Lineage II: The Chaotic Chronicle
Эльфы — повелители стихий
Закройте глаза и вспоминайте... Горячий и мощный поток восходящей энергии, начинающийся в бесконечности. Вы чувствуете, как он входит, поднимается по позвоночнику, наполняя все ваше тело мощными вибрациями. Еще сильнее, еще горячее и жестче — голова буквально лопается от распирающей, рвущейся вверх силы. Резкий выдох — и он вырывается через межбровье, устремляясь вперед и заставляя вибрировать окружающий воздух. Вы произносите древнюю формулу, и мириады покорных духов воздуха превращают проходящую через вас энергию в ураган, от которого нет спасения...
Слова из трех букв |
Изначальные характеристики любого персонажа в игре определяются шестью параметрами: Str, Dex, Con, Int, Wit, Men. Порой даже опытные игроки могут ошибаться в толковании этих таинственных сокращений. Отступив от классической системы, принятой в D&D, разработчики игры оставили большой простор для фантазии — на что именно влияет тот или иной показатель? Сила (Str)
Ловкость (Dex)
Телосложение (Con)
Интеллект (Int)
Быстрота мышления (Wit)
Сила разума (Men)
|
Лишь три расы мира Аден способны стать полноценными боевыми магами: эльфы, темные эльфы и люди. Встретить живого эльфа в реальной жизни не так просто, поэтому неудивительно, что в Lineage II, как и во многих других играх, выбор зачастую падает на изящных представителей Старшей Расы. Немалую роль играет и их завораживающая внешность: изящные эльфы, излучающие свет и радость, и мрачно глядящие загадочные дроу. В свое время мы также не смогли устоять перед их чарами и, выбрав светлого и темного магов, отправились в мир кровожадных монстров и не менее опасных игроков.
Как оказалось чуть позже, выбор расы сильно сказался на боевых возможностях наших персонажей: темный колдун Spellhowler замечательно пополняет здоровье за счет живых и мертвых противников и наносит наибольшие повреждения по сравнению с любым другим магом в игре. А что же мальчик-колокольчик Spellsinger, обладающий минимальным уроном и проведший детство на живописных полянках среди дриад, грибочков и единорогов? Его главным оружием стала скорость колдовства и мощные заклинания ближнего боя.
Итак, разрешите представить: Сергей Зверев — Spellhowler, Артем Гарбуз — Spellsinger. Дубль один, камера, мотор!
Родившийся под землей
Келтыр, келтыр, еще келтыр... |
Я не знаю, существовали ли когда-либо темные эльфы, но, впервые зайдя в новый мир, я сразу почувствовал себя одним из них. Мрачные и величественные стены храма, в котором появился мой персонаж, излучали таинственность и силу, а высота потолков и внутренняя отделка намекали на неплохое финансовое положение выбранной расы.
Однако, заглянув в свой инвентарь, я понял, что старейшины рода не особо балуют молодых дроу: маленькая палочка под название Apprentice Rod, кое-что из одежды и ноль золотых монет. Ну, хорошо хоть голым не придется бегать.
Выбежав по крутой лестнице на открытую местность, я обнаружил множество целей для начинающего истребителя живых существ: вокруг храма мирно прогуливались разнообразные келтыры, разводимые в окрестностях храма для тренировки таких могучих колдунов, как я. Быстро сообразив, что бить монстров посохом по голове — не лучший способ охоты, я вспомнил, чему меня учили в темноэльфийском детском саду, выбрал первую жертву, сконцентрировался и... Карьера темного мага началась!
У Elven Village дуб зеленый...
