ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—емен ‘ишер
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (113) апрель 2011
вид дл€ печати

Star Wars: The Old Republic

∆анр:
–азработчики:
BioWare, LucasArts
»здатель:
Electronic Arts

ƒата выхода: втора€ половина 2011 года


«Ќормальные герои всегда идут в обход» — глас€т слова одной попул€рной песни. ≈сли это утверждение верно, то героев «нормальнее», чем BioWare, найти сложно. »ме€ на руках такой исходный материал, как вселенна€ ««вездных войн», они могли бы положитьс€ исключительно на громкое им€ и пойти по пути наименьшего сопротивлени€. Ќо разработчики решили двигатьс€ собственным путем.

ћы уже рассказывали о новой игре BioWare. “еперь пришло врем€ просуммировать всю накопившуюс€ информацию.

ќнлайнова€ –еспублика

The Old Republic с самого начала представл€лась зан€тным экспериментом: как крупнейшие в мире специалисты по созданию «одиночных» ролевых игр справ€тс€ с созданием MMORPG? ќказалось, очень просто. ≈ще в 2008 году, когда разработчики знакомили публику со «—тарой –еспубликой», у многих возникло стойкое ощущение: BioWare показывают свою же Knights of the Old Republic, дописав на этикетке с надписью «ролева€ игра» слово «онлайнова€».

¬ременной отрезок дл€ новой игры был выбран тот же самый — эпоха —тарой –еспублики, за несколько тыс€ч лет до событий, описанных в фильмах ƒжорджа Ћукаса. — момента окончани€ Knights of the Old Republic 2 прошло три сотни лет. ¬се это врем€ ситхи, основательно схлопотавшие от республиканцев, в отдаленных уголках космоса вынашивали планы коварной мести. ј выносив, стремительно их осуществили. –езультат — военные силы –еспублики разгромлены, численность джедаев резко сократилась, а адепты “емной стороны —илы разгуливают по просторам далекой-далекой галактики как по собственной кухне. »менно в этот момент на сцене по€вл€етесь вы — весь в белом. ¬ернее, в коричневом, если захотите стать джедаем. Ќа худой конец, в черном, если “емна€ сторона вам милее.

»гроки смогут присоединитьс€ как к –еспублике, так и к »мперии ситхов. — каждой стороны выступает по четыре класса: пара адептов —илы и два бойца, полагающихс€ на бластеры и виброклинки. BioWare стрем€тс€ уйти от привычных дл€ онлайновых ролевок штампов «танк», «колдун» и далее по списку, сделав каждую профессию предельно универсальной. “ем не менее классические ролевые архетипы угадываютс€ с ходу: имперский агент вместе с республиканским контрабандистом — «сильные, но легкие» хитрецы, джедай-консул и инквизитор ситхов действуют почти как фэнтезийные волшебники, и так далее.

√отовьте ваши галактические кредиты

ƒо сих пор не известно, какой именно будет модель оплаты в The Old Republic. √лавный менеджер игры –эй ћузыка (Ray Muzyka) за€вил, что BioWare хочет выйти за рамки стандартных способов расчета (микротран- закции либо подписка) и предложить некую новую схему, «удобную как дл€ разработчиков, так и дл€ игроков». ќднако о том, что именно будет представл€ть собой эта схема, BioWare объ€вит лишь незадолго до выхода The Old Republic.

—нова в бой идет джедайска€ дружина

ѕохождени€ игроков в The Old Republic будут базироватьс€ вокруг так называемых flashlights — изолированных локаций, напоминающих подземель€ из других MMORPG. ¬се эти локации св€заны общим сюжетом, который развиваетс€ по мере прохождени€ квестов. ќдна из вводных миссий отправл€ет геро€-джеда€ на поиски учител€, уехавшего по делам в археологический лагерь на одной из планет. ѕрибыв на место, падаван обнаруживает, что все обитатели лагер€ вз€ты в плен аборигенами. ѕосле недолгих поисков вы€сн€етс€, что последних натравили ситхи, разбившие неподалеку лагерь, а причина всех беспокойств — найденный в ходе раскопок чудо-артефакт.

¬ыполнение одного задани€ должно отнимать у игроков от полутора до двух часов. Ѕольшинство миссий рассчитано на совместное прохождение, хот€ геройствовать можно и в одиночку.

ћногие проблемы подразумевают несколько путей решени€. “ак, один из квестов дл€ бойцов –еспублики требует пробратьс€ в цитадель ситхов. ¬ырезать всю охрану и прорыватьс€ внутрь с боем отнюдь не об€зательно. ћожно пустить в ход таланты лазутчика и проползти незамеченным либо убедить противника в своей благонадежности.

