ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
јлександр  релин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (114) май 2011
вид дл€ печати

Need for Speed

јдреналин... Ќаши предки бегали от саблезубых тигров и мамонтов (говор€т, что сугубо дл€ развлечени€), затем на смену охоте пришла война (а кому-то и мать родна), а сейчас есть экстремальные виды спорта. ¬от и автомобиль недолго был средством передвижени€: в гонке за лошадиными силами машины стали неверо€тно быстрыми и ловкими. » если в реальном мире подлинными воплощени€ми мощи сделались Ferrari, Lamborghini и Bugatii, то в виртуальном ни одна друга€ игра не передаст удовольствие от вождени€ так, как «∆ажда скорости». » не важно, что первую часть сделали в 1995 году. ќни уже и тогда знали толк в адреналине...

 лассическа€ эра

The Need for Speed (1995 год)

ƒев€носто п€тый год породил немало запоминающихс€ игр: Chrono Trigger, Warcraft II, первые «√ерои». ј мрачна€-премрачна€ I have no mouth, but I must scream? ¬едь после нее любой фильм ужасов смотрелс€ как детска€ сказка! Ќо Need for Speed оставл€л позади большинство этих игр уже во врем€ блужданий по главному меню.

»так, дл€ начала... целых восемь машин! ¬с€ элита автомобильного мира отвлеклась от насущных дел и решила поучаствовать в одной игре: Ferrari 512, Lamborghini Diablo, Porsche 911, Corvette ZR1, Acura NSX! ѕоскольку это были очень частые гости на плакатах и каталогах миниатюр, мы знали их как свои п€ть пальцев. ¬от «‘еррари», как и вс€ка€ больша€ и мощна€ машина, слегка недобирает в широких поворотах, Porsche выдает сильные заносы — еще бы, двигатель-то сзади. Diablo развивает бешеные скорости, но откровенно дуреет при виде узких шпилек. ј Mazda RX-7 хороша практически во всем, но часто слетает с катушек на п€той передаче (этот скрип «уи-и-и-и!» до сих пор снитс€ кому-то в кошмарах), когда подбираешьс€ к ста сорока. ”же по факту наличи€ этих красавиц игру можно было заносить в пантеон, но они еще и ведут себ€, как мы и представл€ли!

ƒумаете, это все? “огда щелкните на картинке с машиной. ¬ специальном автомобильном меню можно застр€ть на недели.   каждому герою прилагаетс€ увесистый набор фотографий, технических характеристик и текст с подробной историей, которую за кадром читает гулкий бас. ¬се, естественно, на английском, но восторга от этого меньше не становитс€ и добавл€етс€ еще одна весома€ причина достать с полки т€желенный словарь.

Ѕыла в первом NFS така€ народна€ забава — знаки давить.
Ќет большего удовольстви€, чем на финише развернутьс€ в крутом заносе! ќсобенно на синем «ƒодже».
ј главное — к каждому из восьми авто есть шикарный ролик. ѕосле просмотра нескольких очень хотелось встать из-за стола и вволю попрыгать по комнате от радости — просто так, от радости. Ќу а как только вы€сн€лось, что вид «из кабины» у игры стоит по умолчанию и проработан выше вс€ких похвал, становилось уже слегка не по себе. ќдну деталь помню до сих пор: при первой гонке € так и не сообразил, как же, собственно, поехать. Ћишь после захода в настройки вы€снилось, что при старте надо собственноручно ставить машину на передачу.  азалось бы, мелочь, но ощущение машины сразу становитс€ намного лучше.

 онечно, сейчас можно сделать умный вид и упом€нуть про четыре режима и очень красивые трассы. »ли что звук у машин тоже был максимально реалистичный, а первой же игрой в серии NFS скинул с трона прошлого корол€ жанра — серию Test Drive. Ќо все это далеко не главное. ѕотому что оригинальный Need for Speed — концентрат радости дл€ любого, кто хоть раз со вздохом рассматривал двери нового Dodge Viper в каталоге BburagoТ96. ≈е делали люди, которые искренне любили машины и старались создать как можно лучшую игру про них. ј старались они дл€ вас — то есть дл€ игрока, который раздел€ет предмет их обожани€. » это выводит первую «∆ажду скорости» в разр€д бессмертных игр.

Need for Speed II (1997 год)

ќ, NFS 2, им€ тебе — вероломство! ¬оспоминани€ о первой части оказались самыми €ркими среди впечатлений ото всех игр дев€носто п€того года, и от продолжени€ ждали, что оно как минимум не понизит планку. ”вы, ожидани€ обманываютс€ самым жестоким образом. Ёто как начать смотреть последнюю серию «“вин ѕикса» и ближе к концу обнаружить, что видеомагнитофон записал с телевизора далеко не все.

ј как все выгл€дит на бумаге! ¬ы только взгл€ните на машины: Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ferrari 355! ј главна€ жемчужина игры — это McLaren F1, на тот момент сама€ мощна€ и быстра€ машина в мире. ≈ще больше радости в энциклопедии. ќснова осталась неизменной, но уровень исполнени€ сильно вырос. ќчень красивые фотографии, проработанные до мельчайших деталей характеристики и роскошные ролики — все это говорило: «—мотрите же, сколько в игру вложили денег! —мотрите!» » тут кроетс€ подвох. «а созданием энциклопедии авторы провели больше времени, чем за созданием игры.

’от€ первые впечатлени€ — за гранью фантастики. ћашина несетс€ вперед с нечеловеческой скоростью, длинные шоссе пронос€тс€ за секунды, а любой холмик оборачиваетс€ гигантским трамплином. —корости на уровне серии TrackMania. Ќе рекомендую играть в NFS II перед сном, иначе избавитьс€ от мельтешащих перед глазами дорог будет неверо€тно сложно. Ќо в погоне за экзотичностью и скоростью авторы увлеклись и убрали из поведени€ машины небольшую частичку реализма, что была в первой части, а без нее улетело в форточку вс€ческое ощущение машины. “от же F1 по ходовым качествам напоминал утюг: дорога проноситс€ быстро, но чуть поворот — и машина дегустирует ближайшую скалу. ƒругие авто, наоборот, смахивали на пластмассовые миниатюры. √онки трудно назвать «ездой» — это больше смахивает на очень-очень быстрое скольжение.

”вы, «болезнь утюга» еще вернетс€ и едва не погубит другую «∆ажду скорости». Ќо она это переживет, а вот NFS II так и останетс€ в пам€ти как игра, разбивша€ множество сердец.

Need for Speed III: Hot Pursuit (1998 год)

ѕосле мирового недоумевающего вздоха по поводу «болезни утюга» в EA призадумались. « ак-то нехорошо получилось», — решили авторы и начали шерстить свою коллекцию великих фильмов об автомобил€х. » когда дошли до момента, в котором великий автоугонщик  овальски на мощном Dodge Charger несетс€ навстречу смерти в «»счезающей точке», вопрос о том, кому будет посв€щена нова€ игра, больше не сто€л.

Diablo, оказываетс€, неплохо смотритс€ в роли самолета. ѕрактически сцена из фильма «Ќазад в будущее».

”вы, в процессе создани€ €ркие краски ушли из NFS вместе с энциклопедией.  ак издевательство, на экране загрузки трассы красуетс€ выбранна€ машина — слабое напоминание, что когда-то в серии были замечательные фотографии автомобилей. ¬здохнув, проезжаешь круг. » еще один. » еще. «атем выходишь в меню, ставишь другую трассу. ¬рем€ вдруг становитс€ величиной совершенно неважной. ј вот оторватьс€ от назойливого полицейского « орвета» — это важно. Ќе вылететь на последней гонке режима Knockout — тоже важно. Ќу а уделать тот заносчивый Diablo на Jaguar XK8 становитс€ делом чести. ”роки, дела по дому, кино — наплевать! ’очетс€ только одного: открыть наконец полицейскую версию Diablo SV, чтобы окончательно стать лучшим.

ќбдава€ полицейских облаком дыма из-под колес в режиме Hot Pursuit, чувствуешь себ€ тем самым  овальски из фильма. ѕолици€ что-то бубнит по радио, а вы отча€нно швыр€ете машину направо в надежде вмазать преследовател€ в дерево. —корости за гранью возможного, но машина чувствуетс€ великолепно. ћужественный Jaguar XK8, цепкий Corvette и безумна€ Diablo — за скудный список автомобилей игра с лихвой отыгралась реализацией. ƒо сих пор помню, как «ягуар» буквально «глотал» повороты, а Ferrari 550 Maranello ехала настолько плавно, что казалось, будто двигатель работает на шоколаде. Hot Pursuit — пожалуй, перва€ гонка в истории, где по баранке, каким ты придешь к финишу, потому что удовольствие от вождени€ начисто перекрывает все игровые призы.

ќтсюда € уже не выберусь. Ўлите письма и теплые вещи на новый адрес!
»ногда Hot Pursuit напоминает «Ѕезумного ћакса».
Ќачало конца — по мою душу выехали « орветы».

ƒаже проблема со скудным списком машин в итоге решилась сама собой: игра поддерживала пользовательские модели, и сейчас в сети можно найти сотни автомобилей на любой вкус. ќтветом скуке NFS II стала така€ динамика, что даже сейчас, если вспомнить, какой звук издавали шины « орвета» при заезде на песок, волосы встают дыбом.

Need for Speed IV: High Stakes (1999 год)

“ри! ƒва! ќдин! «апуск!

”вы, запустить большинство игр классической эры NFS на современных машинах не так уж легко, но нет ничего невозможного. ”же сейчас на просторах интернета полно любительских заплаток, позвол€ющих сыграть в старые «∆ажды скорости» на Windows XP. ¬з€ть их можно, например, с сайта nfsworld.ru. Ќо если вдруг где-то возникнут затруднени€, этот текст вам поможет.

  • Need for Speed. ѕриз ««а самый легкий запуск». —качиваем с dosbox.com эмул€тор DosBox, устанавливаем игру и перетаскиваем файл Start на €рлык программы. «атем останетс€ выбрать звуковую карту, и дело в шл€пе. ѕравда, не рекомендую включать полноэкранный режим — а то игра может стать гонкой в кислотных тонах.

  • Need for Speed II. Ќе знаю, как с оригиналом, а вот специальное издание NFS II запустить исключительно сложно. ѕо идее, любительские заплатки в сочетании с программой 3dfxWrapper (dege.freeweb.hu) должны помочь. —тавим дополнени€, запускаем файл dgVodooSetup и через него играем, предварительно указав программе exe-файл игры. Ќо, скорее всего, на новых верси€х XP такие пл€ски с бубном не сработают. ≈сли игра упираетс€ рогом и ни в какую не идет, достаньте себе программу Microsoft Application Compatibility Tool (есть на сайте download.cnet.com). ѕосле запуска создаем новую базу данных и в по€вившемс€ меню выбираем запускающий файл игры. Ќажимаем два раза «ƒалее», игнориру€ следующее окошко. »з списка выбираем пункты «EmulateGetDiskFreeSpace», «GlobalMemoryStatusLie» и «CorrectFilePaths». ѕосле чего сохран€ем файл в папке игры. ¬ меню справа выбираем мышкой файл дл€ запуска и жмем «Run». Ќе пугайтесь этих черных полос через весь экран — они отключаютс€ в настройках самой игры.

  • Need for Speed III-V. ¬се просто: ставим последний официальный патч и любую любительскую заплатку. ¬се беретс€ со все того же NFSWorld. «атем запускаем уже знакомую Compatibility Tool и повтор€ем процедуру со второй частью, но в списке выдел€ем только «EmulateGetDiskFreeSpace». ѕосле запуска не пугайтесь сообщени€ об ошибке: пусть с некоторым скрипом, но игра пойдет. ѕ€той части достаточно любительских дополнений.

Ќа этот раз препарированию подверглись конкуренты серии, а именно первые две части Gran Turismo — они отча€нно наступали «∆ажде скорости» на п€тки, и что-то надо было делать. –ешили последовать заповеди  онфуци€ «”прощай»: просто вз€ть из GT то, чего нет в NFS. »гра таких щедрых творческих заимствований не вынесла.

Ќабирали щедро, целыми ведрами.  арьера, котора€ так выгодно показала себ€ в GT, в мире «∆ажды скорости» оказалась совершенно не к месту. “ам были все полагающиес€ атрибуты — множество турниров, покупка машин за деньги и много чего еще. Ќо, помилуйте, игра называетс€ «∆ажда скорости». “ак по какой причине € должен начинать играть на невзрачной BMW Z3, когда в режиме «јркады» уже есть McLaren F1? Ќет ответа? я так и думал.

«аходишь в «јркаду», выбираешь тот самый «ћак-Ћарен» и тут понимаешь, что сюда проникло еще одно блест€щее заимствование — модель повреждений. Ѕьетс€ машина по четырем параметрам, и ходовые качества у нее уменьшаютс€ соответственно. јдреналина стало куда меньше, ведь теперь сосредотачиваешьс€ не на том, чтобы прийти к финишу как можно быстрее, а на том, чтобы не побить машину. ≈динственный режим, где нововведение худо-бедно себ€ оправдывает, — это «√ор€ча€ погон€», где полицейские могут просто разнести машину бесконечными таранами. јвторы тоже это знали и добавили две его вариации — «ѕобег» и «√онку со временем». Ёто немножко вытащило игру из болота серости, но и здесь разработчики умудрились все запороть.

ƒа-да, они вновь не совладали с физической моделью. Ќу кто мешал оставить систему из третьей игры? «ачем надо было гнатьс€ за реализмом?! Ќеужели было не пон€тно, что в итоге получитс€ нечто ужасное? “ак оно и вышло — нет вам ни скорости, ни аутентичности.   счастью, у авторов хватило ума не доводить губительный процесс до конца, но было слишком поздно. —кука под покровом ночи прокралась в и без того ослабленную болезнью серию и осталась там надолго. ”вы, в High Stakes эта кошмарна€ дама взирает на игрока отовсюду.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000 год)

√ородские трассы в PU были куда как лучше, чем сельские.

Ќикогда не забуду, как в первый раз запустил Porsche Unleashed. я, считавший себ€ знатоком серии и вообще гениальным виртуальным водителем, в первый раз почувствовал вкус поражени€. ¬ыбрав красный Porsche 356 (это была единственна€ классическа€ Porsche, которую € тогда знал «в лицо»), € очутилс€ в прекрасном городке Cote d'Azur и сразу поехал. ¬ижу — поворот.  ак и всегда делал, начинаю м€гко притормаживать и одновременно поворачивать. » тут случаетс€ страшное.

ћашина уходит в неуправл€емый занос.

„то такое? ¬роде все правильно делал. ѕробую еще раз. » еще. «анос, занос, машина уже разваливаетс€ на части. ¬се объ€сн€етс€ очень просто: «ѕорше» продолжил генеральную линию партии, выдвинутую еще в High Stakes. ѕравда, на этот раз авторы хот€ бы сумели сделать еще больший уклон в сторону реализма, поэтому физика тут не така€ сера€ и бессмысленна€. –азочарование от того, что правило «как вы лодку назовете» не сработало, трудно описать словами. «дравый смысл, взошедший теперь на трон, на первых порах здорово раздражал, да еще и так зливша€ в прошлой части модель повреждений никуда не делась. Ќо сказать, что PU — плоха€ игра, €зык не поворачиваетс€.

ѕочему € так накинулс€ на High Stakes, а «ѕорше» оставл€ю в покое? ƒа потому что машины в HS были скучными, а тут все совсем по-другому. —тоит свыкнутьс€ с очень медленными модел€ми, как Unleashed расправит плечи. Ўутка ли — огромное количество автомобилей Porsche с совершенно разным поведением на дороге! ќсобенно запоминались выкрутасы старых моделей с их скрипучей подвеской. —тоило слегка притормозить во врем€ поворота — и прощай, машина!

 расный «ѕорше», прохладный воздух, отлична€ дорога — что еще нужно дл€ счасть€?
¬ режиме Factory Driver к этим желтым стрелочкам постепенно развивалась стойка€ непри€знь.

  тому же авторы доделали карьеру! ќна выродилась в режим «Ёволюци€», в котором игрок начинал со старых Porsche и потихоньку добиралс€ до современных гоночных авто. ¬ отличие от модели High Stakes, така€ модель не раздражала, ведь кажда€ эпоха выгл€дела совершенно по-иному, а машины действительно мен€лись с течением времени. ≈ще один отличный режим — «“естовый водитель», в котором нужно было выполн€ть задани€ и испытывать новые модели. »спытани€, кстати, были совершенно зверские.

Ќо, пожалуй, главный козырь PU — атмосфера. ѕрекрасные пейзажи, замечательный звук, а также попытки «оживить» трассу (вроде фермеров, копающих участки), прекрасно погружали в мир игры.   тому же чувствовалось, что и сами разработчики за врем€ создани€ стали любител€ми «ѕорше». Ёто, пожалуй, последн€€ игра серии, где хорошо чувствуетс€ любовь авторов к машинам. Ќа тот момент уровень проработки потр€сал: так, в меню можно открывать багажник и двери, а кабриолетам поднимать крышу. ƒаже мен€, человека, который Porsche недолюбливал (нечего было так хвостом вил€ть в NFS!), захватило полностью.

”вы, Unleashed не повезло с предком, а потому очень многие считают его провальной игрой в серии. ѕоверьте, это далеко не так. Ќадо просто про€вить чуть-чуть терпени€. ¬прочем, издател€м продажи не понравились, и PU стал гвоздем в крышку гроба классической эры. ј жаль — намерени€ у него были благие.

Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002 год)

“очечный удар в середину — и € уйду безнаказанным.

«∆ажда скорости» недолго лежала в «мертв€тнике». √нев поклонников по поводу закрыти€ NFS после Porsche Unleashed был настолько велик, что EA решила вернуть серию на рынок под маркой той игры, котора€ в свое врем€ понравилась всем безоговорочно. Ѕлагие намерени€ обернулись первым образцом жесточайшего пресса издательства, который угробил игру.

ƒело в том, что авторы версии дл€ компьютеров, не слишком хорошо знакомые с серией, не успевали доделать игру к выходу проекта на PS2. »здательство, жадное до мгновенных прибылей, сказало просто: «¬ыпускайте сейчас, и никаких позже!» ќни и выпустили — на свою голову. ¬ результате управл€ть машиной в HP 2 так скучно, что скулы сводит. ¬идно, что амбиции у авторов были: режим карьеры встречает огромным деревом доступных соревнований, а машин стало в два раза больше, чем в High Stakes. Ќо кому это нужно, если на втором круге неизменно клонит в сон? ƒаже полицейские, которые теперь оказались во всех режимах игры, медленны и тупы. ≈здить с дураками наперегонки — сомнительное удовольствие. »тог предсказуемый: ни в чем в общем-то не повинных разработчиков уволили через две недели после начала продаж.

¬прочем, надо отдать должное HP 2. ¬ерси€ дл€ приставок продалась достаточно хорошо, чтобы в EA задумались о продолжении. ј дальше вс€ сери€ вдруг перевернулась с ног на голову.

 ружить так с полицейскими можно бесконечно. ¬се равно не поймают.
»ногда в Hot Pursuit 2 начинаетс€ чистый ƒэвид Ћинч. —ейчас на мен€ полетит сова.
ѕодчас кажетс€, что «ќстатьс€ в живых» снимали в декораци€х Hot Pursuit 2.

√ородска€ эра

Need for Speed Underground (2003 год)

–ежим скольжени€ в «ѕодземке» по сложности был сходен только с Factory Driver из Porsche Unleashed.

ѕервый Underground, как и самый первый NFS, — это удар в €блочко. ќригинал серии нашел свой путь к сердцу игрока через дорогие суперкары, красивые трассы и отличную модель вождени€. Ќо с течением времени Ferrari, будоражившие воображение в дев€носто шестом, плавно сменились на Mitsubishi Lancer и Mazda MX-5 со всеми возможными «наворотами», а туманные каньоны уступили место длинным городским шоссе. » сери€ не осталась в стороне. „его у EA не отнимешь, так это умени€ воврем€ почувствовать, кака€ тема игры будет пользоватьс€ попул€рностью. ”гадав ту гонку за лошадиными силами, что царила в дев€ностых, издатели вознесли «∆ажду скорости» на гребне волны растущей культуры уличных гонок.  онечно, каньоны и Ferrari (надолго выбывшие из серии) жаль. ћне будет не хватать скрипов Mazda RX-7 на последнем повороте той пустынной трассы из первой игры. Ќо Underground доказал, что новый облик NFS не хуже старого.