Тот самый эльфийский дуб. |
Эльф, светлый эльф, и этим все сказано. Едва появившись в родной деревне, я сразу же почувствовал всю истинность этой фразы. Вместо ставших родными в моей прошлой жизни Shillien Knight’а мрачных сводов храмов, вечно темного неба и угрюмых лиц торговцев я окунаюсь с яркий поток света. Над головой широко раскинуло ветки Mother Glade Tree, поблескивая какими-то огоньками, будто у нас тут вечный новый год и дружелюбные келтыры решили сделать подарок свом ушастым хозяевам. Пролетающая мимо феечка смерила меня ласковым взглядом и поспешила куда-то творить добро во всем мире. Даже орки какие-то странные: издавая непонятные звуки, они деловито прогуливаются по полянке. И как только тут жить можно? Единственным «темным» пятном в этой пасторальной картинке оказалась Nerupa — существо, чем-то напоминающее смесь паука и эльфа. Познакомившись с ней поближе, я с радостью узнал, что могу ей помочь в поисках Silvery Leaf, что с радостью и решил сделать. С одной стороны, уж больно девушка приятная, а с другой — деньги мне тоже не помешают. Вдоволь побегав по Elven Village и достав все-таки этот заветный листик, я вновь оказался разочарован. Видно, деньги тут тоже считаются злом, поэтому щедрая Nerupa помимо благодарности выдала мне только немного очков опыта. «Ну что же, ничего страшного», — подумал я и бодрым шагом направился в сторону деревни, которая отныне будет моим домом.
Подростковые воспоминания
«Откелтырив» нескольких тренировочных монстров, я получил второй уровень, что заметно прибавило уверенности в себе. Какие все-таки замечательные лисички. Или еноты? Впрочем, неважно — самое главное, что они позволяют беззаботно дорасти до 6—7 уровня, чем я, естественно, и занялся.
Это был орк, громадный и ужасный, пришедший на экскурсию в наше подземное святилище. Что же это делается? Орки в темноэльфийском храме! Подождав, пока он поднимется по ступенькам, я решил проверить разницу между боем с келтырами и столкновением с человеком-игроком. Мой уничтожающий Wind Strike долго раскручивался и наконец-то врезался в противника, лишив его ни много ни мало целых 20 очков здоровья. Орка это не смутило — он подошел ко мне поближе и сделал «бух». Небо быстро закружилось над головой, полоска здоровья внезапно исчезла, и я грациозно упал на землю.
Мне всегда было интересно, чья это рука. |
Идет время, и мой маг открывает для себя новые локации и учится магическим навыкам. Очень пригождаются фирменные темноэльфийские вампиризмы — зачем лечиться бутылками, если можно и врагу урон нанести, и одновременно себе здоровье поправить?
Постепенно я понимаю, что, хоть моя магия наносит очень серьезный урон, я явно не силен в скорости. Подбежавший монстр с размаху лупит дубиной или мечом, сбивая мою вторую магическую атаку, — попробуйте четко выговорить сложное магическое заклинание, когда вас изо всех сил бьют по голове. Я учусь атаковать с максимальной дистанции и комбинировать разные виды магических атак. Пока восстанавливается мой заряд холода (Ice Bolt), замедляющий врага, я уже начинаю раскручивать свою магию воздуха (Wind Strike).
Я кидаю на орка заклинание отравления и делаю ноги... Когда его здоровье снижается до половины, я разворачиваюсь и... Школа темных искусств неподалеку от моих родных земель... Я уже 15 уровень, гроза орков и болотных зомби... Кто же в подземном теремочке живет? Раскидав первых несчастных, я прорываюсь глубже, и в какой-то момент на меня кидается огромная толпа пауков...Спиритшот, удар, еще один...О могучая Шиллиен, как их мно...
Уроки ботаники
И все-таки у светлых эльфов нездоровая тяга к деревьям. Просто патологическая. В этом я убедился, как только вышел за город на свою первую в жизни охоту. Познакомив встретившихся мне келтыров, орков и гоблинов с последствиями игнорирования совета Эльфийской Гражданской Обороны «При шквальном ветре существам выходить из дома не рекомендуется!», в чем мне помог единственный пока боевой навык мага — заклинание Wind Strike, — я отправился исследовать местность подальше от города. Однако окрестные лужайки предоставили мне вместо обычного ассортимента для охоты исключительно бесцельно бродящих Treant’ов, с которыми любой эльф может разве что пообщаться по душам. Пришлось перенести поиски в более удаленные части эльфийских земель.
В лес, за грибами. |
Ориентируясь на очередное дерево, маячащее где-то на горизонте, я вскоре нашел замечательные руины, среди которых бродил одинокий Treant Bremac и что-то бессвязно бормотал насчет гоблинов — вредителей леса. Дух исследователя пересилил желание нажиться на этом убогом существе, и вскоре я узнал о других представителях флоры и фауны Elven Forest: прыгающем грибе Fungus, ветвистой девочке Dryad (весьма напоминающей разведчика, маскирующегося под куст) и пауке-переростке Crimson Spider.
