Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Станислав Степанченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (114) май 2011

Call of Juarez: The Cartel

Дата выхода: II квартал 2011 года


Сначала оригинальный Call of Juarez, а затем и его приквел Call of Juarez: Bound in Blood дали игрокам незабываемую возможность почувствовать себя персонажем вестерна. Герои, а вместе с ними и мы, участвовали в ковбойских дуэлях, отстреливались от засад индейцев, ввязывались в салунные драки и вообще всячески наслаждались жизнью на Диком Западе. И, как выяснилось, правильно делали, потому что в третьей части вольготной ковбойской жизни нам не видать.

То, что было нормой жизни на Диком Западе, довольно трудно проворачивать в современном Лос-Анджелесе. А ведь именно там и выпало несчастье жить главным героям Call of Juarez: The Cartel.

Времена меняются

В третьей части знаменитого боевика мы покинем Америку XIX столетия и скакнем на добрых две сотни лет вперед — в ту же Америку, но уже в наши дни. Век хмурых стрелков-одиночек, которых любил играть Клинт Иствуд, прошел. Настало время не менее хмурых мстителей с полицейскими бляхами. Героев вроде техасского рейнджера Уокера — если бы он дослужился до двухтысячных.

Впрочем, некоторые смену эпох даже не заметят. Как, к примеру, один из главных героев игры — офицер полиции Бен Мак-Колл, далекий потомок преподобного Рэя из первой части Call of Juarez.

Он от своего предка и внешне не особо отличается, и образ мышления унаследовал практически полностью. Даже Библию цитировать любит к месту и не к месту. Бен уверен, что сила закона прямо пропорциональна силе его блюстителей, и, как и Рэй, не гнушается простреливать преступникам головы прямо на месте преступления — к вящему торжеству справедливости, разумеется. Разве что нести правосудие Мак-Колл будет не какой-нибудь банде грабителей, а целому наркокартелю.

Но одолеть наркомафию в одиночку мог разве что Макс Пэйн. Мак-Колл, даром что тоже полицейский, на его лавры не претендует и выслеживать преступников будет в компании двоих коллег из разных ведомств.

Один из них — Эдди Гуэрра, агент управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Назвать его идеальным следователем трудно — борец с наркотиками хронически азартен и раз за разом проигрывает все свои сбережения. Поэтому Эдди не прочь стащить некоторые ценные вещдоки с места преступления, не уведомив об этом начальство.

Третьим героем, а вернее героиней, станет молодая и перспективная сотрудница ФБР Ким Эванс. Девушка выросла в бедном квартале и успела хлебнуть «жизненной науки» полной ложкой. Но работу свою она выполняет тщательно и даже проявляет некоторый идеализм — пытается очистить мир от преступников.

Плечом к плечу

Переключаться между персонажами по желанию, как в «Узах крови», нам не дадут. Не вернутся разработчики и к старой системе разделения сюжета, при которой часть игры непременно проходится за одного героя, а часть — за другого. В «Картеле» герой выбирается один раз и на всю игру; для того, чтобы посмотреть на события глазами другого персонажа, кампанию придется запустить заново. И полностью сюжет раскроется только после того, как игра будет пройдена за каждого из борцов с преступностью.

По словам разработчиков, такая схема позволит не выделять из трех героев «самого главного», вокруг которого будет вертеться рассказ. К тому же такой подход значительно упростит игру в кооперативном режиме. Из трех игроков каждый будет управлять главным героем, а остальные двое будут ему просто напарниками. Как увяжется совместное прохождение с уникальными деталями сюжета для каждого персонажа, разработчики, к сожалению, не комментируют.

Ковбои на мотоциклах

В погоне за загадочным картелем герои пройдут долгий путь от Лос-Анджелеса до злополучного Хуареса — небольшого мексиканского городка, без которого еще не обходилась ни одна игра серии. Игровой процесс обещает значительно прибавить в динамике: на смену обычным лошадям пришли не только железные кони, но и железные же птицы. Ожидаются зрелищные погони, яркие взрывы и кровавые перестрелки — в общем, все в лучших традициях Call of Juarez.

Мы надеемся

Продолжение потрясающе красивого и захватывающего вестерна в современном антураже. Жаль только, что без Чака Норриса в главной роли.

Мы сомневаемся

Львиная доля обаяния Call of Juarez заключалась в атмосфере Дикого Запада. Сохранит ли игра свою привлекательность, избавившись от лошадок, индейцев и ковбоев?



Назад