Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (25) декабрь 2003

Warcraft III: The Frozen Throne
И вновь продолжается бой...

В октябре прошел крупный чемпионат по Warcraft3: the frozen throne, версии 1.12, на котором присутствовало множество именитых игроков. В результате общения с ними я узнал много новых и интересных вариантов развития, которые и поспешил преподнести вам.

Орда: развитие в нейтральных героев

Раса: орда (orcs).

Карта: любая, на которой наличествует таверна (tavern).

За прошлые два месяца мы еще не занимались таким ярким нововведением, как возможность покупки нейтральных героев. Эта стратегия должна загладить такой досадный промах, подробно осветив новые горизонты.

Итак, руководство по применению нейтральных героев вместе с неплохой стратегией развитием орды против ночных эльфов.

У вас пять рабов (peons). Пошлите четверых из них собирать золото, а пятого - строить алтарь бурь (altar of storms); потом отправьте его к ближайшей таверне. Сразу же закажите еще двух рабочих, а в дальнейшем постепенно доведите их количество до 12. Когда шестой раб будет построен на 2/3, вызовите одного рабочего с добычи золота и закажите им логово орков (orc burrow). Остальных строящихся рабов выгоднее всего распределить следующим образом: шестого отправьте на добычу золота, седьмого - на строительство казарм (barracks), восьмого и всех последующих - на сбор древесины. В период изготовления 11-того рабочего, закажите еще одно логово.

103KB
А главное - с этим волком ничего сделать нельзя. Его даже не окружишь.

Через некоторое время после того, как посланный в таверну рабочий достигнет места назначения, вы сможете приобрести первого нейтрального героя (больше всего вам пригодится повелитель зверей - beastmaster). После чего раб, выделенный для исполнения мелких поручений, должен бежать к лагерю наемников (mercenary camp) и купить там лесного тролля - темного целителя (forest troll shadow priest).

Как только казармы будут в вашем распоряжении, начинайте строить бугаев (grunts). На 23-м лимите, когда в наличии будет уже два бугая, сделайте усовершенствование главного здания. Когда это улучшение будет завершено наполовину, закажите лавку вуду (voodoo lounge) и еще одно логово.

Чтобы герой и бугаи не скучали, соберите их вместе и отправьте уничтожать нейтральных монстров, но так, чтобы не попадаться противнику на глаза.

После того, как дом вождей (great hall) станет крепостью вождей (stronghold), закажите лесопилку (war mill), обитель духов (spirit lodge) и второе усовершенствование на главное здание.

Теперь накопите денег и наймите второго героя (сделать это можно или в таверне, или в вашем алтаре). Если вы решили заказать героя в алтаре, то лучше всего остановить свой выбор на вожде минотавров (tauren chieftain).

Когда улучшение крепости вождей до дворца вождей (fortress) будет сделано на 1/2, обзаведитесь еще одним логовом. Присоедините второго героя к первому и, с помощью бугаев, продолжайте убивать нейтральных монстров. Пусть количество бугаев колеблется от трех до пяти.

Как только построится обитель духов, сделайте первое улучшение для шаманов (shamans). В момент превращения главного здания из крепости во дворец, закажите тотем минотавров (tauren totem) и второе усовершенствование для шаманов. Естественно, в тотеме нужно сразу же наладить производство минотавров (taurens), не забыв научить их «сокрушению» («pulverize»). Комбинируйте ваши войска из шаманов, минотавров и бугаев. Набрав небольшой ударный отряд из вышеперечисленных родов войск, вы сможете сокрушить вашего противника.

Если он начал строить волшебных дракончиков (faerie dragons), то нужно послать всех бугаев убивать вражеских светлячков (wisps) или разрушать опутанную шахту. Тем самым вы уберете всех бугаев из рядов вашей армии. Освободившееся после их гибели место займите троллями - охотниками за головами (troll-headhunter). Сделайте им усовершенствование «берсерк» («berserker»). Проделав такую замену, вы без труда сможете противостоять армии противника, а в последствии и полностью его уничтожить.

Повелитель зверей

Первый уровень - вызов медведя (summon bear).

Второй уровень - вызов коршуна (summon hawk).

Третий уровень - вызов коршуна.

Четвертый уровень - вызов медведя.

Пятый уровень - вызов коршуна.

Шестой уровень - массовое бегство (stampede).

Вождь минотавров

Первый уровень - волна силы (shockwave).

Второй уровень - аура выносливости (endurance aura).

Третий уровень - волна силы.

Четвертый уровень - аура выносливости.

Пятый уровень - волна силы.

Шестой уровень - перерождение (reincarnation).

Как альянс издевался над нежитью

Раса: альянс (human).

Карта: любая, желательно маленькая.

Лестные отзывы в адрес данного варианта развития дошли до меня задолго до того, как я скачал запись этой партии из Internet. В общем-то, слухи и пробудили во мне желание ее посмотреть. Мои ожидания более чем оправдались: партия действительно оказалась захватывающей и интересной. Скорее всего, она была разыграна по battle-net, и игроки были незнакомы друг с другом. Но т.к. в Warcraft III: TFT общение игроков высвечивается на экране, то по огромному количеству ненормативной лексики, разбавленной только предлогами и местоимениями, наблюдатели могли судить о тех чувствах, которые охватили проигравшего. За счет того, что игра проходила на очень маленькой карте «две реки» («the two rivers»), имеющей всего одно место появления противника (альянс был на двенадцати часах, нежить (undead) - на трех), герои альянса имели возможность наиболее сильно досаждать нежити, не отвлекаясь на долгие перебежки.

106KB
Никакая «крепость» не устоит перед такой атакой.

Должен огорчить начинающих игроков: эта стратегия требует высокого уровня микроменеджмента. Если вы им обладаете, то множество сногсшибательных побед не за горами.

Из пяти работников (peasants), готовых к труду и обороне, выделите четверых на добычу золота, а пятого - на строительство алтаря королей (altar of kings); как только он построится, наймите архимага. Теперь закажите еще двух рабочих, а затем последовательно доведите их количество до 13-ти. Пусть шестой работник построит лесопилку (не помешает расположить ее вблизи деревьев), седьмой - ферму (после этого он должен осчастливить вас сторожевой башней, а затем еще одной). Когда лесопилка будет готова, произведите улучшение башен до сторожевых вышек (guard tower). Всех остальных рабочих, начиная с восьмого, отошлите собирать дерево.

Как только 13-ый рабочий поступит в ваше распоряжение, закажите усовершенствование ратуши (town hall) до крепости (keep).

Дождавшись архимага, подведите его, стараясь не разбудить нейтральных монстров, к лавке гоблинов (goblin merchant); в The Frozen Throne она присутствует на каждой ladder-карте. Купите ему ботинки скорости (boots of speed) и бегите на базу противника. В это время сделайте в лесопилке улучшение на защиту для зданий. Как только вы достигнете вражеской базы, прикажите архимагу поливать «бураном» («blizzard») прислужников (acolytes). Когда армия противника вернется и захочет прекратить ваши милые развлечения, скорее убегите к мастерской гоблинов (goblin laboratory), опять же не беспокоя нейтральных монстров, и купите дирижабль гоблинов (goblin zeppelin). Посадите в него архимага, летите на вражескую базу, и вновь потревожьте работающих там прислужников. Теперь армия противника вам уже не страшна! Даже если героя окружат, он сможет сесть в дирижабль, и, отлетев на небольшое расстояние, высадится, чтобы продолжать свое дело. Если у вас закончилась мана - не огорчайтесь, а просто высаживайте архимага, делайте один выстрел и сейчас же возвращайте его в дирижабль. Следует отметить, что эффективнее всего убить нескольких рабочих, чем покалечить всех. Поэтому, пока раненный прислужник еще жив, нацеливайте свой выстрел только на него.

Продолжать все эти нехитрые действия можно до тех пор, пока ваш противник не защитит все подходы к шахте башнями.

Не стоит забывать о том, что ваша база нуждается в развитии, поэтому вернемся к ее обустройству. Когда улучшение главного здания будет готово наполовину, обзаведитесь фермой и погребом тайн (arcane vault). А как только оно будет полностью завершено, закажите второго героя (им должен стать кровавый маг - blood mage) и два храма истины (arcane sanctum), один из которых нужно строить двумя рабочими.

104KB
«I can fly my friend...»

Еще одна ферма вам не помешает, так что не забудьте ее построить. В первом храме истины сделайте первое улучшение для волшебниц (sorceress). После появления второго героя, подведите его к лавке гоблинов и купите сапоги скорости и посох телепортации. Пусть кровавый маг выучит заклинание «огненный удар» («flame strike») и поможет первому герою уничтожать прислужников нежити. В случае необходимости, можно или убежать подальше от поля боя, или телепортироваться.

Через некоторое время в продажу поступит еще один посох, который вы и должны приобрести, чтобы подарить архимагу. В храме истины стройте волшебниц (четырех вам будет вполне достаточно). А теперь запомните один важный тактический совет: первую волшебницу нужно поставить недалеко от вражеской базы (но так, чтобы ее не было видно), и, если вы убегаете с помощью посоха, то телепортируйтесь именно к ней. Скорее всего, ваши герои окажутся рядом с ней после того, как первое усовершенствование для волшебниц будет закончено. Не упуская эту возможность, сделайте их невидимыми и убивайте рабочих противника. Опять же, если возникнет потребность на время оставить вражескую базу, можно убежать, телепортироваться или воспользоваться порталом города (town portal). После того, как вы построили четырех волшебниц, начинайте строительство целителей (priests), не больше семи, и прерывателей заклинаний (blood elf spell breaker). Не останавливайтесь ни на секунду и продолжайте под покровом невидимости пробираться на вражескую базу и все время убивать прислужников. Ваша главная задача - не дать противнику нормально развиваться, чтобы он не смог строить свой «hi tech», поэтому тормозите его всеми возможными способами. В процессе всего вашего безобразия, сделайте улучшение крепости до замка (castle). Когда, оценив ситуацию на фронтах, вы решите, что обладаете достаточным количеством войск - немедленно атакуйте противника. Не торопясь, но и не отвлекаясь, убейте его. Если, несмотря на все затраченные вами усилия, вражеская армия начнет пополняться уничтожителями (destroyers), не отчаивайтесь, а постройте мастерскую (work shop) и начинайте заказ вертолетов (flying machine). После этого у вашего противника не останется шансов на успех.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - буран.

Второй уровень - чародейская аура (brilliance aura).

Третий уровень - буран.

Четвертый уровень - чародейская аура.

Пятый уровень - буран.

Шестой уровень - массовая телепортация (mass teleport).

Кровавый маг

Первый уровень - огненный удар.

Второй уровень - вытягивание маны (siphon mana).

Третий уровень - огненный удар.

Четвертый уровень - вытягивание маны.

Пятый уровень - огненный удар.

Шестой уровень - феникс (phoenix).

Ночные эльфы: волшебные дракончики

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая.

С уверенностью можно сказать, что «развитие в разрушителей» (demolishers) - это излюбленная тактика орды в игре против ночных эльфов. Осадные повреждения, наносимые разрушителями, без труда уничтожают полчища охотниц (huntress), а отряды бугаев довольно легко справляются с лучницами (archers). Обычно ночные эльфы проигрывают, если не успевают нанести ощутимый ущерб орде, не накопившей боевого потенциала. Это уже стало традицией, но данная стратегия развития указывает вам запасной выход. Вы должны воспользоваться тем, что орда обыкновенно не строит противовоздушных бойцов, не ожидая опасности. Значит, для орков будет неприятной неожиданностью встреча с достаточно большим отрядом воздушных войск. Главное, что вы должны сделать - это, удерживая противника на его базе, не дать ему раскусить ваши коварные планы. Одно из главных преимуществ заключается в необязательности высокого уровня микроменеджмента.

104KB
Ну ни фига себе «накололись».

В начале игры у вас есть пять светлячков. Отправьте четверых в золотую шахту, а пятому прикажите строить алтарь старейшин (altar of elders). Закажите еще двоих рабочих. Пусть первый из них построит лунный колодец (moon well), а второй присоединится к золотоискателям. Заказывая не более одного светлячка за раз, доведите их количество до 15-ти. В появившемся алтаре наймите хранителя рощи (keeper of the groove). Когда он будет готов на 3/4, закажите древо войны (ancient of war) и зал охотниц (hunter's hall). Всех появляющихся рабочих следует посылать на добычу древесины. На 19-том лимите нужно заказать древо чудес (ancient of wonders) и отправить одного светлячка на разведку. Как только хранитель рощи будет готов «охранять ваши земли», отправьте его на базу противника и начинайте опутывать корнями всех (в первую очередь - бугаев, если их нет, то рабочих, а вражеского героя оставьте на самый крайний случай). Когда достроится древо войны, сразу же приступайте к производству охотниц и, по мере готовности, присоединяйте их к хранителю рощи. Если войска противника причинят вашему герою значительный ущерб (а так оно и будет), то верните его домой, подлечите у колодцев и купите два lesser clarity potions (одно выпейте сейчас, а другое оставьте на потом). Трезво оценивайте ситуацию и самостоятельно решайте, когда ставить дополнительные колодцы.