Правда, охота на последнего весьма быстро превратилась в охоту на меня, в результате чего я бесплатно оказался в Elven Village. Но это было к лучшему — уроки ботаники не прошли зря, и местный учитель магии с радостью помог мне улучшить Wind Strike и узнать новое заклинание Ice Bolt. «Отмщение, государь, отмщение», — вспоминаю я слова из «Бориса Годунова» и, вернувшись к пауку, привожу приговор в исполнение. Пусть знает, как магов бить. Со временем скорость колдовства дает понять всем монстрам, кто на полянке хозяин.
На дороге стоит отвратительный паук. Обочины тоже не пустуют — на них притаились орки. Это засада, понимаю я и крепко сжимаю с руках магическую книгу. Я уже не новичок в магии, и трезвый расчет подсказывает, что боя не избежать. Н у что же, вы сами напросились. Для начала я колдую Ice Bolt — немного охладить пыл врага, заодно замедлив его скорость, и бегу, бегу... В мыслях складывается знакомая система: заклинание — отступление — заклинание... Я поворачиваюсь, готовый встретить опасность лицом к лицу, но... Из-за дальнего холма медленно выползает мой противник. Не сходя с места, я уничтожаю его заклинаниями, еще раз понимая, что скорость — это сила...
И еще одно: угадайте, что вы первым видите, оказавшись в Elven Village? Правильно — большое, нет, просто огромное дерево....
Я — Dark Wizard!
Свет нового уровня. |
Ну наконец-то! Вот он, заветный 19 уровень, и, судя по слухам, в этот момент Dark Mystic может стать кем-то еще более могущественным. А я ведь так люблю приключения...
Чего только не пришлось мне делать во время сдачи этого задания. Я убивал зомби на болотах и спускался в нелюбимую School of Dark Arts, мои карманы пухли от праха чьих-то давным-давно усопших родственников и коленных чашечек скелетов. Собрав кучу всяческой ерунды и перебив немало ни в чем не повинных мертвяков, я наконец-то получил пропуск в высшие (как мне тогда казалось) эшелоны эльфийской власти.
Радостно побежав к гранд-мастеру Xenos’у, обитающему в прибрежной деревушке Gludin, я уже намеревался стать магом немереной силы, но по дороге вспомнил, что мне еще всего лишь 19, а в Dark Wizard’ы принимают с 20. Потратив еще некоторое время в свойственных нашей расе жестоких убийствах местной фауны, я вернулся в Gludin — и вот он я, Настоящий Темный Колдун. Завидуйте!
Mission Impossible
Насекомым хода нет. Даже таким симпатичным. |
Вот так, в боях исследуя живность лесов и полян, мой маг достиг 19 уровня. Неумолимо надвигается квест на получение первой профессии, и из скромного Elven Mystic я превращусь в Elven Wizard. Но уж такова судьба эльфа: чтобы получить первую профессию, мне придется сделать почти невозможное — пройти на нижние уровни Elven Fortress. Это подземелье, как, впрочем, и все другие подземелья в игре, ласково открывает свои объятия новичкам, предлагая множество комнат, заставленных нежитью и орками. Цель — Sukar Wererat Leader — прячется в последней комнате. Что ж, придется вспомнить навыки Diablo и добраться до этих крыс-оборотней.
Прикупив в деревне количеством Healing Potions и Non-Grade Blessed Spiritshots (гулять так гулять), мой маг отправился на очистку некогда славной крепости от поселившейся в ней нечисти. Правда, после очередной попытки пройти это задание у меня возникло подозрение, что в этой прогулке мне нужен напарник. Юный эльф-воин, стоявший в центре Elven Village, прекрасно подходил для этой цели, и, с радостью согласившись поохотиться в одной группе с магом, составил мне компанию.
До Wererat’ов я добрался, но уже один. Доблестный воин пал смертью храбрых от орочьего топора где-то на полпути, но времени скорбить у меня не было. На войне как на войне. Аккуратно обходя особо крупные группы монстров, я наконец-то добрался до нижней комнаты, где и произошла долгожданная встреча. Хорошо хоть оборотни не заинтересовались моим присутствием, поэтому, выждав подходящий момент, я убивал их по одному. Вскоре мой слух обрадовала мелодичная трель — необходимые для прохождения вещи получены! Теперь можно гордо возвращаться и требовать обещанной профессии. И пусть только попробуют мне ее не дать — все хором сами пойдут бить этих крыс.