ѕричина тому — физическа€ модель, вз€та€ пр€миком из Hot Pursuit с небольшими доработками. —корости, конечно, поубавились (все-таки MX-5 вр€д ли составит конкуренцию « орвету»), но менее весело от этого не стало, ведь ездим-то мы теперь не по пустынным серпантинам, а по насто€щему городу с трафиком, небоскребами, трущобами и шоссе.  огда скорости достигают двух сотен километров в час, а вы переходите с безлюдных проселочных дорог на оживленные городские, начинаетс€ такое, что словами не описать. «а дес€ток секунд машина проноситс€ мимо больших грузовиков, сносит ограждение в попытке сократить путь, подрезает соперника на опасном повороте и... с л€згом врезаетс€ в стену. Ќо это ничего, модели повреждений нет, поэтому стоит лишь нажать на клавишу R, и веселье продолжитс€.

«Ѕаза, база, выхожу на орбиту. ѕерва€ ступень отошла».
¬от такой воздух теперь в городах. ¬дохнул — и ничего не видно!
“о самое меню. ¬ытащить отсюда невозможно и за уши.

» это далеко не все. –ежимов в игре видимо-невидимо, поэтому скуке прохода нет. Ќо, пожалуй, сама€ зат€гивающа€ часть Underground — это настройка машины. »ные игроки проводили часы в попытке превратить банальный «ѕежо» в произведение искусства. » у многих получалось. √л€д€ на отдельные образцы такого творчества, трудно представить себе, что такое можно создать в игре, а не в навороченном графическом редакторе.

¬озрождение серии удалось. » после зат€жных сеансов игры хотелось сказать: «NFS умер! ƒа здравствует NFS!»

Need for Speed Underground 2 (2004 год)

—южет во второй «ѕодземке» преподносилс€ посредством симпатичных комиксов.

“рудно представить, как можно сделать успешное продолжение такой игры, как Underground. “ам все было на высочайшем уровне — что можно улучшить во второй игре? » при первом запуске опасаешьс€, как бы не повторилась истори€ со вторым NFS и «болезнью утюга».

ѕоэтому, когда на разрисованном Nissan 350Z начинаешь проходить гонки, сдержать удивление почти невозможно. ÷елый город! ѕроработанный до мельчайших деталей! ¬от уж не знаю, как авторам удалось совершить такой подвиг всего за год, но факт остаетс€ фактом. ћало того, все очень красиво: в игре вечна€ ночь, и все вокруг горит миллионами €рких огней. ¬место простого набора гоночных миссий нам на руки выдали целый мегаполис, по которому можно разъезжать сколько душе угодно.  ак только понимаешь, что ничего теб€ не ограничивает, хочетс€ плюнуть на гонки и просто куролесить на шоссе. Ѕлаго поведение машины со времен первой «ѕодземки» почти не изменилось.

¬тора€ новинка — это сюжет. ƒо сих пор не могу пон€ть, зачем разработчики потратили врем€ и силы на то, что в NFS всегда было и будет глубоко вторично. ѕон€тно, что было желание переплюнуть фильм «‘орсаж», но где-то на третьем ролике (сделаны они, кстати, в формате очень красиво нарисованных комиксов) начинаешь тарабанить по клавише Enter. ¬ыпустите мен€ из лап сюжета! я хочу на шоссе!

√ород в Underground 2 изредка ослепл€ет своими цветами.
¬оздушный мешок — верное средство против любого соперника.
Ўоссе во второй «ѕодземке» замен€т любую Laguna Seca.

¬ сухом остатке — приукрашенна€ графика, котора€ и сейчас смотритс€ неплохо, новые улучшени€ дл€ машины и отлична€ музыка — в том числе песни Rise Against и Queens of the Stone Age. –ука уже т€нетс€ дать второму Underground медаль ««а лучшее продолжение», но не будем торопитьс€, потому что через год EA показала, на что действительно похож городской NFS, когда он в расцвете сил.

Need for Speed: Most Wanted (2005 год)

»ногда так хочетс€ взлететь!

јвторы уже совершили стахановский подвиг, создав целый город меньше, чем за год, а потому от Most Wanted поначалу не ждешь каких-либо особенных свершений. » после первой гонки впечатление, что это просто слегка подкрученна€ верси€ «ѕодземки», только усиливаетс€. Ќу да, город похорошел, а машина прекрасно ощущаетс€ даже через неудобные клавиши со стрелками на клавиатуре. ѕланировка у мегаполиса стала намного лучше — большинство поворотов сравн€тс€ с виражами Ќюрбургринга. Ќадоевша€ ночь сменилась наконец днем. » каким днем! ” игры роскошна€, совершенно кинематографическа€ палитра. Ќо стоит покататьс€ еще минуту, как внезапно за поворотом теб€ встречает старый знакомый...

