Лучшие компьютерные игры

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Авторы материала:
Александр Пушкарь
Алексей Шуньков (Stager)
Денис Василенок
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010

StarCraft II: Wings of Liberty
Полуфинал

Через несколько минут начнется дуэль, не один месяц вызревавшая в недрах редакции. Три игрока, три расы, один киберспортсмен-комментатор, недавно вернувшийся с Близзкона (где, к слову сказать, Алексей занял третье место в общемировом зачете). Пять или шесть боев, по итогам которых определится победитель. Набор самых популярных карт, отобранных для «Дуэльного клуба» лично White-Ra. Ничего не забыли? Вроде нет.

Правила простые. Сначала играем один бой на троих, затем — три дуэли 1х1, каждый с каждым. Если по итогам этих партий один игрок вырвется вперед по очкам, двое других сыграют между собой полуфинальный матч, победитель которого сразится с лидером в финале. А лидировать будут двое — сразу перейдем к финалу. Соответственно распределятся и места — с первого по третье.

Забегая вперед, скажем, что дуэль вышла настолько масштабной, что принципиально отказалась помещаться в один номер. Финал ждет вас в январском номере ЛКИ.

Александр Пушкарь

Год рождения: 1986

Образование: журналистика

Игровой стаж: 19 лет

Коротко об игре

Почему-то в StarCraft я всегда симпатизировал зергам и до сих пор удивляюсь, за что их так не любят остальные. На редкость милые и обаятельные зверушки. Играть за них — все равно что наблюдать за огромным муравейником. Рабочие суетятся, перебирают лапками, зерглинги весело скачут по слизи, помахивая хвостиками...

А еще у зергов самая мощная авиация, самые твердолобые «танки» и самые шустрые бегуны. Ну как при всем при этом можно играть за надменных протоссов и злых терранов?

Любимые войска: зерглинги, муталиски, хозяева стаи.

Денис Василенок

Год рождения: 1990

Образование: прикладная математика

Игровой стаж: 12 лет

Коротко об игре

Бывают такие игры, за которыми долго следишь, ждешь их, потом с упоением играешь... Обе части старкрафта, наоборот, сами шли ко мне в руки. Возможно, именно поэтому они меня обе приятно удивили, каждая в свое время.

Вторая часть стала намного красочнее и дружелюбней к игроку. Вам, конечно, по-прежнему надо для игры на высоком уровне делать множество вещей одновременно, но все же многие рутинные операции сведены к минимуму.

А вот баланс еще предстоит править. В частности, по моим личным ощущениям, протоссам не хватает как достойной авиации, так и защиты от нее.

Любимые войска: сталкеры, колоссы, темные тамплиеры.

Алексей Шуньков

Год рождения: 1981

Образование: физика полупроводников

Игровой стаж: 17 лет

Коротко об игре

Я люблю терранов — они медленные. Когда микроконтроль оставляет желать лучшего, неторопливые танки с торами идеально с ним гармонируют. Мощные, уверенные, никуда не спешат.

Что же касается игры в целом, я, признаться, немного нервничаю. Когда я увлекся ею всерьез — добрался до седьмого места в алмазной лиге (и гордо сохранил скриншот), а потом месяц практически не играл и скатился до «золота». Хватит ли одного только опыта? Очень на это надеюсь.

Любимые войска: банши, крейсеры, осадные танки.

Бой 1. Терран, зерг, протосс

Затерянный храм
ТерранАлексей Шуньков
ПротоссДенис Василенок
ЗергАлександр Пушкарь

White-Ra: Три игрока, и три совершенно разных стиля. Денис играет от обороны, Саша выбрал агрессивную тактику, а Стажер нагло строит побочную базу раньше казарм. Я заинтригован!

Василенок: Игра на троих интересна тем, что война здесь часто проходит без вашего участия. И чем чаще это происходит, тем больше шансов на победу. Важно стравить соперников друг с другом, а самому отсидеться в сторонке. Как это сделать? Очень просто: не вложимся сразу во вторую базу, как обычно поступают, а создадим вокруг первой непробиваемую оборону. Противник придет, посмотрит на чудо моей архитектурной мысли и пойдет бить второго. А я тем временем буду копить армию и уже под ее прикрытием строить следующие базы.

Пушкарь: В высшей степени коварный авианалет Стажёра едва не отправил меня в каменный век.

Шуньков: На больший картах редко кто нападает рано. Особенно когда рядом есть еще и третья сторона, которая с радостью воспользуется возникшим дисбалансом сил. Пользуясь этим знанием, постараюсь вырваться вперед по экономике: сначала хранилище, а потом вместо казармы — вторая база под горкой. Общий проход к своим базам закрою парой бункеров, казармой и складами, а командный центр второй базы преобразую в планетарную крепость. Ну, ту, которая с пушкой. Атакующим придется сначала громить линию обороны, а потом еще прорываться под плотным огнем по площади — думаю, этого должно хватить, чтобы потенциальный противник выбрал другую цель.

Пушкарь: Если сосредоточиться в такой партии на одном из соперников, второй получит возможность спокойно развиться и собрать армию. В начале матча никто ни на кого обычно не нападает — нужно для начала немного развиться, прикрыть тылы и только потом предпринимать осторожные вылазки.

Именно поэтому стоит начать с непопулярных методов. Вряд ли кто-то из соперников ожидает, что к нему в гости придут уже на третьей минуте матча. Плюнув на заказ новых рабочих, я коплю минералы, чтобы как можно скорее построить омут рождения и заказать шестерку зерглингов.

Посланный вперед повелитель доложил, что на соседнем участке окопался Денис. Что ж, ему и ответ держать. «Собачки» ворвались на базу протосса и принялись грызть беззащитных рабочих. К сожалению, много не съели — там как раз достроилась фотонная пушка.

White-Ra: Надо было сначала грызть фотонную пушку, пока не достроилась! Потом убил бы рабочих.

Пришлось отступить и направить уцелевших бойцов на разведку. База Стажера обнаружилась на юге, но через застройку так просто не пробиться. Уцелевшие зерглинги занимают позиции у башен Зел-Нага. Начало определенно не задалось.

Василенок: Карту мы выбрали четырехместную, так что кому-то из нас повезло начать играть без соседа. Хорошо бы это был я... но прилетевший повелитель быстро развеял надежду. Построю-ка я фотонную пушку, а то не к добру это все.

Пушкарь: Идея заявиться к Василёнку в самом начале партии оказалась неудачной. Фотонная пушка вот-вот достроится.

Набег саранчи не заставил долго ждать. А фотонка, как назло, еще только строилась. Я отвел рабочих, зерглинги принялись грызть пилон, но вскоре их прогнала запоздавшая фотонная пушка. Что ж, план противника провалился, он отстал в развитии — и это хорошо. Но, с другой стороны, все это время спокойно развивался второй противник и наверняка уже застроил проход к дополнительной базе...

Шуньков: Застроил-застроил, будь спокоен. Прибежавшие зерглинги ушли ни с чем — надеюсь, кусать протосса за мягкое брюшко. А учитывая, что мне и самому сквозь застройку выходить не слишком удобно, пойду развиваться в авиацию. По опыту тренировочных партий я больше опасаюсь зерга, поэтому план таков: построить несколько невидимых вертолетов и попытаться снести ему технологическую цепочку. А там, глядишь, и протосс поднажмет (ведь соваться под мою оборону ему все равно не с руки). Одолеем.

Чтобы усилить эффект неожиданности, вертолетов будет четыре. А то знаю я эти штучки — пара королев, надзиратель... и плакала моя диверсия.

Пушкарь: В развитии я отстал, надо наверстывать. Втыкаю неподалеку побочную базу и, вопреки заветам White-Ra, начинаю сразу развиваться до третьего уровня технологий. Это требует немалых вложений, так что пока я могу позволить себе разве что гонять по карте отряд ускоренных зерглингов. Впрочем, сгрызть удается только одинокий пилон в самом центре — Стажер надежно защитил побочную базу бункерами, а у Василенка таковой вовсе не обнаружилось.

Тем временем ко мне прилетает отряд невидимых банши и начинает хулиганить. Пока строились губители, а повелитель мутировал в надзирателя, вертолеты успели разрушить логово заразителей и едва-едва построившийся шпиль величия. Атаку-то я отбил, но развитие опять заторможено. Заказываю новый шпиль.

White-Ra: Зерг отстал в развитии из-за ранней атаки, протосс ушел в оборону. Лучше всего живется, пожалуй, террану с двумя базами.

Шуньков: Общая застройка прикрывает вход на обе базы.

Василенок: Что ж, продолжаю гнуть свою линию. После врат сразу заказываю кибернетическое ядро и два «газа», затем несколько пилонов и врат и наконец — завод робототехники. Он нужен по целому ряду причин. Наблюдатели будут прекрасными зрителями на нашем общем театре военных действий. Призма искривления обеспечит дополнительной базой. А колоссы, до которых я скоро доберусь, спасут от толп вражеской пехоты.

Тем временем количество пушек возрастает до трех, причем одна из них стоит прямо рядом с рабочими — чтобы обезопасить их от налетов невидимой земной авиации. А чтобы командирам было удобно следить за всем этим безобразием, строим для них здание сумеречного совета. Заодно и сталкеры научатся бесследно исчезать при виде начальства...

Начинаю накапливать армию, и газ мгновенно испаряется, а наблюдатель пока всего один. Попытка выстроить разведывательный пилон в центре провалилась — его тут же сожрала стая той самой саранчи, только изрядно выросшая в поголовье. Видать, вкус свежих пилонов ей понравился, и она сожрала заодно дежурное здание неподалеку от входа на базу, но дальше не пошла. А жаль. Но есть и хорошие новости: призма искривления с ветерком доставила наш зонд на южный островок, где он и заложил наш второй дом. Первый мы скоро исчерпаем.

Шуньков: Приходится признать, налет не удался. Вражеский шпиль лопнул через секунду после того, как в воздух поднялись первые «кальмары». Успеть бы чуточку раньше, и зерг злобно копошился бы внизу, клацая жвалами, а вертолеты сносили бы одно здание за другим. Не судьба.

Шуньков: Нашел же, где поселиться! Будто бы ближе минералов нет...

Спасаясь от преследования, банши отходят в правый угол на нейтральный остров, не без потерь пролетев над основной базой протосса. И вот же засада какая! Остров-то уже не нейтральный — посередине нахально торчит вражеский нексус и суетятся желтые рабочие.

Нет, ну что за свинство? Какого дьявола Денис не занял ближайшие к себе минералы, а поперся через полкарты на остров, куда с минуты на минуту собирался прилететь я? У меня уже и командный центр построен...

Базу-то я оттуда выбью, но это потеря темпа. Пока подкрепление из трех вертолетов наводит порядок на острове, командный центр летит на северо-запад — на единственную свободную локацию, не занятую ни одним игроком в начале партии.

Пушкарь: Неожиданно обнаруживается, что вместо ватаги зерглингов я случайно заказал семерых заразителей. Ну и что мне с ними делать теперь? Неврального паразита изучать негде, для разведки они не годятся. Пришлось оставить на базе в надежде, что в гости ко мне заглянет чья-то пехота. Буду ее микозом заражать.

Чтобы наверстать упущенное, строю сразу две побочные базы. Снесут так снесут, хоть ресурсов натаскать успею. Еще одну базу возвожу на ничейном острове в левом верхнем углу. Странно, что он до сих пор не занят. Пожалуй, тут и следует окопаться — обороняться на острове гораздо проще, чем на материке.

Пушкарь: К вам никогда целая вражеская база в гости не прилетала?

А в это время к одной из моих баз подлетает Стажеров командный центр. Какое-то время висит в воздухе под огнем губителей, а затем приземляется. Наружу выбегают рабочие и принимаются строить ракетные вышки, но подоспевшая толпа «собак» оставляет от них одни воспоминания. Что это было, Пух?