Примерно на 31-ом лимите вы сможете безболезненно расстаться с ресурсами, необходимыми для улучшения дерева жизни (tree of life) до дерева долголетия (tree of ages) - не упускайте эту возможность. Пока идет усовершенствование главного здания, сделайте в заде охотниц улучшения на атаку и защиту для дракончиков.

Составьте небольшую армию из героя и четырех охотниц и досаждайте противнику, опутывая корнями и убивая «через щелчок» застрявших в них бойцов. Когда усовершенствование главного здания будет полностью завершено, закажите второго героя (эффективнее всего будет хранительница - warden) и два древа ветров (ancient of winds). В зале охотниц продолжайте делать улучшения на атаку и защиту для волшебных дракончиков.

Стройте драконов в больших количествах и покупайте героям разные нужные вещи, такие как: зелье восстановления (healing potion) и lesser clarity potion. В виду того, что противник не ожидает вашего нападения и не имеет противовоздушных войск, вы сможете расправиться с ним достаточно легко. Однако не слишком расслабляйтесь: он сможет довольно быстро пополнить свои ряды бойцами «ПВО», а значит, попытайтесь убить его как можно скорее.

Обучение героев

Хранитель рощи

Первый уровень - гнев деревьев (entangling roots).

Второй уровень - сила природы (force of nature).

Третий уровень - гнев деревьев.

Четвертый уровень - сила природы.

Пятый уровень - гнев деревьев.

Шестой уровень - покой (tranquility).

Хранительница

Первый уровень - веер ножей (fan of knives).

Второй уровень - мерцание (blink).

Третий уровень - веер ножей.

Четвертый уровень - теневой удар.

Пятый уровень - веер ножей.

Шестой уровень - месть (vengeance).

Нежить против нежити

Раса: нежить.

Карта: любая.

Этот вариант развитие, как и всякий поздний rush, крайне уязвим в случае поражения в первой битве. Он требует хладнокровия, сосредоточенности и высокого уровня микроменеджмента. Главная цель данной стратегии - не дать противнику спокойно и нормально развиваться. Он не сможет этого делать, если все время будет думать о защите базы и о том, как отбиться от ваших нападений. Эта стратегия научит вас забивать голову противника именно этими мыслями. Удачи в бою!

106KB
Конец подкрался незаметно.

В вашем распоряжении три прислужника и вурдалак (ghoul). Отошлите всех рабочих на добычу золота, вурдалака - на сбор дерева. После этого закажите еще двух прислужников и склеп (crypt). Четвертый рабочий должен снабдить вас алтарем тьмы (altar of darkness) (когда он достроится, наймите короля мертвых - lich), а пятый - зиккуратом. Как только строители заканчивают свою работу, отсылайте их в золотую шахту. За пару секунд до появления склепа, закажите еще один зиккурат, а вурдалака отправьте на разведку, предварительно заставив принести собранную им древесину. В появившемся склепе начинайте непрерывное производство вурдалаков и усовершенствуйте зиккурат до башни неруба (nerubian tower). Когда нанятый вами герой будет готов, закажите склеп останков (tomb of relics). Пошлите короля мертвых убивать нейтральных монстров поблизости, присоединив к нему четырех вурдалаков. Они должны заниматься этим нелегким делом только в период постройки склепа останков. Всех появляющихся вурдалаков нужно немедленно отправлять на добычу дерева. Как только склеп останков будет готов, подведите к нему короля мертвых и купите жезл некромантии. Постарайтесь каждому новому герою покупать хотя бы по одному жезлу.

Если вы все делали правильно, то к этому времени будете счастливым обладателем восьми вурдалаков. Семерых из них присоедините к герою и напомните противнику о своем существовании, отправившись в поход на его базу. Как вы, наверное, догадались - восьмой вурдалак должен снабжать вас древесиной. Всех последующих вурдалаков отсылайте на подмогу герою.

На 26-том лимите закажите еще один зиккурат. Не следует забывать о своей базе даже во время сражения с противником, поэтому усовершенствуйте некрополь до чертогов мертвых (halls of the dead) и постройте кладбище (graveyard). Когда улучшение главного здания будет завершено, закажите повелителя ужаса (dread lord) и бойню (slaughterhouse). После ее появления постройте не менее двух обсидиановых статуй - одну за другой.

