемы дополняет диск, напоминающий фрисби. Он позволит расправиться с недоброжелательными программами на расстоянии. Пользоваться им просто: бросили, полюбовались на красочные эффекты и вражьи страдания, поймали — к хозяину тарелка вернется сама. Диск можно будет улучшать, открывая новые способности (увеличение урона, например). На них расходуется энергия, которую можно восполнить, касаясь специальных контактов на стенах во время перемещения или подбирая ее остатки за поверженными противниками.

Игрок сможет переключаться между тремя стилями. Основная боевая стойка хорошо сбалансирована и лучше всего подходит для нанесения урона. Вторая позволит играть от защиты, блокируя удары и атакуя сразу нескольких врагов, но на это может уйти много энергии. Третий стиль подарит свободу перемещения, но значительно ограничит атакующие возможности.

Число «три» относится к еще одной любопытной особенности: Анон будет воевать против двух типов программ — вирусов и воинов Мастер-Контроля, — которые, в свою очередь, сражаются между собой. Такой вот треугольник.

Полный газ

Особняком в деле по облагораживанию игры стоят гонки на светоциклах, ставшие, пожалуй, главным символом вселенной Tron. В классическом варианте это соревнование напоминает многопользовательскую «Змейку». Задача гонщика — продержаться дольше других, не врезавшись в стену или шлейфы, которые тянутся за каждым из светоциклов. В Evolution гонки перешли в полноценное 3D и больше схожи с традиционными представителями жанра. Кроме того, машины теперь поворачивают как обычно, а не на 90 градусов. Позабыта и другая условность: касание шлейфов отныне не приводит к мгновенной гибели, если угол не слишком велик.

За рулем светоцикла мы будем не только сражаться, но и проходить трассы из точки А в точку Б. Разумеется, не без препятствий и дополнительной порции спецэффектов.

Светоциклы также лягут в основу сетевого режима. Создатели пылко заверяют, что нас ждет нечто революционное, но о деталях пока благоразумно умалчивают. Зато известно, что сетевой режим и одиночная игра будут переплетаться между собой — часть сюжетных миссий пройдет при участии живых игроков, которых при отсутствии подключения к сети заменят кремниевые болванчики. Возникают ассоциации с развитием персонажа в Guild Wars, где похожий элемент смотрелся весьма выгодно.

Занимательная информатика

Вернемся к спецэффектам. Что-что, а графическая составляющая игры не вызывает никаких сомнений. Минималистская и примитивная (в хорошем смысле этого слова) стилистика в сочетании с сочными взрывами, вспышками, большим количеством мелких частиц, гладкими прозрачными и светящимися поверхностями, а также хорошим уровнем детализации рождают просто великолепную картинку. А чтобы разработчики не сбились с пути истинного, «Дисней» направил им в помощь людей, ответственных за художественное оформление фильма. Стиль выдержан, простые игроки довольны нестандартными видами, поклонники радостно хлопают в ладоши.

Вызывает опасение разнообразие — как игрового процесса, так и окружения. Подробностей о ролевой составляющей пока что почти не слышно, а многое зависит аккурат от нее. Светоциклы и капоэйра — это, конечно, замечательно, но без должной реализации игроки могут заскучать, а одними художественными плодами сыт не будешь. Учитывая Turok — предыдущее творение студии, — разработчики вполне могут и не справиться с задачей. С другой стороны, если Propaganda Games воспользуется опытом студии Monolith, подарившей нам семь лет назад прекрасный боевик Tron 2.0, все должно закончиться хорошо. Да, он грешил некоторой монотонностью на первых стадиях прохождения, зато потом раскручивался по полной, даря терпеливым игрокам незабываемые впечатления. Очень хочется, чтобы с Tron: Evolution произошла похожая история.

Мы надеемся

В концепцию игры входит много составляющих, но все они где-нибудь да встречались. Это наверняка защитит разработчиков от части граблей — их уже все собрали. В любом случае на выходе мы получим отличное художественное произведение, которое прекрасно дополнит фильм. Если вы хорошо знакомы с миром «Трона», то можете смело повысить рейтинг надежд до «короны».

Мы сомневаемся

Пока неясно, как проявит себя игра при тесном контакте. Со стороны она выглядит очень привлекательно, но это не гарантирует увлекательного времяпрепровождения. Вполне возможно, что из-за погони за широкой аудиторией игровой процесс вдруг окажется слишком простым. А от простоты рукой подать до монотонности.



Назад