Василенок: Вскоре в гости заглянули несколько вражеских вертолетов. Небольшая армия при поддержке фотонных пушек запросто отбила диверсию. Но один вертолет все-таки ушел... и прямиком наткнулся на мою свеженькую базу на острове! Срочно призываю туда сталкера, но поздно — подлетели еще банши, разгромили оборону и начали пакостить.

Прилетевший на островок наблюдатель позволил-таки призванным сталкерам уничтожить надоедливые летающие машинки. Но база раскрыта и частично разбита, а на первой ресурсы уже подходят к концу. Зато армия уже вполне может защитить еще одну дополнительную базу. Решено, выдвигаемся.

...Выдвинулись, нечего сказать! Колоссы — моя краса и гордость — вздумали пощеголять умением перешагивать скалы и перешагнули, обогнав основную толпу. И угодили прямо в щупальца летающих спрутов. Основная часть армии, конечно, выжила и прогнала авиацию, но без поддержки она и минуты не протянет против тех армий, которые уже могли скопить соперники. Попробую пощипать зергов, пока они не восстановили земную армию, — толпа летающих бестий явно обошлась им недешево.

Василенок: Ещё пару секунд назад колоссы стаяли на краю обрыва, но с того времени сделали большой шаг вперёд, прямо в щупальца кальмаров.

Шуньков: Третью базу я бесславно потерял. Мне бы хоть полминуты на обустройство — отгрохал бы планетарную крепость, обстроился ПВО... и если б даже сам сразу не занял минералы, то уж точно прогнал оттуда окопавшегося зерга. Облом.

И, кстати, облом глобальный. Куда развиваться? На острове засел Денис (и еще непонятно, что дешевле: вышибать его оттуда или плюнуть). Слева разрослась колония зергов. Золотые минералы стоят ровно на пути, по которому зерг бегает бить протосса, и наоборот.

Есть только ресурсы, нажитые с раннего старта. Пора вкладывать их в разноплановые войска. Крейсеры — выбить протосса с острова, торов — для борьбы с противовоздушной авиацией зерга, ну а чтобы шагающих роботов не пожрали с земли, на двух новых военных заводах клепаются геллионы.

Небольшая армия готова. Пара крейсеров отправляется на зачистку острова, а вся остальная толпа — освобождать от камней ближайшие золотые минералы. Где-нибудь да обоснуюсь...

Пушкарь: Зерглинги продолжают носиться по карте и в какой-то момент натыкаются на армию Дениса. Зилоты, сталкеры, колоссы, часовые... Колоссов успеваю снести губителями, но наземные войска разделываются с «собачками» и продолжают движение в сторону моей базы. А там из защитников — только повелители да заразители. Стоп! Заразители! Да еще с полной энергией! Сколько-сколько там зараженный пехотинец стоит?

Представляю себе удивление Дениса, когда его встретил целый отряд отменных стрелков. Как следует проредив ряды нападающих, морпехи полопались с чистой совестью — враг отступил. А когда вернулся, на базе уже успели появиться первые хозяева стаи.

White-Ra: Протосс угадал отличное время для атаки — у зерга почти не было войск. Если б не заразители с полной энергией, в этот момент игроков на карте осталось бы двое.

Что ж, защититься я сумел. Пора подумать о нападении. Хоть бы и на того же протосса. Посланный вперед отряд зерглингов бесславно погиб, столкнувшись с превосходящими силами сталкеров. Зато вот подоспевшие хозяева принялись истреблять пилон за пилоном, методично приближаясь к центру...

Василенок: На подходе к врагу мою армию встретили... люди. Противные, раздутые, с щупальцами изо рта. Но стреляют они, как обычные, — больно. Подозревая, что такой ущербный биологический вид долго не проживет, отступаю, теряя часть армии. А вернувшись, попадаю под обстрел хозяев стаи. Иду на базу. Слишком поздно. Осточертевшие зерглинги на этот раз добились своей цели. Поймав на марше всех моих рабочих, сгрызли добрую половину, а затем и строящийся нексус. Остановить их удалось только на основной базе. Ну а вскоре в гости ожидаемо наведались хозяева стаи, сгрызли еще кусочек базы, понесли большие потери и отступили.

Пушкарь: Заражённые морпехи ещё даже не все вылупились, а уже обратили врага в бегство.

А тем временем на островке... Нет, ничего хорошего тут не произошло. Парочка терранских крейсеров снесла с островка все наши здания подчистую. Итого имеем небольшую армию, горстку ресурсов и пустую начальную базу. Это уже не скверно. Это почти конец.

Шуньков: База на «золоте» строится, войска стоят без дела и выглядят уже, в общем, вполне внушительно. Избыток минералов худо-бедно вкладывается в морпехов, дополняя и без того пестрый сброд. Торы, крейсеры, геллионы, пехота. Что ж, тем лучше, будет сложнее подобрать к ним «контру».

А мне надо бы сходить налево... в смысле, выбить с западных локаций зергские колонии и обосноваться там. Проклятое место, где я позорно потерял летающий командный центр. Если зерг еще не выкопал там все минералы, имеет смысл повторить трюк. Ударная группа идет в атаку.

Так я и знал! База вообще не защищена. Геллионы сжигают рабочих, торы громят здания, крейсеры постреливают с высоты. Горстка вражеских губителей сунулась было на защиту, но быстро отступила. И тут на горизонте появились хозяева стаи. Справиться с ними, конечно, можно, но для этого — как можно быстрее сократить дистанцию, чтобы попусту не отстреливать бесконечных симбионтов...

Пушкарь: Ох, не стоило так увлекаться разгромом Дениса. Пока я развлекался на его базе, на меня коварно напали войска Стажера. Хозяева разворачивались и ме-е-е-е-едленно летели назад, а я терял базу за базой. К счастью, мне удалось занять выгодную позицию над возвышением. Наземные войска до хозяев не достреливали, а губители вмиг спустили на грешную землю кучку несколько крейсеров. С вражеским отрядом удалось разобраться практически без потерь. Надо бы развить успех.

White-Ra: Опа! Позиция резко изменилась. Удачный маневр зерга оставил Стажера почти без войск, а сам он вышел из боя без особых потерь. Теперь я бы ставил на Александра.

Василенок: Делать нечего — будем пытаться выходить из ситуации. Остатки войск отправляются караулить проход, а зонды издалека таскают минералы на новый нексус. И натаскивают-таки. Первая хорошая новость за последние десять минут.

Василенок: Если соединить двух моих соперников в одного, то получится нечто подобное…

Вокруг нового нексуса сразу закипает жизнь — пилоны, ассимиляторы, пушки и сталкеры. Противники ушли в авиацию (за некоторыми эскадрильями даже следят мои наблюдатели), а собственный «воздух» развивать бесполезно. Просто не успею.

Шуньков: Какая оплошность! В старкрафте нужно (!) хранить все яйца в одной корзине. Водить войска большой толпой. А я сделал черт-те что. Два крейсера, закончив расчищать остров, еще только-только летели на встречу с остальными. Другая парочка достроилась и крутилась где-то неподалеку. Топали через карту новые торы.

Всю эту братию, в порядке перечисления, и перегрыз зерг. Сначала заманил основной ударный кулак под уступ и в два счета разнес хозяевами стаи. Потом легко сбил подошедшие линкоры... ну и так далее. Теперь дела плохи — армии практически нет.

Пушкарь: Хозяева стаи зависли над пропастью близ стажеровой базы и начали понемножечку обкусывать постройки по периметру. Периодически прилетали викинги, обменивались залпами с губителями и отступали назад, пытаясь заманить авиацию под огонь турелей. Эти салочки продолжались минуты три, пока я наконец не обратил внимание, что на моей базе уже вовсю хозяйничают целых три вражеских тора. А из защиты там, традиционно, только повелители да заразители. И никаких больше «стоп!» — невральный паразит так и остался неизученным, взять роботов под контроль не получится. Пришлось отступить и направить войска на защиту.

Пушкарь: Повторная атака Дениса наткнулась уже на хозяев стаи.

Василенок: Отправляю призму с зондом снова на островок. Но как только на нем появился первый пилон, чтобы в случае чего призвать подкрепления, на заветное место приземлилась земная база, едва не раздавив несчастный зонд. Вызываю единственное подкрепление, на которое способен, — часового, но из недр земного строения показывается огромная пушка и сносит все вокруг себя. И остается мне только грустно наблюдать через незамеченный пилон, как противник добывает мои минералы.

Зато на новой базе потихоньку копится войско и даже парочка колоссов — для профилактики. А тем временем хозяева стаи вновь принялись бесстыдно грызть здания вокруг первого нексуса. Пытаюсь разорваться, одновременно отгоняя летающих тварей и стараясь не оставить беззащитным проход.

Шуньков: Как я и ожидал, зерг перешел в наступление. А главное, бороться с его «хозяевами» мне особо некем. Построилась кучка викингов — но поди попробуй сунуться под огонь губителей. Несколько торов... Все равно маловато для отражения атаки. Начинается какой-то венский вальс: замечу — на моей родной базе! Александр осторожничает и не лезет под ПВО. Я тоже не рвусь расстаться с небольшим войском.

Вариант один — контратаковать. Три тора украдкой уходят с базы и, пока вражеская авиация робко маневрирует, пробираются в глубокие тылы зерга. Что это? Главная база? Под снос! Еще одна? Туда же. Увы, подоспевшие хозяева стаи пресекли это восхитительное торжество справедливости. Но минус две базы у зерга. Неплохо.

Шуньков: Обоснуюсь на золотых минералах возле зерга. Если повезет — заманю авиацию под турели.

Пушкарь: Торы успели уничтожить две базы — основную и первую из побочных. Впрочем, не жалко — ресурсы там давно кончились, а большую часть построек я давно продублировал на острове. Ну а те базы, которые Стажер снес в прошлый раз, я уже успел восстановить — экономика работает как часы. Пора, пожалуй, обратить внимание и на Дениса, а то страшно представить, какие силы он успел накопить, пока мы со Стажером были заняты друг другом.

Первая же вылазка показала, что волновался я не напрасно. Хозяев стаи встретил целый табун сталкеров, вмиг ополовинивший наступательный отряд. Пришлось отступить к пропасти и заказать подкрепление, а с атакой пока повременить.

Шуньков: Свеженький командный центр перелетел на очищенный от протосса остров и прочно там обосновался, а еще один отправился занимать злополучное левое плато. И снова на Дерибасовской! Зерг! С новым инкубатором, вовсю копает минералы. И снова налетели «кальмары», и снова накинулись наземные войска. Увести постройку я вновь не успел.

Попробую хитрее. Расчистив камни на золотых минералах со стороны зерга, я отстроил несколько линий ПВО. Попробую напасть отрядом викингов, увлечь противника преследованием и принять бой над новой базой. Пока он сориентируется (место-то неожиданное), может, и восстановлю баланс сил. А нет — так хоть золота пока покопаю...

Пушкарь: Между тем к моей побочной базе опять прилетел командный центр Стажера. Дежавю. Его снова встретили губители, а когда он приземлился — догрызли зерглинги.

Пушкарь: Даже тяжелым крейсерам не тягаться в огневой мощи с губителями.

Еще одну базу Стажер попытался возвести у «моих» золотых минералов. А вот это уже проблема. Временно оставив Дениса в покое, хозяева стаи полетели разбираться. Крепко пострадали от торов и викингов, но укрепления все-таки снесли. Отлично, теперь на этом месте можно вырастить инкубатор и начать добывать золото самолично. Камни Стажер мне услужливо расчистил.

Шуньков: Газа нет. Армии, в общем, тоже — значительную ее часть я потерял на обороне рискованной «золотой» базы возле позиций зерга. У него дела, похоже, немногим лучше — но две свежеотстроенные ресурсные базы на западе вовсю добывают минералы. И наверняка не защищены.

Рассуждая так, строю геллионы на всех заводах. Они достаточно шустро выжигают рабочих, а скорости им наверняка хватит, чтобы избегать хозяев стаи. Одну базу одолел, на стадии второй подлетела горстка муталисков, и плакали мои геллионы.

Пушкарь: Уже в который раз группа «хозяев» полетела к многострадальной базе протосса. Тот за время передышки успел восстановить поголовье сталкеров, и мне снова пришлось аккуратно летать вдоль края пропасти, оставаясь вне досягаемости выстрелов и откусывая сколько получится. Странно, что Денис полностью пренебрегает авиацией. Странно, но приятно. Не хватало еще от фениксов улепетывать.

Стажер тем временем пригнал на мою ресурсную базу отряд геллионов и даже пожег там почти всех рабочих, но нескольких муталисков хватило, чтобы оперативно отомстить. Восстановить популяцию рабочих не проблема, ресурсов у меня выше крыши. А вот у Стажера с ними, кажется, беда.

White-Ra: А где вообще Василенок?! Ясно... Сидит на базе и копит войска.

Шуньков: Ну не то чтоб совсем беда. Газа не хватает, это да. Для него надо разрабатывать новые месторождения. Зато минералов хоть отбавляй. Поступающий газ трачу в основном на викингов — они достаточно маневренны, чтобы хоть как-то сдерживать угрозу со стороны хозяев стаи, а иногда могут позволить себе приземлиться и пострелять рабочих. Минералы — в морпехов. Негусто, но добить-то осталось совсем немного!

Шуньков: Последнюю надежду — невидимый флот — мимоходом снесла орава сталкеров.

Вылазка увенчалась успехом лишь частично. Несколько баз стерты с лица земли, но, подозреваю, на дальнем острове бурно кипит вражеская жизнь. А туда я, похоже, не доберусь. Приземлившиеся викинги надежно заблокированы с воздуха губителями и долго не протянут... Но у меня есть идея.

Пушкарь: Неугомонный Стажер предпринял очередную попытку лишить меня ресурсных баз. На сей раз он пришел пехотинцами и викингами. Частично их удалось проредить микозом, частично — зараженными морпехами, но пока подтягивались хозяева стаи, диверсионный отряд успел снести целых три инкубатора. Вот же ж!

Ладно, война так война. Василенок временно оставлен в покое, а крупный отряд хозяев под защитой губителей вторгается на основную базу Стажера, где сносит большую часть построек, практически не встречая сопротивления.

Шуньков: Какое-то время назад я отстроил возле своей золотой базы пару космопортов. В основном для строительства викингов, но ведь в любой момент можно сменить профиль... А что, если повторить атаку невидимками? Газа, благо, скопилось уже изрядно (так бывает, если забывать заказывать войска во время вылазок). Во всех четырех космопортах строятся банши. Когда их будет штук восемь-десять, я быстро пролечу по карте и добью оставшиеся здания зерга. Сомневаюсь, что на этой стадии игры он озаботился наблюдателями и споровиками...

Василенок: Специальный корреспондент протоссов всегда оказывается в гуще событий.

А тем временем хозяева стаи подобрались к моей начальной базе...

Пушкарь: Что и требовалось доказать — эмоции только вредят при военных действиях. Пока я с остервенением рвал на куски Стажера, ко мне наведалась армия протосса и стерла с лица земли одну из баз.

Хм, а ведь, может, оно и к лучшему. Здраво рассудив, что, если его войско пасется на моей территории, значит, базу никто не охраняет, я отправил хозяев стаи прямиком на Денисовы позиции... Но тут ко мне опять заявились викинги. Да сколько ж можно?! Заложив лихой вираж, хозяева с губителями полетели назад — добивать остатки терранского войска. Я ж надеюсь, эти-то у него последние?!

Василенок: Минералы на второй базе тоже подошли к концу. А новых взять негде — до свободного места четвертого игрока мне, как назло, дальше всех. На оставшиеся ресурсы коплю войска и надеюсь на своих соперников. Хоть бы они поуничтожали друг друга!

Дожидаюсь момента, когда зерги летят на базу к террану, и совершаю вылазку к ним самим... И нахожу абсолютно пустые базы! Громлю все налево и направо, в слабой надежде лишить зергов возможности плодить высокоуровневые войска. От людей к этому времени уже мало что осталось.

Пушкарь: Кошки-мышки с Василёнком. Мне-то хорошо, я летать умею.

Шуньков: Последняя неудача замыкает список. Когда вертолеты уже строились, «хозяева» смели с лица земли первую базу, а пробегавшие мимо войска протосса походя (!) снесли космопорты на второй. Нет, вы только вдумайтесь! Походя, между делом... Как будто они ему мешали. Как будто у нас обоих нет сейчас одного сильнейшего врага. Но теперь уже точно все. Технологии уничтожены, а полторы ресурсные базы не успеют развиться до чего-то серьезного. Особенно когда в небе черно от полчищ летающих зергов... Что-то мне подсказывает, что и Денису они не сулят ничего хорошего.

Пушкарь: На всякий пожарный построив на отбитом острове еще одну базу, я пошел в атаку. Снова начались салочки: я подгоняю хозяев стаи к позициям Дениса, съедаю сколько успеваю и отступаю назад под защиту возвышенности; а Денис гоняет за мной тучу сталкеров, по мере сил прореживая авиаотряд. Разница в том, что у меня безостановочно добываются ресурсы на нескольких базах, а он воюет тем, что есть, без возможности пополнения.

Дальше можно не спешить. Хозяева стаи планомерно сносят все вражеские постройки и даже могут позволить себе отвлечься на то, чтобы немного повоевать с остатками протоссов. Это победа.

Разбор полетов

White-Ra

Стажёр, как партизан, постоянно приходил к зергу, уничтожая базу за базой. Его ошибка в том, что он не отступал после успешных атак, не успевал перегруппироваться и дополнить армию свежими силами. Как результат —всё время терял войска в огромных количествах.