С этого момента на добыче дерева у вас должны быть два (а лучше три) вурдалака. Старайтесь докучать вашему противнику как можно дольше, беспощадно уничтожая всех его героев и не давая ему возможности заниматься «крипингом». Не забывайте о строительстве вурдалаков и, если хватает денег (что вряд ли), делайте улучшения для них, также закажите второе усовершенствование главного здания. Если же у вас совсем много денег, то захватите еще одну шахту.

После того, как чертоги мертвых будут улучшены до черной цитадели (black citadel), закажите в склепе «ярость вурдалака» («ghoul frenzy») и начинайте строительство мясников (abomination). В дальнейшем... пусть вам сопутствует удача.

Обучение героев

Король мертвых

Первый уровень - ледяная звезда (frost nova).

Второй уровень - темный ритуал.

Третий уровень - по ситуации: ледяная звезда или темный ритуал.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - ледяная звезда.

Шестой уровень - порча (death and decay).

Повелитель ужаса

Первый уровень - темная стая (carrion swarm).

Второй уровень - вампиризм (vampiric aura).

Третий уровень - темная стая.

Четвертый уровень - вампиризм.

Пятый уровень - темная стая.

Шестой уровень - огненный голем (inferno).

Нежить против ночных эльфов

Раса: нежить.

Карта: любая.

Октябрьский номер преподнес вам хороший вариант развития нежити против ночных эльфов. Однако, пользоваться всего одной стратегией как минимум неинтересно, а иногда и опасно. Поэтому данный вариант развитие должно внести разнообразие в ваши будничные войны.

92KB
Осторожно - убьет.

Как обычно, в начале игры вас снабдили тремя прислужниками и вурдалаком. Пошлите вурдалака на добычу дерева, а всех рабочих на добычу золота, затем сразу же снимите одного из них, и закажите им склеп, после этого верните его на место. Теперь закажите еще двух прислужников, первого из которых нужно заставить построить алтарь тьмы, затем отправить в золотую шахту, а второму поручить возведение зиккурата. Накопите немного денег и потратьте их на постройку кладбища. Затем соберите еще 150 монеточек и закажите зиккурат. Как только склеп начнет свое существование, начинайте в нем производство вурдалаков, а в алтаре наймите рыцаря смерти (death knight).

После того, как герой будет готов, присоедините к нему всех имеющихся вурдалаков (если вы все сделали правильно, то их должно быть четыре) и отправьте эту небольшую группу убивать нейтральных монстров.

95KB
Сестра, разряд.

В период постройки пятого вурдалака у вас появится возможность усовершенствовать некрополь до чертогов мертвых - воспользуйтесь ею. Когда вы решите, что древесину собирает достаточное количество вурдалаков или дерева у вас уже много, то направляйте лишних вурдалаков в действующую армию. Если вы считаете, что настало время защитить базу, то можете начать строительство башни духов (spirit tower).

На 28-мом лимите постройте зиккурат, и с этого момента регулируйте их количество самостоятельно. После того, как будет готов десятый вурдалак, осчастливьте их улучшением «каннибализм» («cannibalism»). Как только главное здание будет усовершенствовано, закажите второго героя (желательно, короля мертвых), бойню и склеп останков. Затем накопите немного денег и сделайте улучшение на главное здание во второй раз.

Когда оно будет завершено на 2/3, вы можете обзавестись вторым склепом. В построившейся бойне начинайте последовательно заказывать обсидиановые статуи (не менее двух). Сразу после того, как чертоги мертвых станут черной цитаделью, наймите третьего героя в лице повелителя гробниц (crypt lord) и сделайте улучшение «ярость вурдалака», а как только вторая обсидиановая статуя будет готова, закажите «трансформирование в уничтожителей» («morph into destroyer»). Не прекращайте строительство вурдалаков, а когда решите, что их набралось достаточное количество, постарайтесь убить вашего противника.

Если вы заметили, что во вражеской армии начали появляться друиды-вороны (druid of the claw), то превратите одну-две обсидиановые статуи в уничтожителей. В остальном полагайтесь только на свой опыт и высокий уровень микроменеджмента.

Обучение героев

Рыцарь смерти

Первый уровень - лик смерти (death coil).

Второй уровень - аура смерти (unholy aura).

Третий уровень - лик смерти.

Четвертый уровень - аура смерти.

Пятый уровень - лик смерти.

Шестой уровень - одушевление мертвых (animate dead).

Король мертвых

Первый уровень - ледяная звезда.

Второй уровень - темный ритуал.

Третий уровень - по ситуации: ледяная звезда или темный ритуал.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - ледяная звезда.

