Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Авторы материала:
Денис Василенок
Диана Маргиева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (112) март 2011

Dragon Age 2

Дата выхода: 11 марта 2011 года


Смотрите на видео...
Исповедь разработчиков
о том, как начиналась
работа над Dragon Age 2 »

Разрабатывая Dragon Age: Origins, компания Bioware сразу объявила, что это лишь начало. Что они не столько трудятся над новой ролевой игрой, сколько пытаются создать новый мир и в дальнейшем продолжить его развивать. По его мотивам уже понемногу выходят книги, затем, возможно, появятся фильмы и сериалы, а пока студия заканчивает работу над Dragon Age 2 — продолжением, которое намерено пошатнуть многие устои, заданные в первой части.

Шаг вперед и два назад

Чуть больше года назад мы все дружно восторгались многообразием начал Dragon Age: Origins. Главный герой мог быть благородным разбойником, запертым в башне магом или сыном гномьего короля... Теперь же — человек, и только. Беженец из Лотеринга, по имени Хоук, который спасся (или все-таки спаслась?) из горящего города и впоследствии станет великим героем.

Собственно, это все. Выбрать можно только класс — и от этого будет зависеть, кто из родственников героя уцелеет и станет первым сопартийцем. Если Хоук предпочтет карьеру воина или плута, в живых останется сестра-маг, если же герой сам станет чароплетом, повезет брату-мечнику. В дальнейшем этот выбор еще немного повлияет на сюжет, так как с разными родственниками будут связаны разные квесты, но от былого многообразия вариантов Bioware решили отказаться.

Как, впрочем, и от необычных попутчиков, вроде голема Шейлы или боевого пса, — извольте гулять с людьми, эльфами да гномами. Но, хотя экзотических спутников не предвидится, это собираются искупить детальной проработкой характеров и предысторий. Помимо личных квестов, попутчики обзаведутся собственными жилищами, к ним можно зайти в гости и узнать о хозяине еще чего-нибудь интересненького.

Это интересно: повествование в Dragon Age 2 ведется от лица одного из спутников — гнома Варрика. Периодически игра будет перемежаться интерлюдиями: бородач сидит в таверне и за кружечкой пива повествует о похождениях Хоука, привирая порой без стеснения. В такие моменты в рассказ вклиниваются слушатели (среди которых присутствуют и другие участники похода) и восстанавливают историческую справедливость. А уж что в этой истории окажется правдой, а что — вымыслом, будет зависеть от действий игрока.

Начало игры не может похвастаться особым богатством выбора, но в дальнейшем ваше влияние на мир станет заметнее. Во-первых, на нем скажутся все те события, что происходили в первой части, — вы можете как импортировать свою сохраненную игру, так и ответить на ряд уточняющих вопросов по ключевым событиям, которые и определят предысторию мира.

Ну а во-вторых, игра не раз предоставит вам возможность принять судьбоносное решение, правда, обычно вполне очевидное. Не ясно, чем разработчикам не угодила разветвленность диалоговой системы из оригинала, но реплик заметно поубавилось и просчитать последствия каждой из них стало не в пример проще — варианты ответа даже заботливо укомплектованы иконками, демонстрирующими примерный тон фразы. Если проявлять некоторое постоянство — например, напропалую язвить в адрес всех и каждого, то со временем вы уже не сможете отделаться от этой вредной привычки и даже самая миролюбивая реплика у вас будет начинаться словами «Так вот, олухи...». Поменяются от этого и репутация, и отношения с товарищами, и даже боевые кличи.

А вот на выполнение квестов диалоги станут влиять заметно меньше — во всяком случае, мест, где удалось бы уладить конфликт словом и избежать боя, нам ни на одной из демонстраций так и не встретилось. Да и сами квесты стали заметно проще — все больше подай, принеси да убей. Путь к месту назначения услужливо покажет маркер, а в точке прибытия скорее всего состоится драка. Заданий, побуждающих к исследованию мира, обнаружилось удивительно мало, и, хотя в игре все еще есть пригодные для прочтения книги и исторические справки, выискивать их придется самому.

