Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Станислав Степанченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (113) апрель 2011

Back to the Future: The Game — Episode 2. Get Tannen!

Вытаскивая Дока из тюрьмы в июне 1931-го, Марти умудрился ненароком стереть из реальности самого себя. Но когда, каким образом и, главное, — как теперь это исправить до того, как Мак-Флай окончательно растает в летнем воздухе? Второй эпизод «Назад в будущее» ответит на эти вопросы. И задаст новые — не менее интересные.

Эффект бабушки

В первом эпизоде Марти и Док благополучно вырвались как из рук закона, так и из лап беззакония, оставив в дураках и полицию, и мафиозо Кида Таннена. Но спокойно вернуться в 1986 год друзьям не дают. Уж слишком много временных парадоксов создал Мак-Флай своим появлением в тридцатых. И чтобы исправить старые ошибки, Марти придется изрядно побегать (и попрыгать) по всем четырем измерениям.

В отличие от предыдущего эпизода, в котором значимые моменты можно было пересчитать по пальцам, здесь сюжет рвет с места в карьер, не давая Мак-Флаю ни секунды отдыха. Парень уносит ноги от полиции, влезает в драку с бандитами, играет в прятки с самим собой из прошлого, создает временные парадоксы и тут же их исправляет... И, пожалуй, самое главное — наконец-то использует машину времени по назначению больше одного раза.

Город в стиле диско

Бифф из «альтернативного будущего» вполне доволен своей ролью мелкого уголовника.

На этот раз Марти будет путешествовать не только по «мафиозным» годам. Побывает он и в будущем — точнее, в «новом настоящем» 1986 года. Но совсем недолго, более того — смоется обратно при первой же возможности. Потому как восьмидесятые, благодаря все тому же неосторожному вмешательству в судьбу деда, потеряли всяческую привлекательность. Теперь там правит бал семейка Танненов, превратившаяся в крупнейший мафиозный синдикат Америки.

Ключи к исправлению положения — снова в 1931 году, лишь на пару месяцев позже событий первого эпизода. В этой эпохе, собственно, и пройдет большая часть игры. Однако мрачные прогнозы насчет самокопирования и дублирования атмосферы не оправдались — эра «сухого закона» показана в игре совершенно не с той стороны, что раньше. Если в первом эпизоде тридцатые выглядели неспешным и слегка мрачным «гангстерским романом» в духе Mafia, то теперь это веселый мюзикл, сверкающий разноцветными огнями. С барами, казино, пианистами и, конечно же, романтическими историями.

Разноцветные стекляшки

«Никто не остается в живых после того, как перейдет дорогу Танненам!»

К сожалению, второй эпизод обзавелся не только новыми достоинствами, но и новыми же недостатками — на сей раз технического плана. Блеклая цветовая палитра, которая в первом эпизоде служила дополнительным изобразительным средством, плохо подходит для передачи духа разгульной гангстерской жизни. Как результат — декорации деталями небогаты. Да и сами декораций в игре не ахти, и о многих событиях, на которые хотелось бы посмотреть, нам только расскажут, а показывать их не будут.

Детализация персонажей, напротив, сделала шаг вперед, но анимацию за собой потянуть забыла — двигаются герои все еще как из дерева тесанные. С другой стороны, в игре значительно поубавилось моментов, где этот недостаток можно рассмотреть. В роликах на движке камера всегда берет наилучший из возможных ракурсов, скрывая огрехи графики. Если бы то же самое можно было сказать о камере в самой игре — цены б ей не было.


***

В лучших традициях хороших сериалов второй эпизод «Назад в будущее» не только подхватывает и развивает сюжетную линию предыдущей серии, но и почти сразу же задает новую интригу. Диалоги поставлены великолепно, а по остроумности текстов игра не уступает своему кинематографическому первоисточнику. Происходящее на экране захватывает с первых же минут и держит у монитора до самого завершения. Которое, как водится, не завершение вовсе, а всего лишь «продолжение следует».