Шестой уровень - порча.

Повелитель гробниц

Первый уровень - проникновение (impale).

Второй уровень - колючая броня (spiked carapace).

Третий уровень - проникновение.

Четвертый уровень - колючая броня.

Пятый уровень - проникновение.

Шестой уровень - стая саранчи (locust swarm).

Орда против ночных эльфов: тролли-охотники

Раса: орда.

Карта: любая.

В октябрьском номере была описана стратегия развитие орды против ночных эльфов, с использованием разрушителей. Как вы помните, их осадный вид атаки наносит повышенный урон по unarmored типу брони. Но одной стратегии, чтобы подорвать популярность охотниц, будет мало. Поэтому для закрепления преимущества вам предлагается еще один вариант развития. Он основано на использовании альтернативного рода войск, который имеет проникающий вид атаки. Как многие из вас догадались, речь идет о троллях-охотниках за головами. Вы должны понимать, что, используя всего один вид бойцов, нельзя выиграть затяжную партию. До того, как произведено усовершенствование «берсерк», победить можно только количеством и хорошим микроменеджментом. Высказывание: все новое - это хорошо забытое старое, описывает еще одну хитрость данной стратегии. В Warcraft III: the reign of chaos сочетание ударной мощи и «кровожадности» («bloodlust»), было самым сильным оружием в войне орды с ночными эльфами. Теперь настало время вспомнить об этом. Если вы прислушаетесь ко всем советам, то победа не заставит себя долго ждать.

97KB
«Свежее дыханье облегчает понимание».

Как обычно, из пяти рабов нужно выделить четырех и отправить их в золотую шахту, а пятого послать на строительство алтаря бурь (наймите в нем духовное око - far seer). Теперь закажите еще двух рабочих. Когда первый из них будет построен на 2/3, заберите одного раба с добычи золота и закажите им логово орков (затем пусть построит казармы). Шестого рабочего необходимо присоединить к трем золотодобытчикам. Заказывая не более одного раба за раз, доведите их количество до 11-ти. Запомните: рабы, задействованные на различных стройках, по окончании работы должны отправляться на добычу древесины. Туда же необходимо отправить седьмого и восьмого рабочих. Пусть девятый раб построит лесопилку, а 11-тый - логово. Когда оно будет готово, накопите денег и постройте лавку вуду.

В это время у вас появится первый герой, которого нужно послать на уничтожение слабых нейтральных монстров поблизости. В результате описанных действий, казармы и лесопилка появятся одновременно. Сразу же приступайте к производству троллей-охотников, по мере готовности присоединяя их к духовному оку.

На 20-том лимите (когда у вас будет строиться второй тролль-охотник), произведите улучшение дома вождей до крепости вождей. Через некоторое время (15-20 секунд) у вас хватит денег на постройку вторых казарм, воспользуйтесь этой возможностью. А на 24-том лимите закажите еще одно логово. Пусть герой, опираясь на поддержку троллей, продолжает убивать нейтральных монстров, зарабатывая тем самым опыт и артефакты.

Когда усовершенствование главного здания будет сделано, закажите второго героя (эффективнее всего будет вождь минотавров). На некоторое время прекратите строить троллей-охотников для того, чтобы в одной из казарм заказать улучшение «сила духа» («troll regeneration»). Теперь накопите достаточное количество денег и постройте обитель духов. Когда она будет готова, сделайте первое улучшение для шаманов. Сразу же после появления вождя минотавров, подведите его к лавке вуду и купите самолечение (healing selve), свиток скорости (scroll of speed) и lesser clarity potion. Затянув потуже пояс, накопите денег на второе усовершенствование главного здания и произведите его.

Если столкновение с противником нанесет большой урон вашей армии, то улучшение крепости вождей можно отложить, чтобы построить несколько троллей-охотников. В противном случае, строительство троллей можно возобновить после заказа улучшения, но все-таки не надо сильно ими увлекаться. С появлением в вашей армии второго героя настанет время перестать бояться противника. Когда усовершенствование главного здания будет завершено на 2/3, закажите еще одну обитель духов, после появления которой начните производство шаманов. После того, как главное здание станет дворцом, закажите в обители духов второе улучшение для шаманов, а в казармах - «берсерк».

Последним штрихом будет постройка тотема минотавров и двух-трех минотавров (наделите их «сокрушением»). Если в процессе игры у вас будут появляться излишки денег (что маловероятно), то эффективнее всего их потратить на заказ в лесопилке улучшений для стреляющих бойцов. Следуя этим советам, вы без труда сломите сопротивление противника.