...» не один. » все, как на подбор, с мигалками и в черном. ¬ первые минуты ты готов их расцеловать: еще бы, люди, доставившие столько удовольстви€ во времена Hot Pursuit, вернулись! ѕравда, не рекомендую останавливатьс€, чтобы пожать им за это руку. јрест — вещь очень непри€тна€.

ѕри участии полицейских и без того сверхзвуковые гонки городской эры стали очень напр€женными. —лужители пор€дка ждут за каждым поворотом, и поко€ на практически любом заезде почти нет. ¬ас таран€т в бок, соперника справа берут в «коробочку», а вы тем временем отча€нно думаете, обо что же «шм€кнуть» преследователей. ј такие места есть, авторы не поленились и щедро разбросали по городу ловушки, после проезда по которым людей в черном просто завалит/снесет/сожжет/скинет с моста (нужное подчеркнуть).

 огда включаешь замедление времени, так и мерещатс€ за каждым поворотом клоны агента —мита.
»ногда Most Wanted сильно на-
поминает воспоминани€ пере-
живших клиническую смерть.
—корости меньше не стало, поэтому адреналина после получаса езды просто завались. Ќо управл€ть машиной он не мешает: добавилась така€ штука, как замедление времени. ¬рубили — и вот в ушах уже слышитс€ «ложки нет», а самые страшные повороты станов€тс€ очень легкими.

¬се это вкупе с идеальным балансом между аркадой и реализмом заставл€ло пройти не самую короткую карьеру до победного конца. ѕусть сюжет страдает маразмом, город в итоге начинает надоедать, а система улучшений вообще не изменилась со времен второй «ѕодземки». ¬се это совершенно не волнует. √лавное — добратьс€ до вершины «„ерного списка» (как при€тно было после победы получить машину проигравшего!) и отыграть у антагониста свою BMW M3 GTR. Ќу, и не забыть утереть нос полицейским в финальной погоне, котора€ на голову превосходит все, что мы видели во вс€ких «‘орсажах» и «”гнать за шестьдес€т секунд».

MW — пик городской эры, второй такой игры на тот момент не было. », увы, не будет.

Need for Speed: Carbon (2006 год)

≈сли бы директором был €...
  • я бы не стал мен€ть модель управлени€ машиной из первой части. «ачем чинить то, что не сломалось?

  • ќчень хочетс€ нового воплощени€ энциклопедии машин. Ёто что же, «ћафии», значит, можно, а нам нельз€?! Ќепор€док. ќсобенно если учесть, что сейчас в серии «крут€тс€» такие машины, как Bugatti Veyron и Pagani Zonda R.

  • Ќеплохо было бы добавить какие-нибудь особенные соревновани€, кроме простых режимов. Ќапример, что-то в стиле фильма «—корость», на встречной полосе и против трафика.

  • ¬ городской эре хорошо смотрелись бы аль€нсы гонщиков. “олько представьте — большие заезды «п€ть на п€ть», где у машин каждой команды есть свои особенности. ¬ Carbon, конечно, были напарники, но годились они только на то, чтобы упрощать игру, и никакой смысловой нагрузки не несли.

  • ѕолицейские в разных районах города вполне могли бы различатьс€ по поведению. ¬ центре — цивилизованные, которые долго будут пытатьс€ уговорить вас остановитьс€. ј там, где гонщики всех достали, люди в черном могут не церемонитьс€ и сразу идти на таран.

  • ѕри€тной мелочью была бы возможность заключать сделки с полицией. ¬ы им выбиваете в гонке особо опасного гонщика, а они снимают с вас все претензии и дают на некоторое врем€ «иммунитет» от ареста.

  • ¬ MW очень не хватало претендентов на зан€тое игроком первое место в «„ерном списке». Ќеужели подвиги геро€ так испугали гонщиков, что никто не хочет и не может помер€тьс€ с ним силами?

»стори€ любит повтор€тьс€, а истори€ NFS — вдвойне. —ерию преследует какой-то злой рок: каждый раз после громадного успеха следует провал. NFS II, High Stakes и второй Hot Pursuit — все они пали жертвой этого ужасного закл€ти€. » «городское» воплощение NFS тоже оказалось от него не застраховано.

—удьба Carbon сильно смахивает на судьбу High Stakes. ƒаже ситуаци€ та же: недавно вышла сверхуспешна€ часть, и, казалось бы, нужно всего лишь не сломать то, что работало в ней. “ак нет же, об€зательно надо добавить какую-нибудь пакость! HS больно ударил по серии режимом « арьеры» и непон€тной моделью поведени€ машин, а Carbon привнес такой элемент, как...усталость. » не игрова€, а авторска€.

¬идно, что побуждени€ у разработчиков были благие. ”сложнили сюжет, который все равно никому был не нужен, чуток приукрасили графику, добавили напарников и новый режим... но по всему видно, что от городской темы их уже тошнило. ќсобенно по цветовой палитре: после роскошных осенних цветов MW игра стала темно-серой с редкими вкраплени€ми не€ркого розового и зеленого. ƒа и большинство нововведений откровенно губили игру: например, определенные напарники так упрощали гонку, что играть становилось совершенно неинтересно. –азве что нова€ система улучшений смотрелась весьма интересно.