Увлекательность
9/10 9
Рейтинг
журнала
87%
Награда
журнала
ОРДЕН
Графика
8/10 8
Удобство
7/10 7
Сюжет
10/1010
Логичность действий
9/10 9
Атмосфера
10/1010
Запоминается
— великолепные тексты диалогов
— воссозданная атмосфера «гангстерской» эпохи
Хотелось бы
— более красочных и богатых деталями декораций
Вердикт
Эта часть так же коротка, как и первый эпизод, но гораздо богаче событиями, а сюжет закручен еще сильнее. Прекрасное продолжение отличной игры.

РУКОВОДСТВО

Дедушку Марти сейчас будут убивать. По крайней мере, пытаться.

13 июня 1931 года. Глубокая ночь. Марти Мак-Флай и доктор Эммет Браун разглядывают газету, прихваченную из 1986 года. Первая полоса гласит «На ступенях здания суда убит бухгалтер». Теперь Марти имеет все шансы вообще никогда не появиться на свет — бухгалтер был не кем иным, как Артуром Мак-Флаем. Не стоило Марти вручать деду повестку в суд, ох не стоило... Но сделанного не воротишь, нужно срочно прыгать в машину времени и мчаться назад. Хотя бы на несколько часов — спасти деда.

Попытку срочно прыгнуть в машину пресекает появившийся из кустов полицейский. Какая удача, беглый преступник Карл Сэган (а вернее, Док, представившийся этим именем) у него буквально в руках! Парень обрадуется настолько, что даже не заметит Марти, и тот успеет юркнуть за машину. Времени на раздумья нет, Марти может раствориться в воздухе в любую секунду. Придется угонять «Делореан» прямо из-под носа у полицейского.

Пока Док заговаривает блюстителю закона зубы, обходим машину и крадемся к водительской кабине. Профессор демонстративно достанет из кармана ключи и бросит их на землю. Опять обходим машину по кругу — к этому моменту Браун как раз отведет полицейского от ключей, — подбираем ключи и возвращаемся в кабину. Док, мы вернемся — и глазом моргнуть не успеешь, держись!

1931 год, июнь

Центр города

Был бы Марти Солид Снейком — без проблем забрался бы под прик-
рытием этой коробки куда надо.
Банда Танненов должна была бы распоясаться не раньше XXI века. А вот поди ж ты...

Бежим к зданию суда и натыкаемся на Эммета и Марти, которые еще оттуда не ушли. Прячемся за деревом. Как назло, пес Эйнштейн нас почует и подбежит поздороваться. Подбираем с земли палку и кидаем в направлении мисс Стрикленд. Собачка убежит, а за ней убежит и «старый» Марти — извиняться перед Эдной. Опять пытаемся пробежать к зданию суда... На сей раз нас замечает Эммет. Развлечем его беседой, а потом, когда подойдет вчерашний Мак-Флай, спрячемся за парковой стеночкой. Все, Браун и Марти из прошлого ушли, дорога к зданию суда открыта.

Бежим в суд и на входе вписываемся прямо в Артура. Хорошая новость — он еще жив. Плохая — за нашей спиной уже нарисовались верные прихвостни Таннена, и намерения у них не самые дружелюбные. Марти получает по голове и отключается, но успевает заметить, что Артура не убили — только оглушили и потащили в сторону бутлегерского притона.

Ждем, когда Мак-Флай придет в себя, и бежим к задним дверям бесплатной столовой для нищих. Бухгалтера на наших глазах затаскивают внутрь. Нас, ясное дело, в притон никто пускать не собирается, мы даже и спрашивать не будем. Вместо этого мы подойдем к ящикам с контрабандой, сгруженным в центре двора, отдерем у одного из них крышку, залезем внутрь и закроемся. Не пройдет и пяти минут, как гангстеры сами затащат Марти внутрь.

Бар Таннена

Кто бы мог подумать, что одинокий школьник способен разобраться сразу с тремя здоровыми гангстерами?

Вылезаем из ящика за уютную барную стойку и изучаем диспозицию. Гангстеров в помещении трое. Артура допрашивают наши старые знакомые: Спичка, телохранитель Кида, и Биток, «повар» из столовой. Бармен-карикатурист Зейн самозабвенно рисует очередной портрет прямо возле стойки, под которой прячется Марти.

Крадем со стойки хлороформ и подливаем в чернильницу художника. Зейн нанюхается чернил и захрапит. Включаем неоновый щит рядом со стойкой. В подвале вылетят пробки, и Биток отправится наверх, добывать запасные. Жмем тревожную кнопку на дне бара. Спичка подойдет к стойке и, в попытках вырубить тревогу, смахнет на пол бутылку виски. Тыкаем кнопку еще раз и, когда гангстер подойдет вторично, прикладываем его этой бутылкой по голове. Око за око!

Вытаскиваем своего деда из мафиозного притона, грузим в «Делореан» и топим педаль газа в пол. По дороге спасаем Дока от ареста, выдернув его прямо из-под носа у ретивого полицейского.

Сообщаем Артуру, чтобы залег на дно и не отсвечивал в городе ближайшие пару месяцев. В августе Кида должны посадить, после этого в Хилл-Вэлли будет относительно безопасно.

Ну вот и все... Проблема решена. Назад, в будущее!

1986 год

Док подбросит Марти домой и укатит разбираться со своими финансовыми проблемами. Подходим к дому и звоним в дверь.

Что за черт?.. Что значит — «настоящий Марти сбежал из города два года назад»? Почему Мак-Флаи вообще забаррикадировались в доме и вздрагивают от любого стука? С каких пор отец Марти — инвалид? И где Дженнифер, в конце концов?!

Бифф, Клифф и Рифф. В спортивных костюмах «Адодс», куда ж
без этого.
Первая помощь пострадавшему от удара электрическим током — вовсе не схватить его голыми руками...

Ответ на эти и некоторые другие вопросы мы узнаем прямо сейчас. Потому что к Мак-Флаям уже притопали три головореза — Бифф, Клифф и Рифф. Все трое — Таннены, разумеется. Вооружены спортинвентарем и исполнены желания переломать Марти кости.

Прыгаем по двору, уклоняясь от ударов лихой троицы, и непрерывно терзаем Биффа вопросами, выясняя, что с этой вселенной не так. И узнаем, что после наших махинаций в 1931 году дела Танненов пошли в гору. Кид не сел в тюрьму, а стал Доном Танненом, главой влиятельной мафиозной семьи, которая «держит» весь штат. Бифф даже похвастается перед нами пистолетом-зажигалкой, полученным в подарок от «крестного отца» семьи Валенти.

Когда познавательная беседа наскучит — сигаем на стоящий под стеночкой ящик для пива, а потом подпрыгиваем. Кто-нибудь из дуболомов выбьет ящик у Марти из-под ног и отфутболит на другой участок двора. Повторяем операцию до тех пор, пока коробок не окажется под электрическим фонарем у дверей дома Мак-Флаев. После этого запрыгиваем на него еще раз, но теперь пригибаемся. Бифф врежет по искрящему светильнику алюминиевой битой, а братцы кинутся его оттаскивать. Голыми руками, разумеется. Что поделать, мозги в семью Танненов завезут только в XXI веке.

Тут и Док подоспеет. Не скажет, впрочем, ничего нового, кроме того, что нужно срочно возвращаться в 1931 год и проверять, почему сорвался арест Кида Таннена.

1931 год, август

По дороге профессор проведет с Марти краткий исторический ликбез. Кида Таннена должен был арестовать офицер полиции Даниэль Паркер. Сделать это он должен был на основе показаний некоей Трикси Троттер — певички, долгое время работавшей на Кида и хорошо знакомой с его темными делами. По крайней мере, так случилось в той реальности, которая не подверглась деструктивному воздействию Мак-Флая. Придется выяснять, что и где мы сделали не так. А перед этим Марти желательно замаскировать, а то вдруг его кто-нибудь из мафиози вспомнит...

Да уж, замаскировался Марти — просто душу вложил.
Что самое забавное, узнает его именно Док, а не «внимательная» журналистка.

Центр города

Восходящая звезда подпольной сцены Трикси Троттер.

Маскировку Док подобрал аховую, как, впрочем, и всегда. Направляемся в бар Таннена — благо дорога уже известна. В парке пересекаемся с Эдной Стрикленд. Бравая журналистка нас не узнает и примет за пропойцу, после чего попытается спасти душу Марти мотивирующей песенкой. От ужасного вокала Эдны нас спасет молодой Эммет Браун, ставящий эксперимент поблизости. Интересно, то, что нас не узнала молодая и перспективная журналистка, зато походя опознал растяпа-изобретатель, идет маскировке в плюс или минус? Впрочем, никто наше прикрытие рушить не собирается — оба даже рады видеть Марти. Док пригласит нас заглянуть при случае в беседку в парке (полюбоваться на его новое открытие и забрать забытого Эйнштейна) и уйдет.

Расспросим Эдну о новостях последних месяцев. Показания Артура, которому мы вручили повестку, ни к чему хорошему не привели. Улики, предоставленные бухгалтером, были похищены из полицейского участка, а сам Артур по нашей же наводке исчез и залег на дно. Даниэль Паркер, вместо того чтобы вести расследование по делу Кида, пьет по-черному в его баре. Трикси Троттер тихо поет там же и даже не помышляет о выдаче босса властям.

Что ж, поговорим со всеми замешанными в деле лично. Продолжаем поход к бару Таннена и убеждаемся, что внутрь нас так просто не пустят. Швейцаром работает не кто иной, как Спичка, который задает всем входящим странные вопросы — проверяет, относятся ли они к кругу «причастных лиц». На первый взгляд, клиенты отвечают гангстеру какой-то бред, но на самом деле система очень проста. Ответом на любой вопрос Спички служит фраза, которая начинается с того же слога, на который заканчивается сам вопрос.

Проходим в притон.

Бар Таннена

Биток — человек многих талантов. И повар, и пианист, и громила.

Да, Кид развернулся на широкую ногу. Знакомимся с Трикси и мягко расспрашиваем ее, что такая красивая и умная девушка делает с таким негодяем, как Таннен. Барышня и рада бы от своего босса избавиться, но боится что-либо предпринимать, не посоветовавшись со своим единственным настоящим другом... Арти Мак-Флаем. А он исчез, оставив после себя только трубку. Забираем ее, еще пригодится.

Идем к барной стойке, где находим Даниэля Паркера. Полицейский совершенно раскис, к тому же пьян в дым. Но как только он соберется излить Марти душу, Трикси запоет веселую песенку. Дэнни решит, что он пришел сюда веселиться и забываться, а не плакать и жаловаться, и свернет беседу.

Идем к роялю, на котором наяривает Биток, и незаметно для пианиста тасуем стопку нотных записей возле него. Перекладываем в верхнюю часть пачки печальную песню и возвращаемся обратно к барной стойке. При первых же звуках новой музыки Паркер прослезится и поделится с нами всем, что его гложет.

Жизнь Дэнни пошла под откос с того самого июньского дня, когда появившийся из воздуха странный автомобиль заставил его упустить полный грузовик самогона. Потом тот же автомобиль вырвал из-под носа Паркера беглого заключенного Карла Сэгана... И в довесок — ключевой свидетель по делу Таннена, Артур Мак-Флай, растаял «как сон, как утренний туман».

Это интересно: вот и аукнулась та погоня, которую Марти прервал своей внезапной телепортацией из будущего в начале первого эпизода. Видимо, в «настоящей» реальности Даниэль Паркер бутлегеров тогда все-таки арестовал.

Будущий дед Дженнифер пропивает остатки совести. Этак Марти без невесты останется!

В историю Даниэля о «космических машинах из будущего» никто не поверил, офицера понизили по службе, урезали зарплату и даже направили к психиатру. В завершение череды неудач он поссорился со своей невестой — будущей бабушкой Дженнифер. Но это ничего, потому что у Паркера есть Тайна, благодаря которой такие, как она, скоро у него в ногах валяться будут. Правда, он не знает, стоит ли этой тайной делиться...

Бежим к роялю и подсовываем Битку «песню о тайнах». Дэнни тут же признается, что завербован Кидом и за солидные взятки уничтожает вещдоки по его делу. Ах ты ж, оборотень в погонах! Впрочем, Паркер и сам понимает, что ведет себя как продажная сволочь, но ничего с собой поделать не может. Тут уж весь репертуар Битка и Трикси бессилен — нет в баре песен, мотивирующих алкоголиков на исправление ошибок. Но мы знаем кое-кого, у кого такая песня есть!

Спокойно уйти нам не даст сам Кид. Где-то он Марти уже видел, а где — не помнит. Сообщаем ему, что мы представляем семью Валенти. В качестве доказательства предъявляем пистолет-зажигалку, которым перед нами похвалялся Бифф из будущего.

Центр города

Бежим к Эдне и просим ее еще раз спеть замечательную мотивирующую песенку. Слова зажигают кровь и волнуют дух, но вот поет мисс Стрикленд, мягко говоря, отвратительно. Заваливаем ее комплиментами и просим копию текста песни на память.

Пора заняться поисками Артура. Идем в беседку к молодому Доку, забрать Эйнштейна. На нашу беду, горе-изобретатель как раз проверяет свое новое изобретение — радиоуправляемую летающую машину. Полет Эйнштейна заканчивается на крыше здания суда. И кто нам теперь будет Артура вынюхивать? Бежим в гостиницу, спрашивать совета у Дока-старшего.

Гостиничный номер

Стрелок из Кида все еще аховый, но это с лихвой компенсируется энтузиазмом.
Из всех «сотрудников» Таннена Зейн — самый приятный в общении.

Расспрашиваем профессора обо всем. Дока слегка волнует то, что Эммет Браун этой временной линии куда более самоуверен, чем в «настоящей» ветке, но это неважно. Расставить все на свои места должен просмотр «Франкенштейна» — фильма, после которого Док вдохновился и стал тем самым Доком, которого знает Марти.

Просим изобретателя поработать над снятием Эйнштейна с крыши суда. У Дока есть идея, но провернуть ее невозможно, пока за крышей следит Док из прошлого. Бежим обратно в парк.

Центр города

Эммет волнуется за собаку и не собирается покидать свой пост. Идем к Эдне и сообщаем ей, к чему привел очередной эксперимент молодого изобретателя. Стрикленд побежит к Брауну и устроит скандал, а в это время Док тихо снимет Эйнштейна с крыши при помощи летающего «Делореана».

Даем спасенному песику понюхать трубку Артура, бежим за ним... Вот и пропавший дедушка нашелся. Док сразу же забирает его к себе в гостиницу. Идем к нему в номер и оттуда тащим Артура за уши в бар Кида. Ободрять и морально поддерживать Трикси.

Бар Таннена

Сообщаем Трикси, что на улице ее ждет старый друг, и «звезда» умчится как ошпаренная. Впрочем, через пару минут с улицы донесутся выстрелы, а певичка вернется мрачнее тучи.

Выбегаем во двор и изучаем пятно крови на земле. Появившийся Кид сообщает, что ничего страшного не произошло — Трикси умолила его благородно пощадить предателя, и он позволил Артуру сбежать. Это хорошо. Плохо то, что рейтинг Таннена в глазах Трикси возрос до небес и она совершенно точно не будет его предавать. Неприятно. Но нам еще с полицейским-алкоголиком разобраться надо.

На самом деле это не Артур, а Джордж Мак-Флай. Но отличить их «на глазок» трудно.

Возвращаемся в бар и обращаем внимание на лежащий возле Трикси лист бумаги. Это ее новый хит «Мне все равно», слова которого она так и не выучила. Подменяем текст полученной от Эдны душеспасительной песней «Мне не все равно!» и подсовываем Битку соответствующие ноты.