Стоять, бояться, деньги не прятать
Маг переодевается в Knowledge Set — набор из туники, штанов и перчаток. Десятипроцентный прирост к магической атаке, врожденный интеллект и неплохое оружие под названием Клыки Демона (Demon Fangs), заточенное на +3, превращают меня в настоящую машину уничтожения.
Разница в уроне — потрясающая. Даже когда я буду уничтожать Doom Knight’ов за имперским кладбищем и заваливать трупами пещеры в логове Антараса, я никогда не почувствую себя таким сильным, как сейчас, с новенькой Demon Fangs в правой руке.
Вообще период до 40 уровня — мой любимый. Это время можно сравнить с молодостью: ваша боевая магия кажется сильнейшей на сервере, вы не боитесь умирать, с легкостью пускаетесь в авантюры — в общем, получаете максимум удовольствия от игры.
Схема уничтожения противников проста до безобразия: Twister + Aura burn. На 25 уровне мы можем начинать эту комбинацию с Shadow Spark. Лечимся, как обычно, вампиризмами, только более мощными. С 30 уровня получаем полезнейшее умение — Corpse Life Drain, позволяющее высасывать жизнь из только что убитых тварей. В общем, мы не из брезгливых.
Я забегаю в мрачную комнату в башне Крума, а там... Какие-то непонятные ползающие страшилки не то Краторы, не то Порта. Завидев меня, некоторые из них оживляются, колдуют нечто вроде Wind Strike’a, а потом медленно, но верно ползут в мою сторону. Я выбегаю из двери... Shadow Spark, Twister, Twister...Боже мой, какие же они толстые! На трех таких тварей уходит практически вся моя мана. Фух... А что там еще интересного? Хм, какие-то кошечки... После ужасных Краторов это не должно быть проблемой. Ну-ка, кисоньки мои...
Вы когда-нибудь видели гильотину 15 метров высотой? В мире Аден есть и такое — этот памятник безумной жестокости установлен в локации под названием Execution ground. На середине пути между 20 и 40 уровнями я просто влюбился в это место. Множество разнообразных тварей не давали мне скучать. Големы, зомби, огромные мертвые деревья — идеальная атмосфера для темного мага.
На более высоких уровнях я набрался смелости и отправился в странствия. Хорошо экипированный маг может погулять под Ivory Tower, заглянуть в Море Спор и даже совершить экскурсию в заколдованную долину. Правда, в последнем случае вы рискуете погибнуть от агрессивных сатиров, но ведь место такое красивое...
Беззаботные путешествия закончились, когда я вспомнил о том, что я еще не Spellhowler. Наступили трудовые будни — мне предстояло пройти очередное испытание.
Крещение водой
Главное, чтобы костюмчик сидел. |
Болота Крумы начитают действовать угнетающе. Вон за кустом спрятался очередной Horror Mist Reaper, сейчас я его... Нет, это куст, просто куст... надо бы нервишки подлечить, да и здоровья маловато. Вон эту пиявку убью — и назад в Дион, отдохнуть и закупиться боеприпасами. Достаю из сумки свиток телепорта. Последний взгляд по сторонам — вокруг никого. Еще несколько секунд — и я буду в городе, порадую знакомого гнома ценными ресурсами. Свист стрелы, рассекающей наполненный туманом воздух болота, выводит меня из раздумий. Что за... Догадываться мне не пришлось — возникшая надпись, предлагающая мне телепортироваться в ближайший город, подтвердила мои наихудшие опасения. Все, что я успел заметить, это убегающего темного эльфа. Наверное, последняя убитая мной пиявка была ему особенно дорога...
Самый страшный противник. |
Ну что же, свершилось. Я — Elven Wizard и начинаю постигать основы магии воды. Отбросив в сторону слабый Wind Strike, я использую для уничтожения противников Aqua Swirl. Иначе говоря, бью врагов струей... Вначале как-то неудобно, конечно, но потом привыкаешь.
Но помимо новых возможностей возникают и новые проблемы: имена монстров, на которых я охотился раньше, приобрели синюшный оттенок. Это означает, что вещей и денег мне от них ожидать не придется и убивать их можно только для удовлетворения своих садистских наклонностей. Вопросов, куда идти, не возникло. Ведь есть чудесные Ruins of Despair, населенные ходячими трупами Zombie Soldіer и Zombie Warrior. Как их не любить магу — они никуда не спешат, иногда, правда, вапмирят. Но какой же эльф не носит бижутерии, ведь она не только украшает их длинные уши, но и защищает от враждебной магии. Вдоволь наохотившись на зомби, я отправился очищать землю от очередного зла, притаившегося в мрачных болотах, окружающих башню Крума (Cruma Tower). Место оказалось хорошим для охоты: обитающие там пиявки и Stakato с радостью делились со мною деньгами, ценными ресурсами, а иногда и целыми вещами.
Шло время, я путешествовал по миру, учил новую магию и с различным успехом применял ее на новых монстрах, встречавшихся на моем пути. Какая все-таки замечательная вещь — высокая скорость колдовства. Ведь именно благодаря ей я смог применять весь боевой арсенал. Начиная свою атаку с Solar Spark (а бьет она весьма прилично), я успевал на следующем «ходу» использовать старый добрый Aqua Swirl. Если же монстр настолько любил жизнь, что успевал подбежать впритык, то последним, что он успевал увидеть, было сверкание Aura Burn. Если же мой магический урон был слабоват для того, чтобы убить монстра с трех ударов, то его можно усыпить, а потом подло убить спящую зверушку. Вот такой доктор Айболит наоборот.
Приближался зловещий 35 уровень...
Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что |
Бытует мнение, что, если вы захотите стать Spellsinger’ом или Spellhowler’ом, вам понадобится пройти три очень длинных квеста (на 35, 37 и 39 уровнях), в процессе чего вы потратите целое состояние на телепорты. Злые языки говорят, что самые главные персонажи, необходимые для прохождения этих заданий, отлично маскируются, что сами задания не слишком увлекательны и что в процессе их прохождения вы чувствуете себя не магом, стремящимся к славе, а помесью милицейской ищейки с почтальоном Печкиным. Так вот. Все это правда. Все игроки с особой «нежностью» вспоминают время, потраченное на поиски мудреца Касиана, увлекательные командировки в центр цивилизации — деревню Флоран и неоднократные посещения четырех элементалей, спрятавшихся Бог знает где. Однако все эти злоключения пройдут не напрасно. Вы получите не только вторую профессию, но и замечательную возможность наблюдать за мучениями тех, кто их будет проходить после вас. Поверьте, оно того стоит. |
Ща как зареву!
Заглянув в несколько онлайновых словарей, я сделал неутешительные выводы. Spellhowler, Ревущий Маг, — так и запомнят меня будущие поколения. Ну что ж, надеюсь, что от оглушительного рева у врагов лопнут барабанные перепонки еще до того, как они познакомятся с моей новой боевой магией.
Учитель радует меня новым видом вампиризма — в отличие от предыдущих аналогов Коготь Вампира (Vampiric Claw) останется со мной до конца. Выкачка жизни из трупов тоже не стоит на месте, и убить меня становится гораздо сложнее.
Магический посох остался дома. Пришлось по-старинке. |
Раз я такой сильный, нужно искать новые локации и новых монстров — будет на ком испытать мой новый посох С-класса. Заприметив на севере кладбище, я телепортируюсь в Аден, величественный город из белого камня. Мне некогда особо любоваться местной архитектурой — я бегу к могилкам, там меня наверняка уже ждут.
Мне так понравились окрестности Адена, что я поселился здесь уровней на 12, если не больше. Начав с Vanor Silenosov, я продвигался все ближе к кладбищенской стене. Не обходилось и без экстрима — местные Скауты интересуются всем, что движется, и в поединке со мной удача временами оказывалась на их стороне.
Сразу за кладбищенскими воротами меня встретили какие-то летающие щипцы. Больно, даже очень, но мой вампиризм был сильнее, что, собственно, и спасает. Зеленые девочки со змеями на голове заплетают мне ноги и подбегают поближе... Крысолюди размахивают кинжалами. Но самый опасный монстр в окрестности — это, конечно, я.
Прохожу чуть дальше. Здоровенные орки, горгульи, медведи. Ступеньки. Еще ступеньки. Пробегаю мимо каких-то дракончиков. Чуть поодаль, на забетонированной площадке, снуют симпатичные змеелюди и бегают какие-то опасные твари с длиннющим копьем в руках. Все они темно-красные, а это означает, что делать мне тут пока нечего. Но темноэльфийская кровь берет свое. Подумаешь, красные... Я сам недавно такой бегал. Всполох заряжаемого Blessed Spiritshot’a. Удар, сносящий подозрительно мало здоровья. Рев урагана. И тут я рассмотрел Doom Knight’a во всей его красе. Таки успел рассмотреть...
С кем лучше всего дружить магу? Есть несколько классов в игре, заклинания которых будто специально разработаны для меня. Брат по крови Shillien Elder может повысить магическую атаку и восстановить израсходованную ману — это, пожалуй, лучший спутник как для Spellhowler’a, так и для других персонажей, полагающихся на боевое колдовство. Человеческий Prophet не так преуспел в увеличении магического урона, но зато он увеличивает скорость магической атаки. Приятно, черт возьми. Некоторые воины, например Shillien Knight или Dark Avenger, могут спасти меня от агрессивных монстров, оттянув их на себя при помощи Ауры Ненависти (Hate Aura). А когда два боевых мага собираются вместе, то они могут обойтись и без сторонней помощи — их суммарный урон не дает монстрам добраться до вас.
Я забегаю в пещеру гигантов. Внутри слышен визг убиваемых монстров и шум извергающихся невесть откуда потоков воды. Осторожно захожу внутрь. Посреди на удивление пустой комнаты стоит светлый маг. Пойдем ли мы дальше вместе или один из нас останется на холодном полу? Осторожно навожу на него курсор...
Singer, Spell Singer
Как только не переводят название моей профессии — и маг-певун, и певец заклятий, и маг-бард. Но это ничего не меняет. Я чувствую силу. Я пою. А их дело — придумывать мне имена.
«Какой же эльф не любит быстрого колдовства?» Почти уверен, что именно так было в оригинале у Николая Васильевича Гоголя, но состоявшая сплошь из людей цензура того времени извратила эту бессмертную фразу. Главная сила Spellsinger’a — в сумасшедшей скорости. С моим магическим оружием Demon Fangs уже стыдно показаться в приличном эльфийском обществе (да и к тому же она мне попросту надоела). И я первым делом покупаю в магической лавке себе новый посох.
На сороковом уровне последним писком моды считается носить рясу под названием Karmian. Не может ведь такой красавец, как я, и дальше прикидываться цыпленком и носить этот желтый Мифрил. И в магазине славного города Гирана я тоже покупаю себе Кармиан-тунику и штаны, а знакомый гном сделал мне Кармиан-перчатки.
Это важно: Кармиан-набор (Karmian Set), состоящий из Karmian Tunic, Karmian Stockings и Karmian Gloves, добавляет 5% к вашему показателю брони (P.Def) и 15% к скорости колдовства (Magic Speed). Самый главный элемент набора — Karmian Gloves, потому что их нельзя купить в магазине. Заготовки для их изготовления, а также и сами перчатки могут быть выбиты из монстров, живущих внутри башни Крума.
Настало время проверить свои обновки в бою. Следующая цель моего путешествия — Море Спор (Sea of Spores). Судя по открывшемуся мне виду, тут явно проводились испытания какого-то магического аналога ядерного оружия. Это замечательное место для начинающего Spellsinger’a: не уходя далеко вглубь, вы встретите множество монстров (Dire Wyrm, Giant Fungus, Giant Monstereye) приблизительно вашего уровня, поэтому особых проблем при охоте на них быть не должно. Если ваше оружие (и смелость, конечно же) позволяет немного рискнуть, то дальше в Море обнаружите пауков, големов и даже зомби. На протяжении 5—7 уровней Море Спор вполне способно стать для мага любимым местом для приятного и полезного времяпрепровождения.