Александр, как настоящий зерг, постоянно отстраивал базы. Ему убивали две, а он взамен строил три. Одни и те же базы ему приходилось отстраивать по три-четыре раза. Но он это делал!

Протосс, напуганный налётами зергов и планетарной крепостью прямо на выходе со своей базы, окуклился у себя на плато и и не вёл никаких боевых действий. В итоге у него просто кончились ресурсы, что и привело к поражению. К тому моменту, как зерг уничтожил террана, у него было ещё три рабочих базы, а у Дениса кончились средства и ему пришлось воевать только тем, что осталось в наличии.

Промежуточный счет
0 0 1
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги

Бой 2. Терран против протосса

Степи войны
ТерранАлексей Шуньков
ПротоссДенис Василенок
Шуньков: Одинокий излучатель пустоты был встречен шквальным огнем пехоты.

Василенок: В этом бою мы противостоим терранам. Стажер любит мародеров с медэваками, а под конец обычно уходит в крейсера. Поэтому идея такая: напасть технологичными войсками на толпу пехоты и продавить оборону врага до того, как первые крейсеры сойдут со стапелей. Ну а если все ж таки сойдут — у нас будет для них симметричный ответ.

Шуньков: Террану бить протосса легко и приятно. Морпехи, медэваки и, конечно же, мародеры, которых у нас повелось называть «Винни-Пухами» — видимо, за грациозную походку и решимость в достижении поставленных целей. Пехота бегает под стимуляторами, медэваки по-быстрому их отлечивают — красота. Осталось развиться в соответствии с этой тактикой.

Василенок: Начал строительство я снова с кузни, а зонд постоянно просматривал окрестную территорию — терраны вполне могут построить на ней какую-нибудь пакость типа казарм. Дальше развиваемся стандартно: врата, ассимилятор, кибернетическое ядро. Приползший на базу вражеский разведчик ничего важного не увидел и был взорван фотонной пушкой. Мелочь, а приятно.

Шуньков: Готовы три казармы, надежная застройка перекрывает вход. Рядом с одной из казарм строится лаборатория, неподалеку — военный завод и следом космопорт. С таким расчетом, чтобы по окончании строительства взлететь и поменять здания местами. Минимальная ловкость рук, и вот у меня уже есть космопорт с лабораторией — экономия в 50 секунд.

White-Ra: Начало у Стажера почти идеальное — четко и грамотно, гораздо лучше, чем у Дениса.

Василенок: Дожидаюсь сканирования своей территории и затем заказываю звездные врата. На них построим парочку призм искривления, для диверсий. А один из зондов тем временем проверил все нейтральные ресурсные базы (пустые), а на некоторых даже оставил по пилону (чтобы сразу узнать, когда на них начнется стройка).

Василенок: Напади люди лишь полминуты назад и постройку нексуса хотя бы можно было отменить.

Новое сканирование опять промахивается мимо звездных врат, на которых как раз достроился первый излучатель. А на заводе робототехники уже почти готов наблюдатель, который будет разведывать дорогу для нашего диверсанта. Завод мне вообще пригодится — бессмертные помогут сдержать возможный натиск мародеров, а колоссы потом выжгут их к чертовой бабушке.

Шуньков: Пехота продолжает прибывать, парами вылетают из космопорта медэваки. Просвечиваю территорию протосса — ага, появились звездные врата. Но всего одни, так что массированного налета излучателей пустоты можно не ждать. Скорее — какие-нибудь мелкие пакости.

Спускаюсь войсками вниз к основанию плато, где мой рабочий как раз заложил основу для ресурсной базы. Глупо будет, если какая-нибудь разведгруппа ее ненароком поцарапает. И вот, только стоило спуститься, звучит тревога: база атакована. Одинокий излучатель пустоты сверлит мой «газ». Пришлось вернуться частью армии и сбить назойливый гиперболоид. Вот же пакость!

Василенок: Разведка показала, что противник как раз начал строить вторую базу. А значит, накопил достаточно войск для ее защиты. И они все рядом с ней. Отлично!

White-Ra: Ничего отличного. Тебе бы уже самому вторую базу строить... Отстаешь по экономике!

Наблюдатель пробирается к рабочим... и замечает торчащую среди них, как вышку надзирателя, ракетную турель. Хорошо хоть она меня не замечает. Что ж, постараюсь напакостить как смогу.

Смог уничтожить один перерабатывающий завод, затем мой излучатель сбили. Пожалуй, размен все же не в мою пользу. Зато я теперь точно уверен, что войск у Алексея не хватит на то, чтобы пробить мою оборону. И вообще он будет занят обустройством базы. Да и нам бы это тоже не помешало.

Василенок: Салют в честь совместных усилий людской пехоты. Зонды тоже решили полюбоваться — всё равно
делать больше нечего.

Шуньков: Отбив атаку с воздуха, усиливаю базу парой ПВО по бокам, а штурмовой отряд отправляю на центр карты, а то и чуть поближе к противнику. Обилие морпехов позволяет отправить парочку на разведку — взять под контроль обе башни Зел-Нага. И надо же, какая удача: возле верхних золотых минералов обнаружился только-только построенный нексус. Свеженький, новенький, без единой фотонки поблизости. Главной базой можно и попозже заняться, а пока — оставить оппонента без ресурсов...

Василенок: Начинаю строить сразу две побочные базы — на золотых минералах и на полуостровке за камнями. А основная пополнилась маяком флотилии и робототехническим узлом. Первый появился чуть раньше, и над моей армией уже гордо висит парочка авианосцев.

Но ровно в тот момент, когда база на золотых минералах достроилась, прибежали людишки и сровняли там все с землей. Но не просто сровняли, а начали строить свою. Вот этого уже допускать нельзя — отказываюсь от второй базы (тем более что ее уже нашли) и все вкладываю в армию. Как только первый колосс будет готов, пойдем давить супостатов. А пока заложим еще одну базу — на вторых золотых минералах.

