КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Домингес
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (107) октябрь 2010
вид для печати

Jade Dynasty
Путь вверх

Жанр:
Разработчик:
Beijing Perfect World
Издатель:
Beijing Perfect World, Perfect World Entertainment,Astrum Nival

Набор персонажем опыта — самая, пожалуй, скучная и однообразная составляющая онлайновых ролевых игр. В Jade Dynasty для ее облегчения и ускорения существуют медитация и эспер. Но медитация уже на начальных уровнях показывает поистине черепашью скорость — она годится лишь для тех перестраховщиков, которые не рискуют оставить персонажа без присмотра «в поле». А эспер — да, исключительно хорош, но, во-первых, он не гарантирует безопасности персонажа, оставленного на произвол судьбы, а во-вторых, наличие эспера учтено в темпах развития. Другими словами, без эспера в Jade Dynasty зарабатывать опыт охотой на монстров было бы во много раз труднее, чем в обычных онлайновых ролевках.

Легкое подтормаживание развития вы почувствуете уже к 45-му уровню, а к 75-му оно станет очень заметным. Но тут, как и полагается, на помощь приходят квесты, дающие совершенно несравнимый опыт в единицу затраченного времени. Но прежде чем разговаривать о квестах, давайте коснемся такого тонкого вопроса, как настройка эспера.

Путешествующий по небу не только выдает квесты. Добираться к нему придется
и для сдачи одного из вариантов «Канона изречений».

Эспер

Эспера необходимо правильно настроить, чтобы он был максимально эффективен. Причем настройку требуется проводить очень обдуманно, с учетом полученного квеста, места его выполнения, наличия рядом других монстров и игроков.


На основной панели эспера есть пять гнезд. Первые два предназначены для умений эспера, в третье гнездо помещается снадобье здоровья, в четвертое — снадобье духа, а в пятое — источник энергии («Холодная луна» или «Эссенция шторма»). Третье и четвертое гнезда — особенные. Если разместить в них соответствующие снадобья, то при активации эспер сможет восстанавливать здоровье и дух персонажа.

На заметку: эспер отлично разбирается в зельях. Так что если у вас в инвентаре несколько видов зелья здоровья, не тревожьтесь — израсходовав установленное, эспер автоматически заменит его на другое.

Пополнение здоровья и духа имеет раздельные настройки в меню «Дополнительные параметры витализации». Здесь можно установить «порог срабатывания» и интервал использования зелий.

С «порогом срабатывания», думаю, особых вопросов не возникнет, а вот интервал — дело тонкое. Большинство зелий имеет специфический механизм действия: мгновенно пополняется некое количество единиц, а затем трижды с интервалом в две секунды — еще по трети этого количества. Если же использовать зелья чаще, чем через шесть секунд, то дополнительное пополнение суммироваться не будет. Таким образом, при частом пополнении здоровья или духа вы будете лишь наполовину использовать снадобье.

При настройке эспера на охоту имеет смысл устанавливать шестисекундные интервалы— большинство монстров не сможет «перебить» такое лечение. А вот во время гильдейских войн или походов на рейд-боссов желательно ставить одну секунду — здесь совсем другие уровни получаемого урона и расхода духа.


У эспера есть собственная панель дополнительных умений. В ней содержатся три «предметных» гнезда, в которые можно вставить активные артефакты, и семь гнезд для умений, изученных персонажем. Как правило, в «предметные» ячейки устанавливаются «Тигровый лед» и «Черепаший лед», а в ячейки умений — усиливающие заклинания, требующие обновления.

Это важно: при наличии доступа к навыкам гильдии «Сила единения», «Одна судьба» и «Командный дух» их непременно надо поместить в панель эспера, поскольку эти навыки развиваются только при использовании.

Настройка интервала обновления для ячеек панели эспера определяется несколькими причинами. Если вы оставляете персонажа на охоте, то «Тигровый лед» и «Черепаший лед» желательно обновлять почаще, чтобы получить максимум времени действия благословения после исчезновения артефактов.

Навыки гильдии можно использовать хоть каждую секунду, это ни на что не повлияет. А вот различные усиливающие и призывающие заклинания желательно обновлять по времени их действия — излишний расход духа нежелателен.


Настройка избирательности по монстрам и трофеям не содержит ничего сложного, но надо помнить, что «черный список» распространяется на трофеи от установленного уровня и ниже, а «белый список» — от установленного и выше.

