Лучшие компьютерные игры

КНИГИ

Автор материала:
Светлана Дмитриева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (112) март 2011

Михаил Тырин «Контрабандист. Кладбище богов»

Издательство:
Эксмо, 2011 г.
Жанр:
фантастический боевик
Тираж:
5 тыс. экз. (в этом издании)

Эпоха героического освоения космоса в российской фантастике сменилась эпохой нежити: на страницах наиболее популярных книг живут вампиры и чернобыльские мутанты. Но какой бы тренд ни определял направление развития жанра, существуют романы, которые гарантированно будут пользоваться спросом. Это истории о том, как выжить и победить, если в твоей жизни случилось нечто, заставившее тебя понять: правила игры изменились и теперь весь твой опыт не стоит почти ничего. Два внецикловых романа Михаила Тырина, спрятанные под неброской малиново-фиолетовой обложкой, — это именно такие истории.

«Я обманываю только государства. Как большие — начиная с Солнечной Федерации, так и всякую мелочь голопузую вроде новообразованных конфедеративных колоний», — честно говорит о себе главный герой «Контрабандиста» — «порядочный жулик» Грач. Он вовсе не бесстрашен и вовсе не всегда кристально честен, он ничего не понимает в науке и не разбирается в людях, хотя именно такого рода умения могут спасти ему жизнь.

Мир «Кладбища богов» не похож ни на один из тех, куда массово попадают «наши люди». В нем нет эльфийских государств и гномьих подземелий, по его дорогам не странствуют рыцари, и ни один из попаданцев не окажется там Избранным, которому выпало спасти все, что еще можно спасти. Все как в жизни: судьба попавшего в этот мир Влада Самохина и его случайных знакомых зависит только от них самих. Во многом этот роман построен на намеках, на ассоциациях и, казалось бы, случайных совпадениях, которые ненавязчиво подталкивают читателя к разгадкам, заставляют его самостоятельно отыскивать правильные ответы. В «Кладбище богов» нет привычного для таких историй противостояния абсолютного Добра и столь же дистиллированного Зла, зато холодная война между адептами Темного и Истинного знания, смутно напоминающая конфликт науки и религии, выписана очень детально.

Единственное, за что можно попенять автору, — незаконченность истории. У «Кладбища богов» нет концовки, однако это позволяет надеяться на скорый выход второй части романа.

Вердикт: Два динамичных фантастических боевика с богатым антуражем и грамотно выстроенной сюжетной линией, на которую нанизано множество драк, моральных терзаний, любопытных научно-фантастических деталей и культурных нюансов. Пожалуй, любой читатель сможет отыскать в этой книге что-то для себя.

Рейтинг: 8/10


Назад