Издательство: Эксмо, 2011 г. Жанр: публицистика Тираж: 10 тыс. экз. |
Уважаемый Федор Бондарчук! После успеха Вашего фильма «Обитаемый остров» люди стали читать книги братьев Стругацких. Экранизируйте, пожалуйста, «Правила дорожного движения» и «Windows’95 для чайников».
Анекдот
То, что название новой книги Олега Дивова и Макса Рублева — не шутка и меня действительно под обложкой ждет не фантастика, а только правда, пусть и в художественном изложении, дошло до меня далеко не сразу. Где-то к середине, когда места для фантастического поворота уже не осталось. Пришлось вернуться к началу и читать уже не как «Ночного смотрящего», а как «Оружие возмездия».
Метро. Московское метро. Можно сыпать цифрами протяженности, годичного пассажиропотока — но если вам надо попасть из точки А в точку Б, у вас есть выбор: пробки наверху или люди — много людей — внизу. В вашем вагоне. В вашем поезде. На вашей линии.
Машинистов вы при этом, как правило, не видите. Стекло в их кабину всегда покрашено — еще с советских времен. Может быть, обратите внимание на маневровых машинистов — которые сокращают вам ожидание на конечных, садясь в хвостовую кабину и вылезая из бывшей головной после того, как состав выйдет из тупика.
Кроме машинистов, вы не видите еще много кого. Диспетчеров — только иногда, если ехать в первом вагоне близко к кабине, их можно услышать. Медслужбу, без допуска которой машинист не поведет этот состав. И следующий не поведет, пока давление и пульс не приблизятся к норме.
Кого вы видите — так это пассажиров. Бегущих на поезд, как будто он последний — хотя через две минуты будет следующий, и, возможно, более пустой. Привычно отмахивающихся от казенной фразы дежурного по эскалатору: «Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью». Чертыхающихся на проехавший мимо пустой поезд. Люди, не надо быть бдительными — просто просчитывайте, хотя бы на полхода вперед: так ли вам надо делать именно то, что вы делаете?.. И — не дай бог, пригодится — прочитайте, что делать, если вы таки упали с платформы.
А вот чего под землей не увидеть — так это сенсаций. Нет в природе любимых лет двадцать назад желтой прессой крыс-мутантов, полметра в холке. Легендарное «Метро-2» есть — и машинисты оттуда могут устроиться в метро обычное, схема которого висит в каждом вагоне. Но — говорят авторы — нервирует их то, что они порой видят хвост предыдущего поезда...
Вердикт: Захватывающая книга очень неожиданного для Дивова жанра. Новая информация, личные впечатления и новый взгляд на то, что давно уже примелькалось не в фокусе. Очень добрая книга, несмотря на тяготы работы машиниста. Выходя из вагона, не забывайте свои мысли. Счастливого пути!