Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Дата выхода: осень 2011 года


Вам не кажется порой, что весь наш мир выдуман каким-то писателем? Обычно этот писатель соблюдает логику событий, но иногда не выдерживает и ставит красоту сюжета превыше будничного реализма.

После забвения

Выход The Elder Scrolls IV: Oblivion был долгожданным праздником, но к радости примешивалась нота грусти. После сдачи игры в печать легендарный Кен Ролстон объявил о своем намерении уйти из индустрии компьютерных игр и официально попрощался с игроками. Даже название Oblivion, то есть «забвение», цинично намекало на судьбу почетного пенсионера.

Ролстон действительно ушел из Bethesda Softworks, но на заслуженный отдых так и не отправился. Вскоре он присоединился к Big Huge Games, чтобы заняться таинственным Project Mercury, а в 2010 году анонсировал новый проект, который должен порадовать всех жителей Тамриэля.

Это будет фэнтезийная ролевая игра с открытым миром. Главный герой сможет свободно путешествовать между городами, убивать монстров, изучать магию, выполнять задания, менять жизни людей. Кен Ролстон даже не стал рассказывать о «принципиально иной концепции», вместо этого он фактически объявил о работе над следующим The Elder Scrolls, просто с другим названием.

Kingdoms of Amalur — имя свежей, только что выдуманной вселенной, в которой планируется выпустить целую серию игр. Эти же королевства должны лечь в основу не анонсированной пока онлайновой ролевой игры.

На заметку: «Ama Lur» на языке басков означает «Мать-Земля».

Как сходятся звезды

Многие мечтают об идеальной игре, в которой объединились бы лучшие из всех любимых приключений. В этом совершенном мире была бы полная свобода, народы с древней историей, яркие характеры и длинные цепочки заданий. А еще сотни заклинаний и огромный выбор оружия и доспехов.

Некоторые игроки сами принимаются за создание игры, где «все было бы правильно». Увы, слишком многое в нашем мире решают деньги: спонсоры имеют свое мнение относительно благородных планов, проекты выходят недоделанными, студии закрываются, светлые мечты превращаются в ругань на форумах. Независимые команды пытаются что-то делать в свободное время, но как довести дело до конца без оплаты труда? Чаще всего амбициозные проекты, не подкрепленные должным финансированием, так и остаются красивыми мечтами на бумаге.

И надо же было такому случиться: нашелся богатый поклонник. Достаточно обеспеченный, чтобы хватило на готовую мечту. Зовут его символично: Курт Шиллинг, а по профессии он бейсболист — даже больше того, легенда бейсбола. Между прочим, в США бейсболистам платят очень хорошо, и выдающиеся спортсмены легко становятся мультимиллионерами. Шиллинг — именно из таких.

Команда у Reckoning подобралась не менее звездная. Кен Ролстон сам по себе — целое созвездие, но он там такой не один. Сюжетная проработка мира лежит на именитом писателе-фантасте Роберте Сальваторе, авторе двадцати двух бестселлеров. За художественную часть отвечает Тодд Макфарлан, один из знаменитейших создателей комиксов. А собственно разработкой занимаются тоже не кто-нибудь, а студия Big Huge Games — их стратегию Rise of Nations помнят до сих пор.

Расплата

События игры будут разворачиваться в выдуманном мире — средневековье самого мрачного пошиба, с традиционной примесью фантастики. Вокруг вполне исторически достоверных поселений бродят кошмарные монстры с клыками в самых неожиданных местах. Немалая часть приключений пройдет в подземельях и просто больших темных замках, кишащих нечистью. Открытый мир обещают максимально разнообразным: от темного леса до красочных деревень, от реалистичных городов до безумных мест, порожденных магией. Ролстон пообещал, что в игре интересно быть просто «туристом»: путешествовать, разглядывать живописные пейзажи.

Королевства Амалур — жесткое, натуралистичное место. Здешние земли делят сразу несколько рас, которые друг с другом не слишком-то ладят. Явный недостаток справедливости дополнен ксенофобией, которая постоянно выливается в мелкие конфликты. В такой обстановке прекрасно чувствует себя религия: священники больше стремятся удерживать власть, чем помогать нуждающимся.

Шаткое равновесие рушится от одного толчка, причем главный герой имеет к этому самое непосредственное отношение. Внезапно выясняется, что смерть обратима: кто-то или что-то вернуло к жизни могучего воина при помощи магического Колодца душ. Мы попадаем в шкуру именно этого несостоявшегося покойника и в дальнейшем пытаемся разобраться с ситуацией и выяснить причины воскрешения. Что это — обыкновенное чудо? Начало новой религии? Или худшее из проявлений некромантии?

Роберт Сальваторе похвастался, что вместе с командой описал десять тысяч лет истории Амалур. Радует, что сценарист работает не только над основной историей, но и над миром целиком, над взаимоотношениями между расами, над причинами конфликтов. С другой стороны, восхищаться раньше времени не след — для игры нужна не глубина веков, а ширина проработки для конкретного исторического периода. Десять тысяч — всего лишь красивая цифра, которая на самом деле ничего не означает.

Боевая система резко отличает Reckoning от большинства ролевых игр. Противники здесь не будут брать числом, напротив — большинство из них окажутся на редкость сильными и толстокожими, способными противостоять герою в одиночку. Практически каждое сражение с рядовым врагом будет равноценно битве с «боссами» из других игр, и именно они будут занимать подавляющее большинство игрового времени.

Основное оружие героя — меч. Но при этом даже воину необязательно отказываться от магии, а при случае можно воспользоваться и луком со стрелами. Способов расправиться с монстрами ожидается превеликое множество, и скорее всего к каждой их разновидности придется подыскивать свой, уникальный, подход.

Цитата: В этой игре мы убьем некоторых людей так, как еще никто никого не убивал (Тодд Макфарлан).

Жизнь как кино

Сборная по созданию игр

Курт Шиллинг — не просто успешный спортсмен, он один из популярнейших бейсболистов мира. Основываясь на статистике выступлений, его причисляют его к лучшим питчерам в истории бейсбола, ему до сих пор принадлежит несколько рекордов. При этом деятельность Шиллинга не ограничивается спортом: он поддерживал политиков, высказывался по поводу важных общественных событий, занимался благотворительностью.

Многочисленные занятия не мешали ему всю жизнь интересоваться компьютерными играми, в основном онлайновыми ролевками: Everquest, Everquest 2, Shadowbane, World of Warcraft, Warhammer Online. Игры даже помогали ему общаться с детьми: куда бы ни уехала бейсбольная команда, отец всегда мог зайти в виртуальный мир и погулять там с сыновьями.

В 2006 году Шиллинг основал компанию, чтобы сделать собственную онлайновую ролевую игру. Сперва фирма легкомысленно называлась Green Monster Games, но уже в 2007-м получила более серьезное имя 38 Studios (в честь бейсбольного номера Шиллинга). В том же 2007 году сорокалетний Шиллинг закончил спортивную карьеру, чтобы вплотную заняться играми. А в мае 2009 года купил известную студию Big Huge Games, авторов Rise of Nations (по слухам, это спасло Big Huge Games от банкротства).

Кен Ролстон работает над ролевыми играми, как компьютерными, так и настольными, с 1982 года. Сейчас уже можно сказать: если бы он выбрал другую профессию, жанр RPG выглядел бы совершенно иначе.

В паре абзацев рассказать о Ролстоне непросто, да и не нужно — ЛКИ посвятила ему подробную статью (прочитать ее можно в январском номере за 2009 год или на нашем сайте).

Тодд Макфарлан хорошо известен любителям комиксов. В 1984 году, в 23 года, он начал рисовать комиксы и вскоре сотрудничал с компаниями DC Comics и Marvel. За последующие восемь лет Макфарлан приложил кисть к знаменитейшим супергероям — Бэтмену, Супермену, Призрачному Всаднику, — а потом решил, что в рамках чужих характеров ему тесно.

В 1992 году он вместе с такими же свободными художниками организовал собственную компанию. Вскоре Макфарлан представил миру собственного героя — вернувшегося из мира мертвых Спауна. Популярность этого персонажа быстро набрала обороты, в 1997 году был даже снят полнометражный фильм.

Последние десять лет Макфарлан старается выйти за рамки жанра: работает с киностудиями, занимается консольными играми. Его имя упоминается, например, в титрах Halo 3.

Роберт Сальваторе — американский писатель, который прославился романами во вселенных Forgotten Realms и Star Wars. В его книгах хватает мечей, крови, темной магии, обнаженных женщин и безумных поступков, и это явно понравилось миллионам читателей по всему миру, в том числе и в России.

Также на счету Сальваторе собственная серия DemonWars, где он не отступился от заданных принципов. Писатель не чурался и компьютерных игр: самая удачная его работа — сценарий для Demon Stone.

Каждая кинолента — сочетание умений режиссера, сценариста, оператора, актеров. Киноманы знают каждого из них, и если над одним фильмом трудится сразу несколько именитых людей, это только подогревает к нему интерес. В индустрии компьютерных игр такое происходит нечасто, обычно игры ассоциируются только с именем руководителя проекта. Может, Reckoningпереломит эту печальную тенденцию?

Правда, большое количество звезд, собранных в одной студии, может стать и проблемой — в первую очередь это означает раздутый бюджет. Курт Шиллинг уже потратил большую часть своих сбережений и даже взял у государства кредит в 75 миллионов долларов. Ничего себе масштабы, верно? А вот на что они будут потрачены, и не придется ли ему вложить в проект еще столько же, и если да, то откуда он будет брать деньги — пока неизвестно. Когда проект слишком много обещает и чересчур много ест, его судьба остается под большим вопросом.

Мы надеемся

Необычная история создания означает нестандартную игру, способную выйти за рамки шаблонов. А команда профессионалов сделает этот прорыв качественным.

Мы сомневаемся

Велики шансы, что Reckoning никогда не увидит свет, а мы лишь будем вспоминать потрясающие анонсы да разглядывать картинки со странными городами.



Назад