В настройках витализации есть два интересных параметра — радиус привязки и радиус обнаружения монстров. Первый позволяет определить область, в которой персонаж будет охотиться, а второй — дистанцию обнаружения монстров. Если не привязывать персонажа к месту, то он, находя новых монстров, будет удаляться от первоначальной точки и в лучшем случае выйдет из зоны населенности, а в худшем — начнет мешать другим игрокам. За это могут и ушибить.

Сам себе гильдия

Гильдия — дело хорошее. Но, как известно, хороша та гильдия, которую выбирали не торопясь и со вкусом. Если рассмотреть все плюсы и минусы вступления в неизвестную гильдию, то можно прийти к любопытному выводу.

Среди несомненных плюсов — гильдейские умения, доступные всем ее участникам. Они очень помогают в развитии персонажа. А вот с остальными плюсами — общение, обмен опытом и вещами, совместные действия — запросто может не сложиться, если выбор поспешен. Более того, вступив в излишне агрессивную гильдию, можно нажить себе куда больше неприятностей, чем удобств. Вряд ли новичка возьмут в хорошую сыгранную команду, скорее всего он попадет в некое безликое сборище, где каждый сам за себя. Да и клановые умения в такой гильдии обычно не слишком торопятся развивать.

И какой же из этого можно сделать вывод, спросите вы. А ведь все очень просто — достигнув 25-го уровня (это займет буквально пару часов), создайте свою собственную гильдию из одного человека. При этом вы получите все бесспорные плюсы и избежите каких-либо возможных неприятностей. Никто и ничто вам не мешает знакомиться в игре с людьми и подыскивать себе общество, приятное во всех отношениях. Найдете — распустите свою единоличную гильдию.

Однако помните, что глава гильдии может покинуть ее лишь через семь дней с момента расформирования. Но если принять в нее какого-нибудь новичка с уровнем не ниже двадцатого и передать ему полномочия главы, то можно из нее просто выйти, оставив новичку «наследство». При этом вы сможете вступить в другую гильдию ровно через сутки.

Взаимодействие в бою

Это важно: из панели персонажа вызывается меню, в котором можно установить или отменить запреты на атаку других персонажей. Атаку красных и оранжевых имен стоит разрешить. Эти персонажи вряд ли достойны Нобелевской премии за мир.

Вступив в гильдию, вы неизбежно будете участвовать в гильдейских войнах — увлекательных и красочных мероприятиях. И для того, чтобы не ударить лицом в грязь, постарайтесь взять на заметку несколько советов.

Войны между гильдиями обычно проводятся по договоренности. О времени и месте их проведения глава гильдии, как правило, сообщает заблаговременно. В день войны воздержитесь от преждевременного взятия артефактов «Тигровый лед» и «Черепаший лед» — они будут полезны в боевых действиях.

Перед тем как вступить в бой, настройте вашего эспера таким образом, чтобы он не «отвлекался» на окружающих монстров и не пытался подбирать трофеи — вам будет не до этого. Имеет смысл выставить графические настройки на минимум, поскольку во время войны хорошая графика не только не нужна, но и вредна. Не экономьте на зельях здоровья и духа, закупите их побольше.

Если сложилось так, что у вашего персонажа ненулевой уровень бесчестия, существует некая вероятность потери вещей при смерти. Для того чтобы снизить ее, при помощи Alt+ЛКМ разбросайте зелья небольшими порциями по пустым ячейкам инвентаря. Такой подход позволяет заметно снизить шансы потери ценного предмета, поскольку в «рулетке» выбора теряемой вещи участвуют все заполненные ячейки инвентаря.

А теперь — главное. Взаимодействие в бою обычно строится по принципу «ассистирование лидеру». То есть лидер группы указывает цель, а группа ее атакует. Разумеется, в окне группы можно каждый раз выбирать лидера и активировать «помощь при атаке», но есть способ куда более быстрый.

Открываем меню «Действия» (клавиша E в латинской раскладке), находим иконку «Помощь при атаке», ставим ее в ячейку 1 (не F1, а именно 1). Теперь при нажатии SHIFT+1 вы выделите лидера группы, а нажатие кнопки 1 мгновенно выберет ту цель, которая выбрана лидером. Такой способ позволяет начать атаку цели практически мгновенно.

Само собой, лидер группы должен оптимально выбирать цели, определяя их очередность по уровню здоровья, защите и степени опасности. Тут трудно давать общие рекомендации, поскольку состав вражеской группы может быть самым разным. Разумеется, важнее всего выбрать цель, пригодную для быстрого уничтожения. Но в целом приоритеты я бы расставил так: айне, скайя, арден, морто, хаккан, вим, титан.

Задания

Система квестов в Jade Dynasty достаточно сложна. В ней есть и обязательные задания, без которых невозможно взять определенный уровень, и однократно выполняемые, но открывающие путь к следующим, и дающие возможность получить ценные материалы или предметы. Но главное, на что необходимо обратить внимание, — это задания, дающие большое количество опыта в виде пилюль Тайсо.

Пилюля Тайсо — это награда, получаемая персонажем при сдаче определенных квестов и автоматически активирующая получение, немедленное выполнение и сдачу квеста «Внезапное раскрытие тайны». Говоря проще, полученная при сдаче квеста пилюля Тайсо спустя несколько секунд после попадания в инвентарь заданий исчезает и приносит персонажу некоторое количество опыта, соответствующее его уровню. К примеру, на 30-м уровне одна пилюля дает 5120, а на 75-м — 86960 единиц опыта.

Буквально с первых же уровней у управляющего заданиями (он есть в любой локации, а в Хэяне называется Мастер закалки Фуллон) можно получать квесты, по которым надо уничтожить определенное количество монстров. Эти квесты бывают трех типов — «Испытание» (в списке отмечены белым цветом), «Миротворчество» (зеленым) и «Вызов» (красным). Самые ценные по получаемому опыту — «красные», за них дают тридцать пилюль Тайсо. За сдачу «зеленых» квестов вы получите десять пилюль, а за «белые» — две пилюли Тайсо и предмет-посредник. Накопив определенное количество предметов-посредников подходящего вам уровня, у Эмиссара достижений можно получить особое задание с наградой в виде тридцати пилюль Тайсо.

Квесты, получаемые у управляющего заданиями, обновляются по весьма сложной схеме. Один и тот же квест категории «Миротворчество», к примеру, можно брать несколько раз. Но здесь есть свои хитрости. Единовременно можно взять всего пять квестов всех трех категорий. Если вы, к примеру, берете один «красный», два «зеленых» и два «белых» квеста, то сдавать желательно сначала самые результативные. Если же первыми сдать «Испытание», то шанс повторного появления квестов «Миротворчество» и «Вызов» заметно снижается.


Существует несколько квестов с наградой в виде пилюль Тайсо, которые можно выполнять раз в сутки. Они берутся в Хэяне у разных NPC. Квест «Канон изречений» берется у Лунного старца, за его выполнение можно получить пятьдесят пилюль Тайсо. Квест «Драгоценности» выдает Исими в обмен на 15 золотых, а за его выполнение вам полагается тридцать пилюль Тайсо. Хенташ может поручить вам выполнение задания «Снадобья бессмертия имеют свою цену», если вы заплатите 20 золотых. Здесь вы разбогатеете на сорок пилюль Тайсо. И наконец, у Моджо берется квест «Преклоняться перед умершими». Его стоимость 15 золотых, а награда — двадцать пять пилюль Тайсо.

Убить 99 пчел — задача буквально на полчаса. А опыта за это можно получить больше, чем за день непрерывной охоты на монстров.
В Диких землях начнут попадаться такие вот Принцы. Целовать их нет необходи-
мости, достаточно убить. И
к вашим ногам упадет
множество трофеев.

Выполняя эти квесты, можно ежедневно получать 145 пилюль Тайсо, затрачивая 50 золотых. К примеру, на 75-м уровне это количество пилюль даст вашему персонажу 63,5% от уровня.

А в локациях, доступных после 60-го уровня, у местного целителя можно брать так называемые «суточные квесты». Их смысл состоит в том, что в течение суток за каждого убитого квестового монстра будет получено дополнительно 50% опыта. Эти квесты очень эффективны при использовании эспера.


В число обязательных ежедневных действий можно также включить посещение Джоссана в Хэяне (для людей) и Шогуя в Святоземье (для теонов). У этих благородных старцев можно брать комплект из двух ледяных артефактов, автоматически увеличивающих на два часа получаемый на охоте опыт и дающих восьмичасовое усиление атаки и защиты, если щелкнуть по ним правой кнопкой. Также у них можно ежедневно брать комплект оружия и брони на следующую ступень просвещенности и пытаться усилить ее до какого-то приличного значения (+4 как минимум). И наконец, эти же старцы готовы выдавать вам ежедневно артефакт «Холодная луна», служащий для подзарядки эспера и летающего меча.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.9
проголосовало человек: 366
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Тесты по русскому языку
Коллекция психологических тестов. Сборник психологических тестов он-лайн
iq2u.ru