Нагулявшись в окрестностях Моря Спор, я повнимательнее рассмотрел карту мира и увидел неподалеку от Hunter’s Village Заколдованную Долину. Что-то ностальгическое всколыхнулось в моей душе и, не медля ни секунды, я отправился туда. Прямо у входа меня встретили дружелюбные феи Flinie и Lielie. Недалеко должны быть другие эльфы, подумал я, заряжая Blessed Spiritshot C в мой магический посох. Кто знает, что им на ум взбредет. Эльфов я не нашел, зато из-за поворота выскочил сатир и, даже не поздоровавшись, накинулся на меня. Заряженное оружие пригодилось, и после непродолжительного обмена любезностями сатир в виде тушки упал мне под ноги. Странно, ведь эти существа всегда были дружелюбными. Может, у них тут эпидемия? В целом неплохое оказалось место, только вот жаль местных единорогов — они оказались слишком доверчивыми.
По мере роста моего персонажа я исследовал все новые и новые локации: побывал на имперском кладбище к западу от Адена, побродил по пылающему болоту (Blazing Swamp), познакомился с «дружелюбными» зеркалами Forest of Mirrors и поохотился на опасных Leto Lizardman Matriarch под Angel Waterfall.
В башне из слоновой кости. |
Чем дальше в лес, тем толще монстры и тем острее нужда в надежных помощниках. Это связано с тем, что на моем пути все чаше встречаются так называемые Боссы-монстры, бродящие по локациям в окружении 3—4 охранников (например, Barif и три Barif Pet внутри Giant’s Cave). Но это не проблема для Spellsinger’a — на 44 уровне у него появляется заклинание Sleeping Cloud, которое усыпляет всех монстров, находящихся на определенной площади. Единственный недостаток этого вида усыпления — невысокая сила самого заклинания временами приводит к тому, что не уснет ни один из монстров, и маг-певец превращается в мага — бегуна на короткие дистанции.
Вдалеке показалась будто зависшая в воздухе громадина Пещеры Гигантов Giant’s Cave. Меня всегда привлекало это место, но один идти внутрь я не решался. Теперь же компания моих соклановцев — гнома и Spellhowler’a — вселяет уверенность в удачный исход охоты. Пройдя по узкому проходу между нависшими над головой скалами, мы выходим к входу в Cave. Последняя передышка — и вперед, навстречу приключениям! Один за одним падают замертво Yintzu и Halingk’и — сами напросились, мы тут на экскурсии, и нечего на нас бросаться. Первые комнаты пройдены весьма успешно, но тут путь нам преграждает куча камней с ручищей, сжимающей огромную дубину. Медленно переваливаясь, это существо ползает по залу, окруженное странно висящими в воздухе ящерами. Бариф с компанией. Тут уже не до шуток: одна ошибка — и все будет кончено в считанные секунды. Тактика боя проста: гном атакует, я кидаю Sleeping Cloud, а дальше уже в сон тех, кто не уснул, остальное — дело техники. ...Готовы? Вперед! Гном смело ринулся на Барифа, уверенный в поддержке магов, я начинаю колдовать массовый сон, и он, конечно, не усыпляет никого. Времени на воззвания к Богам нет — Босс, в планы которого послеобеденный сон явно не входил, вместе с охраной прыгает в мою сторону. Ребята, по одному! Четверо на мага — это ведь просто хамство с вашей стороны... Я начинаю убегать, готовясь усыплять теперь поодиночке. Один из Pet’ов на полпути остановился, темный маг не хуже моего знает свое дело. Полый житель пещеры в спину мне посылает какое-то заклинание. О Боже, это Wind Shackle... теперь скорость моей физической атаки становится настолько низкой, что я не смогу драться врукопашную. А кстати, вроде бы я и не сбирался этого делать. Ну что же, теперь мой ход. Баю-баюшки, Бариф, спи спокойно, память о тебе навсегда останется в моем сердце. Снова отбегаю, кидаю сон. Все спят. Бариф первый, остальных бьем слева направо, поехали!.. Хорошо все-таки быть магом, иногда опасно, но в целом хорошо, думал я, подбирая с трупа некогда грозного Барифа заветный кусочек брони Zubei Breastplate — главной цели нашего похода.
Spellsinger. Повелитель воды. |
Еще одно ценное приобретение для мага — заклинание Frost Bolt, позволяющее не только нанести неплохой урон противнику, но и снизить скорость его передвижения. Учитывая высокую скорость колдовства Spellsinger’a, удачное использование этого заклинания порой дает возможность моему магу нанести дополнительный удар по монстру, а лишняя атака для мага — это всегда приятно.