¬прочем, вины авторов тут нет. ∆адность EA уже похоронила Hot Pursuit 2, и с тех времен в политике издательства ничего не изменилось. ¬ итоге игра стала жертвой типичного случа€ «ну, ћурзик, еще капельку!». Ќо, пожалуй, лучше нынешнего руководител€ EA ƒжона –ичитьелло никто не скажет: «— 2004 по 2007 годы над серией работала всего одна студи€ — Black Box из ¬анкувера. ћы устроили им насто€щий «марш смерти», который продолжалс€ п€ть лет. ћы должны были разрешить им выпускать игру раз в два года, но не сделали этого».

—ейчас EA выпускает игры в двухлетнем цикле. Ќо Carbon от этого еще больше жаль. ќн погиб смертью геро€ на баррикадах за оригинальность и свежесть NFS. ¬ игре осталс€ дух Most Wanted, из-за чего она все же получила свою долю признани€ от игроков, но еще одного заезда по городу публика не вынесла.

Need for Speed: Undercover (2008 год)

¬ EA дружно почесали головы и решили ради эксперимента сменить пластинку. –езультатом стал ProStreet, о котором мы поговорим чуть ниже. Ќо, увы, из-за низких продаж все вернулось на круги сво€, и «марш смерти» продолжилс€ — получилась уже ситуаци€ «да ну теб€, ѕ€тачок, ты сам не знаешь, чего хочешь!». √ородска€ эра, начавшись с оглушительного успеха «ѕодземки», уходила в гротескной обстановке и под улюлюканье толпы.

¬ такие моменты очень жалеешь, что машина в Undercover все-таки бьетс€.

¬идно, что денег на игру не пожалели. ќсобенно отличилс€ сюжет: теперь игра отча€нно пытаетс€ сойти за дорогой гоночный боевик. ѕравда, сам сценарий вышел не лучше прежнего, но издатели нашли способ сделать так, чтобы все узнали, чем же там все закончитс€. «аставки просто нельз€ пропускать! ’очешь уже вволю покататьс€, но нет — надо смотреть еще один нелепый ролик про то, как т€жела работа полицейского под прикрытием. Ёто «элегантное решение», как вы€сн€етс€ чуть позже, распростран€етс€ на всю игру, ведь за фасадом из долларов «∆ажда скорости» ничуть не изменилась: те же машины, практически тот же город, та же «картинка». ¬добавок больно ударили по физике, и в этом отношении игра удивительно похожа на вторую часть — дес€тилетней на тот момент давности. ѕытались сделать упор на ностальгию? Ќе похоже. ≈динственный при€тный момент — это музыка, в которой отметились јмон “обин, Nine Inch Nails и Pendulum. ќна изредка дает Undercover то, чего ей так не хватает, — адреналина и больших скоростей.

«акончить, не глум€сь над погибшей городской эрой, можно словами ќстапа Ѕендера: «ѕрах покойного был вынесен на руках близким и друзь€м. ѕосле непродолжительной гражданской панихиды тело было предано земле». ѕрощай, город, — ты стал пам€тником издательской жадности. » нам будет очень теб€ не хватать.

—портивна€ эра

Need for Speed: ProStreet (2007 год)

ƒекорации в ProStreet словно созданы съехавшим с катушек “имом Ѕертоном.

«∆ажду скорости» делают удивительные люди. ќни за год создали город дл€ второй «ѕодземки», сумели вернуть полицейских и от набора миссий Underground прийти к плавному сюжету Undercover — и все это при жесточайшем давлении со стороны издател€. Ќо все же главный их трудовой подвиг — это резкое изменение курса серии в середине «марша смерти». »з города сери€ совсем на чуть-чуть вновь выбралась к фантастическим трассам, где мы гон€ли еще в первых играх. » пусть Undercover окончательно зарубил репутацию серии, воспоминани€ о ProStreet он не стер.

ѕосле темных переулков «∆ажда скорости» ослепл€ет. јй! ¬се такое €ркое! »гре €вно не хватает на коробке предупреждени€ о возможности эпилептического припадка. ќгромные декорации, красочные трассы — после шоссе чувствуешь себ€ так, будто из душного мегаполиса выбралс€ на свежий воздух. ¬печатление только усиливаетс€ небывалым разнообразием. »гра кидает от турнира к турниру, посто€нно тасу€ услови€, машины и трассы, не дава€ заскучать. Ќадоедливый сюжет наконец сделал харакири, оставив после себ€ лишь слабый дух, поэтому наслаждатьс€ ездой ничего не мешает. Ѕлаго сама езда тут поначалу очаровывает.

“рассы очень быстрые, и даже на начальных машинах можно разогнатьс€ до сверхчеловеческих скоростей. ј уж что начинаетс€, когда получаешь на руки ««онду», и представить страшно. ѕока нереальные декорации со свистом пронос€тс€ мимо, врубаешь закись азота (она теперь стала намного ценнее), и уже где-то через п€ть секунд машина бьет звуковой барьер. Ќачинаешь поворачивать... и становитс€ очень обидно. ”ж чего не ожидал, так это возвращени€, пожалуй, самого главного врага NFS — «болезни утюга».

—ейчас публика сзади задохнетс€ от дыма. ѕрогрев шин перед каждой гонкой по пр€мой — это не шутки.
¬ ProStreet закись азота из расходного материала внезапно стала очень ценной. ≈ще бы — всего две активации на гонку!