Творчество Стрикленд, помноженное на вокальные данные Троттер, сотворило чудо. Дэнни прекратил жалеть себя и начал думать над тем, как исправить ситуацию, вернуть себе доброе имя и помириться с девушкой. Сообщаем Паркеру, что очень-очень скоро ему представится возможность взять самого Кида Таннена — пусть он просто будет начеку и не упускает свой шанс. Даниэль снова полон боевого духа и желания упрятать всех гангстеров Хилл-Вэлли за решетку.

Обращаем внимание на «доску почета» карикатур, которая висит на стене за барной стойкой. Подходим к Зейну и спрашиваем, кто изображен на этих портретах. Получаем ответ, что это безвременно покинувшие нас товарищи, перебежавшие дорогу Киду Таннену. Просим Зейна нарисовать портрет Марти, потом — срисовать фотографию Джорджа Мак-Флая. Хм, а они ведь с Артуром похожи как две капли воды! Обходим барную стойку и вешаем карикатуру Джорджа на пустое место в «стене почета» Кида. Затем подходим к Трикси и показываем ей, кого Таннен в смертники записал.

Разгоряченная Трикси вмиг побежит к Даниэлю и сдаст Кида с потрохами. Даниэль моментально достанет револьвер и в одиночку разгонит весь притон. Проблема в том, что сам Таннен куда-то исчез, бормоча что-то о том, что он поймал поджигателя.

Двор бара

Маленькая зажигалка станет причиной больших потрясений.

Подбираем флягу Кида, лежащую на ящиках. Даем ее понюхать Эйнштейну и обнаруживаем секретную комнату Кида. Вместе с самим Кидом и... Эдной Стрикленд, которую он на сей раз назначил виновной в поджогах.

Провести переговоры помешает Даниэль. Кид схватит «томпсон» и откроет огонь по Мак-Флаю и Паркеру. В ходе перестрелки связанная Эдна останется в секретной комнате, Кид с автоматом окажется в окне второго этажа, а Марти с Даниэлем — за полицейской машиной во дворе.

Не вылезая из-за машины, подразните Кида. Помашите у него перед носом фляжкой, покричите нехорошие слова. Кид будет палить по Марти и не оглядываться, а в это время Эдна тихонько выберется из здания.

Это что ж получается, Трикси все-таки бабушка Марти?

Время действовать. Перепрыгиваем за мусорные баки, потом — за бочки с выпивкой. Дразним Кида, и он своей пальбой дырявит одну из бочек. Поднимаем ее и запускаем в гангстера. Бочка влетит в здание, оставив за собой широкий шлейф самогона. Настолько крепкого, что Док из него реактивное топливо варил... А у нас как раз зажигалка завалялась.

Кид сбежит из горящего здания прямо на соседнюю крышу, где молодой Эммет чинит «летающую машину». Браун получит пинка и полетит вниз (к счастью, успеет ухватиться за парапет), а Таннен выхватит нож и кинется на Мак-Флая. Улучив момент, когда Кид с ножом перегнется через машину, закрываем крышку летательного аппарата. «Наш» Док, гуляющий в парке возле пульта управления, запустит летающий автомобиль. Кид совершит короткий, но волнующий полет, машина приземлится на асфальт, а вылетевший из нее мафиозо... верно, в навоз. Оттуда его и достанут набежавшие полицейские.

Артур Мак-Флай жив и воссоединился с Трикси. Видимо, она все-таки и есть настоящая бабушка Марти. И даже личная жизнь семнадцатилетнего Эммета налажена — он идет в кино с Эдной Стрикленд.


***

Стоп! С какой еще Эдной Стрикленд?! Он должен был пойти в кино один, увидеть «Франкенштейна» и изменить свое мировоззрение! Эдна же будет ему только помехой! А вдруг они вообще не попадут на сеанс?! Срочно по тормозам!

Но поздно. Машина прыгает в будущее. В 1986 год. Только для того, чтобы вписаться в огромный щит с изображением диктатора Эммета Брауна и подписью «Хилл-Вэлли. Все под контролем». Док исчез, и Марти оказался совсем один в совершенно чужом будущем...

Старший Док следит за тобой!


Назад