Но самое грозное оружие светлого мага — Aura Flare. Это магия ближнего боя, которая хоть и наносит немного меньше урона по сравнению с другими атакующими заклинаниями, колдуется почти мгновенно. Что также важно, эта магия никак не связана ни с воздухом, ни с водой, поэтому от нее не спасают никакие защиты от элементальных повреждений. В то время как Spellhowler в ближнем бою оказывается практически беззащитен, я порой даже подпускаю монстра поближе к себе, чтобы потом с гнусной ухмылкой сделать из него домашнюю лапшу. Это же заклинание помогает спастись магу в случае, когда атака монстра застает вас врасплох и времени на более сильную атакующую магию (Hydro Blast или еще более медленный Solar Flare) просто не остается.
Играя все больше, я не раз убеждался в верном выборе расы для мага. У Spellsinger’a есть все необходимое как для охоты в группе (один Sleeping Cloud чего стоит), так и в одиночных сражениях. Ну и что, что интеллекта маловато и я бью слабее своего темного собрата по магической рясе и посоху, зато сумасшедшая скорость колдовства и великолепная магия ближнего боя полностью это компенсируют. Ману я восстанавливаю очень быстро благодаря навыку Mana Regeneration. Эх, вампиризм бы мне хоть один, вот тогда... Но надо же хоть что-то хорошее и темным магам оставить, а то как-то некрасиво получается. На горизонте маячат 68, 70 и 72 уровни, обещающие мне мощнейшую боевую магию. Но это еще нескоро.
Я облокотился на покрытую странными письменами и мерцающую загадочным зеленоватым светом стену Giants Cave. Восстановлю ману — и снова в бой. Барифы уже заждались одинокого светлого мага.
На поле маги колдовали... |
А как же PvP, нетерпеливо спросите вы? Не думаю, что найдется хоть один игрок достаточно высокого уровня, которому не пришлось бы отстаивать свою честь, а порой и жизнь, в поединках против непомерно кровожадных игроков. Надеюсь, что советы, которые будут даны в этой статье, помогут вам выходить из подобных стычек с гордо поднятой головой и дополнительной единичкой в графе PvP. Клан будет гордиться вами, а враги прятаться в городе, лишь только заметив знаменитую рясу Авадона. Вы станете легендой сервера, и Гиран будет переименован в вашу честь... Ну, конечно, не все сразу, но для начала неплохо, не так ли? Тактика мага в поединках с другими игроками проста. Главная часть всех комбинаций — заклинание Sleep. Удачно комбинируя сон с умениями, понижающими способности противника, и боевой магией, маг способен уничтожить соперника в буквальном смысле не сходя с места. Это важно: некоторые виды магии (Sleep, Cancel, Silence, Freezing Shackle) невозможно применить против игрока, пока он не проатаковал вас или другого персонажа (признак этого — изменение цвета его имени на фиолетовый или красный). Усыпив своего противника, Spellsinger в первую очередь применяет Freezing Shackle. Это колдовство способно за короткое время нанести большой урон врагу, не выводя его из состояния сна. После этого можно дополнительно порадовать еще одним обморожением — Ice Dagger — и снова усыпить. Если магия сработала успешно, то через 5—7 секунд у вашего противника останется меньше половины единиц здоровья. Подходим поближе и добиваем его при помощи Aura Flare. Против быстрых противников очень эффективен Frost Bolt (замедляющая магия). При столкновении с орками-монахами, кинжальщиками и особенно лучниками нам пригодится заклинание Cancel, снимающее все магические эффекты с выбранной цели. Лишившись своих усиливающих заклинаний, эти персонажи станут гораздо менее опасными. Схема поединка — Sleep + Cancel + Sleep и далее по тексту. Тактика Spellhowler’a против другого мага — Sleep + Silence + Sleep. Если заклинание Silence сработало, замедляем врага при помощи Slow (чтобы не вздумал убежать) и убиваем. Так неужели маг непобедим? Отнюдь. Помните, что лучник с хорошим оружием может убить вас с одного выстрела: хороший критический удар — и Game Over. Кинжальщик, подобравшийся к вашему телу, тоже очень опасен. Двумя-тремя спецударами он наносит урон в несколько тысяч единиц. Некоторые классы воинов могут оглушить. Другие натравят на вас своих питомцев. В общем, будьте бдительны. |
Назад