DLC

Первое загружаемое дополнение к Dragon Age 2, под названием The Exiled Prince, станет доступно для скачивания сразу же в день выхода игры. Доплатив семь долларов, вы получите квестовую цепочку, посвященную лучнику по имени Себастьян Вейл. Его задача — отомстить за погибшую семью и вернуть себе королевский титул, и, если ему в этом помочь, персонаж станет доступен в качестве одного из спутников.

Раззудись, плечо, отрубись, рука

Динамичная боевая система в играх от Bioware, в принципе, не в новинку. Тот же Mass Effect можно с равным успехом величать как ролевой игрой с перестрелками от третьего лица, так и боевиком с элементами RPG. И тем не менее отказ от тактических боев, как в первой части Dragon Age, несколько странноват. Неужели тех, кто находил такие сражения тягомотными, набралось большинство?

Как бы там ни было, теперь мы рубим противников в фарш огромным мечом, одним махом не меньше чем троих побивахом, а в конце приканчиваем с таким садизмом, что Конан завистливо прищелкивает языком. И если раньше кровавые fatality были прерогативой работников меча и топора, то теперь даже маг может отвести душу, разорвав огра на части сгустком энергии. А разбойники и вовсе научились телепортироваться врагу за спину, прямо как их коллеги из World of Warcraft. С летальным для жертвы исходом, разумеется.

Врагов стало заметно больше, с разнообразием тоже проблем не наблюдается, но большинство из них достаточно просто убиваются в лоб или при помощи нехитрого приема «отбежал — выстрелил». Ненароком поджарить кого-нибудь из попутчиков больше не получится, «дружественный огонь» из игры исчез. Что это означает для магов — представить несложно; отныне каждый бой при участии трех и более противников превращается в торжество заклинаний массового поражения. Для усиления эффекта заклинания по-прежнему можно комбинировать друг с другом или даже с умениями других классов. Один из героев наливает масляную лужу прямо под ноги воину, второй ее поджигает — и еще дюжиной-другой агрессивных тварей в Ферелдене становится меньше.

Ветки умений со времен первой части разрослись в полноценные деревья: сперва мы изучаем «корневой» навык, а затем выбираем, куда двигаться дальше. Объединяться они будут в большие категории — скажем, «двуручное оружие» или «луки», и, чтобы выжать из своего любимого оружия максимум урона, древо стоит изучить целиком.


***

Вместо того чтобы установить новую планку качества в своем жанре, Dragon Age 2 дал крен и почти перешел в жанр смежный — онлайновых ролевых игр. Посудите сами: деревья умений, толпы одинаковых монстров, банальные квесты, предсказуемые и шаблонные варианты их прохождения, «танцы» магов вокруг посохов в бою, в конце концов. Мы, пожалуй, даже не удивимся, если в финальной версии обнаружится, например, кооператив на четверых игроков — по числу персонажей в партии. Тогда это и правда будет игра на стыке одно- и многопользовательских ролевых игр — безусловно, новое слово в жанре... Только несуразное какое-то.

Предзаказ Dragon Age 2

Со скидкой 5%  для читателей ЛКИ

Как купить?

  1. Зайдите на сайт Gamazavr.ru.

  2. Выберите Dragon Age 2 и нажмите кнопку «Купить».

  3. Пройдите простую процедуру регистрации.

  4. На странице ваших заказов выберите удобный способ оплаты.

  5. В поле «Купон для получения скидки» впишите ЛКИ-BEST.

Покупатели дополнительно получат:

Меч Тенерез

  • Улучшается при каждом повышении уровня

  • Дополнительный урон против демонов и нежити

Щит Орлеанский лев

  • 2 ячейки для рун

  • Повышение здоровья и прирост опыта

Они доступны только покупателям цифровой версии и только до выхода игры.

Мы надеемся

Это все-таки Bioware. Хочется верить — они знают, что делают.

Мы сомневаемся

Помимо аркадной боевой системы в игре обнаружились примитивные «поч- товые» квесты, а мест с неоднозначным выбором заметно поубавилось.



Назад