Шуньков: Карта небольшая, что дает огромную свободу маневра. Отряд сделал крюк на север, в пару залпов снес зародыш базы, грозившей стать серьезной экономической основой вражеской экспансии, и вернулся удерживать центр карты. Ни малейших потерь. Точка сбора из казарм тоже переместилась на центр, а поскольку они все объединены под одной цифрой, легко отслеживать стабильный заказ войск. Армия все прибывает, одно за другим изобретаются улучшения, инженерный центр усиливает атаку и защиту пехоты.

Шуньков: Мирно марширующие войска — отличная мишень для сидящих в засаде мародеров.

Осталось не упустить новые базы врага. Одну попытку самовольного строительства пресекли несколько пехотинцев, вторую — построенный специально для разведки викинг.

В момент, когда моя армия отошла от центра — устранить зародыш нексуса возле нижних золотых минералов, силы противника пошли в симметричную атаку. Ресурсов у меня хоть отбавляй, в принципе, могу и пожертвовать одной базой... Зато очевидно, что основные технологические здания протосса остались без защиты. Рискну!

Василенок: Придя к третьей базе противника, я нашел там сам командный центр, кучу рабочих и ни одного солдата! Быстро расправившись с ней, отправляюсь ко второй дополнительной базе, но и там никого! Почему, выяснилось тут же — все войска ушли штурмовать мою базу. На которой тоже никого... Барук назад!

Но было уже слишком поздно. Нападение мы отбили, но от большинства строений не осталось и следа. Рабочие срочно переезжают на новое место и пытаются отстроить там хоть какие-то здания, а остатки армии идут в контратаку, уничтожают дополнительную базу, но на основную пробиться не могут. Теперь нам осталось только копить силы на новом месте и надеяться на чудо.

Шуньков: Основная база противника снесена. Подоспевшие на подмогу войска противника перебили нападающих, которые и без того уже потрепались об фотонные пушки... Но сила по-прежнему на моей стороне. Во-первых, моя база не простаивала, и в центре скопилась небольшая ударная группа. Во-вторых, в воздух поднялись первые крейсеры. И наконец, я успешно заманил противника в засаду. Когда пара крейсеров добралась до побочной (а теперь уже основной) базы противника, его армия предсказуемо поспешила на выручку. В этот момент мародеры, выскочив из зарослей в центре карты, перехватили марширующих протоссов.

White-Ra: А потому что надо посылать войска «через атаку». :) Денис этого не сделал.

Не дошел ни один. А крейсеры, не подвергая себя опасности, уверенно завершили разгром. Чистая победа.

Василенок: Чуда не произошло. Только горстка войск стала походить на армию, только основные строения были отстроены, только появилась надежда... как прилетели крейсера. Не успел. Что ж, остается только грустно наблюдать, как противник догрызает мои последние здания. Под конец к крейсерам подтянулись и мародеры — растащить остатки нашей древней цивилизации.

Разбор полетов

White-Ra

Чтобы одержать победу, протоссу нужно было больше баз или технологий. Двух авианосцев оказалось явно недостаточно. А терран с самого начала вырвался вперед по экономике и в течение всей партии использовал свое преимущество. Армия контролировала центр карты, не давала Денису строить побочные базы и постоянно пополнялась.

Промежуточный счет
1 0 1
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги

Бой 3. Протосс против зерга

Мусоросборник
ПротоссДенис Василенок
ЗергАлександр Пушкарь
Пушкарь: Бегу, никого не трогаю. Гляжу — пилон ничейный. Дай, думаю, съем!

Василенок: Третий бой у нас на карте «Мусоросборник», которая как нельзя лучше подходит для авианалетов. И это крайне скверно, ведь наши воздушные и противовоздушные силы, скажем так, не очень эффективны. А зерги — наоборот, располагают отличными быстрыми муталисками и очень сильными войсками высшего уровня. Но есть одно «но» — авиация крайне дорога. Значит, мой противник, и так неравнодушный к дополнительным базам, наверняка поставит второй инкубатор очень рано и не успеет его как следует защитить. Этим мы и воспользуемся.

Пушкарь: Я и так люблю авиацию, а тут еще карта выпала ну просто идеальная для диверсий муталисками. Вот в них и пойду развиваться. Ну и что, что соперник об этом если не знает, то наверняка догадывается? Мне бы только две базы успеть отстроить, а там я такую эскадрилью выкормлю, только держись.

Василенок: Нельзя забывать, что зерги вполне могут пощекотать нам нервы ранними зерглингами, поэтому начинаем мы опять с кузни. А врата строим только после фотонной пушки, которая защитит нас от набегов, пока мы будем лихорадочно развиваться для быстрой атаки сталкерами. Именно ими, ведь хоть зилоты и сильны, но если противник успеет построить всего несколько муталисков — а он успеет! — вся наша атака захлебнется. А пока вызываются врата, наш зонд призвал пару пилонов неподалеку от врага. Туда мы будем призывать подкрепления. Заодно он разведал золотые минералы — не решил ли противник заказать себе вторую базу именно там...

Василенок: Чудеса протосской логистики: призывники попадают сразу на фронт. Главное – маячок установить.

Пушкарь: Понемногу развиваюсь в обычном ключе. Четырнадцатый рабочий превращается в омут рождения, шестнадцатый — в газовый экстрактор; к моменту появления королевы запасов газа аккурат хватает на развитие инкубатора в логово... На первые же свободные минералы возвожу побочную базу.

Все происходит без эксцессов, разве что один из повелителей в какой-то момент обнаружил вражеский пилон неподалеку от моих позиций. Парочка свежевылупившихся зерглингов радостно сгрызает постройку и устремляется в башням Зел-Нага — следить за перемещениями Василенка, а также мешать ему, если Денис вдруг вздумает наладить добычу золотых минералов. Но нет, враг тихонько сидит на базе и инициативы не проявляет. Что ж, продолжаю заказывать рабочих и ждать, когда достроится шпиль.