√оворить в The Old Republic придетс€ много и со многими, а от результатов диалога нередко будет зависеть ход миссии или даже сам факт получени€ задани€.  огда в разговоре с виртуальным персонажем участвует парти€ игроков, каждый сможет выбрать свой вариант общени€. ≈сли вам не нрав€тс€ попытки товарища решить дело миром, вы можете перебить его и р€вкнуть что-нибудь угрожающее. ѕравда, NPC в итоге будет реагировать только на одного собеседника — того, чь€ «убедительность» по сумме всех параметров и навыков окажетс€ выше.

The Old Republic наследует от своих «одиночных» предшественниц пристальное внимание к моральному облику персонажа. ¬ы будете посто€нно встречать ситуации, став€щие вас перед нравственной дилеммой. “ак, одна из первых джедайских миссий предлагает выбор — просто перебить злодеев или озаботитьс€ спасением заложников, что резко осложнит бой.

Ћюбопытно что BioWare не запретит бойцу белой и пушистой –еспублики вести себ€ как последний негод€й. » наоборот — мрачный ситх запросто сможет се€ть вокруг счастье и доброту. ѕоследстви€ будут, но какие именно, пока не известно.

¬ерхом на X-Wing

 ак и обещала BioWare, The Old Republic даст вам возможность сесть за штурвал звездолета. Ѕитвы в открытом космосе представл€ют собой «туннельный боевик» — иными словами, ваш истребитель летит вперед независимо от вас. ¬ы может двигать его вправо-влево и вверх-вниз, уклон€€сь от приближающихс€ объектов, и жать на гашетку, уничтожа€ врагов. Ќовые маршруты будут открыватьс€ по мере продвижени€ по сюжету. —амо собой, все это будет соло. ¬ BioWare говор€т, что работают над системой многопользовательских сражений в космосе, но пока о ней ничего неизвестно — даже то, будет ли она в финальной версии игры.

Counter-Strike по-джедайски

Ќе забыли в BioWare и о PvP. Ќа планетах, принадлежащих дружественной фракции, игроки защищены от нападений других героев. Ќо это не значит, что открытые конфликты исключены из программы: дл€ свободного PvP будет предусмотрен р€д «ничейных» планет, вроде знаменитого “атуина.

 роме того, под сражени€ с живыми противниками будут отведены специальные арены (warzones). ѕопадание на них будет организовано по системе «живой очереди», реализованной во многих MMORPG, — вы просто указываете, на каком именно поле бо€ хотите оказатьс€, и отправл€етесь заниматьс€ текущими делами.  огда набираетс€ достаточное количество участников, вас телепортируют на место сражени€.

Ќа оном месте герои не просто чист€т друг другу физиономии, а выполн€ют какую-либо миссию. “ак, в ходе одного из демонстрационных сражений отр€д джедаев защищал батарею, мешающую крейсеру «темных» высадить десант. «адача ситхов и их сторонников заключалась в том, чтобы уничтожить вражескую артиллерию. «а успехи в PvP бойцам вместо опыта полагаютс€ призовые баллы — на них можно будет приобретать специальные предметы, которые используютс€ только в сражени€х с другими игроками.

–ечь пока идет лишь о сражени€х между представител€ми враждующих фракций. —могут ли помер€тьс€ —илой два отр€да джедаев — вопрос без ответа.

ѕомимо живых игроков, на стороне геро€ смогут сражатьс€ и управл€емые компьютером напарники. ÷енны они не только боевыми качествами — им можно поручить рутинную работу: сбор ресурсов, изготовление предметов и даже выполнение простых квестов в духе «найди-передай». » даже после того, как герой выходит из игры, помощники продолжают вкалывать, постепенно накаплива€ опыт в конкретной специальности и повыша€ свою производительность.

—оюзники будут присоедин€тьс€ по мере прохождени€ игры, веро€тно — в ходе сюжетных миссий. ѕо словам разработчиков, товарищи ни в коем случае не окажутс€ бездушными роботами. ” каждого напарника есть характер и, соответственно, свое мнение о любой сложившейс€ ситуации. ¬ ходе светской беседы с одним из них можно добыть порцию важной информации или даже полноценный квест.


***

ѕо всей видимости, BioWare решила сделать то, что у нее получаетс€ лучше всего, — однопользовательскую ролевку. “олько в онлайне.

Ќазло прогнозам «экспертов с мировым именем», шансы на провал у The Old Republic минимальны. ƒаже если кака€-нибудь Guild Wars 2 и отобьет у нее часть «сюжетно-ориентированной» аудитории, у TOR останутс€ поклонники вселенной ««вездных войн» — а их немало. ќстаетс€ лишь наде€тьс€, что BioWare не подведут и сделают все по высшему разр€ду.

ћы надеемс€

BioWare хочет не просто сделать хорошую игру, но и предложить новый подход к виртуальным мирам. Ќа тесном онлайновом рынке трудно наделать шума, однако The Old Republic имеет дл€ этого все данные.

ћы сомневаемс€

≈сли оригинальные решени€ BioWare не сработают, единственным аргу- ментом в пользу игры будет приписка «во вселенной Star Wars». „то уже немало, но хотелось бы большего.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 146
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€