Тактические советы

  • Если во вражеской армии много охотниц, то фокусируйте огонь всех ваших троллей-охотников по очереди на каждой из них.

  • В этой стратегии усовершенствования играют решающую роль, поэтому делайте их как можно чаще, отдавая предпочтение улучшениям на атаку.

  • Если в армии противника присутствуют волшебные дракончики, то, пока они не свернулись в клубок, можно включать шаманам на авто-использование «кровожадность». Когда драконы свернутся в клубок, и появится необходимость наложить на бойцов это заклинание, то выключите авто-использование, отведите шаманов на безопасное расстояние и назначайте цель вручную.

  • Кроме «кровожадности», шаманы могут наложить еще пару полезных заклятий. Первое - «очищение» («purge»). С его помощью вы сможете не просто снять все проклятия и благословения с армии противника, но и затормозить ее на две секунды, что даст вам возможность окружить и убить убегающего вражеского героя. Второе заклинание - «щит молний» («lightning shield»). Вы даже не представляете, какой ущерб можно нанести противнику, заколдовав таким образом ваших передовых бойцов, в лице минотавров и героев.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - дух волка.

Второй уровень - цепь молний (chain lightning).

Третий уровень - дух волка.

Четвертый уровень - цепь молний.

Пятый уровень - дух волка.

Шестой уровень - землетрясение (earthquake).

Вождь минотавров

Первый уровень - волна силы.

Второй уровень - кому что нравится: громовая поступь (war stomp) или аура выносливости.

Третий уровень - волна силы.

Четвертый уровень - кому что нравится: громовая поступь или аура выносливости.

Пятый уровень - волна силы.

Шестой уровень - перерождение.

И снова нежить против нежити

Раса: нежить.

Карта: любая.

Один вариант развития хорошо, а два - лучше. Как вы, наверное, догадались, в этом номере не экономят на нежити, поэтому описали целых две стратегии против соплеменников.

У вас есть три прислужника и вурдалак. Отправьте всех рабочих на добычу золота, а вурдалака - на сбор дерева. Сразу же заберите одного прислужника и закажите им склеп и кладбище, после этого верните его в золотую шахту. Закажите четвертого рабочего, а следом за ним еще одного. Построившихся прислужников немедленно отсылайте на добычу золота. Когда у вас накопится 150 золотых монет, а произойдет это через пару секунд после появления пятого рабочего, закажите зиккурат. Как только первый вурдалак срубит выбранное им дерево, заставьте его отнести добытую древесину (таким образом, у вас будет 100 елок) и отправьте на разведку. Накопите 180 золота, и одним из прислужников закажите алтарь тьмы.

105KB
С этими башнями тяжело поспорить.

Когда ваш разведчик найдет противника, вы можете или вернуть его домой на добычу дерева, или, если вы вполне полагаетесь на свой микроменеджмент, развлекать вражеских прислужников, гоняясь только за одним из них.

В построившемся алтаре не забудьте нанять героя (предпочтительно - короля мертвых). После этого накопите немножко денег и закажите склеп останков, а на 20-том лимите - еще один зиккурат.

Как только пятый вурдалак будет готов, порадуйте всех представителей этого рода усовершенствованием «каннибализм». Пока строится зиккурат и у вас максимальный лимит, накопите денег и закажите улучшение на главное здание. Затем можете продолжать тренировку вурдалаков. Когда король мертвых будет готов, подведите его к склепу останков и купите жезл некромантии. Соедините героя и всех имеющихся вурдалаков в единую команду и отправьте их на «крипинг» (если вы играете на карте «древний храм» («the lost temple»), то можете отбить ближайшую золотую шахту).

После того, как заказанный вурдалак будет готов, отправьте его на добычу древесины, а при возникновении необходимости, присоедините к герою. Подобные действия нужно проделывать с каждым появляющимся вурдалаком. Если вам кажется, что противник собирается рано атаковать, то улучшите один из зиккуратов до башни духов.

На 26-том лимите вам не помешает еще один зиккурат. Это намек на то, что нужно его построить. Следите, чтобы количество вурдалаков не занимало весь возможный лимит, иначе не хватит места на обсидиановые статуи, но вместе с тем, вурдалаков не должно быть слишком мало.

