Дата выхода: осень 2011 года
Предсказатели ошибались. Конец света в 2012 году не наступил, к 2016-му ледники на полюсах Земли так и не изменили агрегатное состояние, да и сама Земля после 2023 года осталась на своей орбите. Траектории астероидов с планетой не пересекались, инопланетный разум обошел Солнечную систему стороной, СкайНет так и не запустил ядерные ракеты, а жители мегаполисов не попрятались в туннели метрополитена от радиационной угрозы...
Но в ночь 22 января 2040 года вместо света звезд планету осветило зарево ядерных грибов, а утром солнце взошло уже над руинами. Это было начало Третьей мировой войны.
Nuclear dusk
Война проходила не только с применением эффектных ракетных ударов, но и с использованием более скромного, но не менее эффективного бактериологического оружия и прочих нанотехнологий. Поэтому степень разрушения городов, в которых игрокам предстоит отстаивать точку зрения на высшее благо соответственно выбранной стороне, разительно отличается. Безлюдные города, разрушенные полигоны, руины разной степени сохранности — на любой вкус.
К 2049 году окончательно сформировались две противоборствующие стороны. Империя, подняв флаги, украшенные красной звездой и молотком пролетариата, исповедует принцип «служи или умри», предпочитая давить врага стройными шеренгами живой силы. Под орлом Консорциума Свободных Штатов царит дух Свободы и Индивидуальности, да и жизнь простого солдата ценится куда больше, чем у противника, но... Все эти различия строго идеологические, по части характеристик и боевых навыков обе стороны вполне идентичны.
Nuclear midnight
Как и в любой армии, здесь ожидается разделение на командиров и подчиненных. И если в работе простого солдата много сложностей не предвидится — выбрали один из четырех классов под предпочитаемый стиль игры, подобрали вооружение по вкусу, и на передовую, — то с командирами все несколько сложнее.
Перед полевым бойцом игра предстанет как обычный боевик с видом от первого лица. Для человека, волею судьбы или тонким расчетом заброшенного в командный бункер, она же будет выглядеть как стратегия в реальном времени: обозревать поле боя ему предстоит с высоты птичьего полета, уверенно раздавая приказы мышкой.
На плечи руководителя ляжет уйма задач, облегчающих работу всем остальным бойцам. Ему придется выбирать удачные направления для атаки, обеспечивать снабжение патронами на линию фронта, разрабатывать новые технологии и вооружение, строить форпосты и яростно пререкаться с личным составом, не желающим выполнять приказы, — ведь если обычного вояку потянет на подвиги, он всегда сможет отключить связь, повесить на пояс нож и тихонько прокрасться во вражеский тыл. Хотя, конечно, от слаженных действий пользы наверняка будет больше.
Кто устанет бегать на своих двоих — сможет пересесть на транспортное средство. В игре будет и наземная, и воздушная техника на любой вкус.
К сожалению, масштаба Planetside игра не достигнет. Сражения будут происходить максимум в формате 16х16 человек. Игровых режимов заявлено всего четыре — среди них классический deathmatch, «захват флага» и еще два неназванных, но вряд ли необычных. Разработчики делают ставку не на уникальность, а на динамику игрового процесса.
Изначально Nuclear Dawn разрабатывалась как неофициальная модификация к Half-Life 2, но в 2009 году проект решили поставить на коммерческую основу. Ожидать от него чего-либо сверхъестественного, пожалуй, не стоит. Но не исключено, что нас ждет приятный командный боевик, где на первый план выходит не героизм одиночек, а умение работать в команде и оперативно реагировать на приказы.
Мы надеемся Хотя популярности Team Fortress 2 и Counter-Strike достигнуть вряд ли удастся, но место на полке рядом с L4D — это тоже весьма почетно. | Мы сомневаемся Слишком специфическое смешение жанров, ставящее игроков в неравные условия: многие ли готовы слушаться командира только потому, что он — командир? |