ј ведь все так хорошо начиналось! ¬едь можно было как-то обойтись без этого, просто усовершенствовав физику Most Wanted! Ќо нет, авторы захотели сделать все новое, но не рассчитали врем€ и, суд€ по всему, вновь попали под издательский пресс. ¬ итоге все осталось как есть.   счастью, эта страшна€ болезнь не распространилась настолько, чтобы убить игру, но свое разрушающее воздействие оказала — все машины смахивают на валуны, а через пару часов любой поворот становитс€ страшнее гильотины.

¬прочем, карьеру все равно хочетс€ пройти хот€ бы из-за разнообрази€, отличных трасс и при€тной музыки. » даже «болезнь утюга» не смогла перекрыть эти достоинства — к ней вполне можно привыкнуть. √лавное, что сделал ProStreet, — это показал, что сери€ вполне может существовать и в таких декораци€х. —ейчас можно с уверенностью сказать, что без этой игры возрождение серии после Undercover было бы невозможно.

Need for Speed: Shift (2009 год)

 то бы мог подумать, что такое случитс€! ѕосле Hot Pursuit 2 казалось, что остатки классической эры надежно погребены под развалинами античности и мы больше никогда ее не увидим. ќднако новые разработчики, занимавшиес€ до этого очень при€тными сердцу симул€торами GTR и GT Legends, достали дух старины, сдули с него пыль и приодели по последней моде. ѕомните цикличность истории серии? “ут зловещий замкнутый круг пошел вкривь и вкось, потому что у авторов получилось объединить большинство сильных сторон прошлых игр в одном проекте. яркость и разнообразие пришли сюда из ProStreet, неверо€тна€ скорость — из второй части, а список машин будоражит воображение хлеще своего собрата из самой первой NFS.

—ердце виртуального гонщика бешено колотитс€ — еще бы, этот поворот Brands Hatch унес множество жизней.

Ќо истинный король Shift — это нова€ физическа€ модель.  огда авторы распинались про то, что серию будут приближать к реализму, с содроганием вспоминались High Stakes. » при запуске ожидаешь вновь утонуть в болоте скуки и серости карьеры. ќднако ощущени€ от первого же заезда на BMW 130i по трассе Brands Hatch наголову превосход€т все то, что испытывал, разъезжа€ на тюнингованных «Ќиссанах» по шоссе или разгон€€ ««онду» до максимальной скорости на Willow Springs. ¬ Shift ни следа не осталось от «болезни утюга» или чрезмерных вил€ний хвостом. ћашина ощущаетс€ не то чтобы реалистично — она просто как жива€. Ѕуквально спиной чувствуешь, как работает подвеска на повороте «Ўтопор» в Laguna Seca, а бешеный движок пытаетс€ вогнать теб€ в стенку, — и отчетливо понимаешь, где у автомобил€ лимит, после которого за свою жизнь стоит бо€тьс€. ѕоворот, выезжаем на пр€мую, и тут понимаешь, что руки слегка дрожат. “акого € в NFS не испытывал со времен €ростной погони на «ягуаре» по гололеду в Hot Pursuit.

» это старание максимально приблизить ощущени€ игрока к чувствам реального гонщика заметно во всем. »счез сюжет — честно говор€, не буду скучать. ћузыка переместилась из заездов на повторы, тонка€ настройка машины в кои-то веки действительно полезна, а трассы максимально приблизились к своим реальным аналогам.

Ќапоследок скажу, что роскошное возрождение серии произошло практически одновременно со знаковой цифрой: в окт€бре две тыс€чи дев€того было продано больше ста миллиона копий игр серии. » в этом плане «∆ажда скорости» еще долго останетс€ непобедимым королем гонок.


***

«а бортом нашего повествовани€ остались обе многопользовательские части серии, но как Motor City Online, так и World внимани€, увы, не заслуживают. ќсталось лишь подвести итог.

  сожалению, сейчас NFS несколько тер€етс€ в стане своих консольных собратьев, где есть, например, Forza Motorsport 3. ¬се почему-то забыли, какое вли€ние сери€ оказала на гоночный мир — без NFS подобные игры просто бы не по€вились на свет!  онцепци€ максимального разнообрази€ и грамотного баланса между аркадой и симул€тором родилась в дев€носто п€том, и ни годом позже. — тех пор эта формула претерпела множество изменений, но суть осталась прежней. ”ши «∆ажды скорости» торчат у игр Codemasters — Race Driver Grid и серии Dirt, а также виднеютс€ у Burnout. ќднако особенно сильно вли€ние серии заметно у Gran Turismo. ѕусть €понцы сумели в итоге выбитьс€ в лидеры рынка. ѕусть сейчас п€та€ часть GT — нова€ планка гоночных игр. ѕусть Sony радуетс€, что €кобы изобрела лучшую серию в своем классе.

Ќо мы-то знаем, с чего все начиналось!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.2
проголосовало человек: 321
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
сама€ низка€ дженерик виагра цена в  иев
vsegda-gotov.com.ua
сн€ть промо ролик
samoloff.ru
усыпить кошку на дому
ветритуал.москва