КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010
вид для печати

Курск 1943. Огненная дуга

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Статус Белли
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
1550 руб.

Количество игроков2
Время игры3-6 часов
Сложность освоениявысокая

Обычно настольные игры — отличный способ собрать вместе компанию из пяти-шести человек. Но встречаются среди них и исключения — те, что сталкивают два ума, требуя от них предельного напряжения нервов ради чувства тяжело заслуженной победы. Типичный образец — тактические игры старой закалки.

Именно к ним и принадлежит игра молодого издательства Статус Белли. Несмотря на то, что это первое их детище, у сценария Огненной дуги и системы Танковые сражения как таковой длинная история. Корнями она уходит к самому истоку Нашей Эры настольных игр — варгейму Чарльза Робертса Tactics. По-военному аскетичное оформление, напряженное противостояние, изобилие подсчетов... С той поры пройден длинный путь, но в нынешнем молодчике ясно угадываются черты славного предка.

Он воспитан в строгой династической традиции, и потому все его достоинства, равно как и недостатки, — классические, хоть под стекло в виде эталона всея направления выставляй.

И все-таки мы победили!

Варгейм не обязан быть элегантным, хотя и это приветствуется. Куда важнее точно передать реалии времени, чтобы противоборствующие полководцы не чувствовали себя просто игроками в оторванных от жизни «солдатиков». Нет, вид полков, расставленных на позициях, и суровые к «клюкве» правила создают полное ощущение пребывания на военной ставке.

На практике это сопряжено с известными жертвами: расстановка перед началом партии — маленький подвиг. Ведь перед нами не просто фишки инженерных и танковых частей. У каждой — исторически достоверное наименование, которое нужно учитывать при расстановке, хотя по части механики различий между механизированными пехотными бригадами 12гм/5гмк и 10гм/5гмк — ноль. Зато — готовый интерактивный урок истории!

Потому браться за игру лучше тем, кто от этих деталей, ради которых к созданию игры привлекались исторические консультанты, способен получить удовольствие. Прочие от копания в многочисленных миниатюрных квадратиках с еще более миниатюрным шрифтом рискуют заработать головную боль.

А копаться волей-неволей придется. В коробку для помощи в сортировке вложен десяток пластиковых пакетиков. Большинству игр такой предусмотрительности можно лишь пожелать. Но для «Огненной дуги» этого, как ни изворачивайся, маловато. Настолько изобильны и разнообразны здешние жетоны: от толком не нюхавшей пороха «Пантер-бригады» (что отдельно оговорено в сценарии) до бронепоезда.

Продраться через свод правил будет непросто. Зато игрок, способный пойти на небольшие жертвы, сможет насладиться тактическим богатством игры. Авиационные налеты, поддержка артиллерии, минирование, установление заграждений, массированные атаки и перехваты — лишь малая толика арсенала главнокомандующего.

Нелегко приходится полководцу на войне. И это — один из важнейших посылов игры. Важно желание на собственном опыте почувствовать, каково после настоящего сражения что победителю, что проигравшему. Тогда вы поймете, что подсчеты, стопки фишек и зубодробительно подробные правила необходимы. Без этих тягот неоткуда взяться головокружительному ощущению триумфа или саднящей горечи поражения, требующей немедленного реванша, а лучше двух. Особенность жанра, черт подери!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/10 8
масштабный срез одного из кульминационных моментов истории XX века нужно быть готовым к боль-
шим временным затратам и нагрузке
Взаимодействие
9/10 9
возможность проверить друга на выдержку, нервы и тактическое умение порой во время затянувше-
гося чужого хода не терпится дождаться своего
Проработка
7/10 7
правдоподобие во всем — характеристиках войск, обстоятельствах боя, динамике потерь долгая и муторная подго-
товка, обилие подсчетов
Атмосфера
8/10 8
историческая справка в правилах, достоверность, внимание к деталям не для всех такой подход к оформлению срабатывает
Качество
7/10 7
строгий стиль, приличеству-
ющий игре о Второй мировой
местами небрежная печать фишек, нет вставки для их хранения
Награда
журнала ОРДЕН
Вердикт: Серьезные варгеймы — занятие для серьезных людей. Пришло ли время, когда в России можно заработать, сделав ставку на столь специфический рынок? Не факт. Но ясно, что уже сейчас любителям истории больше нет нужды заказывать подобные игры из-за рубежа. Нас и здесь неплохо кормят!
Рейтинг
журнала
83%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования