Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то,
И куда он мог залезть?
В. Берестов
«В далеком-далеком уголке космоса летала по своей орбите маленькая-маленькая планета...» Почти по Сент-Экзюпери, даже на вид похоже. Только, конечно, у Маленького Принца планета была не такая обустроенная: не было у него ни маяка, устроенного в чайнике, ни разводного моста, приводимого в действие водяным колесом на большом кувшине с крышкой, ни вычислительного центра в замечательно вместительной стеклянной бутылке.
Опять же и общество здесь подобралось не в пример разнообразнее. Одна незадача: для Ужасной Всеобщей Катастрофы маленькой-маленькой планете хватит всего-то нескольких ростков баобаба или — как в нашем случае — одного футбольного мяча, бабахнувшего на ближней орбите. Мячи обладают поистине убойной силой: взрыв — и целый мир вместе с частью космоса осыпается кусочками паззла.
С другой стороны, если мы будем внимательны и терпеливы, а также еще чуточку подумаем, то обязательно найдем способ всё починить. Ведь собрать можно любой, даже очень большой паззл — главное, чтобы детали отыскались.
Мозаичная природа Вселенной
Антураж — вот первое, что обращает на себя внимание; антураж тщательный, со вкусом подобранный, домашний до невозможности. Все эти творчески обжитые бутылки, банки, ботинки и чайники; все эти механизмы, шестеренки, рычаги и лампочки. Весь этот причудливый транспорт — от полуразобранного паровозика до самолета на канатной тяге.
Ручная сборка, не штамповка какая-нибудь. И, разумеется, такая стройная система от прогремевшего взрыва почти полностью пришла в негодность: детали разлетелись, кое-что вовсе потерялось, словом, придется восстанавливать — искать потерянное, из подручных средств восполнять невосстановимое.
Собственно, это и станет нашей основной заботой на ближайшие пять-шесть часов: чинить, искать, снова чинить... Да-да, это квест с головоломками, классическая модель: собрать детали для одного механизма, чтобы открылся сейф, в котором спрятана деталь от другого механизма. А потом ломать голову, куда могла запропаститься еще одна, без которой тот, другой, не работает.
Занятие, которое традиционно — и небезосновательно! — считается скучным. Но не на этот раз.
Во-первых, очень уж уютный получился мир. Его приятно разглядывать — не на бегу, выискивая на экране ту единственную иголку, без которой в следующий стог сена не пускают, а неспешно, обстоятельно, собирая по пути попадающиеся под руку предметы. Да, конечно — даже самый красивый куст нельзя рассматривать до бесконечности, если только вы не осваиваете медитативные практики. Но на этот случай у игры есть «во-вторых»: система подсказок.
Взгляните: из стеклянного пузыря в правом верхнем углу экрана на нас машет крыльями маленькая муха с большими красными глазами. По локации тем временем летает парочка ее сородичей; метко отстреливая их курсором (задача несложная, но целиться все-таки придется), мы наполняем емкость синей жидкостью, подозрительно похожей на зелье маны. Вся она расходуется на одну реализованную подсказку: из пузыря вылетит красноглазая муха и примется кружить там, где спрятан квестовый предмет. Обычно после этого вы либо удивляетесь, как это вам удалось не заметить лежащую на самом видном месте деталь, либо ругаетесь на глупое насекомое, которое нашло вам не ту иголку, потому что иголок в каждом стоге сена непременно больше одной.
Всего в игре пять локаций. Каждая последующая завязана на предыдущую, и игровой процесс, по сути, разделен на два не связанных меж собой направления: основной, где мы чиним устройства и решаем задачки, и второстепенный, предполагающий сбор кусочков общемирового паззла. Когда картинка разлетелась от взрыва, эти кусочки осели на планете — теперь их нужно вернуть на место. Они ютятся буквально везде — прячутся на фоне древесной коры, торчат из-за оконной рамы, прикидываются частью витражей или рисунком на подушке. Один щелчок — и деталь паззла откочевывает в инвентарь, а цифра под схематическим ее обозначением уменьшается на единицу.
В конце мы из них будем складывать мир — дело благородное, не особенно утомительное и к числу собранных кусочков отношения, как ни странно, не имеющее. Собственно, какое-то практическое применение есть только у последней детали, до поры до времени спрятанной в последней локации за огромным маятником, остальные можно специально и не искать.
Задания по сбору и сортировке предметов берутся у механизмов, они же заботятся, чтобы нам всегда было чем заняться. Найдите четыре рычага. Нашли? Воткните в гнезда и повторяйте цветовые композиции. Повторили? Вот вам доступ к компьютеру, по которому показывают простенькую аркаду типа «проведи кораблик в гавань». Справились? Получите кораблик...
Задачки, как правило, несложные, но могут и заставить помучиться: не всем удается с ходу сообразить, что недостающее колесо паровоза, к примеру, можно снять прямо со схемы на стене.
Что касается сюжета, его в «Теории крошечного взрыва» в общем-то нет: мы просто путешествуем и чиним всё, что пришло в негодность. Попутно знакомимся с обитателями этого мира — со старушкой, двумя старичками, моряком, продавщицей яблок, — но их присутствие строго функционально: озадачить поиском и выдать квестовый предмет. А жаль, было бы любопытно узнать о них побольше.
«Теорию крошечного взрыва» уже неоднократно сравнивали с «Машинариумом» — вполне закономерно, у них безусловно есть нечто общее. То ли творческий подход к механизмам и обустройству пространства, то ли просто своеобразное очарование мира. С точки зрения сюжета «Машинариум», безусловно, богаче; в этой области «Теория крошечного взрыва» уступает не только ему, но и похожей по стилю Alchemia c ее тайнами затерянного города, но удовольствия от игры это не умаляет.
Наш вояж по маленькой-маленькой планете сопровождает музыка; приятные, ненавязчивые мелодии в финале можно послушать заново и подробно. И это очень кстати, потому как в процессе внимание отдается отнюдь не звуковому сопровождению.
К казуальным играм, и к квестам-головоломкам в частности, отношение в игровом сообществе часто бывает пренебрежительным: мол, времяубивалки чуть сложнее пасьянса, и это еще в лучшем случае. Да и тягостно это — тратить кучу времени на поиск какого-нибудь крошечного и хорошо замаскированного ключа лишь для того, чтобы в следующей локации начать всё заново. И в серьезных полновесных квестах головоломки нередко подвергаются остракизму: то слишком простые, то слишком скучные, то бородатые похуже тысячелетнего анекдота.
Отчего же в таком случае у нас вообще зашла речь о «Теории крошечного взрыва»? Ведь и головоломок — море, и бесконечный поиск предметов, и сюжет едва намечен... Должно быть, как это часто бывает, вся соль в исполнении: нечасто из разрозненных деталек складывается целый мир. И не всякий раз этот мир бывает настолько аккуратно выстроен.
И пусть этот квест не относится к категории «играть непременно!» — подобные вердикты слишком тяжеловесны для столь небольшой игры, — но вот познакомиться с «Теорией крошечного взрыва» стоит даже игрокам, имеющим предубеждение против «легкого жанра».
Быть может, им — в особенности.
Увлекательность | 8 | Рейтинг журнала 79% | Награда журнала |
Графика | 10 | ||
Звук | 8 | ||
Игровой мир | 9 | ||
Удобство | 8 |
Запоминается — мир-паззл, который разрушил один футбольный мяч — графический стиль | Хотелось бы — полноценной сюжетной линии |
Вердикт Скромный, но несомненно обаятельный квест, продуманный и отрисованный со всем тщанием. |
РУКОВОДСТВО
Пасторальная постапокалиптика
Одна небольшая планета, один спутник размером и видом с футбольный мяч, один не в меру шустрый метеорит — и вот уже мир развалился на части, и нам предстоит его спасать.
Маленькая-маленькая планета | |
Вот мир, который отчасти паззл. |
Всё, что делается в этой игре, делается мышкой, точнее — ее левой кнопкой. При встрече с важным предметом — механизмом, дверью, требующей решения задачей — «умный» курсор меняет форму, начиная крутить шестеренки. Одна беда — полезности попроще он принципиально игнорирует. Впрочем, на поиски в крайнем случае всегда можно послать красноглазую муху-подсказку.
Первая часть: железнодорожная
После небольшой тренировки, позволяющей убедиться в предельной простоте управления, нам предстоит починить лесенку — иначе не подняться на следующий этаж этого многоквартирного дупла. Точнее, многоэтажного фонарного столба, по которому нам предстоит немало полазить, прежде чем наш путь продолжится в горизонтальном направлении.
Две ступеньки из пяти нам покажут; третья прячется неподалеку, на верхней площадке рядом с дверью. Четвертую мы найдем в печке (ближайшая к нам кастрюля справа).
С пятой придется повозиться: ее надо снять с трансформатора. Код доступа к этому хитрому аппарату записан на стенке дупла этажом выше, мы оттуда недавно спустились. Правда, цифр что-то многовато, а некоторые из них и вовсе нарисованы! Сотрем-ка те, которые повторяются, — что выйдет?
Вышло 713. Набираем эти цифры на панели трансформатора — и спокойно забираем последнюю ступеньку, попутно обнаружив, что теперь нам нужны девять лампочек. А если поковырять еще и вон тот здоровый железный лист, явно закрывающий от нас что-то интересное, поймем, что здесь очень бы не помешало что-нибудь вроде гаечного ключа.
Но сначала — лампочки. И куда все-таки ведет эта лесенка?..
Лесенка ведет наверх, в симпатичную гостиную с большим окном, балкончиком и роскошной лестницей наверх. Кроме того, в ней есть бабушка с котом и бабушкин сундук.
Бабушкин сундук — это важно, но мы отвлеклись от лампочек.
...для трансформатора | |
Где искать | Что искать |
Экран с ботинком, верхняя площадка | 1-я лампочка |
Этажом выше, ящик с восклицательным знаком | 2-я лампочка |
Гостиная, балкон | 3-я лампочка |
Гостиная, торшер | 4-я лампочка 5-я лампочка |
Этажом выше, обсерватория, фонарь | 6-я лампочка 7-я лампочка |
Обсерватория, флюгер | 8-я лампочка |
Бабушкин сундук | 9-я лампочка |
А теперь — все-таки о сундуке. О запертом сундуке, для которого у нас нет ни ключа, ни отмычки.
Для начала (прежде чем отправляться на поиски уток, зайцев и яиц) имеет смысл спросить у самой бабушки. Вдруг ключ у нее?..
И в самом деле — она готова предоставить в наше распоряжение свои сокровища при условии, что мы вернем ей утерянный портрет. Портрет, со всей очевидностью, постигла та же участь, что и всю планету, и надо бы собрать воедино разрозненные кусочки. Их мы добудем наверху, в обсерватории. В телескоп видны воздушные шары, к которым прицеплены разнообразные склянки; по большей части пустые, но из некоторых топорщатся нужные нам фрагменты картины. Настреляв достаточное количество, мы сможем собрать искомый портрет.
Элегантная дама, милый ребенок — неудивительно, что старушке недоставало этой семейной реликвии. Ну а уговор есть уговор, и нам остается только подобрать вожделенный ключик.
В сундуке среди разнообразного симпатичного хлама мы найдем последнюю лампочку и — приятный сюрприз! — разводной ключ, вполне годный на то, чтобы снять с подножия столба этот нелепый кусок железа.
Но сначала употребим с пользой бесподобный урожай разноцветных лампочек, которые мы так старательно разыскивали по всему Фонарю.
Помещаем их в трансформатор и располагаем лампочки так, чтобы красные были сверху, зеленые — снизу, а фиолетовые — посередине. Разобравшись с этим кубиком Рубика на плоскости, нажимаем рычаг. Семафор загорится зеленым, нам это и нужно, но вот незадача: ехать пока не на чем.
Ну да не беда. Посмотрим для начала, что там за гнутой заслонкой, благо ключ у нас теперь есть.
Как нетрудно было предсказать, внутри — скорбная картина запустения, взывающая о немедленном ремонте. И одним ключом здесь никак не обойдешься. Чтобы это устройство хоть как-то заработало, с нас требуют семь штук одних только шестеренок! А угловых трубок и того больше — восемь. Но делать нечего, придется искать.
...для внутрифонарного механизма | |
Где искать | Что искать |
Печка у ботинка | 1-я трубка 1-я шестеренка |
Семафор | 2-я трубка |
Вросшая в землю лампочка | 2-я шестеренка |
Верхняя площадка | 3-я шестеренка |
Этажом выше, ящик с восклицательным знаком | 4-я шестеренка |
Там же, над дверью нижней площадки | 3-я трубка |
Гостиная, бабушкин сундук | 4-я трубка 5-я шестеренка |
Там же, крышка люка | 7-я шестеренка |
Там же, шкаф | 5-я трубка |
Там же, перила | 6-я трубка |
Этажом выше, телескоп | 8-я шестеренка 7-я трубка |
Там же, крыша павильона | 8-я трубка |
Раскопав все это добро, тащим его к механизму, расставляем по местам и нажимаем Большую Красную Кнопку. Вот теперь можно и заглянуть в маленький ангар, в котором, может быть, как раз прячется какой-нибудь маленький шустрый паровозик...
Да, очень хорошо прячется! Не сразу и разглядишь.
По счастью, у нас есть его портрет, хотя все равно придется попотеть — пока отыщешь все шестнадцать кусков, распределенных по ангару с все тем же великолепным презрением к законам физики и геометрии. Зато транспорт наконец-то на ходу — прямо-таки под парами, — и можно двигаться дальше к нашей благой цели.
Вот и время сборки большого паззла подступило.
Дерзай, Спаситель Миров!..
Вторая часть: пешеходная
Плакат, перекошенный после катастрофы, являет собой грустное смешение фруктов и авиации: половина самолета, половина яблока, и все это еще и порезано полосочками.
Так, для начала соберем в единую картинку. Собрали? Теперь надо убрать ее с дороги. Куда-нибудь, хотя бы и вверх.
Старичок с трубкой |
Вот старичок, который живет в подземной избушке, порою на чай приглашает старушку, которая кисоньку чешет за ушком и гладит полоски от лап до макушки в мире, который отчасти паззл. |
Увы и ах — подъемный механизм находится в немногим менее плачевном состоянии, нежели тот, для которого мы искали трубы и шестеренки.
Ну и, чтобы не ходить больше двух раз, соберем все заказы на странные предметы, которые нам тут понадобятся: колесики для подъемного механизма — 3 штуки, батарейка для терминала в красной будке — 1 штука, колбы для странного агрегата экраном левее — 2 штуки, вентили для мельницы-кувшина еще дальше влево — 4 штуки.
Искать будем в обратном порядке — начнем от мельницы.
...для водопроводных и подъемных работ | |
Где искать | Что искать |
У водяной мельницы, кран | 1-й вентиль |
У железнодорожной развилки, красная бочка | 2-й вентиль |
Комната с дедушкой, портрет (после сборки паззла) | 1-е колесико |
Там же, буфет | 2-е колесико |
Там же, сундук | 3-е колесико 3-й вентиль 1-я колба |
Там же, подпол | 2-я колба |
Станция прибытия, терминал в красной будке | 4-й вентиль |
С батарейкой все несколько сложнее — придется обратиться за помощью к дедушке в той подвальной комнатке.
Хм, знакомая история, только задача посложнее — деду нужно починить тот странный агрегат, для которого — вот же повезло! — мы только что искали колбы. Не зря, значит, искали.
Лезем внутрь агрегата и по уже отработанной на паровозике схеме собираем нечто, подозрительно напоминающее перегонный куб. Ох, не чай он там пьет!.. Впрочем, нам что за дело до морального облика этого подозрительного пенсионера? Мы откроем красную бочку, с которой уже сняли вентиль, и заберем оттуда батарейку.
Со всем этим добром отправляемся обратно к кувшину — надо развести мостик.
Лезем в большой люк и надлежащим образом собираем там систему труб. Вода из переполненного кувшина аккуратно течет на колесо, механизм работает, мост разведен. А у нас новая головная боль — для бутылочной башни надо отыскать четыре рычага с цветными набалдашниками.
...для маяка | |
Где искать | Что искать |
Железнодорожная развилка | Рычаг с зеленым набалдашником |
Комната с дедушкой, кадка с фикусом | Рычаг с синим набалдашником |
У мостика, слева | Рычаг с желтым набалдашником |
У паровозика | Рычаг с красным набалдашником |
Эти четыре палки с ручками надо вставить в верхнюю часть бутылочной башни — а дальше повторять за устройством цветовые сигналы. Потом останется еще сыграть в ностальгическую аркаду типа «проведи кораблик через мины», в которой нельзя попадаться минам, китам и врезаться в стенки (от шлюзов-препятствий спасает помеченная таким же плюсом кнопка, от китов и мин придется уклоняться). Приведя таким манером к разведенному мосту славный такой пароходик с полосатой трубой, мы... нет, пока никуда не поплывем.
Мы вернемся туда, откуда начали, вставим наконец в подъемный механизм добытые колёсики, а в терминал — батарейку. Ну вот, терминал приведен в рабочее состояние. Теперь, если нажать кнопку со стрелкой вверх, плакат поднимется, а нам срочно потребуются 24 разноцветных шара и треугольник.
Что делать, ищем.
...для наведения гармонии | ||
Где искать | Что искать | |
У паровозика | Лампа | 1 шар |
Красная кабинка | 3 шара | |
На дереве | 1 шар | |
Вокруг паровозика | 2 шара | |
Железнодорожная развилка | Под колпаком | 1 шар |
семафоры | 3 шара | |
бочка с резервуаром | 1 шар | |
фонарный столб | 1 шар | |
В комнате у дедушки | комод | 1 шар |
кресло | 1 шар | |
шкафчик у лестницы | 1 шар | |
сундук | 1 шар | |
подпол | 1 шар | |
буфет | 1 шар | |
У мостика | громкоговоритель | 1 шар |
бочка | 2 шара | |
фонарь | 2 шара |
Треугольник забираем прямо с пароходика. Теперь все это добро несем обратно к месту головоломки и начинаем перекладывать шарики: зеленые снаружи, оранжевые внутри, синие посередине. Когда наконец правильный фэн-шуй будет достигнут, откроется лифт.
Третья часть: авиационная
Это, похоже, кабинет. А может, приемная: стойка с чернильницей, диванчик, телевизор, а главное — обилие дверей свидетельствуют скорее в пользу второго.
Нам, впрочем, все равно пока сюда не очень надо; садимся в лифт и поднимаемся еще на этаж, где к нашей помощи взывает странный желтый агрегат — типичный компас Луны. На нем очень не хватает розы ветров. Найти ее поможет камера наблюдения в «приемной», а вот с правильной установкой придется повозиться: посмотреть в бумажки, лежащие на столике справа, покрутить циферблаты компаса. Получив убедительную вертикаль, мы сможем открыть этот ларчик и забрать оттуда трафарет, нужный для поиска очередного кода.
Код записан на тех самых бумажках. Накладываем сетку на записи, ищем то положение, при котором первые две колонки являют собой адекватный пример на вычитание столбиком. Вторую половину нижней строчки считаем точно так же — в итоге получается код 3132. Он нам понадобится, чтобы запустить соседний от компаса агрегат — кажется, это духовой шкаф. Правда, чтобы получить возможность набрать на табло этой штуки хоть какие-то цифры, нужно снабдить штуку ручками.
...для духовки | |
Где искать | Что искать |
Возле духовки, столик справа | 1-я ручка |
«Приемная», этажерка у двери | 2-я ручка |
На взлетно-посадочной площадке, будка | 3-я ручка |
Яблочная лавка, прилавок | 4-я ручка |
На свежем воздухе — за той дверью приемной, что справа от лифта, — мы, помимо ручки от духовки, найдем еще одну головоломку: на стене будки висит карта, которую надо привести в соответствие с реальностью, изображенной на схеме. Завершив этот титанический труд, мы почувствуем себя вправе сунуться в окошко чуть правее, но там нас разочаруют — или порадуют, как посмотреть, — еще одним заданием. Для которого нам потребуются деньги — страшно сказать, целая монетка! Настоящее разорение, у нас и одной-то нет.
Обогащаться мы пойдем в магазин — есть тут под вывеской с яблоком подходящая лавочка.
Милая дама за прилавком охотно даст нам понять, что здесь покупают яблоки и картинки — за три яблока и одну картинку причитается как раз одна монета. Начнем с картинки — а именно, вот с этого прямоугольника на стене, куда прямо-таки просится нравоучительный плакат типа «Щелкайте челюстями!». Плакат нам напечатает штука в левом углу, только сначала надо отрегулировать таблицу цветов: по порядку радуги и интенсивности. После того как машинка выплюнет рисунок, приступим к поиску яблок, уточнив предварительно, что в правом шкафу как раз трех не хватает.
...для денег | |
Где искать | Что искать |
«Приемная», на этажерке | 1-е яблоко |
Снаружи, в гнезде | 2-е яблоко |
На верхнем этаже, в духовке | 3-е яблоко |
Чтобы вынуть из духовки последнее яблоко, нужно установить все четыре переключателя и выставить на табло найденный чуть раньше код 3132.
Ну а теперь мы со спокойной душой можем пойти и обменять яблоки на монетку, монетку предъявить в окошке и подняться в комнату на верхнем этаже.
Здесь у нас, оказывается, местный центр управления полетами. И наша текущая задача — без аварий провести самолетик по маршруту. После успешной посадки обнаруживается, что старались мы для себя: на площадке с будкой и картами припарковался славный такой желтенький аэропланчик, который, надо думать, и понесет нас в светлое будущее. Но чтобы это произошло, надо загрузить в самолет почту — двенадцать посылок, — а все они небрежно разбросаны по комнатам.
...для улета | ||
Где искать | Что искать | |
Взлетно-посадочная площадка |
| 3 посылки |
Приемная |
| 3 посылки |
Комната этажом выше |
| 2 посылки |
Комната под вывеской с яблоками |
| 4 посылки |
Грузим все это добро на самолет и летим спасать мир дальше.
Четвертая часть: водоплавательная
Первое, что нас ждет по прибытии, — сортировка багажа: надо отыскать все десять сумкочемоданов, разбросанных по этому микроаэропорту, и поделить их на две равные по весу кучки.
Семь чемоданов (и сумок) валяются почти открыто, еще три спрятаны за полукруглой дверкой ангара слева. Собрав весь десяток, складываем их на ленту транспортера — и внезапно оказываемся перед почтенными пружинными весами. Размещаем багаж так, чтобы чаши были уравновешены, и отправляемся дальше.
В этом «дальше» нас ждут новые задачи. Чтобы разобраться со столиком о пяти дырках, нам нужны четыре игральные кости, чтобы попасть на пароход — фигурный ключ, а в круглом панно на боку изваянного у причала слона явно не хватает пары-тройки фрагментов.
...для культурного досуга | ||
Где искать | Что искать | |
Причал | бордюр | 1-й кубик |
верхняя часть скульптуры | 1-й фрагмент панно | |
Беседка | самый верх | 2-й фрагмент панно |
Аэропорт | левая бутылка | 2-й кубик |
на взлетно-посадочной чашке, справа | 3-й фрагмент панно | |
ангар | 3-й кубик 4-й фрагмент | |
Причал | дверь под слоном | 4-й кубик |
Частично собрав все кубики, а фрагменты панно — полностью, идем восстанавливать мировую справедливость. Восстановить справедливость оказывается чуть сложнее, чем хотелось бы, — но не слишком. Сложив паззл, получаем возможность открыть дверь и забрать последний игральный кубик.
Добытые «шестерки» несем к дырявому столу и некоторое время добиваемся гармонии — цвет гнезда и точек на кубиках должен совпадать.
Гармония пробуждает к жизни механизм возле стола; дернув за зеленую ручку, поднимаем лестницу. Здесь, недурно обустроившись в чайнике-маяке, нас встретит моряк; он сидит себе на диванчике и в ус не дует, а нам все же следует двигаться дальше, впереди еще много работы.
В первую очередь займемся картой на стене — надо найти недостающий кусок и восемь корабликов для разметки; а чтобы не показалось мало — тут же на полу валяется набор типа «Тетрис для рыболова», где не хватает десятка поплавков.
Ищем.
...для туризма и рыбалки | ||
Где искать | Что искать | |
Чайник-маяк | шкаф слева | 1 поплавок |
Этажом ниже |
| 3 поплавка |
| 2 кораблика | |
У причала |
| 2 поплавка |
| 2 кораблика | |
Внутри «лодочной станции» |
| 2 поплавка |
| 2 кораблика | |
Микроаэропорт |
| 2 поплавка |
| 2 кораблика |
Нашли? Теперь надо вернуться в чайник с маяком и сложить рыболовный тетрис — тогда суровый бородатый дядька отдаст нам кусок карты и даст понять, что ключ мы получим не раньше, чем правильно соберем эту топографическую мороку.
К которой, как выясняется, мало присовокупить недостающий фрагмент — нужно воткнуть на нее собранные кораблики, да еще и соединить их непересекающимися линиями, точно по ГОСТу. Только тогда нам отдадут ключ, открывающий дальнейшую дорогу — на сей раз по воде.
Пятая часть: сказка о потерянном времени
Сойдя на причал, уже привычно оглядимся в поисках заданий — не затем ли стоит здесь бронированная будка, такая суровая и неприступная по сравнению со стеклянными дверями первых этажей дома? Именно за этим: внутри у нее сложный трубопровод, для которого нужно отыскать пять вентилей. Потом мы пойдем в дом — как ни странно, чтобы попасть внутрь, не надо ничего собирать или чинить — и, ткнув на премного пострадавший плиточный портрет в холле, получим задание его воссоздать в прежнем виде. Плитки, общим числом десять штук, как обычно, разбросаны по всей прилегающей территории. Еще можно подергать ручку двери, ведущей на второй этаж, — и предсказуемо обнаружить, что нужен ключ.
...для водопроводных и плиточных работ | |
Где искать | Что искать |
На большом шаре по ту сторону реки | 1-й вентиль |
Под деревянным люком возле причала | 2-й вентиль |
На стене в холле | 3-й вентиль |
Картины на стенах | 1-я, 2-я, 3-я плитки |
Пол в холле | 4-я плитка |
Фонтан | 4-й вентиль 5-я плитка |
Перила второго этажа дома | 6-я плитка |
Дверь второго этажа дома | 7-я плитка |
Около деревянного люка на причале | 8-я плитка |
На опоре моста справа от корабля | 9-я плитка |
Над большим поплавком | 10-я плитка |
Тайник под портретом в холле | 5-й вентиль |
Вернувшись с добычей, прилепим плитки на место (для этого придется решить еще одну задачку: по пустым плиткам портрета нужно пощелкать в таком порядке, чтобы получилась одна ломаная линия без пересечений) — и из открывшегося тайника возьмем последний вентиль. Вот и славно, а то из фонтана, пока в нем вода, ничего не получается достать. А ведь там столько интересного!
Итак, возвращаемся к обшитой железом будке и начинаем прикручивать вентили на стыки труб. Если сделать всё правильно — фонтан иссякнет, в нем-то и ждет нас ключ от двери наверх.
Идем наверх, на второй этаж. Здесь тихо, пусто и никого нет, кроме пары синих мух. Зато есть сейф, к которому, как обычно, нужен шифр замка, и большая карта, закрывающая почти весь стол. Для полноты впечатления недостает только оловянных солдатиков. Между лестницей наверх и лестницей вниз расположен неподвижный пока что маятник — ничего удивительного, если вспомнить, что вся эта красота выстроена внутри больших напольных часов. А этажом выше, попивая то ли чай, то ли кофий, нас ожидает хозяин дома — тот самый, чьими портретами и фотографиями пестрел наш путь к его обиталищу.
Впрочем, славой он не кичится, разве что попросит починить сломавшиеся часы: взрывная волна унесла с циферблата не только стрелки, но и почти все цифры.
Забегая вперед, скажем, что одна стрелка лежит в сейфе на втором этаже (код — В1-С3, по расположению шашек на доске), вторая — в чаше фонтана. А римские цифры сейчас будем собирать по всей округе — они, должно быть, легкие. Далеко разлетелись.
...для часовых дел | |
Где искать | Что искать |
Шкафчик за спиной хозяина дома | 1-я цифра |
Второй этаж, над книжными полками | 2-я и 3-я цифры |
Стены холла | 4-я цифра (на картине справа) 5-я цифра (на стене слева) 6-я цифра (на кувшине) |
Фонтан | 7-я цифра (на бортике) |
Большой шар по ту сторону реки | 8-я цифра |
Крыша первого этажа | 9-я цифра |
Подпорка перил справа от фонаря | 10-я цифра |
Что ж, теперь осталось только вернуть часам потерянное время и, когда маятник на втором этаже наберет ход, взять со стены то, что он до сих пор скрывал, — последнюю, заключительную, детальку паззла.