Василенок: Летящий на разведку повелитель заметил один из пилонов, и пара собак быстро его сгрызла. Вот и замечательно! Теперь соперник будет спокоен насчет быстрой атаки, а зря! Все это время на базе шло ускоренное строительство, и теперь там стоит четверка врат и кибернетическое ядро, в котором ударными темпами закончилось исследование врат искривления. Начали появляться первые сталкера...

И тут к нам наведался владыка. Он быстро пролетел и попытался скрыться, оставив мимикрида. Как мы его распознали? Да очень просто — во всей нашей армии нет ни одного зилота! Подлый шпион был показательно расстрелян при попытке к бегству.

Вдохновленные сталкеры сразу побежали развивать успех. Тем более что их там уже ждали товарищи, телепортировавшиеся к заблаговременно поставленному пилону.

White-Ra: С виду Денис развивается пассивно, но, похоже, готовит агрессию. А Саша разведал оппонента и явно расслабился, увидев фотонную пушку. И сам защитой не озаботился...

Пушкарь: Тишина во вражьем стане становится подозрительной, надо бы заглянуть к нему на огонек да посмотреть, что ж там деется. Вперед выдвигается владыка, порождая заодно мимикрида, чтобы осмотреть все закоулки базы. Бравого разведчика моментально расстреливают, но я успеваю рассмотреть, кто именно, — сталкеры. Так я и думал!

Пушкарь: Я зилот, зилот, зилот, я вовсе не шпион...

Что ж, пора и мне войска производить, ресурсов-то вдоволь. Выделяю всех доступных личинок, пытаюсь превратить их в муталисков, и... «Не хватает надзирателей!» Вкрадчивый голос за кадром моментально выводит меня из состояния приятной расслабленности. Эй, ко мне же придут с минуты на минуту! А на постройку надзирателей требуется время, которого как раз нет! Но делать нечего — трачу уйму минералов и личинок на постройку табуна летучих «коровок», а наделать ползучих плеточников уже не успеваю — ко мне являются гости.

Василенок: И вот семерка моих бравых воинов устремилась к вражеской базе. Она, как и следовало ожидать, стоит абсолютно голая, и сопротивление может оказать разве что королева. Но мы быстро уничтожаем и ее, и сбежавшихся рабочих. Из личинок прямо на наших глазах вылупляются муталиски и уносятся вдаль. Устремляемся вслед вместе с подкреплениями. И снова лишь королева, рабочие да несколько молоденьких летающих тварей. Всем скопом они нападение все же отбивают, но потери среди гражданского населения уже не позволят зергам нормально развиться. Мы же построим еще одни врата, исследуем скачок в сумеречном совете и дожмем соперника.

Пушкарь: Неудобно-то как получилось. В бой пришлось бросить рабочих, чтобы они хоть немного задержали наступление Дениса и позволили вылупиться муталискам. Которых к тому же появилось гораздо меньше, чем хотелось бы, — часть личинок пришлось превратить в надзирателей. Отбиться-то я в итоге отбился, но в результате вражеского набега погибли обе королевы и большая часть рабочих.

White-Ra: Надо было отойти под прикрытие ползучего плеточника. А так он просто стоял без дела.

Ресурсов-то пока хватает, но вот личинок очень мало. Спешно дозаказываю еще нескольких муталисков и мчусь на вражескую базу, ведь если его армия погибла, защитников там может и не оказаться. Лечу сразу к рабочим, чтобы оставить врага без ресурсов и не дать отстроить войска. Снизу начинает долбить фотонная пушка — терплю, стиснув зубы. Затем к ней подключается сталкер, а чуть позже в воздухе начинает вырисовываться силуэт третьего — вот теперь пора отступать. По крайней мере, рабочую силу я Денису проредил.

Пушкарь: Бросаю в бой рабочих. А что делать? Муталисков слишком мало, сами не справятся.
Василенок: Расстрел последней королевы зергов. Да здравствует революция! Власть Сумеречным Советам!

Василенок: Толпа выживших муталисков заявилась к нам домой, откуда без труда была изгнана той самой одинокой фотонной пушкой и спешно призванным сталкером. Остальные в это время спешили уничтожить пустынную дополнительную базу. Когда противные живые строения зергов смачно полопались, в совете как раз научили сталкеров скакать сквозь пространство. Это очень помогло в уничтожении муталисков: израненные бойцы отскакивали с передовой назад, тем самым сохраняя себе жизнь. Еще несколько минут все усиливающегося натиска, и от мерзких зергов осталась только слизь. Да и она уже идет на убыль.

Пушкарь: Личинки! Мне катастрофически не хватает личинок! Что толку с того, что закрома родины ломятся от ресурсов? Строю сколько могу зерглингов пополам с муталисками — единственные войска, которые мне доступны. Но их все равно чрезмерно, катастрофически мало. Появляясь на свет чуть ли не по одному, они моментально становятся жертвами массированного обстрела. Кажется, Денис меня все-таки передавил численностью. Капитулирую.

Разбор полетов

White-Ra

Хитрый Василенок успел построить несколько пилонов на подступах к базе зерга. И хотя тот уничтожил один из них, второй он попросту не заметил. Именно этот пилон и сыграл решающую роль, так как к нему постоянно призывались новые силы. Александр не ожидал столь массивной и ранней первой атаки. Отбить ее удалось ценой слишком больших потерь. Напади протосс буквально минутой позже, оппонент уже успел бы накопить войск.

Промежуточный счет
1 1 1
Шуньков
терраны
Василенок
протоссы
Пушкарь
зерги

Оставшийся отборочный бой — терран против протосса. По его итогам у кого-то из участников станет уже два очка, и он выйдет в финал. Место второго финалиста определится в дуэли между двумя оставшимися, а финал определит абсолютного победителя.

Окончание дуэли читайте в январском номере ЛКИ!

(И нет, мы не назовем вам победителя — надо же сохранить интригу...)



Назад