КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Михаил Иванов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011
вид для печати

World of Warcraft

Издатель:
СМАРТ
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
3000 руб.

Количество игроков4–6
Время игры4–6 часов
Сложность освоениясредняя

Посвященные World of Warcraft статьи вы, вероятно, привыкли встречать в нашем журнале скорее в «Легендах и сказаниях» — ну, или как тему номера, когда Blizzard радует игроков во все мире очередным дополнением. Однако в этот раз наш рассказ об игре, в которой Лордерон развернется на вашем столе.

Вместе весело шагать в Азероте, в Азероте!

Настольная игра, в отличие от компьютерной, — отличный повод собрать у себя друзей. На это и рассчитан World of Warcraft: игроков нужно не меньше четырех. От Альянса и Орды в погоню за славой и личностным ростом выступят по два или три героя. Каждая сторона может выбирать из восьми персонажей — конечно, все возможные сочетания рас и классов оригинальной игры здесь не охватить, но богатства вариантов вполне хватит на много партий. Ставим фигурки наших путешественников на стол — и вперед!

Каждая позиция на листе персо-
нажа предназначена для своего типа карт — способностей, навы-
ков, разных видов снаряжения.
Зеленые и красные монстры — наши цели, а синие просто нам мешают. Но они же самые сильные.

Наша цель — первыми завалить Главного Злодея, уложившись в тридцать ходов, — ну или победить в бою вторую партию, если с главной задачей никто не справился. Перед нами — все возможности, привычные по RPG. Хилые новички, выполняя задания, набираются опыта, получают золото и снаряжение. Каждый новый уровень (всего их пять) позволяет применять более мощные предметы и навыки — набор свой для каждого персонажа. Отметим хороший баланс: на разных стадиях игры те или иные герои могут получить небольшое преимущество, но однозначного «лучшего выбора» нет. Радует и то, что для любого персонажа существуют разные пути эффективного развития — на «рельсы» единственного оптимального варианта вас никто не ставит. Более того, если вы однажды допустили ошибку при выборе очередной способности, ее почти всегда можно будет исправить. А залог победы — правильный выбор сочетания способностей всех игроков вашей партии, так что нередко вы вместе с союзниками заранее начнете планировать, как развивать ваших героев для финальной битвы.

Ух ты! В комплект игры входит огромное количество разнообразных карт, фигурок, фишек и прочих милых сердцу настольщика предметов. 120 фигурок монстров, 16 персонажей, 216 карт навыков и способностей (для девяти классов); 80 карт квестов, 47 — случайных событий, 120 предметов — глаза разбегаются. И это не считая «служебных» вещей, вроде 21 восьмигранного кубика и разнообразных жетонов — энергии, жизни, золота, маркеры ударов и состояний игрока. В общем, чтобы хранить это все в относительном порядке, обзаведитесь дюжиной-другой пакетиков и отдельной полкой.

Не так страшен монстр...

Основное ваше занятие — борьба с монстрами различной ужасности, появляющимися на карте, когда вы берете очередное задание. У каждой из сторон своя колода квестов, карты которой разделены по уровням. Начинаете вы, разумеется, с самых простых, серых, а по мере получения опыта, золота и полезных предметов набираетесь храбрости переходить к зеленым, желтым и красным. Чем сложнее задача, тем выше награда: справились с квестом уровнем выше своего — получите премию, решили вернуться в детский сад — не надейтесь сильно подняться в уровнях. Разумеется, если вы выполняли задание вдвоем, то и деньгами, и опытом придется делиться — впрочем, задания рассчитаны именно на партии, а не на одиночек. С другой стороны, можно и рискнуть: убитый персонаж воскреснет на ближайшем кладбище и побежит поднимать упавшую сумку со снаряжением. Нередко это выгоднее, чем тащиться через всю карту за посильной миссией, ведь времени очень мало, и тот, кто не рискует, не успеет достичь наивысшего, пятого, уровня. А слабакам бросать вызов какому-нибудь Кел-Тузеду — затея безнадежная.

Любители компьютерного WoW легко узнают своих пластиковых противников.
Базовые способности и снаряжение, пропечатанные на листе персонажа, можно заменять улучшенными по ходу игры.
Финальные боссы настолько сильны, что победить их надо умудриться хода за два — дольше партия едва ли продержится.