После того, как главное здание будет усовершенствовано, закажите бойню и второго героя (наиболее эффективным будет король гробниц). В появившейся бойне немедленно начинайте заказывать обсидиановые статуи, одну за другой, доведя их количество до трех.

Если в бою вы теряли вурдалаков, то следует продолжать их производство, чтобы ваша армия не поредела. На 33-ем лимите вы можете заказать еще один зиккурат и улучшить чертоги мертвых до черной цитадели.

Когда будет завершено строительство третьей статуи, главное здание уже некоторое время будет усовершенствовано. Это самый подходящий момент для того, чтобы заказать для статуй улучшение «трансформирование в уничтожителей», а для вурдалаков - «ярость вурдалака». В алтаре тьмы наймите повелителя ужаса, который станет третьим по счету героем. С этого момента вы должны сами следить за количеством зиккуратов. Рекомендуется также обзавестись еще одним склепом и наладить в нем производство горгулий (gargoyle). Не спускайте глаз с противника и победа вам обеспечена.

Обучение героев

Король мертвых

Первый уровень - ледяная звезда.

Второй уровень - темный ритуал.

Третий уровень - по ситуации: ледяная звезда или темный ритуал.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - ледяная звезда.

Шестой уровень - порча.

Повелитель гробниц

Первый уровень - проникновение.

Второй уровень - колючая броня.

Третий уровень - проникновение.

Четвертый уровень - колючая броня.

Пятый уровень - проникновение.

Шестой уровень - стая саранчи.

Повелитель ужаса

Первый уровень - темная стая.

Второй уровень - т.к. он появляется в конце игры, и у вас появляются воздушные бойцы, выгоднее будет взять сон (son).

Третий уровень - темная стая.

Четвертый уровень - сон.

Пятый уровень - темная стая.

Шестой уровень - огненный голем.

Ночные эльфы: нейтральные герои и побочная база

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая, на которой расположена таверна.

Из дальнейшего развития вам станет ясно, что не только орда пользуется таким нововведением Warcraft III: TFT, как возможность покупки нейтрального героя. Ночным эльфам такое новшество тоже пришлось по вкусу. Однако чтобы рассказ о приобретении нейтрального героя не показался вам слишком коротким, к нему добавлено еще и описание захвата побочной базы. Читайте и анализируйте!

109KB
Вот это - бардак!.

Пятерых светлячков, полученных вами в начале игры, необходимо отправить на добычу золота. После этого закажите еще двух рабочих. Если вы сами еще не заметили, то запомните, что после строительства дерева жизни, древа ветров, древа чудес, древа мудрости (ancient of lore), древа-стража (ancient-protector) и древа войны, светлячки не возвращаются, потому что они там погибают. Поэтому вам нужно довести количество рабочих до 16-ти, учитывая тех, кто исчезнет при строительстве. Причем заказывать их нужно одного за другим, а не всех вместе.

Обучение героев

Повелитель зверей

Первый уровень - вызов медведя.

Второй уровень - вызов коршуна.

Третий уровень - вызов медведя.

Четвертый уровень - вызов коршуна.

Пятый уровень - вызов медведя.

Шестой уровень - массовое бегство.

Шестой светлячок должен построить колодец, затем алтарь старейшин, а после него древо чудес (где он и умирает). Седьмого и восьмого рабочих отправьте на разведку. Когда они найдут противника, пошлите одного из светлячков к таверне, чтобы он собирал древесину возле нее, а другого к лагерю наемников, с той же целью. Девятым рабочим постройте древо войны, десятого и 11-того отправьте на добычу дерева, 12-тым закажите колодец (затем, опять же, он идет собирать дерево). В построившемся древе войны начинайте производство лучниц, а когда вы получите возможность заказать героя в таверне, немедленно наймите повелителя зверей.

Как только он появится, отправьте его к ближайшей золотой шахте. Подойдя к ней на небольшое расстояние, вызовите с помощью героя одного медведя. Пошлите на помощь герою двух лучниц и одного светлячка, и вызовите второго медведя. Объединив двух медведей, двух лучниц и героя в небольшую армию, отбейте золотую шахту.

Наверное, вы задаетесь вопросом: зачем надо было тащить с собой светлячка? Все очень просто: во время сражения с нейтральными монстрами он должен начать строить возле золотой шахты дерево жизни. В это время на своей главной базе постепенно достраивайте лучниц. На 28-мом лимите закажите еще один колодец и улучшение на главное здание. Учитывая поведение противника, решайте самостоятельно, какие действия вам нужно предпринимать в дальнейшем.



Назад