Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Светлана Дмитриева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011

EVE Online: Incursion

После долгого перерыва мы возвращаемся к EVE Online, чтобы отметить произошедшие перемены и вручить более высокую награду (ранее был «Орден», а рейтинг тогда не выставлялся). Поводом же для обзора стало Incursion, новое серьезное расширение для EVE.

EVE. Многогранный космос

Под силовым полем станции расположена лаборатория, где создаются чертежи гибридных кораблей.

В последний раз мы рассказывали про EVE Online в далеком апреле 2006 года. С тех пор игра на месте не стояла. Дополнения выходили дважды в год. Стало возможным зарабатывать деньги, занимаясь научными исследованиями. Полностью перекроили систему поиска скрытых локаций в космосе. Появились корабли второго и третьего технологического уровня, системы добычи и переработки полезных ископаемых на планетах. Да и сама вселенная EVE значительно выросла за счет новых регионов.

Ввод дополнения Apocrypha в марте 2009 года в мире EVE стал революцией. В нем добавили W-space — две с половиной тысячи систем, связанных с обычным космосом случайно возникающими дырами в пространстве. Вскорости туда переселились многие малые корпорации. Новые типы производства возникли на основе местных уникальных ресурсов, а ввод принципиально иных кораблей на основе гибридных технологий обусловил появление свежих боевых стратегий. Игроки обнаружили, что станции в W-space проще защищать, а исследование технологий расы слиперов, ранее считавшиеся утерянными, приносит весомый доход.

Это интересно: ни в одной другой современной игре в такой мере не используется внутриигровой сленг. Характерный пример: «Пойдешь в WH — скань от дырки. Если отварпаешь — дырку закемпят, надуют бубль, засеткуют, грохнут и поднут».

Взаимоотношения игроков в EVE базируются на капиталистических ценностях. Все покупается и продается. Толковый игрок сумеет заработать на десяток хороших кораблей и выстроит собственную станцию. Способов заработка множество. Пилот может заниматься наукой, производством, добычей газа и руды, охотой на других игроков, выполнением заданий агентов, борьбой с пиратством в астероидных поясах, и так далее.

Один из самых прибыльных способов — прохождение высокоуровневых боевых комплексов в системах с низким или нулевым уровнем безопасности. Уничтожив противника, игрок не только получает награду, но и может снять с разбитого корабля дорогостоящие модули.

Но в Incursion все меняется, потому что в обжитые звездные системы приходят они — обозленные и сумевшие сколотить серьезный боевой флот Санша.

Отныне персонажа можно сделать качком, ботаном или роковой женщиной. И подоб-
рать соответствующую одежду.
В новой системе создания персонажей появится возможность выражения эмоций.

Incursion. Вторжение Санша

Санша (Sansha) Куваки, «отец нации» пиратов и мародеров, около ста лет тому назад был известен как богатый промышленник. Основав собственное государство, он занялся экспериментами, в ходе которых рабам-минматарцам имплантировали ограничивающие разум устройства. Предполагают, что кораблями нации Санша управляют созданные им Истинные Рабы, лояльные до мозга костей и нацеленные на борьбу.

Орбитальный контейнер с полезными ископаемыми, связанный с заводами на поверхности планеты океанического типа.
Визуально корабли вторжения мало отличаются от обычных Санша, зато по характеристи-
кам превосходят их во
много раз.

Вторжение флота Санша может произойти в любой системе в любое время. Область пространства, подвергшаяся вторжению, становится малопригодной для прохождения миссий, так как падает вознаграждение за уничтоженные корабли, снижаются урон от оружия и прочность щитов и брони.

По смыслу корабли Санша занимают место обычных пиратов в астероидных поясах и возле звездных врат. Но они куда опаснее. Во-первых, разработчики постарались усилить искусственный интеллект, во-вторых, конфигурации их кораблей списаны с создаваемых для себя игроками. Кроме того, корабли Санша применяют весь спектр средств радиоэлектронной борьбы, и у них нет выраженной уязвимости к каким-либо видам повреждений.

Все это, по задумке разработчиков, должно побудить игроков объединяться в боевые флоты, чтобы противостоять вторжению и вернуть себе возможность спокойно зарабатывать деньги. Теперь, открыв журнал или карту, каждый пилот сможет увидеть системы, атакованные Санша, и систему, где игроки собираются во флот, чтобы дать налетчикам отпор.

Вышвыривание захватчиков из системы происходит постепенно — в результате прохождения боевых локаций влияние Санша уменьшается вместе с пенальти, пока не появится финальный босс. С его уничтожением вторжение считается отраженным, пилоты получают честно заработанные плюсы, а Санша возникают в другом месте вселенной EVE.

На заметку: награда выдается только пилотам, чьи корабли участвовали в сражении с Санша и находятся в системе на момент победы. Если локация была пройдена двумя и более флотами, награда достанется только пилотам того флота, который проявил наибольшую активность в бою.

Локации, в которых предстоит бить Санша, разделены на четыре уровня сложности, от Scout до Headquarter, и рассчитаны на флоты от трех до сорока пилотов. Сольная игра невыгодна, так как за уничтожение кораблей не предусмотрена награда, с них нечего снять и вероятность найти что-то полезное в обломках крайне низка. Очки лояльности и денежное вознаграждение начисляются каждому члену флота — в зависимости от размера этого флота и уровня сложности локации.

В оккупированную флотом Санша систему нельзя провести корабли капитал- и суперкапитал классов.
Флот направляется в оккупированную систему.

При этом очки лояльности от Concord, которые впоследствии можно потратить на покупку именованных модулей для кораблей-капиталов, выдаются только по факту уничтожения финального босса. Попытки не засчитываются — имеет значение только итог. Кроме того, с разбитого корабля этого босса выпадает чертеж на субкапитал Санша. В системах с низким уровнем безопасности (lowsec), и только там, есть шанс получить чертеж корабля, на котором летает босс вторжения — суперкар Санша. Чертеж только один, и игроки опасаются, что выяснять, кому достанется вожделенная схемка, придется по принципу «мы делили апельсин, много наших полегло».

Фактически в последних дополнениях CCP делает все, чтобы заставить игроков действовать сообща, объединяясь во флоты и корпорации. Вполне возможно, им это удастся. Однако вероятно и то, что сформируются альянсы, специализирующиеся на охоте за новыми Санша — если это окажется выгодным делом.


***

В Incursion, как водится, множество новшеств разной значительности. На общем фоне выделяется реалистичный редактор персонажей. Помимо аватарки в нем можно выбрать тип фигуры персонажа и подобрать ему одежду и обувь, у каждой расы свои. Со вводом обновления всем игрокам придется пересмотреть облик альтер эго. Но полностью возможности нового редактора будут задействованы только в расширении Incarna, запланированном на лето 2011 года. Разработчики обещают, что после Incarna пилоты смогут ходить по станциям, управлять собственными магазинами, барами и игровыми заведениями.

Вердикт: Лучшая из существующих на сегодняш-
ний день онлайновых космических стратегий обзавелась энтропийным дополнением, изменяю-
щим привычное положение вещей во Вселенной. Каким будет его влияние на мир, пока неизвестно.
Масштаб дополнения
8/10 8
Рейтинг
журнала
92%
Награда
журнала КОРОНА


Назад