Боевая система весьма любопытна. Снаряжение и способности позволяют вам бросать один или несколько кубиков разных цветов. Синие определяют успех стрельбы, зеленые — защиты, красные — атаки и защиты в ближнем бою. А вот результат определяется нестандартно. У каждого монстра есть параметр угрозы, с которым сравнивается выпавшее на кубике число: каждый кубик, показатель которого не меньше угрозы монстра, дает вам соответствующий жетон — вреда или брони. Максимум вы можете кинуть по семь кубиков каждого цвета — увесистая кучка! Кроме того, есть еще такой параметр, как изнурение, — фиксированный урон, наносимый вами после ответного удара противника. Этого хватает, чтобы разнообразить способности классов.

За чудовищ кидать кубики не приходится — достаточно посмотреть в графу «Урон» таблицы. Зато у каждого есть свои хитрости — например, способность проклинать игроков или «наказывать» за все кубики, на которых выпала единица. Но и вас специальными возможностями не обделили — одни позволяют перебрасывать кубики, другие дают дополнительные эффекты за особо удачные (а иногда и неудачные!) броски. Разумеется, можно вызвать на бой и героев из противоположной фракции — в таком сражении показатель угрозы зависит от уровня противников.

На заметку: бой против других игроков проходит чуть иначе, чем против монстров, — из-за этого в нем практически бесполезно изнурение.


***

Здравствуйте, малыши, мы вас уже заждались!
Чем полезней предмет, тем более высокого уровня надо достичь, чтобы его использовать.

Недостатки игры стали продолжением ее достоинств. Масштабность и обилие реквизита привели к тому, что места, чтобы все это разложить, надо много. Партии получаются очень длинными — не меньше четырех часов, особенно если вы решаете играть не до окончания по числу ходов с последующим сражением между сторонами, а до победы над главным монстром. Задания однотипны: «пойди и убей». При этом исход их чаще всего предопределен — поражение в бою обернется потерей времени на «прибежать с кладбища», чем вы задержите всю партию, а даже один ход из отведенных каждой стороне пятнадцати дорогого стоит. Поэтому на практике игроки все же чаще выбирают себе посильные задачи, и вопрос только в том, сколько ран нанесет вам монстр и сколько энергии придется потратить.

Ход обычно занимает 5—10 минут, во время которых половина играющих может только строить планы на будущее. Особенно обидно, если им после этого понадобится секунд пять — просто на перемещение по карте, без боев. Соперничество Орды и Альянса носит в основном заочный характер: нечасто можно устроить «междусобойчик», не тратя много драгоценного времени. Да и особых мотивов вызывать на бой игроков нет: опыта за это не дают, а стремление его набирать игра очень поощряет. Исключение — периодические выпадающие в случайных событиях задания типа «Война»: их выполнение засчитывается той стороне, которая быстрее поставит по персонажу в два определенных региона. Однако на практике чаще всего очевидно, кто доберется до места быстрее, и столкновения не получается.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6/10 6
спасать Лордерон от монстров лицом к лицу с друзьями куда интереснее, чем сидя перед монитором задания довольно однообразны
Взаимодействие
7/10 7
согласованное развитие всех персонажей вашей партии необходимо для успеха игроки Орды и Альянса все больше живут в параллельных мирах
Проработка
8/10 8
у каждого класса свой набор способностей с выверенным балансом, да и монстры все тоже с изюминкой в предлагаемых на том или ином уровне навыках встреча-
ются «дыры» — все выглядят равно бесполезными
Атмосфера
9/10 9
любители компьютерной игры с удовольствием встречают старых знакомых нет повода для отыгрыша роли; нехорошо, что нежить-колдун отличается от паладина только набором характеристик
Качество
9/10 9
фигурки, карты и поле отлично сделаны, приятно смотреть и держать в руках в одной области карты нелегко уместить больше пары фигу-
рок; иногда монстров прихо-
дится выставлять в два этажа
Награда
журнала МЕДАЛЬ
Вердикт: Проработка ролевой модели в World of Warcraft на высоте. Хотелось бы попробовать поиграть всеми классами, да еще и в разных сочетаниях внутри вашей фракции, — но каждая партия требует очень много времени. В сочета-
нии с довольно однообразным процессом наре-
зания монстров это приводит к тому, что игра может надоесть раньше, чем раскроет все свои секреты.
Рейтинг
журнала
72%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 65
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования